Heroes of Might and Magic V
Патч 1.3 принес на дуэльный сервер новый вид дуэлей — 3 на 3. По этому поводу на форумах компании «Нивал», конечно, было много шума, мол, баланса нет и так далее. Да и сейчас недовольных полно. Мы же считаем, что сражения 3 на 3, в отличие от стандартного дуэльного режима, как раз сбалансированы.
Патч 1.3 | |
Патч 1.3 сильно изменил баланс на дуэльном сервере, и то, что было верно для версии 1.2, уже устарело в 1.3. Поэтому мы расскажем, что именно изменилось и как с этим жить.
Самое существенное изменение — это почти полное искоренение баланса в сражениях 1 на 1. Джалиб теперь каждое воскрешение уменьшает полный объем здоровья отряда в два раза. Представьте теперь, сколько раз Джалиб воскрешает титанов, и вы можете понять, что 2 единицы здоровья для отряда 7-го уровня — это очень мало. Эрин наконец-то была ослаблена, у нее забрали 20 фурий и 10 наездников. Конечно, это не так уж и страшно, но все же сказалось на игре за нее. У Оры заклинания стали дороже, а их силу уменьшили. Умение «капитан рыцарей» было порезано, так что Аксель стал очень слабым героем. И вот, пока всех резали, Дэлеб, которая и в версии 1.2 была очень сильной, заняла место Эрин — стала лучшим героем дуэльного сервера. Только вот если Эрин еще что-то можно было противопоставить, то Дэлеб стала всесильной. Единственная, кого можно ей противопоставить, — это Равэнна, да и то, чтобы выиграть, надо очень постараться и призвать на помощь всех богов удачи. Следующее новшество — новый вид дуэлей, 3 на 3. Идея, безусловно, интересная, хоть какое-то разнообразие вносит в уже немного поднадоевшие (для тех, кто играет активно) обычные дуэли. К сожалению, из-за кривого баланса героев выбор «колод» небольшой. Разработчики, вероятно, заметив, что в дуэлях многое зависит от правильного выбора героя-противовеса, сделали «случайный выбор» героев. Идея спорная, ведь порой, увидев, какие армии выбраны, бой можно заканчивать еще на стадии расстановки войск. Ну как выиграть Летосом у Дэлеб? Вместе с новым патчем на дуэльный сервер пришли и рейтинги. Их очень долго ждали и, дождавшись... немного расстроились. На рейтинговом сервере все, абсолютно все бывалые дуэлянты играют Дэлебом и Равэнной. Так что рейтинги полезны, только если сражаться три на три. Обещали нам (как всегда) больше, чем сделали. До сих пор мы ждем, когда же наконец сделают составные армии наподобие «Демиургов». Ведь наборные армии в разы увеличивают интерес к игре! Мы даже не знаем, что следует ждать: аддон или же патч 1.4. Разработчики уверяют, что «режим дуэли будет сильно дорабатываться». Очень на это надеемся. |
Рассмотрим механику нового вида боя. Вы и ваш противник выбираете трех героев и устанавливаете их в треугольник очередности. Игрок не может выбирать
одинаковых героев (вот он — залог баланса, на дуэльном сервере всего один непобедимый герой, все остальные вполне сбалансированы). Начать можно любой из трех армий, но во время боя можно сменить героя только один раз, затем придется ждать, пока противник выведет нового героя.
Главная особенность дуэлей 3 на 3 в том, что вы получаете дополнительное поле для тактического маневра — смены героев. Если вовремя поменять армии, то ваши свеженькие войска появятся перед вражескими силами при полном параде. Но менять героев прямо посреди хода крайне не рекомендуется. Мы вообще советуем не крутить геройский треугольник без нужды. Дело в том, что при смене героя все его войска исчезают с панели инициативы. А это значит, что не ходившие вражеские отряды имеют преимущество. Даже если вы поменяли более медлительного героя на крайне инициативных Эрин или Дэлеб.
Это важно: Победа в дуэли 3 на 3 считается за 3 победы. В статистике начисляется по победе за каждую из использованных сторон (инферно, некрополис, академия и т.д.).
В общем, ничего сложного. Правда, поначалу будет трудновато понять, как срабатывает инициатива при смене героев. Советуем потренироваться либо на не рейтинговых серверах, либо с самим собой на одном компьютере.
Рассмотрим несколько конкретных примеров составления треугольника.
Дэлеб-Равэнна-Синитар
Обратите внимание на полоску инициативы: войска демонов после смены героев врага ходят чуть ли не два раза подряд. |
Первая схема получила название «выжженная земля». И неспроста. В нее входят два мага — Равэнна и Синитар, а завершает тройку Дэлеб. Задача первых двух — вывести из игры Дэлеб врага (если она будет в треугольнике противника), а если ее там нет, то просто уничтожить всех Армагеддонами. Причем маги не должны жалеть себя. Будет хорошо, если Дэлеб вступит в игру одновременно с последним героем врага, чтобы не было трюков с инициативой. Но есть вариант и лучше: сменить своего героя на Дэлеб в тот момент, когда у врага остались три-четыре солдата. Тогда армия демонов получит большую фору в завершающем бою.
Начнем, как обычно, с расстановки. Предварительной на сей раз. Ставьте в вершину треугольника Синитара. Это введет врага в заблуждение, и если у него есть некоторый опыт, скорее всего, против вас он выберет Дэлеб. Вы должны поменять Синитара на Равэнну, ибо наши исследования показывают, что именно у нее больше всего шансов остановить инфернальную машину убийства.
Это интересно: патч 1.3 усилил боевые машины, теперь баллиста Дэлеб имеет 1100 очков жизни, но одно кольцо холода Равэнны легко уничтожает баллисту, хотя даже шок земли не может этим похвастаться.
Итак, если против вас играет Дэлеб...
Выбираете Равэнну и ставите вестников смерти в угол. Загораживаете их кем только можете. Защищайтесь всеми войсками, кроме личей, ими неплохо бы наложить чуму на архидьяволов и на демонесс. В первый же ход Равэнны обрушьте на головы врагов Армагеддон. Обороняйтесь всеми войсками, старайтесь атаковать так, чтобы не получить ответный удар. Опять колдуйте Армагеддон. И так далее, пока не уничтожите Дэлеб. При удачном раскладе вы успеете и следующего героя врага накрыть Армагеддоном.
Если в треугольнике у врага нет Дэлеб, то она должна стать вашим первым героем. Берегитесь, однако, Равэнны. Если и ее нет, то безнаказанно уничтожайте участников вражеского треугольника. У нас бывали сражения, когда остальных героев треугольника даже не приходилось вводить в бой. Инфернальная героиня справлялась со всеми тремя оппонентами.
Это важно: вы можете попробовать уничтожить Дэлеб Равэнной при помощи одних только колец холода. Если вам это удастся, то на следующего героя останется гораздо больше магической энергии.
Так же как и в одиночной дуэли, все войска выводите вперед. Обратите внимание, что вражеские войска после смены героя появляются на территории предбоевой расстановки. А ваши войска остаются там, где стояли. Трюк в том, что если вы займете своими войсками много места,
то не все существа противника выйдут на поле боя. Если существо осталось «за бортом», то достать его оттуда уже не будет никакой возможности. Так что всеми силами — вперед. Еще один плюс такой расстановки: если вы займете углы, то, например, Оссир не сможет закрыть от вас своих лучников. Замечательно, не правда ли?
Так как в патче 1.3 серьезно поправили систему колдовства, Синитаром играть надо более продуманно. В рассматриваемой связке Синитар должен выжигать противников Армагеддонами и лишь изредка, если ситуация позволяет, может сыграть как-нибудь иначе. Перед тем как атаковать существо, посмотрите, каким элементом оно уязвимо. К тому же советуем воздержаться от метеоритного шторма: теперь он наносит гораздо меньше урона.
Не рекомендуем играть вышеописанной связкой против любых академических героев, кроме Джалиба, из-за того, что войска Оры и Раззака почти не восприимчивы к магии. Будьте предельно внимательны при составлении треугольника!
Вам письмо | |
После того как мы написали, что будем рады получить от читателей письма и ответим на многие присланные вопросы лично, нам пришло много интересных писем. Но лидером по задаваемым «умным» вопросам стала Яна Якуба aka Эрин. На многое мы ответили ей лично, а на часть вопросов ответим здесь.
1. Какие существа на дуэльном сервере обладают наиболее интересными сверхспособностями и как лучше всего их применять?
Вестники смерти, которые есть у каждого героя замка инферно, обладают способностью «смертельная хватка», которая гарантировано убивает одно существо любого уровня. Да, такая же возможность есть и у пещерных владык, только вот они получают контратаку от существа, на которое напали, а вестники бьют безнаказанно. Архангелы, как водится еще с третьей части, умеют воскрешать. Один Архангел — сто единиц здоровья. Больше всего они пригодны Акселю для воскрешения паладинов. Кстати, паладины могут лечить, но очень слабо, так что это их умение практически бесполезно. Костяные драконы и зомби ослабляют противника, поэтому лучше всего постоянно менять жертву, так вы сможете сэкономить на мане героя. А у архидьяволов есть одно из самых любимых наших умений — призыв пещерного владыки. Для того чтобы пополнить армию, надо создать труп отряда, вашего отряда. Обычно этим «проводником» становятся либо кошмары, либо церберы, ибо гибнут они очень быстро. Советуем не терять понапрасну дьяволов, ибо от их числа зависит количество владык.
2. Какие герои самые сильные на дуэльном сервере и кем их можно победить?
На момент написания статьи (версия 1.3) сильнее всех на дуэльном сервере была Дэлеб. Выиграть у нее можно Равэнной, но надо очень постараться. Дальше по силе идет Раззак, его противовес — Оссир. А затем Равэнна, против нее ставить лучше всего Раззака, Осссира или Марбаса. На этом все, ждем от вас новых писем и напоминаем адрес — agrippa@lki.ru |
Дэлеб-Оссир-Раззак
Такой расклад героев мы назвали «антимагический треугольник», поскольку в нем сосредоточены два героя, коим магия не страшна. Оссиру — благодаря магическому сопротивлению единорогов. Раззаку — поскольку големы к магии практически не восприимчивы.
Дэлеб лучше всего подойдет для начала сражения.
Враг пытается правильно расставить войска, но армия Дэлеб заняла очень много клеток. |
Ее пробивная мощь позволит вам уничтожить первого героя противника и оставить еще армию для второго. К тому же после того как первая армия врага погибнет, все войска Дэлеб будут ходить раньше следующей. Спасать приспешницу ада, меняя ее на другого героя, не стоит, так как основная задача демонов — забрать с собой как можно больше войск врага. Однажды нам удалось одной Дэлеб уничтожить подряд армии Эрин и Джалиба, оппонент был в шоке. Правда есть один нюанс: если враг выводит на поле боя магического героя, то демонов лучше сменить на эльфов. Однако если маг выходит в тот момент, когда у Дэлеб осталось меньше половины войска, то менять ее не стоит, главное — покалечить как можно больше бронированных отрядов.
Вторым в бой лучше пустить Оссира, ибо его основная сила — лучники, до которых враг не сможет добраться сразу, какой бы высокой ни была его инициатива. А вот силы эльфов надо беречь. Если вы видите, что враг уже пробил защиту и вот-вот дойдет до стрелков, сразу меняйте героя, лучники вам еще пригодятся. Главное — правильно подгадать время и вернуть Оссира обратно. Предположим, Раззак добивает вражеского героя и у противника остается буквально пару солдат. Теперь самое время вступить в игру эльфам, ибо врагу нечем атаковать стрелков, а новый герой противника будет с меньшей инициативой, чем Оссир. Думаем, вы понимаете, что значит получит стрелу от 80 эльфийских лучников, да еще и с удачей?