Heroes of Might and Magic V

10.10.2006 12:17

В облаках виднеются шпили башен. Это Академия магии. Здесь обитают причудливые существа, созданные в ходе магических экспериментов, и даже такие, сущность которых — сама магия. В запутанных закоулках города легко заблудиться, но мы укажем верную дорогу, которая на время приведет вас к демонам, но уже скоро выведет наверх.

Академия магии

Академия, парящая в облаках, представила на выбор очень сильную тройку героев. Более того, это тройка, в которой нет ни одного откровенно слабого: остальные расы этим порадовать не могут.

Все три персонажа обладают своими уникальными особенностями, но Джалибом играть интереснее всего. Именно его армия и набор заклинаний дают такое богатство комбинаций, что не заскучает любой, пусть даже самый пытливый тактический ум. Но даже совершенная тактика будет бесполезна, если ошибиться в одном или двух критических моментах. Как не ошибаться при игре за академию? Сейчас мы постараемся об этом рассказать.

Раззак

Очень интересный герой. Стальные големы могут ввести в заблуждение — казалось бы, отряд всего третьего уровня. Однако 240 таких железок — уже серьезная угроза. Големы в армии Раззака — безжалостные машины, несущие смерть, не подверженные замедлению и заклинаниям разума. Более того, практически никакая магия не наносит им ощутимого урона. Наконец, армия гремлинов вовремя починит «сломанных» железных людей.

Это важно: заклинание «Телепорт» прибавляет инициативы телепортированному существу, но если големы уже сходили, то не возлагайте на него особых надежд. Инициативы все равно может не хватить.

Раззак против Синитара

Пример удачного клонирования титанов. У противника нет шансов.

Первым делом нужно объединить големов в один отряд, гремлинов разделить на две группы по 150 и расставить по краям поля. Синитар не сможет одним заклинанием убить всех гремлинов, а именно они, а также титаны, станут его первой целью.

Определим приоритеты атаки. Самыми опасными в этой дуэли будут темные всадники. Если врагу выпадет удача, одним ударом они унесут на свалку около полусотни големов. Если гремлинов к этому моменту не останется, то Раззак может попасть в неудобное положение. Ведь даже при сильной защите от магии Синитар может убивать «шоком земли» по 20 големов за ход. К тому же Раззак не умеет так бодро отражать заклинания, как, к примеру, Джалиб. А наложенный на големов «разрушающий луч» может стать причиной поражения.

Вариантов противодействия несколько. Один из них — идти големами вперед, к врагу, как можно ближе к темным всадникам. В этом случае они нанесут гораздо меньше урона. Гидр можно не опасаться — они хоть и не боятся контратаки, но и сами не слишком сильны. Очередность уничтожения такая: всадники, черные драконы, фурии и дальше по полю боя в любой последовательности. К этому моменту у вас еще должно остаться около 160-180 големов. Враг не сможет больше ничего противопоставить вам, и победа Раззака очевидна.

Раззак против Дейдры

В этом бою ситуация несколько сложнее, чем в предыдущем. Все дело в многочисленном войске противника. Особую опасность представляют вестники смерти и, конечно же, драконы, причем опасны они тем, что накладывают при ударе ослабление. Есть еще несколько нюансов. Прежде всего расстановка. Делите гремлинов на отдельные отряды. Дейдра, скорее всего, наложит на титана берсерк. Но рассредоточенное войско он будет убивать намного дольше. Не забывайте и о вампирах. Големы не будут им отвечать, поэтому, на мой взгляд, первыми лучше уничтожить именно вампиров.

Птичьим гриппом заразили, не иначе

Важный момент — не упустить верный ход. К примеру, ваш противник ждет и не двигается с места. Это не удивительно: ни один мертвый отряд все равно не сможет достать вас на первом ходу. Первый удар големами — ваше законное право.

Убейте всех вампиров. На очереди — вестники смерти, а потом драконы. Желательно телепортировать големов в каждом ходу. Даже если ходить они будут не сразу после телепортации, это прибавит им инициативы. Вслед за драконами принимайтесь за личей. На скелетов можно не обращать внимания, они слишком слабы и не играют никакой роли в этом сражении.

К моменту смерти вампиров, вестников смерти и драконов победа вам уже обеспечена.

Раззак против Джалиба

Джалиб очень сильный герой, но именно Раззак может составить ему конкуренцию. Более того, о том, что на дуэльном сервере Раззак уверенно расправляется с Джалибом, знают считанные единицы игроков. Так что на нашей стороне еще и эффект неожиданности.

Метеоритный дождь для демонов, сейчас кого-то «смоет».

Начнем, как обычно, с расстановки. Делим гремлинов в отряды по 75 и расставляем как можно дальше друг от друга: огненные шары архимагов не унесут в этом случае слишком много гремлинских жизней. Големов же, напротив, обязательно объединяем в один отряд. Титаны пусть скромно постоят в углу.

Обратите внимание на то, как враг распределил свои войска. Если большинство магов сосредоточено в одном отряде либо недалеко друг от друга, первая цель — однозначно они. Если же они стоят группами по 30, атакуйте титанов.

Гремлинами уничтожайте единичные отряды архимагов, если они есть, конечно. Титанами — смотрите по ситуации: атаковать имеет смысл магов или ракшасов.

Это важно: чините големов как можно скорее и не затягивайте с этим. Гремлинов убьют, чинить станет некому.

Выбирайте место для телепортации големов очень тщательно, чтобы в следующий ход они могли дойти и ударить. Можно наложить на них «каменную кожу» или «божественную силу», но, на мой взгляд, телепортация дает гораздо больше плюсов.

Если противник вызовет феникса, не атакуйте его големами. Они отвечают всегда, поэтому все равно не дадут себя в обиду огненным птицам.

Совет: если после атаки выжило не больше двух титанов, в дальнейшем лучше атаковать ракшасов.

Раззак против Оссира

Небесный щит иногда может здорово выручить.

Первым делом надо атаковать лучников. Вы можете победить, но только если противник нападет энтами на големов, а титаны к этому моменту будут еще живы. Ваша задача — телепортировать титанов прямо под нос лучникам. Если же противник вообще не закрыл лучников — победа за вами. После смерти мастеров лука Оссир становится беспомощным.

Маленькие хитрости

  • Тщательно просматривайте все варианты при расстановке армии. Если вражеский герой — маг, то есть смысл поставить гремлинов кучками по 150, а то и по 75. И, естественно, рассредоточить их.
  • Накладывайте заклинания усиления. Големы под карающим ударом шинкуют врага веселее прежнего.
  • Если есть возможность телепортировать титанов — делайте это, в ближнем бою они наносят гораздо больше урона.
  • Не стоит выбирать Раззака против Оссира и Эрин. И в первом, и во втором случае это проигрыш еще на старте, а удача — такая призрачная штука, что рассчитывать на нее не приходится.

Ора

Ора — самый «долгоиграющий» маг в академии. Боец она неважный, но на том и строится расчет. Пока магическое войско стонет под ударами врага, Ора расправляется с атакующими. Уже через пару ходов от врага не останется и следа.

Это важно: в патче 1.2 запретили вызывать больше одного отряда элементалей. До этого Ора могла вызывать до тех пор, пока имела ману, и в конце концов по полю боя бегали, летали, да и просто стояли сотни элементалей.

Ора против Дэлеб

Ора, пожалуй, главный, стопроцентный противовес Дэлеб. Ее сила не в армии, а в магии, поэтому войскам надо лишь продержаться. Но есть несколько интересных приемов.

Основная часть войск Дэлеб предположительно будет в этом районе

Ставьте архимагов в дальний угол и оставляйте без всякого прикрытия, это будет приманка. Действительно, противника такой ход сбивает с толку, ведь архимаги — одна из главных составляющих армии Академии. В результате наступление будет проходить не по левому флангу, где стоят големы и горгульи, а по центру и правому флангу. И выбора у противника все равно нет, 60 архимагов могут очень сильно навредить, если отнестись к ним без почтения.

В конце первого хода основная наступательная сила врага будет сосредоточена в центре карты. Но главная цель — вражеская баллиста, именно ее надо уничтожить первой, желательно огненным шаром архимагов. К тому же рядом, скорее всего, будут стоять пещерные владыки или демонессы. Если повезет, накроет всех.

К концу второго хода от ваших джиннов останется только тара, но потеря стоит того. Главное — дать костяку армии больше времени до момента, когда за них примутся всерьез. Поливайте демонические отродья метеоритными дождиками. Когда на поле боя останутся только демонессы и пещерные владыки, выдвигайте големов. Хотя, если вы уже уничтожили телегу с боеприпасами, демонессы сами придут к вам.

Ора против Акселя

Не ждали?

Этот бой будет намного сложнее в силу расовых особенностей Акселя. Можете попрощаться с магами. С ними расправятся либо грифоны, либо чемпионы.

Ставьте их так же, как и в предыдущем бою — в угол. Есть смысл первые магические атаки нацелить на стрелков врага, но только если чемпионы и архангелы не стоят рядом.

После пары метеоритных дождей вражеская армия потеряет основной наступательный костяк — ангелов и чемпионов. Расправляйтесь со стрелками магией и ждите приземления грифона. Когда пернатый спикирует, атакуйте его всеми наземными войсками. Если ход до него все же дойдет, он уже ничего не сможет сделать, а «Удар с небес» только затянет агонию.

После уничтожения всех бойцов Акселя он воскресит несколько архангелов, а именно — 4, но эта его способность практически бесполезна. У вас должно остаться достаточно войск, чтобы двумя метеоритными дождями добить последних сопротивляющихся. Бой выигран!

Маленькие хитрости

По следам патчей

Шутка ли, во время написания этой статьи на полях дуэльного сервера мы видели владельцев версий 1.3 и даже 1.4. Однако упоминаний о них в интернете мы не нашли. Скорее всего, это пустышка или что-то отладочное, ведь разработчики обещали патч через месяц, а то и больше.

  • Пускайте метеоритный дождь на каждом ходу героя. Остальные заклинания — слабее. Экспериментируйте только тогда, когда уверенность в победе непоколебима.
  • Попробуйте использовать «Знак Волшебника». Он дает очень интересные эффекты. Боевая польза, правда, весьма сомнительна.
  • Джиннами накладывайте проклятья на самые сильные войска врага. Это эффективно. Иногда именно джинны могут упростить достижение победы.

Джалиб

И, наконец, последний представитель Академии. Джинн по имени Джалиб обладает целым рядом выдающихся особенностей, хотя характеристиками не блещет. Начнем с того, что он с большой вероятностью отражает единичные заклинания на вражеские отряды. Именно это умение отсеивает половину героев дуэльного сервера, «заточенных» на магию.

Главный ударный отряд — это, конечно же, титаны. Ракшасы играют от обороны, идти ими вперед не стоит. Не стоит забывать и о магах. Если противник сглупил и поставил войска слишком кучно, маги могут очень серьезно испортить ему жизнь. Особенно это касается больших существ.

По мере надобности призывайте феникса. Очень сильная пташка, но у нее есть слабое место — феникс боится метеоритных дождей. С другой стороны, это тоже плюс. Противник встанет перед выбором: уничтожать феникса или регулярную армию. В любом случае потери с его стороны будут ощутимы. Рассмотрим выдающиеся таланты Джалиба на конкретных примерах.

Джалиб против Синитара

Дьяволы с их вызовом пещерных владык могут хорошенько спутать ваши планы, поэтому не оставляйте трупов в начале боя.

Против Джалиба часто выбирают Синитара — в надежде, что мощным «шоком земли» удастся уничтожать вражескую армию быстрее, чем противник сможет ее воскрешать. Но у Джалиба есть особенность — на нем броня, дающая иммунитет к шоку земли. Синитар пробивает этот иммунитет, но даже тогда усиленный шок земли наносит всего 585 единиц урона. Джалиб же воскрешает по 600 единиц. К тому же есть вероятность, что заклинание отразится на самого Синитара, и уже на полную мощность.

Расставляйте бойцов так, чтобы черные драконы не могли зацепить больше одного отряда. Обычно Синитар ставит драконов в центр, ориентируйтесь на это.

Шок земли от Синитара — самое сильное заклинание на дуэльном сервере.

Ставьте магов рядом с тележкой боеприпасов. Не забудьте распределить по 1 магу во все свободные ячейки, они пригодятся для усиления основных бойцов. Ракшасов ставьте чуть пониже, титанов в дальний угол, единичные отряды магов к ним же. Маги все равно будут ходить раньше Синитара, а после выполнения своей задачи они становятся бесполезны.

Скорее всего, враг сосредоточит внимание на титанах, в этом случае ракшасы станут главной ударной силой. Именно они должны будут уничтожить темных всадников. Задача титанов состоит в уничтожении черных драконов: летающие ящерки могут сильно спутать карты.

Уничтожайте все оставшиеся отряды ракшасами и магами, воскрешайте титанов. У врага не будет выбора: если он переключится на другие войска, то через пару ходов титанов будет 8 или 10.

Это важно: в этом бою даже не думайте вызывать феникса. Синитар убивает его одним метеоритным дождем.

Добивайте всех оставшихся, остановить вас Синитар уже не сможет.

Джалиб против Оссира

Теоретически Оссир может победить, но для этого лучники должны ходить раньше титанов. Такое случается крайне редко, на нашей памяти всего пару раз на сотни игр.

Это интересно: мы не случайно так часто упоминаем Оссира и методы игры против него. Каждый бой с ним проходит «на грани» — он не прощает ошибок.

Наездники на ящерах с разгона могут убить до десяти титанов. На картинке вы видите смерть шестерых.

Расставляйте магов по формуле 56-1-1-1-1, титанов ставьте в угол, ракшасов по центру. Архимагов обязательно в один из углов. В этом случае, если противник закрывает лучников энтами или единорогами, вы зацепите еще и их. Когда ход дойдет до титанов, добивайте лучников. На первом ходу вы вряд ли потеряете больше 1-2 титанов, поэтому есть смысл призвать феникса.

На втором ходу сосредоточьтесь на друидах и единорогах. Противник, скорее всего, пойдет рогатыми лошадками вперед. Тут-то их и должны настигнуть ракшасы.

Есть вариант, что Оссир решит телепортировать энтов к титанам. Учитывая удачу героя, это может стать неприятным сюрпризом. Однако убивать титанов он будет не быстрее, чем вы сможете их воскрешать. Убивайте сначала единорогов, потом переключайтесь на энтов.

Если же враг не телепортировал энтов, стоит создать фантома титанов. Вскоре Оссиру будет просто нечем уничтожать ваши войска.

Джалиб против Витторио

Рассмотрим этот бой в качестве пособия по игре Джалибом против всех остальных. Основная масса героев откровенно слабее Джалиба, поэтому требуется лишь грамотно расставить войска и не допускать совсем уж грубых промашек. Ведь все преимущество героя может быстро сойти на нет после одного неудачного хода.

Ставьте титанов в угол, рядом с ними — магов, причем их нужно разделить на три группы по 15, остальных пополам, то есть 8 и 7. Ракшасов ставьте по центру.

У Витторио, как и у многих других героев, нет заклинаний массового поражения, поэтому вряд ли они будут концентрировать свое внимание на магах.

Отрядами магов по 7 и 8 единиц накладывайте «Карающий удар» на титанов и ракшасов, а группами по 15 — поливайте огнем баллисту и всех, кто стоит рядом.

Титанами атакуйте чемпионов. Когда выведите конницу из игры, считайте, что победа ваша. Три архангела не смогут что-то исправить, а 50 грифонов, которых противник, скорее всего, отправит в небеса, вы уничтожите сразу по возвращении.

Грифоны гриль поданы, победа за Джалибом.

Маленькие хитрости

  • Используйте заклинание «Небесный щит». Иногда оно оказывается очень полезно.
  • Если титаны зажаты в ближнем бою, а терять их очень не хочется, используйте их умение «Удар молнией». Урона оно наносит меньше, но это может спутать все планы врага.

Демоны

Демоны на дуэльном сервере — раса средненькая. Есть у них очень сильный герой Дэлеб, но в то же время есть и очень слабый Нимус. Также неоднозначный противовес магам — Марбас. Он то выигрывает безнадежные бои, то упускает, казалось бы, верные победы.

Но рассмотрим их подробнее, и, быть может, кто-то из них вам приглянется.

Дэлеб

Как мы уже говорили ранее, Дэлеб — одна из сильнейших героинь на дуэльном сервере. Вся ее сила — в армии, усиленной параметрами атаки и защиты. Существует у нее и один заметный минус — ограниченное количество тактик. Дэлеб крайне проста в игре, это плюс для новичков, но опытным игрокам быстро становится скучно. Почему так происходит? Стандартная битва для Дэлеб — в первые три хода проломить оборону противника, используя абсолютно всю армию.

Дэлеб против Оссира

Архимаги не только накладывают «карающий удар», но и снимают его с противника.

Как известно, главная мощь Оссира сосредоточена в его стреляющих и колдующих отрядах. Поэтому Дэлеб надо как можно быстрее добраться до них. Помните, в большинстве случаев войска Оссира расставляются в противоположном от тележки углу, поэтому церберов и кошмаров ставьте поближе к ним. Эльфу в поединке будут доступны две клеточки для расстановки войск, значит, стрелков будут прикрывать слабые отряды, уничтожение которых не составит большого труда.

Кошмары ходят первыми, и вам выпадает возможность сразу же лишить врага доброй половины отряда дриад или «танцоров». Не атакуйте энтов (для кошмаров они слишком толстокожи) и не загораживайте дорогу церберам.

На заметку: можно рискнуть и ударить кошмарами по единорогам, надеясь на уникальное умение испугать врага. Если сработает, победа будет почти обеспечена.

Дальнобойными отрядами пытайтесь уничтожить популяцию лучников и подводите архидьявола поближе к передовой. Если на поле появятся «мертвый» отряд — призовите пещерных владык.

Черти и демоны должны принимать непосредственное участие в сражении. Забудьте про подкрепление — потеря времени для вас фатальна. Как только сможете, прорывайтесь к лучникам, а затем и к друидам. После блокировки мастеров лука начинайте уничтожать единорогов. Энтов же бейте исключительно героем.

Не тратьте понапрасну магию «владык». Лучше подкараульте момент, когда единорог отойдет от основных отрядов и магическая защита пропадет.

Выиграть у Оссира достаточно сложно, но это реально.

Дэлеб против Эрин

Если наездники стоят рядом с теми, кого атакуют ваши отряды, то и они тоже ударят.

Действительная мощь Дэлеб видна в сражении с самым сильным героем дуэльного сервера — Эрин. Нельзя сказать, что Дэлеб очень часто выигрывает у Эрин, ведь у последней многое зависит от морали, и результат здесь неоднозначный.

Итак, кошмары ходят первыми, и у вас появляется возможность заблокировать всадников, если фурии стоят рядом с ними. Если нет, уничтожайте фурий. Темные всадники страшны, но они не убегают после атаки, и, значит, их можно забить контрударами.

Церберов лучше поставить с какого-нибудь угла, например, с того, по которому будет предположительный удар кошмаров. Сделать это следует для того, чтобы сберечь их от атак фурий. Церберами бейте фурий, задевая темных всадников. Мелкими отрядами вызывайте подкрепление на клеточки рядом с ведьмами, их удары очень страшны, когда нет штрафа на выстрел.

Как только фурий станет около 60, можете переключаться на всадников. Их лучше всего убивать архидьяволами, поскольку у Дэлеб они — действительно сильный отряд. Атакуя проклятой дубиной, дьяволы сократят популяцию всадников настолько, что те не смогут нанести ощутимого вреда.

Демонессы и «владыки» лучше всего справляются с фуриями. Но по мере убывания вражеской контактной силы атакуйте ими ведьм.

Сражение Дэлеб и Эрин очень неоднозначно. Все в конечном счете зависит от опыта игроков и от удачи. Но мы надеемся, что при встрече с Эрин вы не растеряетесь и сможете оказать достойное сопротивление.

Дэлеб против Синитара

Наездников на ящерах бьют все, кому не лень, но это спасает жизни фурий.

Синитар, безусловно, величайший колдун в игре, но силу свою он развивает по ходу боя. Дэлеб же давит сразу, в первом же ходу. Синитар зачастую просто не успевает раскрутить свой «маховик победы».

Расставляйте армию ближе к центру. Именно в центре, вероятнее всего, Синитар сконцентрирует армию. Расчет состоит в том, чтобы как можно быстрее уничтожить все отряды противника.

Почти вся армия ада ходит раньше эльфийской, что дает огромнейшее преимущество Дэлеб. Первым же ходом уничтожайте фурий, а за ними — темных всадников и драконов. Гидр не трогайте, если только не собираетесь ввести против них архидьяволов. Подкрепление вызывать также не стоит: время терять нельзя. Демонессами убивайте вражеских стрелков, а если от них что-то осталось — добивайте отрядами первого и второго уровня.

При успешной игре Синитар успеет сходить всего один раз, правда, и в этот один он может убить сразу 6 дьяволов.

Маленькие хитрости

  • Дэлеб сильна, но она тоже смертна. Ее с легкостью может одолеть Ора, поэтому ни в коем случае не играйте против нее. Также лучше не выступать против Раззака, да и вообще обходить «академиков» стороной.
  • Препятствия на карте очень негативно действуют на Дэлеб. Если вы создаете игру, позаботьтесь о выборе карты без камушков и поваленных деревьев. «Обсидиановые поля», к примеру.

Нимус

Этого героя часто пытались сравнивать с Анвэн, которая так же, как и он, играет за счет не изученных наукой факторов. Но не получается. Пробовали искать сильные стороны — опять мимо. Неужели Нимус — слабейший герой на дуэльном сервере, и играть им нельзя? Да. Так и есть.

Но рассказать, что же это за герой, — расскажем. Нимус, по задумке, силен тем, что почти постоянно бьет с удачей и может призывать подкрепление, чуть ли не равное основному отряду. Вся проблема в том, что армия у Нимуса настолько маленькая, что даже удача не спасает его. Демону приходится вызывать подкрепления, дабы увеличить свою мощь. Но, когда появится подкрепление, половина армии Нимуса будет лежать на земле.

Этот герой — жертва типичного «прокола» в игровом балансе.

Марбас

Очень противоречивый герой. Он слабее Дэлеб, но умеет сопротивляться магии. Это сопротивление компенсируется более низкой, чем у Дэлеб, инициативой и меньшей армией. Мы советовали бы воздержаться и от игры за Марбаса. Исключение — когда противник упорно выбирает Ору, а вы не очень уверены в себе, чтобы победить ее кем-то другим. Но стоит отметить, что сопротивление к магии у Марбаса — 55%. Ну, то есть он будет доблестно сопротивляться, но часть заклинаний все равно нанесут урон.

Марбас против Оры

Любимое и, пожалуй, самое эффективное заклинание Эрин.

Ставьте церберов в центр, рядом — кошмаров и дьяволов. Скорее всего, противник закроет гремлинов и магов големами и горгульями, а сбоку поставит джиннов или ракшасов. Бейте его в слабое место укрепления — в ракшаса или джинна. Попытайтесь не подставлять церберов под удар, ведь именно они — ваш главный отряд.

Прогрызайтесь к гремлинам и магам. Как только Оре станет нечем чинить големов, она проиграет. Но бой все равно будет иметь затяжной характер из-за множества горгулий и големов.

Возможно, бог удачи вам не улыбнется, и большая часть заклинаний Оры все же упадет на головы ваших воинов. Мы на дуэльном сервере сталкивались с этим множество раз. Так что имейте в виду, конкретно в этом бою многое зависит от удачи. Даже в большей степени, чем от умения.

Сегодня мы повидали многих, и высоколобых ученых из академии магии, и даже Джалиба, единственного джинна в совете академии магии. После нырнули в бездну, где повидали самых искусных воинов, но надо идти дальше, нас ожидают люди и некромансеры, кажется, уже слышен стук костей...

Темные эльфы

Обитатели подземных городов, живущие во тьме. Темные эльфы собрали под своим командованием самых разных существ. Особенности темных эльфов делают их, на наш взгляд, самой интересной расой на всем дуэльном сервере. Их тактики весьма разнообразны, так что любая дуэль не заставит вас заскучать. В чем плюсы и минусы темноэльфийских героев, мы сейчас разберемся.

Эрин

Эрин — настоящая дочь легендарной королевы Туидханы. Хотя сама Эрин не слишком гордится своей родословной, предпочитая, чтобы ее судили по впечатляющим способностям, сумеречные ведьмы и владычицы тени в ее армии поддерживают атаки с яростью настоящих фанатиков.

Эрин по праву именуется одним из самых сильных героев. Ее боятся, как огня. Частенько, когда мы выбирали эту героиню, оппонент умолял выбрать кого-нибудь другого, потому как этот противник был для него слишком силен. Главный ее козырь — темные всадники. Дело вот в чем. Если ваше существо атакует вражеское, а темные всадники стоят рядом, то они ударят тоже. Иногда всадники бьют 3-4 раза за ход, а их количество делает эту способность одной из основных. К тому же сама Эрин располагает сильным метеоритным дождем, наносящим 340 единиц урона, а про неуязвимость сумеречных ведьм и владычиц тени уже ходят легенды. Немаловажен и тот факт, что фурии Эрин всегда ходят первыми. Только грифоны могут ходить раньше, если противнику повезет. Фурий обязательно надо делить на два отряда по 100 бойцов. Так они принесут больше пользы, да и живучесть станет существенно выше.

Это важно: темные всадники бьют с разбегу, то есть, наносят тем больше урона, чем больше проходят клеток до момента удара.

Не забывайте делить сумеречных ведьм на отряды по 1, то есть 17 ведьм в одной клетке и по одной в других. Они будут усиливать ваших бойцов или ослаблять чужих. Особенно полезно бывает кинуть замедление на вражеского бойца, тем самым передвинув его вправо на линейке инициативы.

Это важно: «карающий удар», который умеют накладывать сумеречные ведьмы, — одна из важных составляющих победы.

Эрин против Раззака

Начнем с расстановки. Фурий строго рекомендуется поделить на 3 группы. Дело в том, что Раззак может телепортировать 240 големов прямо под нос фуриям. Големы сразу получат ход, и конец фурий будет безрадостен. А именно они — ударная сила этого героя. Фурий надо ставить вперед, ближе к врагу. Сюда же ставим и темных всадников. Сзади будут стоять стрелки: желательно разместить их по краям поля. Из 20 сумеречных ведьм стоит выделить одну для наложения «Карающего удара» на темного всадника и разрушающего луча — на големов.

Вероятнее всего, противник разделит гремлинов на мелкие отряды по 75 и 35 тварей в каждом.

Это интересно: причиной такого рассредоточения стал патч 1.2. Теперь гремлины чинят големов один раз за битву, поэтому держать их вместе нет смысла.

А титаны действительно большие! Почти в два раза выше наездников, которых тоже маленькими не назовешь.

Рассмотрим две тактики, которыми эффективно уничтожается Раззак. Разница лишь в том, дадите ли вы Раззаку телепортировать големов или вынудите его бить темных всадников. Весь бой в этих случаях проходит по-разному, несмотря на, казалось бы, незначительное изменение. Итак, начинается бой. Первыми ходят три отряда фурий, тут перед вами выбор: убивать големов или гремлинов. Особой разницы нет, но лучше все-таки бить гремлинов. Один из отрядов фурий должен ударить по голему. Умрет от 10 до 15 болванов, но еще существует удача. Дожидайтесь хода темного всадника, он в этом бою будет пушечным мясом. Если сумеречная ведьма ходит раньше всадника — накладываете на него «карающий удар». Если после, то «разрушающий луч» на големов.

А вот тут начинается разделение. Если вы бьете титанов, то с очень большой вероятностью они умрут все. Если големов, умрет от 30 до 50, но, скорее всего, гремлины вернут их в строй. То есть они потратят свой чинящий заряд и остальную часть боя будут стрелять по вашим фуриям. Поэтому лучше ударить титана. Во-первых, никто не будет электрифицировать фурий. Во-вторых, Раззак не станет телепортировать големов, а отправит их в атаку на темных всадников. Скорее всего, он не убьет их всех, а это значит, что фуриям после удара будет помогать темный всадник, совместными усилиями убивая по 15-20 големов. На следующем ходу Раззак все-таки телепортирует своих железных солдат к вам, но для него уже все кончено. Фурии и ведьмы уничтожат его.

Во втором варианте Раззак телепортирует големов к вам и бьет либо всадника, либо фурий. Порядок действий такой же, как и в предыдущей тактике: уничтожать големов всеми силами. Титанами займется сама Эрин, обрушивая на них ме

 

2020 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.