Warcraft III: The Frozen Throne

07.11.2006 14:22

Выверен старый компас,

Получены карты в сроки,

И выштопан на штормовке

Лавины предательский след.

Счастлив, кому знакомо

Щемящее чувство дороги,

Где ветер рвет горизонты

И раздувает рассвет.

Роза Ченборисова

«Люди идут по свету»

Как вы уже догадались из названия, эта статья — следующая в цикле про официальные карты на турнирах. Здесь помещены ее описания, особенности и оптимальные стратегии для каждой из рас. Объект нашего изучения сегодня — карта «Низины» (Twisted Meadows).

Это — одна из самых популярных и сбалансированных официальных карт на чемпионате World Cyber Games 2006. На ней есть все, что должно быть на карте, — две лавки гоблинов, две обсерватории гоблинов, два лагеря наемников, рекордное количество шахт — двенадцать, и даже четыре дракона десятого уровня. Достаточно большое количество нейтральных монстров позволяет рассчитывать на троих хорошо прокачанных героев. В таверне, расположенной в центре карты, вас ждет широкий выбор героев, что позволяет сильно разнообразить применяемые стратегии. Обзаводиться вспомогательными базами легче из-за большого числа шахт, однако найти их ощутимо сложнее, чем на других картах. Примечательным на этой карте является также то, что почти всегда различные расы при игре на ней используют нестандартные развития. Некоторые из них и будут предложены вашему вниманию.

Грифята учатся летать

Альянс против нежити

Уже давно ни для кого не секрет, что воздушные бойцы Альянса — самые сильные. Но, чтобы не давать Альянсу большого преимущества над другими расами, возможность получения и использования таких бойцов достаточно осложнена.

«Съев» всего одно дерево, можно спрятать вашу дополнительную базу.

Однако если хорошо подготовить стратегию, а также понять, что делает противник, то можно с лихвой использовать их достоинства. Альянс в битвах против нежити может полагаться на этих воинов на все 100% и при этом быть уверенным в том, что ни одно вражеское существо не сможет им противостоять. Поскольку противник не ждет от вас использования именно грифонов, то еще и эффект неожиданности сыграет вам на руку. Как же получить их, не пропустив при этом сильный удар до того, как воздушные бойцы появятся на свет? На этой карте и со стратегией, описанной ниже, это не так сложно, как кажется.

Те, кто много играет в Warcraft и регулярно читает наш журнал, уже знают, что нет в этой игре ничего такого же вечного, как четверо рабочих (Peasants), которые смирно стоят возле ратуши (Town Hаll). Но, увы, долго они там стоять не будут: один за другим они отправляются в ссылку на рудники — добывать золото во благо государства. Пятый рабочий избегнет этой участи: его удел — строить алтарь королей (Altar of Kings). Потом нужно заказать еще двоих работников (постепенно их численность доводится до 14). Шестой труженик позаботится о вашем лимите, возведя одну за другой две фермы (Farm). После этого его следует мобилизовать и перепрофилировать из строителя в разведчика, отправив к ближайшему месту возможного появления противника. И вот от того, что покажет разведка, и зависят дальнейшие действия.

Если супостат решил пойти на хитрость и начал строить могильщиков (Fiends) — не дайте себя обмануть и развивайтесь по обычной схеме. Если он развивается стандартно — через вурдалаков (Ghouls) — то все в порядке. Седьмой рабочий строит казармы (Barracks), в них заказываем двух пехотинцев. Затем в их тренировке надо сделать перерыв, чтобы накопить ресурсы на улучшение главного здания, и затем построить еще троих. Восьмого труженика также ожидает горькая участь ссыльного золотодобытчика. Но пусть утешением ему послужит то, что в шахте ему не будет одиноко. А вот девятый рабочий и все его верные друзья (последующие рабочие) отправятся в лес за дровами.

«Проев» проход между деревьями, можно легко расправиться с монстрами, охраняющими лагерь наемников.

Теперь стоит подумать и о вожаке, поэтому в алтаре нанимаем верховного мага (Archmage). На 19-м лимите строится еще одна ферма, а готового героя и пехотинца отправляем на уничтожение самых слабых нейтральных монстров. Все остальные пехотинцы должны во всем помогать военачальнику, поэтому их одного за другим присоединяйте к армии героя. На 23-м лимите следует перестроить ратушу в крепость (Keep Castle), а затем возвести еще и магическую башню (Magic Tower). На 27-м лимите вам понадобится еще одна ферма, лесопилка (Lumber Mill), и примерно в это же время — магическая лавка (Arcane Vault). Что касается вашего воинства, то с ним пока все до предела просто — набирайте уровни на нейтральных монстрах и при этом старайтесь увиливать от столкновения с рыцарем смерти (Death Knight). Если все идет по плану, то крепость должна построиться на 29-м лимите, а затем ее надлежит сразу же преобразовать в замок (Castle).

Теперь вам понадобится второй герой, им станет горный король (Mountain King). Затем стройте кузницу (Blacksmith) и еще одну ферму (с этого момента за своим лимитом вам придется следить самим). Когда будет построен замок, в глубине базы (иногда для этого приходится вырубать определенный участок леса, чтобы спрятать ее получше) постройте две башни грифонов (Gryphon Aviary). Когда в вашем распоряжении появится горный король, покупайте ему свиток регенерации и отвар просветления (Lesser Clarity Potion). Присоедините его к основной армии и, подлечивая по дороге вашу дружину, отправляйтесь наносить визит вежливости на базу противника. Ваша вежливость должна проявиться в том, чтобы учтиво попросить противника отменить строительство бойни. А на главной базе в это время благополучно закончится улучшение главного здания, что позволит вам начать тренировать двух грифонов (Gryphon Rider). Кстати, если ваши пехотинцы все еще живы, то ими придется пожертвовать, чтобы освободить лимит для крылатых тварей

Здесь должна играть тема «Полет валькирий»!

(нельзя выходить за пределы 50-го лимита). Присоедините их к вашей армии около вражеской базы (либо в центре карты).

На главной базе закажите третьего героя — паладина (Paladin). Как только вы поймете, что инициатива в ваших руках, но в то же время убить противника вы не можете, начинайте развивать преимущество. На незанятых местах предполагаемого появления противника (и возле лавки) есть нейтральные монстры, которых сподручно убивать при помощи грифонов (тяжелая броня — лучший раздражитель для этих воздушных бойцов).

Развивайте всех ваших героев как минимум до третьего уровня каждого, а на базе постройте две мастерские (Workshop) и сделайте улучшение «разрывные снаряды», а также 10-12 вертолетов. Не забывайте вовремя производить разведку, чтобы всегда знать, каких именно воинов тренирует противник. Так, если он строит сфинксов (Destroyers), то вам понадобится еще пять ястребов. А если его выбор пал на могильщиков, то еще парочка грифонов станет для врага неприятным сюрпризом. Дополнительным козырем в ваших руках станет громовой молот (Storm Hammers), а если вы еще и обзаведетесь вспомогательной базой, то победы вас не лишит даже водопад несчастных случайностей.

Хранитель рощи

Первый уровень — Гнев деревьев (Entangling Roots).

Второй уровень — Аура возмездия (Thorns Aura).

Третий уровень — Гнев деревьев.

Четвертый уровень — Аура возмездия.

Пятый уровень — Гнев деревьев.

Шестой уровень — Покой (Tranquility).

Повелитель огня

Первый уровень — Тварь из недр
(Summon Lava Spawn)
.

Второй уровень — Оживший огонь(Incinerate).

Третий уровень — Тварь из недр.

Четвертый уровень — Оживший огонь.

Пятый уровень — Тварь из недр.

Шестой уровень — Вулкан (Volcano).

Служители предков

Орда против Альянса

Одно из самых популярных развитий Альянса против Орды — массовое производство волшебниц (Sorceress) и целителей (Priests) плюс использование героев, специализирующихся на призыве бойцов (и эти воины, и герой — показатель здоровья армии). Такая предсказуемость противника может сыграть вам на руку, если знать, как правильно противодействовать этому.

Лагерь наемников хорошо охраняется, но с помощью героя охрану можно отманить, а пока она будет догонять приманку, выкупить себе из лагеря бойца.

Единственные контрзаклинатели в рядах Орды — служители предков (Spirit Walker), также обладающие неплохой атакой. Благодаря этому их можно использовать и как обыкновенных бойцов. Кстати говоря, эта стратегия чаще всего используется именно на «Низинах», так как большинство сильных нейтральных существ на ней — с тяжелым типом брони, а служители предков обладают магической атакой, которая наносит таким бойцам 200%-ный урон. О том, как противодействовать наиболее применяемой стратегии Альянса, и пойдет речь ниже.

Итак, четыре раба (Рeons) отправляются собирать золото, пятый — алтарь бури (Altar of Storms), а затем идет на разведку. Он приходит на место, соседнее с местом предполагаемого появления противника, и в любом случае (независимо от того, обнаружил он врага или нет) возвращается на базу.

В дом вождей (Greed Hall) заказываются два раба, постепенно их численность доводится до одиннадцати. Затем ждите, пока у вас накопится 145 монеток, отвлеките одного золотоискателя от его важной миссии и возведите логово орков (Orc Burrow). Причем лучше всего его расположить рядом с рудником, чтобы в случае угрозы извне была возможность пересидеть опасность в «убежище». Шестой рабочий также идет в золотой рудник, а седьмой начинает строить казармы (Barracks), в которых тренируются пять бугаев (Grunt) (один за другим). Восьмой рабочий тоже идет в шахту, ну, а о древесине отлично позаботятся девятый и следующие за ним преданные работники.

Драконы — очень сильный противник, но горгульи нежити уничтожают их с невероятной скоростью.

В готовом алтаре заказываем героя — говорящего с духами (Far Seer). Так как один раб ушел в разведку, то добычей дерева занимаются всего два лесоруба. И тут можно сделать небольшую хитрость, чтобы заказать логово как можно быстрее. Ведь в дебюте дорога каждая секунда! Все мы знаем, что на этот момент в нашем распоряжении есть десять единиц древесины. Так вот, когда ваши рабочие принесут еще по десять единиц каждый и пойдут во второй раз по дрова, то отсчитайте пять ударов и прикажите им идти к главному зданию. Таким образом, вы будете в максимально короткие сроки располагать теми 40 единицами древесины, которые и пойдут на постройку логова.

Ваш первый герой появится почти одновременно с первым бугаем. Вызовите духов волка и вместе с бугаем идите уничтожать нейтральных существ, а героя отправьте на поиск базы и вражеского героя. Это нужно сделать исходя из следующих соображений. Скорее всего, Альянс будет уничтожать сильных нейтральных существ при помощи ополчения (Militia), а значит, можно найти многих израненных бойцов, за чей счет хорошо бы поживиться без зазрения совести. После заказа первого бугая в главном здании тренируется двенадцатый раб (он станет последним), а на 23-м лимите дом вождей начинает перестраивается в крепость вождей (Stronghold). Ваш герой в это время еще бегает за противником, а когда почувствуете, что лезть на рожон не нужно, то, захватив армию, отправляйтесь уничтожать нейтральных существ.

На 26-м лимите нужно возвести еще одно логово,

Охрана лавки гоблинов вся с тяжелым типом защиты, а значит, они — легкая добыча любых бойцов с магическим типом атаки.

а затем — лавку знахаря (Voodoo Lounge). Это здание будет очень востребовано — ведь в нем нужно в массовом порядке закупать свитки исцеления (по два для каждого героя). После улучшения главного здания в алтаре нанимаем вождя минотавров (Tauren Chieftain), затем закладываем фундамент первой обители духов (Spirit Lodge), а в казармах делаем улучшение ярость берсерка (Berserker Strength).

Далее нужно заказать еще одну обитель духов и на 37-м лимите — очередное логово. В обители начинаем призывать служителей предков с первым улучшением, а на 49-м лимите стройте еще одно логово. Затем основные усилия сконцентрируйте на прокачивании вождя минотавров до третьего уровня, в это время говорящий с духами бегает вокруг и наблюдает, чтобы противник не вздумал застигнуть израненные войска врасплох. Как только король минотавров получит необходимый ему уровень, можно начинать прокачивать двух героев одновременно. На 58-м лимите утвердите ваше преимущество, заказав вспомогательную базу, затем подстройте еще нескольких бугаев и идите в решающую атаку. Попутного ветра!

Тактика ведения боя

  • Бугаи и вождь минотавров должны находиться на передовой и составлять здоровье армии. Они будут прежде всего расправляться с ведьмаками противника.
  • Служители предков ждут, пока волшебницы наложат замедление на большое количество ваших войск. После этого сразу же используйте cнятие заклинаний. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока у врага не закончится мана. При этом старайтесь задевать рассеиванием не только свое воинство, но и призванных существ противника. Когда мана закончится, накладывайте на войско заклинание «эмпатия» и фокусируйте огонь по очереди сперва на пехотинцах, а потом на магах. Целителей (Priest) лучше всего убивать первыми.
  • Герой должен использовать заклинания «цепь молний» и «волна силы» одновременно, чтобы противник не смог вылечить войско с помощью свитков исцеления. Свитки скорости используются при отступлении, во время преследования убегающего противника либо для окружения вражеского героя.

Говорящий с духами

Первый уровень — Дух волка (Feral Spirits).

Второй уровень — Цепь молний (Chain Lighting).

Третий уровень — Дух волка.

Четвертый уровень — Цепь молний.

Пятый уровень — Дух волка.

Шестой уровень — по ситуации: Землетрясение
(Earthquake) или Цепь молний
.

Вождь минотавров

Первый уровень — Волна силы (Shock Wave).

Второй уровень — Аура выносливости
(Endurance Aura)
.

Третий уровень — Волна силы.

Четвертый уровень — Аура выносливости.

Пятый уровень — Волна силы.

Шестой уровень — Перерождение
(Reincarnation)
.

Планомерное уничтожение

Ночные эльфы против орды

Как известно, самое ожидаемое развитие ночных эльфов против Орды — использование друидов-воронов (Druid of the Talon), которое предполагает достаточно долгую подготовку и уязвимость в дебюте и середине партии. Этим очень часто пользуется орк, выбирая в качестве стратегии различные блицы. По сути, у орка есть два варианта. Первый — попытаться убить эльфа раньше, чем появятся друиды-вороны. Ну, а второй вариант — применить против эльфа его же тактику, рискнув в дебюте. То есть не строить войско в начале, а возводить здания и делать улучшения, войском же заняться позже.

А вот и мы. А вы не ждали?

И если в первом случае все зависит от вашего микроуправления, то во втором варианте можно пойти на хитрость: показать врагу, что вы развиваетесь в друидов-воронов, а на самом деле быстро настроить других бойцов и огорошить врага внезапным ударом. Вот о том, какие именно бойцы имеются в виду, когда, как и что делать, я и расскажу дальше. Кстати говоря, эта стратегия особенно действенна на карте «Низины», так как здесь есть лагерь наемников, который позволяет нанять более сильных и жизнеспособных бойцов.

Четверых светлячков (Wisps) отправляем в рудник добывать золото. Кстати, у многих наверняка возникал вопрос: а как же они добывают золото, если у них даже рук нет? На самом деле все просто: они освещают шахту, а ссыльные рабочие добывают там золото. Причем, как ни странно, чем больше светлячков, тем больше золота добывается. Так вот, пятый работник заказывает алтарь старейших (Altar of Elders), шестой — лунный колодец (Moon Well), ну, а седьмой — древо войны (Ancient of War). Древо располагайте возле нейтральных существ так, как показано на картинке.

В нем сразу же начинайте тренировать первую лучницу (Archers). Затем восьмой светлячок также спускается в шахту, а девятый отправляется на разведку. Десятый и последующие (а их должно быть всего 16) идут в ближайший лес и начинают расчищать территорию. В алтаре старейших мы заказываем уже основательно (но безосновательно) подзабытого героя — хранителя рощи. На 16-м лимите при наличии 40 единиц дерева заказываем лунный колодец.

Расположить древо войны нужно именно в этом месте, чтобы не потревожить нейтральных существ раньше времени.

А когда на свет появятся герой и одна лучница, откопайте древо войны, съешьте ближайшее дерево и, используя древо как прикрытие, убивайте нейтральных существ.

На 21-м лимите нужно построить еще один колодец. Если противнику удалось застать вас врасплох и уничтожить древо войны, постройте второе. Не расстраивайтесь — за это враг получит всего 25 опыта.

Теперь пришло время улучшить древо жизни (Tree of Life) в древо долголетия (Tree of Ages) и снова производить лучниц. На этом этапе игры тактика простая: если противник атакует — играйте от обороны, если же нет, то вместе с деревом идите уничтожать нейтральных существ. В это же время заказывайте древо чудес (Ancient of Wonders).

После улучшения главного здания в таверне нанимайте второго героя — повелителя огня (Fire Lord), на древе войны делайте улучшение волшебные луки (Improved Bows). Затем начинайте выращивать древо ветров (Ancient of Wind). Обязательно зачистите местность вблизи лагеря наемников, в котором наймите всевозможных троллей. Далее закупайте посохи возвращения и доводите армию до 50-го лимита.

Затем прокачивайте хранителя рощи до третьего уровня, покупайте свитки и зелья и идите в атаку. На данном этапе у врага не может быть много войск, ведь главная его надежда — герой. Благодаря «гневу деревьев» хранителя рощи вы сможете сфокусировать на герое огонь и отогнать его. Перед фокусировкой проведите артподготовку, уничтожив бугаев через щелчок. Затем просто пополняйте армию и наращивайте преимущество. Вот и все!

Верховный маг

Первый уровень — Дух воды (Water Elemental).

Второй уровень — Чародейская аура (Brilliance Aura).

Третий уровень — Дух воды.

Четвертый уровень — Чародейская аура.

Пятый уровень — Дух воды.

Шестой уровень — Массовая телепортация
(Mass Teleport)
.

Горный король

Первый уровень — Молот бурь (Storm Bolt).

Второй уровень — Удар грома (Thunder Clap).

Третий уровень — Молот бурь.

Четвертый уровень — Удар грома.

Пятый уровень — Молот бурь.

Шестой уровень — Мощь гор (Avatar).

Паладин

Первый уровень — Благодать (Holy Light).

Второй уровень — Божественный щит (Divine Shield).

Третий уровень — Благодать.

Четвертый уровень — Божественный щит
(Devotion aura)
.

Пятый уровень — Благодать.

Шестой уровень — Воскрешение (Ressurection).

Принуждение

Нежить против Альянса

Никто не ждет от нежити особых тактических изысков, и развития этой расы редко отличаются особой оригинальностью. Однако вы можете и отступить от стандартного плана, чем приведете противника в растерянность и замешательство. Это даст вам достаточное преимущество для победы. Представленное на ваш суд развитие также учитывает одну особенность карты и дает еще один плюсик. О нем мы поговорим позже. А теперь обо всем поподробнее.

Два послушника (Acolytes) идут в проклятый рудник вымаливать золото, а третий заказывает алтарь тьмы (Altar of Darkness), затем зиккурат (Ziggurat) и тоже идет в шахту.

Без своих заклинаний волшебницы Альянса не столь эффективны.

Вурдалак становится лесорубом. Затем в некрополисе (Necropolis) тренируется еще один послушник, который после рождения заказывает склеп (Crypt) и тоже идет в золотую шахту. Только после этого закажите пятого приспешника (он также будет пополнять золотой запас), следующий за ним заказывает древнее захоронение (Tomb of Relicts) и отправляется на разведку.

В готовом алтаре тьмы нанимается рыцарь смерти, а в склепе — вурдалаки (до восьми штук), которые также начинают добычу дерева. Как только у вас накопится достаточно ресурсов, закажите еще один зиккурат. Появившемуся на свет герою купите жезл некромантии (Rod of Necromancy) и отправляйте к врагу. В то же время можно и даже нужно улучшить зиккурат до башни Неруба (Nerubian Tower), а на 21-м лимите закажите улучшение главного здания.

Рыцарь смерти должен убивать рядом с базой любую живность вроде овцы или кабана и поднимать из них скелетов. Это делается исходя из следующих соображений. Общеизвестно, что у рыцаря смерти есть заклинание «лик смерти», которое наносит 100 единиц повреждения. Таким образом, он может убивать с помощью этого заклинания израненных нейтральных монстров. Но, зная это, противник старается оставлять более 100 единиц здоровья, когда видит на горизонте этого героя. И вот именно тут вам пригодятся скелеты: они помогут довести здоровье существ менее чем до 100 единиц и позволят убить его при помощи «лика смерти».

На 25-м лимите присоедините вурдалаков к герою и постарайтесь убить верховного мага и получить второй уровень. На 27-м лимите начинается постройка кладбища (Graveyard), второго склепа и зиккурата. Армия же в это в это время должна изо всех сил мешать врагу набирать уровни. Как только некрополис станет чертогами мертвых (Halls of Dead), постройте четверых горгулий (Gargoyle) и закажите здание, которое будет успешно приносить в жертву приспешников. Первых двух горгулий нужно спрятать получше, чтоб не выдать врагу свои планы. А вот когда их станет четыре, прибавьте их к рыцарю смерти и вурдалакам и отправляйтесь на базу к противнику, где попытайтесь нанести ему максимальный вред.

Немного хорошего микроуправления, и враг теряет героя.

Не давайте ему спуску, пока дело не обернется совсем худо. Такие действия вынудят игрока за Альянс начать строить башни, которые вы будете пытаться уничтожить. Но в то же время отвлекитесь на несколько секунд, чтобы навестить главную базу и сделать еще одно улучшение главного здания.

Постройте очередную горгулью. Кстати, перед улучшением главного здания нужно натренировать еще одного послушника и превратить его в тень (Shadow). Это даст возможность незримо следить за передвижением противника и застигнуть его врасплох во время уничтожения нейтральных монстров.

На 39-м лимите закажите зиккурат, на половине улучшения главного здания постройте бойню (Slaughterhouse) и в ней возведите обсидиановую статую (Obsidian Statue). После улучшения главного здания сделайте улучшение ярость вурдалака (Ghoul Frenzy), наймите еще нескольких вурдалаков и второго героя — короля мертвых (Death King). Далее купите ему сферу проклятья (Orb of Corruption) и попытайтесь всей армией уничтожить противника. Если это не получается, то тут вам на выручку приходит тот самый плюсик, о котором шла речь раньше. Уничтожьте нейтральных существ вблизи обсерватории, купите дирижабль и перелетите на остров. Там вам относительно легко удастся уничтожить дракона десятого уровня, а значит, получить много опыта и сильный артефакт. Затем наймите послушника и закажите на острове вспомогательную базу. Далее смотрите по ситуации и решайте сами, что вам сподручнее строить — мясников (Abominations) или сфинксов. Победа!

Рыцарь смерти

Первый уровень — Лик смерти.

Второй уровень — Аура смерти (Unholy aura).

Третий уровень — Лик смерти.

Четвертый уровень — Аура смерти.

Пятый уровень — Лик смерти.

Шестой уровень — Одушевление мертвых
(Animate dead)
.

Король мертвых

Первый уровень — Ледяная звезда (Frost nova).

Второй уровень — Темный ритуал (Dark ritual).

Третий уровень — Темный ритуал.

Четвертый уровень — Ледяная звезда.

Пятый уровень — Ледяная звезда.

Шестой уровень — Порча (Death and decay).

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо