Command & Conquer: Generals - Zero Hour
Нейтрализация не обязательно должна ограничиваться обвинением цели в совершении преступления и подготовке доказательств против нее. Она попросту сводится к обеспечению неспособности цели участвовать в политической деятельности любыми средствами.
Комиссия ООН о действиях ФБР
Америка — страна победившего капитализма |
Вот мы и добрались до последней из враждующих фракций этой игры — Америки. Боевая техника США разнообразна, и выбор богаче, чем у конкурентов. Следует отметить, что почти вся она имеет реальные прототипы, в отличие от фантастических китайских ядерных орудий или террористических танков «Мародер».
Сеять разумное, доброе, вечное, а также наносить ласку и причинять справедливость можно разными способами. Америка основательно поднаторела в своей роли «мирового полицейского», а потому, мой дорогой генерал свободной страны, все новые военные технологии собраны здесь, в этой стране, у вас под рукой.
Ковровая бомбардировка генерала Гренжера во всей красе |
Тотальная демократизация
Америка борется с терроризмом новейшими террористическими методами и способами.
Владимир Борисов
Итак, стратегия США складывается из следующих важных составляющих:
- Стратегический центр (Strategy Center) Ключевое здание на любой американской базе. В нем производится ряд важных усовершенствований, и он же открывает доступ к лучшим войскам США. Из первой части Generals центр унаследовал свойство Detention Camp, позволяя периодически открывать всю карту и подсвечивать всех замаскированных противников. Но самое главное, чем нас может порадовать Strategy Center, — это выбор одного из трех стратегических планов поведения. Bombardment — в самом центре появляется пушка, а все войска получают 10% бонус к повреждениям. Hold the Line — все здания игнорируют 10% вражеских попаданий. Search and Destroy — на 20% увеличивается радиус обзора всех ваших подопечных. Все варианты стратегий полезны, все зависит от положения на фронтах и того, кем являются ваши противники. Помните только, что мгновенно план не изменить — на это уходит примерно 10 секунд.
На заметку: стратегический центр отмечается на мини-карте и всегда виден вашим противникам, как впрочем, и ОМП разных фракций. А при смене в нем стратегического плана неизвестный доброжелатель громко объявляет об этом всем игрокам. Так что спрятать его, как дворец или центр пропаганды, не получится.
- Пилоты (Pilots) Любая единица техники, наземной или воздушной, «дослужившаяся» хоть до одной лычки повышения, может послужить вам и после своей гибели. Из нее выпрыгнет пилот, имеющий соответствующий уровень опыта. Его следует незамедлительно пересадить в свободный самолет или хороший танк, и он передаст свой опыт этой боевой единице.
На заметку: помните, что пилоты любят хорошую компанию, а поэтому в одну и ту же машину их можно засадить в неограниченном количестве. Пользуйтесь здравым смыслом и не переборщите — заиметь больше трех лычек все равно не получится.
- Дроиды (Drones) На любой наземной единице техники можно построить дроида поддержки, духовного собрата 3PO из широко известной звездной эпопеи. Самый дешевый — Scout Drone — увеличивает радиус обзора и служит детектором. Его имеет смысл ставить на медицинские джипы, для поддержки танковых колонн или рейнджеров-контрразведчиков на подступах к нашей базе. Более дорогие дроиды — Battle Drone и Hellfire Drone — умеют стрелять из пулемета и ракетницы, соответственно, причем первый способен не только палить из орудия, но и починить его при необходимости. Карманные домашние роботы — полезное дополнение к технике, но они также крайне уязвимы перед ПВО противника: быстро и печально ломаются под вражеским огнем. Так что не увлекайтесь ими — лучше обратите свой взор к авиации, благо ее выбор разнообразен.
Основная ударная сила армии США — это авиация. В отличие от Китая с его парой раритетов и несчастных террористов, лишенных авиации вообще, в американских аэропортах кипит жизнь. Давайте разберемся, как чем пользоваться.
|
Армада лазерного генерала универсальна против любого противника |
- Лазеры (Lasers) Эти пришельцы из научно-фантастических фильмов на ура отстреливают любые пролетающие рядом ракеты, неважно, выпущены они из Томагавка, носителя СКАД или из обычного ПТР. С не меньшим успехом они расправляются с оказавшейся рядом пехотой, отчего угонщики-террористы поодиночке не актуальны. Лазерное оружие установлено на танках Paladin, джипах Avenger, всех самолетах (после улучшения) армии США, а также на Laser-танках и Системах «Патриот» лично у генерала Таунса.
- Лучевое орудие (Particle Cannon) Высокоточное орудие судного дня нуждается в вашем внимании и руководстве. Сразу после вызова этого огненного столба приказывайте ему двигаться в нужном направлении, ведь в движении столб наносит на порядок больше повреждений и оставляет за собой горящую территорию. Будьте осторожны, решив применять лучевое орудие против здания, к которому уже летят ваши бомбардировщики. Достаточно неосторожному пилоту задеть огненный столб хоть краем крыла, как самолет можно списывать на металлолом.
- Снайперы (Pathfinders) Незаменимое сочетание детектора и невидимки в одном лице будет уберегать вашу базу от нашествия вражеских героев и проникновения лазутчиков-террористов. Убойная эффективность снайпера в отношении пехоты компенсируются полной беспомощностью против техники. Но это не так страшно: ведь если засадить одинокого снайпера внутрь гражданского здания, оно не будет отображаться как забаррикадированное! А если рядом стоит еще несколько пустых домов, то обнаружить стреляющего снайпера без детектора не удастся.
- Полковник Бартон (Colonel Burton) Внешне — типичный герой американских боевиков, полковник Бартон не так прост, как кажется. Его умение ставить взрывчатку на здания пригодится разве что в кампаниях, но пусть вас это не смущает. Его ручной пулемет без проблем крушит здания и рвет в клочья технику и пехоту — особенно если он дослужится до третьей лычки. Это совсем не сложно, нужно лишь беречь его от террористических зениток и огнеметных танков Китая. Особенно хорошо Бартон смотрится во главе пехотной атаки на гнезда стингеров или когда бесшумно снимает часовых своей специальной ножевой атакой, применяя которую он даже не демаскируется.
- Томагавк (Tomahawk) Лучший представитель из всего класса артиллерийских орудий, представленных в игре. В отличие от своих конкурентов — носителя СКАД (SCUD Launcher) и ядерного орудия (Nuke Cannon) — не требует генеральских повышений, быстрее всех перезаряжается, выпускает самонаводящуюся ракету, которая поразит даже движущуюся цель. Лучше всего подходит для уничтожения ПВО противника, только нее забывайте прикрывать Томагавки с воздуха. Стрелять они могут дальше, чем видеть, так что имеет смысл «навесить» на них Scout Drone.
- Десантирование (Para Drop) Трехуровневое генеральское повышение позволит вам десантировать в указанном месте 5, 10 или 20 рейнджеров соответственно. Менее привлекательно, чем аналогичный Rebel Ambush террористов — самолет могут сбить на подлете или перестрелять пехотинцев, планирующих на парашютах. Но все же это умение позволит вам забрасывать солдат в самые отдаленные участки карты, чаще всего для захвата построек.
- Зона доставки (Supply Drop Zone) Как и аэропорт, зона доставки — всего лишь асфальтированная площадка и по запасу прочности на аналогична хлипким казармам, а стоит в пять раз дороже. Поэтому старайтесь строить зоны доставки подальше друг от друга и поближе к краю карты — это увеличит их выживаемость и шансы на то, что самолет с гуманитарным грузом долетит к месту назначения.
Микроволновые танки без надлежащего контроля отключают не системы «Патриот», а что попало |
Когда погоны не жмут, | |||
1 уровень | (!) Pathfinder | (!) A10 Strike 1 | (!) A10 Strike 1 |
2 уровень | (!) A10 Strike 1 | (!) A10 Strike 2 | (!) A10 Strike 2 |
3 уровень | A10 Strike 2 | A10 Strike 3 | A10 Strike 3 |
4 уровень | A10 Strike 3 | Spectre Gunship 1 | Para Drop 1 |
5 уровень | Fuel Air Bomb | Fuel Air Bomb | Fuel Air Bomb |
6 уровень | Spectre Gunship 1 | Spectre Gunship 2 | Spectre Gunship 1 |
7 уровень | Para Drop 1 | Spectre Gunship 3 | Para Drop 2 |
Если вы видите значок (!), указанное умение будет доступно на более высоких уровнях, и пока следует сохранить ценные очки впрок. |
И еще: здания американцев при подаче электричества самодостаточны — они медленно ремонтируются безо всякого вашего участия. А если их все-таки уничтожат, то из руин появятся рейнджеры, недвусмысленно посылая привет «Дюне 2».
Теперь давайте внимательно разберем сильные и слабые стороны каждого из героев звездно-полосатого знамени — генералов США.
Генерал Гренжер
В Соединенных Штатах есть два разряда авиаперелетов: первый класс и третий мир.
Бобби Стейтон
EMP-орудия сыграли злую шутку со своим обладателем — кроме моего «бесплатного» самолета подбили еще и свой вертолет |
Он же «авиационный» генерал. В управлении прост и ясен, как ковровая бомбардировка. Если вовремя не уничтожить его аэропорты и не обложить свои отряды мобильными ПВО, то генерал Гренжер разовьется до такой степени, что проще будет начать партию заново, чем терпеть бомбежки в центре своей базы, когда рабочие не успевают и на пару шагов отойти от Командного Центра.
Массированный налет авиации, вызванной моим генералом, сейчас покончит с командным центром противника |
Особенности: королевские хищники, боевые чинуки, невидимые команчи, вызов самолета «Спектр» доступен с 3 уровня генерала, самолеты-невидимки доступны с самого начала, вся авиация стоит дешевле, танки недоступны (да и не нужны, честно говоря), ковровая бомбардировка доступна с момента строительств Strategy Center.
Чувствует превосходство: над любой наземной техникой и ПВО, стреляющих ракетами. Жестоко расправляется с «токсичным» и «танковым» генералами.
Опасается: боится «пехотного» и «лазерного» генералов. Недолюбливает «скрытного» генерала и EMP-орудия генерала Александер.
Тактика: активная оборона команчами, отстраивание 3-4 аэропортов и стратегического центра, после чего непрерывная бомбардировка всего, что может быть разрушено. Мобильные зенитки сносим самолетами-невидимками, а укрепленные линии обороны — лучевым орудием.
Генерал Александер
Дети и генералы любят пугать других.
Войцех Жукровский
Лучевым орудием обязательно нужно водить по вражеской базе, а не жечь в одну точку |
Единственная женщина среди генералов выделяется не только принадлежностью к прекрасному полу, но и неагрессивной тактикой ведения войны. В ее спальне наверняка висит плакат с изображением Звезды Смерти, а тяга к супероружию известна всем окрест. При всем уважении к даме следует заметить, что ее тактика ведения войны не блещет разнообразием. Зато вам легко будет угадать момент своего поражения: это произойдет в тот момент, когда разведка сообщит вам о строительстве у нее пятого лучевого орудия.
Особенности: система EMP-Патриот, улучшенные реакторы, лучевые орудия стоят в два раза дешевле, джипы и вертолеты стоят дороже, танки недоступны.
Чувствует превосходство: над любой техникой и авиацией.
Опасается: пехоты противника, особенно орд фанатиков. Супероружие врагов тоже доставляет ей изрядную головную боль.
Тактика: выстраивание крепкой обороны, затем быстрое возведение нескольких лучевых орудий и планомерное выжигание на вражеских базах всего потенциально опасного.
Генерал Таунс
Точность — вежливость королей.
Людовик XIV
Бомбардировщик сбит, но зеленое облако топлива он уже распылил, и через секунды оно сдетонирует |
Известен как «лазерный» генерал. Как нетрудно заметить, взглянув на его портрет, — тяготеет к оптическим приборам и лазерным установкам на их основе. От потоков губительного света, извергаемых детищами генерала Таунса, не способен увернуться никто. Сложности возникают только с уничтожением зданий и тяжелой техники. Если научиться грамотно оберегать свои энергетические реакторы и строить их с запасом — Таунс будет универсальным бойцом против любого противника.
Особенности: лазерный танк, джипы Avenger стоят дешевле (но при этом оба этих чуда техники отключаются при недостатке электричества), лазерная турель, улучшенные реакторы. Обычные танки и Томагавк недоступны.
Чувствует превосходство: над любой авиацией и пехотой. Лазерные выстрелы «снимают» их быстро и точно.
Опасается: супероружия и особенно генерала Александер. Недолюбливает танкового генерала с его массированными атаками техникой. По ночам Таунсу снятся кошмары о том, что кто-то взрывает его реакторы.
Тактика: заботливо следить за расходом электроэнергии, уничтожать китайских повелителей авиацией, а с остальными справятся лазерные джипы и танки.
Орлы United States of America | ||||||
Легенда: Три звезды — победа дастся легко. Одна звезда — у вас есть преимущество. Генералы — шансы примерно равны. Череп — будет сложновато. Три черепа — звезды явно не на вашей стороне. |
||||||
а ш г |
||||||
|
|
|
|
|
| |
а ш г |
||||||
|
|
|
| |
Глядя в светлое будущее
Осмотрев все арсеналы вооружений на сегодняшний день, давайте же вместе надеяться, что мира и демократии на всей земле мы сможем достичь без применения оружия.
На этой оптимистической ноте я хочу закончить последнюю статью по самой необычной игре из серии Command & Conquer.
Удачи вам, друзья!
Разведка не дремлет | ||
Невидимость в игре действует не всегда, а только до первого выстрела замаскированного отряда. Таким образом, использовать невидимость можно только для скрытной переброски войск к уязвимым точкам противника. Либо для контрразведки окрестностей своей базы (последнее относится только к невидимым детекторам, коих в игре ровно три: один китайский и два американских). Ниже представлена сводная табличка всех детекторов и маскирующихся войск, представленных в игре. Примечания к таблицам: Это важно: ловушка со взрывчаткой — не единственное невидимое здание. Террористы могут также за отдельную плату маскировать свои оборонительные сооружения (Tunnel Network и Stinger Site), а хитроумный Steath General — вообще любые здания. |
||
GLA |
GLA | |
Гнездо стингеров (Stinger Site) | Ловушка с взрывчаткой (Demo Trap) | |
Мобильный радар (Radar Van) | Повстанец (Rebel)* | |
Подсветка с мобильного радара | Угонщик (Hijacker)** | |
China |
Джаннен Кел (Jannen Kell) | |
Орудие Гатлинга (Gattling Cannon) | Саботажник (Saboteur) | |
Говорящая башня (Speaker Tower)*** | Генеральское умение GPS Scrambler | |
БТР (Troop Crawler) | China | |
Слушающая станция (Listening Outpost) | Слушающая станция (Listening Outpost)** | |
USA |
«Черный лотос» (Black Lotus) | |
Система «Патриот» (Patriot Missile System) | USA | |
Снайпер (Pathfinder) | Снайпер (Pathfinder)** | |
Караульный дроид (Sentry Drone Gun) | Караульный Дроид (Sentry Drone Gun) | |
Разведывательный Дроид (Scout Drone) | Полковник Бартон (Colonel Burton) | |
Генеральское умение Spy Drone | Самолет-невидимка (Stealth Fighter) | |
Подсветка из командного центра | Команч-невидимка (Stealth Comanche)* |