Обзор Team Sonic Racing

13.12.2019 11:14

Вначале — важное замечание. Team Sonic Racing – это НЕ часть серии All-Stars Racing. Да, в ней есть взятые из ASR предметы, стиль, и даже пара трасс. Но, во-первых большинство идей уходят корнями ещё в Sonic Riders. А во-вторых, очень многое наработки All-Stars как раз из игры убрали, заменив на действия с напарниками в духе Sonic Heroes.

Шаг в сторону

Поэтому теперь вы даже в одиночном режиме играете в команде с ещё двумя персонажами. Причём как и в Sonic Riders у каждого персонажа есть конёк — скорость, сила или техника.

Скоростные машины, как следует из названия, обладают наибольшей скоростью и ускорением, даже уничтожают летящие в них снаряды, когда уходят в форсаж. Силовые — проезжают через некоторые препятствия без помех, даже заполняя «шкалу суперсилы» за расчистку дороги. А техничные персонажи могут без потери скорости заезжать на траву и зыбучие пески. Плюс притягивают кольца — они повышают характеристики, в первую очередь максимальную скорость.

Куда ж без колец? И как во всех играх серии, их можно не только собирать, но и терять — если врезаться во что-нибудь с разгона или получить от кого-нибудь снарядом в… бампер. Разумеется, запулить что-нибудь в соперников вы можете и сами, если добудете оружие из лежащих на трассе капсул.

И оно крайне разнообразно. Ракеты, самонаводящиеся ракеты, бомбы, дорожные блоки, временные шипы летающие вокруг машины — вот далеко не полный набор. Из бонусов не относящихся к оружию можно отметить временную неуязвимость, разгон и «призрачный режим» — тоже в своём роде неуязвимость, но и вы не можете никого толкнуть, а только проезжаете сквозь препятствия и гонщиков.

Не понравилось то, что выпало из капсулы? Передайте предмет товарищу по команде! Для этого есть отдельная кнопка. А если её нажать, когда нет ничего в руках, ваш персонаж, наоборот, попросит о помощи. Причём когда вы передаёте предмет, он становится мощнее (как вариант — получаете три заряда), а вдобавок вам это засчитывается заполнением «шкалы суперсилы».

В слове «команда» нет буквы «я»

Упомянутая «суперсила» — это временная неуязвимость, помноженная на максимальное ускорение. И если активируете её вместе с остальными членами команды, то время действия увеличится. Плюс оно ещё продлевается, когда вы тараните кого-то из противников.

Правда не стоит терять голову — неуязвимость не защищает от слёта с трассы. Да и стены никто не отменял. Зато в суперсостоянии разрушаемые препятствия побивают все гонщики, и едут по тормозящим поверхностям без помех тоже независимо от класса.

«Ультой» взаимодействие с командой не ограничивается. За машинами ваших друзей остаётся «энергетический след», от которого вы прямо-таки подряжаетесь — получая в итоге весьма ощутимый рывок вперёд. А если напарник пронесётся прямо рядом (то есть чуть ли не борт о борт), то ваша машина моментально разгонится даже с места. То есть мощь разгона прямо пропорциональна разности скоростей.

Так что ехать всем вместе выгодно — как только кого-то поджаривают, он тут же разгоняется обратно до исходной скорости, а то и уносится вперёд ещё быстрее. Да и согласовать применение разных атак и активации супер-режима проще.

Кстати, в отличие от сюжетного режима, где команды фиксированы, в одиночных гонках или сетевых вы можете составить любую команду. Хоть из трёх силовых персонажей, хоть объединив Тейлза с Эггманом.

На форуме я видел жалобы на компьютерных напарников — мол то и дело тупят и отстают, не добирая очков и лишая команду призового места. Однако, мой личный опыт этого не подтверждает. Да, бот никогда не полезет вперёд вас, но и отставание чаще всего связано с тем, что вы не особо активно помогали команде.

Не забывайте, что требования к реакции и ловкости пальцев никто не отменял. Как и в Sonic Riders, в TSR дополнительное ускорение можно получить после недолгого дрифта или нескольких переворотов в воздухе. Главное чтобы не приземлиться вверх ногами после трюка.

Жаль только, что классовые способности персонажей можно задействовать не так уж часто. На некоторых трассах вообще отсутствуют разбиваемые препятствия или участки, где можно «технически» срезать по пересечённой местности. Честно, даже в Sonic Riders подобные проблемы с «классовым балансом» не были столь запущены.

PR-трюкачество

Но зато игра покоряет стилем и детальностью окружения. Причём многие детали ещё и с отсылками к хитам прошлого. Например, всё ваше оружие — это виспы из Sonic Colors. И чувствую я, судя также по Sonic Forces, что малюток инопланетян разработчики взяли в оборот не последний раз.

Команды в однопользовательском режиме отсылают к Sonic Heroes. «Команда Соника» — это Соник, Тейлз и Наклз; «Тёмная Команда» — Шэдоу, Омега и Руж. Все вместе, прямо как там. Правда Эми и Биг где-то потеряли Крим и третья машина теперь загружена четырьмя чао. Крокодил Вектор объединился с Блэйз и Сильвером. И ещё Эггман лично принимает участие в гонке в компании Метал Соника и, почему-то, Завока из Sonic: Lost World.

У игр давно вошло в традицию добавлять хотя бы одного нового персонажа к франшизе. Хорошо это или плохо - давняя тема для споров.

А трассы, конечно же, проходят по местам былой боевой славы. Ну или чего-то их напоминающего. Я что-то не припомню уровней на плавучих контейнеровозах вмёрзших в лёд, но вот сама тематика замороженных локаций встречалась в играх не раз (и к сожалению в Sonic Generations так и не попала). Пустыня с пирамидами, замок с привидениями, торговая улица Спагонии (чтобы все поняли во время гонки играет соответствующая мелодия из Sonic Unleashed), казино, где трассы проходят прямо через гигантский пинбольный стенд или рулетку.

В одиночный режим даже сюжет добавили. Все машины, оказывается, предоставил нашим героям некий тануки по имени Додон Па. Интересно зачем? Авторы довольно неплохо нагнетают интригу и… В итоге заканчивают типичными «кознями Эггмэна», даже не особо заморачиваясь с логикой и здравым смыслом. Хотя может никто и не ждал чего-то глубокого от гонки?

Тем более, что «история» завлекает не только сюжетом, но и всяческими шутками-прибаутками. Иногда даже смешными. Плюс и тут можно найти немало отсылок — персонажи перемывают друг-другу косточки, вспоминают о старых приключениях.

Даже во время гонки каждый бросается уникальными фразами — подстрелив Бига, Соник скажет, что промахнуться по нему было бы сложно, Блейз помянет свою боязнь высоты, если неудачно совершит трюк, Шэдоу как всегда сыплет пафосными монологами о своём превосходстве. Правда Эми, почему-то ни разу не вспоминает о своих чувствах к Сонику, но спишем это на современные веяния. Хотя вот у Руж с Наклзом что-то вроде такое намекается.

Впрочем, всё что я только что написал, вряд ли будет понятно (и интересно) тем, кто не является фанатом серии. А с другой стороны, фанаты как раз могут и придраться. К озвучке Шэдоу и Руж, например.

Отдельного пинка заслуживают переводчики на русский, которые даже не озаботились перевести названия трасс. Да и сюжетные диалоги написали не совсем точно. Ну, хоть основные правила не переврали — и то хлеб. Вы же догадаетесь, что на самом деле «запасной» огонь — это тыловой?

Лучшее — враг хорошего

Тем не менее, если говорить о геймплее, на мой взгляд слишком многие претензии к игре заключается в том, что она не Sonic & All-Stars Racing: Transformed. Что в особенности несправедливо, учитывая название игры. Team Sonic Racing — оно само говорит, что это экспериментальное ответвление. Со своими фирменными приёмами.

С другой стороны, разочарованных фанатов тоже можно понять. Они ведь хотели продолжение серии All-Stars Racing, а получили этот самый эксперимент. И следующей части в обозримом будущем не предвидится.

Впрочем, в качестве эксперимента ценность новой игры от Sumo Digital тоже не однозначна. Например, в TSR так и не поработали над удобством онлайн-лобби. Посмотреть активность серверов и сколько народу доступно в сети нельзя. Почти нет возможностей для кастомизации соревнований — нельзя сделать своё гран-при, в одиночной гонке напарников подбирает рандомно компьютер. Да, свои машины можно подрегулировать и даже перекрасить — но кому показывать ваши виниловые вставки, если из-за проблем с сетевым кодом в онлайне почти никого нет?

Что ещё хуже, если вы не фанат, или вообще не знакомы с гоночными играми про Соника, то и тут вам лучше выбрать Sonic & All-Stars Racing: Transformed, которая разнообразнее по геймплею, играется веселее и вообще лучше TSR по многим показателям. Кроме, разве что графики, но учитывая мультяшный стиль и ураганные скорости на которых вы проноситесь мимо окружения, разницу вы едва ли заметите.

В общем, мне жаль что SEGA, Sonic Team и Sumo Digital так и не усвоили уроки, которые франшиза получает уже где-то с середины нулевых. Эксперименты хороши в меру, и удачные решения следует развивать, а не выбрасывать в пользу других, порой весьма сомнительных, экспериментов.

А вам, если жаждете динамичных гонок, я советую приобрести и играть в уже упомянутую Transformed, по крайней мере до тех пор пока цена на Team Sonic Racing не упадёт. Ведь сейчас, учитывая «новизну», она в три с половиной раза дороже совершенно не постаревшего хита 2013-го.

Или можете посмотреть этот "сопроводительный" мульт о том, как важно работать в команде. 🙂


В нашей кураторской группе игра заслужила информационную рекомендацию, но не более.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо