Hydrophobia

Дата выхода: 2011 год


Говорят, что самый действенный способ избавиться от фобии — это встретиться лицом к лицу с объектом страха. Скажем, если вы панически боитесь воды, то для скорейшего исцеления стоит пойти работать на корабль — например, инженером. А для пущей эффективности — подорвать его и пустить новоявленный «Титаник» ко дну, а там уж попытаться выбраться с затопленного судна.

Негуманно? Зато действенно! И главной героине Hydrophobia Кейт Уилсон придется все это пережить. После глобального потепления и демографического взрыва на земле стало слишком мало места и еще меньше еды, и в поисках лучшей жизни девушке пришлось отправиться в плаванье по чуждой стихии.

И все у Кейт шло, в принципе, неплохо, пока однажды террористы не устроили пресловутый взрыв. Такой у них кардинальный способ решения проблемы перенаселения. Меньше народу — больше кислороду. Однако ж ни игроку, ни героине до этого дела нет — ноги бы унести, и хорошо бы не свихнуться от такого «наплыва».

И в аду бывает мокро

В дальнейшем сюжет лишь изредка будет заглядывать в иллюминатор и легонько стучать по стеклу, напоминая о своем существовании. Главный козырь игры — не хитрая интрига, а всевозможные эффекты и головоломки, связанные с водой. Здесь она и друг, и враг, и оружие. Она плещется под ногами, распирает перегородки, давит на толстые стекла и жаждет поглотить все, что прибыло с поверхности.

За перемещение водных масс в Hydrophobia отвечает специальная технология InfiniteWorlds, которая призвана реалистично имитировать их перемещение. Дизайнеры постарались, чтобы игроки вовсю использовали свойства воды в своих целях. Кейт — обычный инженер, убивать голыми руками не умеет, из гранатомета не стреляет, кунг-фу в воскресной школе не изучала. Из всего арсенала у нее имеется лишь акустический пистолет да прибор для определения уровня воды и дистанционного открытия перегородок.

При помощи этого нехитрого хозяйства и решаются в игре все задачи. Например, Кейт может прострелить перегородку, высвободить поток воды — и противников просто смоет потоком. Можно подтолкнуть звуковой волной к врагу бочку с горючим, а затем взорвать. Но осторожно! Учитывайте течение. А то ведь горючая смесь может поплыть и в обратном направлении, прямо к вам в объятья.

Это важно: позднее у героини появятся и обычные патроны, и даже боеприпасы с таймером, но их будет постоянно не хватать.

Говорят, что подобных комбинаций, а соответственно, и крошечных сюжетных развилок предусмотрена масса. Скажем, если не заливать каюту водой, будет проще добраться до следующего помещения, но труднее справиться с бандитами; если спасти тонущего человека, он вам впоследствии поможет. Отдельные сцены будет интересно переигрывать по несколько раз, придумывая новые пути прохождения.

Обычными головоломками нас тоже не обделили. Предстоит изменять уровень воды в отсеках, искать ключи доступа, ходить, как все нормальные герои, в обход и устранять опасности. Отчасти это придает игре сходство с Tomb Raider с ее бесконечным дерганием рычагов и поиском выхода.

Гидрокинез

Не обошлось и без небольшой доли научной фантастики. Если Кейт как следует напугать (водой), у нее откроются особый талант — гидрокинез, умение направлять поток воды усилием воли. Нам это продемонстрировали в специальной «комнате испытаний» (она открывается после прохождения кампании).

Девушка может поднять столб воды на произвольную высоту, может водить им из стороны в сторону и, разумеется, разбрасывать с его помощью разные предметы. Так, она подняла контейнер и швырнула его в атакующего солдата. От бедняги даже мокрого места не осталось!

На яхте «Беда»

Нам предстоит облазить шесть палуб корабля, постепенно перебираясь из подсобных помещений через «кварталы» нижнего класса к шикарным верхним уровням. Сулит ли это нам хоть какое-то разнообразие процесса, врагов, загадок? Или синие-синие одинаковые затопленные помещения так и будут мозолить глаза до самых титров? Надеемся, что нет.

В плане графики, если только речь идет не о воде, игре гордиться нечем. Хотя время до релиза еще есть. Как бы то ни было, у Hydrophobia имеется свежая идея, а создатели, кажется, знают, что с ней надо делать. Без воды и всего, что с ней связано, Hydrophobia превратилась бы в типичный боевик от третьего «девичьего» лица. Но, возможно, манипуляции с «живой» водой сделают маленькую революцию в жанре.

Мы надеемся

Загадки, связанные с водой, еще нигде толком не встречались, и из этого можно сделать компактную, но вкусную сенсацию.

Мы сомневаемся

Затопленные каюты лайнера скучны и монотонны, немного разнообразия игру бы точно не испортило.