F.E.A.R. 3
Дата выхода: 22 марта 2011 года
Всегда приятно, когда разработчикам небезразлична судьба их проекта. С апреля 2010 года — то есть с анонса третьего F.E.A.R. — в сети появилось несколько трейлеров с живыми актерами, приподнимающих завесу тайны над заплетенным в косичку сюжетом. Для работы над игрой были приглашены люди с хорошей репутацией, а сам проект передан для «свежей» обработки компании Day 1...
Это интересно: над игрой трудятся не последние люди в киноиндустрии — Джон Карпентер, известный по фильмам «Нечто», «Хэллоуин», «Деревня проклятых» и «Побег из Нью-Йорка», а также Стив Найлс, создавший комиксы ужасов «30 дней ночи».
На первый взгляд различия между второй и третьей частями F.E.A.R практически незаметны. Но после объяснений одного из создателей и примеров из демоверсии, подкрепляющих его слова, мы убедились, что изменения очень даже есть, и немаловажные.
Кое-что все же осталось — Альма, девочка со сверхспособностями, повзрослевшая и еще сильнее обозлившаяся. На этот раз мы будем играть за одного из ее сыновей, Point Man’а или Пакстона Феттела — антагониста из оригинальной игры, который погиб в конце первой части и возродился во второй.
Братья будут действовать вместе, но режим кооператива немного непривычен. Point Man и Пакстон постоянно ссорятся и сражаются друг с другом, но волею судьбы им приходится работать в паре. Преследуемые ими цели совершенно разные: Point Man хочет убить Альму, а Пакстон, наоборот, всячески ей помогает.
Каждому из братьев достались в наследство от мамы уникальные способности. Прямолинейный Point Man мастерски управляется с оружием и умеет замедлять время. Для него не проблема перестрелять огромную толпу противников, встать, отряхнуться и спокойно двинуться дальше.
А Пакстон как сущность более эфирная владеет телекинезом и может проходить в мир духов, в котором ему становятся видны скрытые от живых пути, тайные ходы и выходы. При желании он может вселяться в тела противников и контролировать их. Врагами будут как живые люди, так и призраки. Люди — служители культа, оставшиеся в живых после взрыва во второй части. Монстры — порождения больного сознания Альмы.
Третья часть будет более пугающей (надеемся, в хорошем смысле), чем предыдущие, чему поспособствует новая система устрашения — Random Fear Creator. Это значит, что бесплотные призраки и плотоядные монстры будут генерироваться совершенно случайно и их возникновение нельзя будет предугадать. Появится новое чудовище — Creep. Выглядит как типичный кровосос из S.T.A.L.K.E.R.’а — щупальца у рта и когтистые лапы, — однако умеет куда больше. Монстр приходит из альтернативной реальности, хватает главного героя и утаскивает с собой, после чего приходится искать выход обратно. И чем дальше, тем чаще эта реальность будет прорываться в наш мир — ведь Альма снова забеременела и вот-вот должна родить. Разработчики сообщили, что накатывающие волны альтернативной реальности — всего лишь родовые схватки неординарной девушки.
В прошлой игре многим пришлись по душе большие экзоскелеты. Разработчики не стали убирать их, даже напротив — несколько расширили выбор боевых машин. Нам будут доступны большие и маленькие роботы, причем даже самые легкие из них без труда пробивают выстрелами стены и сносят двери. А уж тяжелые модификации на что способны!..
Кроме того, разработчики интегрировали в игру систему укрытий и перекатов, знакомую нам со времен Gears of War, — герой может «приклеиться» к ящику, какое-то время вести прицельный огонь, перекатиться за следующий и снова спрятаться. Разница лишь в том, что в F.E.A.R. действие происходит от первого лица. Поначалу несколько непривычно, так как препятствия заметно сужают радиус обзора, но все же система вписалась в игру вполне удачно.
Мы надеемся
Кадровый состав тех, кто работает над игрой, дает надежду на то, что будет нечто из ряда вон выходящее. |
Мы сомневаемся
Игровой процесс настолько похож на то, что было в предыдущих частях серии, — игроки могут попросту не заметить всех стараний разработчиков. |