Что такое ДПМ в World of Tanks
В многопользовательской стратегической игре world of tanks, посвященной танковым баталиям, существует много различных терминов, обозначающих технические характеристики боевых машин, другие, не менее важные значения. И если опытные игроки, освоившие механику игры, отлично понимают, что означает «дамаг», «альфа-страйк», «КД», «крит», «ваншот», то новичкам, которые только присоединились к рядам виртуальных танкистов, не сразу удается разобраться в игровом сленге и значениях. Изучение «Словаря танкиста» мы начнем с наиболее важных понятий, и в этом обзоре расскажем, что такое дпм в world of tanks.
Что означает ДПМ
Каждый игрок, заходя в бой, стремиться принести пользу своей команде, нанести как можно больше урона по технике врага. Личный рейтинг, КПД, статика во многом зависит от правильных действий, грамотно выбранной тактики и стратегии.
Для эффективной игры, побед на полях сражений необходимо учитывать:
- технические характеристики, «сильные и «слабые» стороны своего танка;
- ориентироваться хорошо на местности;
- анализировать действия союзников;
- выбирать правильную тактику и стратегию.
Исходя из технических особенностей, условно, все танки в ВоТ можно разделить на две группы: бронемашины, которые обладают высокой альфой, но низкой скорострельностью и танки с низкой альфой, но высокой скорострельностью и ДПМ. Эти параметры во многом помогут определить, выбрать правильную тактику ведения боя, а именно играть от скорострельности или от высокой альфы и ДПМ. Конечно, не стоит забывать и о таких ТТХ танка, как маневренность, скорость, проходимость, параметры орудия, уровень прокачки своего экипажа. Рассмотрим, что означает, как расшифровывается ДПМ?
Термин ДПМ (DPM, Damage Per Minute) – параметр орудия бронемашины, который означает средний урон в минуту, наносимый по вражеским танкам. Больше всего данный параметр могут реализовать средние танки, учитывая хорошие параметры скорости, маневренности и динамику. К тому же многие СТ-шки имеют довольно точные, скорострельные пушки, комфортные углы вертикальной наводки.
Для примера, тяжелый танк 10-уровня Е-100 имеет хорошую альфу, но невысокое пробитие, посредственный ДПМ. А вот немецкая премиумная ПТ-шка Е-25 имеет низкий урон, но высокий ДПМ, что позволяет расстреливать вражеские танки с дальних расстояний, работая по засвету союзников.
Однозначно нельзя сказать, что лучше, игра от ДПМ танков или от альфы. Каждый выстрел, наносящий урон, каждое пробитие имеют большое значение в командной игре.
В некоторых случаях помогает альфа, быстрая перезарядка, в некоторых ДПМ. Но в тоже время, несмотря на абстрактность понятия, высокая альфа или разовый урон во многом влияют на выбранную тактику и стратегию боя. Многое также зависит от умений, вида техники, на которой игрок выходит в бой, от стиля игры, игрового момента и ситуации. Не исключено, что игроки, привыкшие играть на танках с высоким ДПМом некомфортно себя чувствуют в боях, сражаясь на технике, обладающих пушками с хорошей альфой.
Для танков, обороняющих фланг, техники, которая находится на второй линии, чтобы наносить как можно больше дамага, важен высокий ДПМ, хорошее пробитие. Иногда очень важно с одного выстрела отправить врага в ангар. В ближних боях, клинче, на городских картах большее значение имеет альфа. На открытых картах более актуален высокий ДПМ, или же урон в минуту. Данный параметр позволяет расстреливать танки, работая по засвету союзников. Попробуем разобраться в этом вопросе, рассмотрим, как играть от альфы и ДПМа.
Игра от альфы
Как правило, танки с высокой альфой имеют хорошее пробитие, разовый урон. То есть значение "альфы" означает показатель разового урона при выстреле по вражеской цели. Но нужно учитывать, что механика игры реализована таким образом, что пушки с хорошим бронепробитием расплачиваются долгим сведением и перезарядкой. За то время, пока танк находится на перезарядке, он становится уязвимым для вражеской техники, быстрых СТ, ЛТ или артиллерии.
Независимо от того, на какой технике игрок выходит в бой, учитывая долгий перезаряд пушки, стрелять по вражеским целям нужно только в том случае, если есть уверенность 100% попадания. В идеале нужно знать уязвимые места танков. Также нужно грамотно использовать укрытия, которые помогут укрыться от перекрестного огня на время перезарядки орудия.
Можно сказать, что танки с высокой альфой сильно зависимы от действий игроков союзной команды. Поэтому даже если танк находится в топе, занимает высокие позиции в списке команды, имеет хорошее бронирование, стоит проанализировать сетап команд, действия, направление, которое выбрали для атаки союзники. Все же высокая альфа подразумевает перестрелку с дальних дистанций.
Особенности игры от ДПМ
Игра на танках с высоким ДПМ предполагает немного другую тактику, чем игра на машинах с высокой альфой. Как правило, самый высокий ДПМ в ВоТ имеют противотанковые самоходные установки, тяжелая техника. Для нанесения ощутимого урона не всегда хватает ДПМа и чтобы отправить союзника в ангар, снять больше единиц прочности, приходится осуществлять как можно больше точных выстрелов. По этой причине танковые «качели» не выгодны бронетехнике, обладающей высокими параметрами ДПМ.
Боевые машины с хорошим ДПМом менее зависимы от действий команды. Высокая степень скорострельности позволяет отстреливать вражеские танки, наступающие со всех сторон. Каждый выстрел очень важен. Даже в случае непробития, можно сбивать гусеницы вражеским машинам, критовать внутренние/внешние модули, выводить из строя членов экипажа.
Итог
Как видим, в игре одинаково важен как ДПМ, так и альфа. Учитывая эти параметры, а также другие ТТХ своей бронемашины, можно заранее скоординировать действия, выбрать правильную стратегию и тактику на полях сражений.