Heroes of Might and Magic V

25.02.2007 06:28

Первое знакомство

Прошло полгода с момента выхода «Героев 5». За это время Nival одарил нас четырьмя патчами, которые с переменным успехом латали дыры баланса. В конце концов дуэли из непонятного набора героев и багов превратились во вполне законченный режим игры, но интерес постепенно стал угасать...

Nival анонсировал патч, и, пока все гадали, что из себя представляют бородатые гномы, мы думали о том, как новая раса впишется в сетевую игру. Скажем прямо, мы очень переживали за режим дуэли после известия о том, что гномы вместо обычной магии используют руны, а платить за эти руны приходится не маной, а ресурсами. Мы спорили между собой, разбирая любые возможные вариации, но Nival, вероятно, не стали долго думать над проблемой и выделили каждому из героев огромную кучу ресурсов. Не будем скрывать, что баланс от практически бесконечного количества ресурсов пострадал. Рунами при и так далеко не слабой армии пользуются игроки каждый ход...

Но не будем о грустном, ибо к не доведенному до ума балансу мы уже привыкли (что сказать, снова ждем патча). Лучше поближе познакомимся с новыми воинами дуэльного сервера.

Карли

Карли много времени провел в подземных кузницах, изучая древние формулы и экспериментируя с различными сплавами и компонентами, пытаясь создать наилучшее оружие. Воины под предводительством Карли обладают хорошо сбалансированным оружием, что дает им заметное преимущество на поле боя.

Специализация

Острый клинок: метатели копья и мастера копья в армии героя получают +1 к нападению и защите за каждые два уровня героя, начиная с первого.

Характеристики
Нападение — 12.
Защита — 9.
Колдовство — 5.
Знание — 4.
Боевой дух — 0.
Удача — 3.
Мана — 40.

Армия
Воители — 100.
Мастера копья — 100.
Берсерки — 70.
Хозяева медведей — 30.
Жрецы Арката — 15.
Ярлы — 10.
Лавовые драконы — 5.

Артефакты
Кираса короля гномов — Добавляет 4 пункта к защите героя и делает всех существ в армии невосприимчивыми к заклинанию «Шок Земли».
Секира горного короля — Добавляет 4 пункта к нападению героя.
Лунный клинок — Увеличивает нападение героя на 3 пункта.

Навыки
Совершенное знание рун.
Обновленная руна.
Величайшая руна.
Развитое нападение.
Основы защиты.
Постоянная удача.
Стойкость.
Тактика.
Атакующий хирд.
Магическое сопротивление.
Солдатская удача.
Гномья удача.

Книга заклинаний
Магическая стрела.
Каменные шипы.
Призыв осиного роя.
Замедление.
Божественная сила.
Ускорение.
Снятие чар.
Руна энергии.
Руна берсеркства.
Руна магического надзора.
Руна экзорцизма.
Руна стихийной невосприимчивости.
Руна громового раската.
Руна боевой ярости.
Руна неосязаемости.
Руна воскрешения.
Руна драконьего обличья.

На первый взгляд Карли — посредственный герой с небольшой армией, но первый взгляд обманчив. Начнем с того, что гномья армия очень крепкая, шутка ли — у лавового дракона 280 единиц жизни, правда, скорость подвела, но это компенсируется руной энергии. Бронепоезд «Лавовый дракон» достигает вражеских позиций уже на первом ходу. К тому же благодаря специализации героя мастера копья представляют очень серьезную угрозу, калеча войска противника. Отдельно стоит сказать о хозяевах медведей, которых слишком мало для нанесения серьезного урона, но благодаря навыку «Солдатская удача» они бьют лапой очень часто, понижая инициативу цели до нуля. По сути, высокий параметр атаки — 12 — делает войско гномов под управлением Карли очень опасным в ближнем бою. Но главная особенность — руны. Их у Карли очень много, а благодаря специфике применения они дают ему колоссальное преимущество практически перед всеми героями. Одна только руна воскрешения чего стоит, ведь ее аналог в магии света понижает максимальное количество жизни отряда. Но это еще не все, в арсенале Карли есть не менее страшные руны.

Вывод: бородатый представитель северных народов заслуженно занимает место в списке лучших героев сервера. Но он требует внимания и сосредоточенности, ведь вовремя применить руну — большое искусство. Мы прочим Карли великое будущее... если следующий патч 2.1 не принесет каких-либо серьезных изменений.

Карли против Эрин

Пожалуй, Эрин обречена с самого начала. Фурии — основная сила темной эльфийки — не мо2гут ничего противопоставить крепости гномов.

Как бы то ни было, такой бой станет очень хорошей тренировкой. Ставьте хозяев медведей в центр, рядом с ними ярлов, а драконов в угол. Неплохо бы вывести вперед берсерков. Жрецов и мастеров копья оставьте под защитой воителей.

Это важно: в описании «Руны боевой ярости» написано, что войска «получат шанс атаковать всех противников вокруг», на самом деле слово «шанс» может ввести в заблуждение, руна срабатывает сразу после использования.

Первыми, скорее всего, получат ход берсерки, но скорости у них недостаточно, чтобы достичь отрядов врага, и если темные всадники еще не сделали свой ход — накладывайте руну энергии и крошите фурий. Ярлы имеют большую скорость, поэтому лучше наложить на них руну неосязаемости или руну боевой ярости, к тому же не забывайте, что ярлы наносят урон молнией всем, кто стоит рядом с целью, поэтому выбирайте большие скопления врага. Магами ставьте огненную стену прямо на владычиц тени, если они стоят в линию. К концу первого хода вы уничтожите около 50% армии врага, а уже на следующем ходу воскресите почти всех, кого Эрин смогла-таки убить. А получив третий ход, вы должны уничтожить все отряды подземных жителей. Победа!

Карли против Дейдры

Бой с Дейдрой, пожалуй, один из интереснейших. Карли предстоит победить одну из огромнейших армий. Ситуацию осложняется тем, что Дейдра владеет заклинаниями подчинение и берсерк и может накладывать их даже на лавового дракона в обход иммунитета.

Начнем с расстановки. В бою против Дейдры доступно три клеточки, но не стоит ставить войска вперед. Уйдем в оборону! Пусть ваши войска защищаются, и отдадим врагу право первого хода. Призрачные драконы и вестники смерти пойдут вперед, где вы их и встретите лавовыми драконами, берсерками и хозяевами медведей. Ярлы же должны прыгнуть к личам. Не забывайте про руны! Рассматривайте поле боя внимательно, порой враги встают так, что сразу и не заметить выгодную позицию, из которой можно атаковать их всех, причем без ответного удара.

Героем на первом ходу накладывайте «Божественную силу» на ярлов, а на втором — на лавовых драконов. Затем атакуйте ими костяных драконов или вестников смерти, кого из двух выбрать — решать вам, кто опаснее, того и бить.

Это важно: противник, скорее всего, использует «подчинение» на драконах, поэтому старайтесь поставить их так, чтобы они не смогли нанести ощутимого вреда, например, окружите драконов воителями и мастерами копья.

К концу четвертого хода у Дейдры кончится мана и лавовые драконы вступят в бой, нежити к этому моменту уже нечем будет их уничтожить, и на следующем ходу победа будет вашей.

Карли против Оссира

Оссир силен своими лучниками и друидами, он обладает огромной удачей, но против рун «не попрешь». К тому же у Оссира в бою против Карли всего две клетки для расстановки, а это значит, что он не сможет заблокировать лучников намертво.

Главное тут угадать, в каком углу будут стоять лучники, поэтому в один ставьте драконов, а в другой — ярлов. В любом случае от лучников ничего не останется уже очень скоро. В каждом ходу используйте руны, но используйте их с умом и экономно, например, если собираетесь атаковать древних энтов, разумно будет использовать руну неосязаемости.

Это интересно: в этом бою Карли бы пригодились умения Хельмара в магии света, однако «Общего уклонения» у Карли нет — приготовьтесь терять войска.

После уничтожения лучников атакуйте единорогов, героем же не забудьте наложить божественную силу на драконов и ярлов, а после этого бейте ими энтов.

Бой будет затяжным, но при правильном использовании рун победа будет вашей.

Хельмар

Хельмар начал военную карьеру как жрец Рун и выделялся среди своих собратьев по оружию строгостью, аскетизмом и фанатичной ненавистью к врагам. Вскоре его заметили военачальники и начали доверять ему командование небольшими отрядами. Хельмар научился заражать своей яростью подчиненных ему воинов, и теперь он известен как военачальник, чьи солдаты отличаются жестокостью и беспощадностью в битвах.

Специализация

Священный молот: каждый раз, когда герой накладывает заклинание магии Света на дружественный отряд, существует вероятность того, что на отряд также будет наложено заклинание «Карающий удар».

Характеристики
Нападение — 6.
Защита — 5.
Колдовство — 8.
Знание — 8.
Боевой дух — 0.
Удача — 0.
Мана — 80.

Армия
Защитники гор — 100.
Воители — 100.
Мастера копья — 30.
Хозяева медведей — 20.
Жрецы Арката — 35.
Ярлы — 20.
Лавовые драконы — 4.

Артефакты
Рунная боевая упряжь — увеличивает защиту и знание героя на 2 пункта.
Поножи короля гномов — добавляет 4 пункта к нападению и делает всех существ в армии невосприимчивыми к заклинанию «Замедление».
Накидка из перьев феникса — усиливает заклинания стихии огня на 50%.

Навыки
Основы знания рун.
Развитая защита.
Искусная магия света.
Искусная магия хаоса.
Отражение.
Оборонительный хирд.
Повелитель огня.
Взрыв маны.
Пирокинез.
Дарующий защиту.
Гнев праведный.
Вечный свет.

Книга заклинаний
Карающий удар (общее).
Уклонение (общее).
Магическая стрела.
Телепорт.
Молния.
Огненный шар.
Каменные шипы.
Святое слово.
Цепь молний.
Метеоритный дождь.
Шок земли.
Армагеддон.
Воскрешение.
Божественная сила.
Снятие чар.
Ускорение (общее).
Каменная кожа (общее).
Руна берсеркства.
Руна экзорцизма.

Сначала мы отнеслись к Хельмару с некоторым скептицизмом, ведь его показатели не так высоки, как у его товарищей, да и рунами он обделен. Стрелков вообще до смешного мало. На общем уровне выделяются только ярлы, даже без руны энергии они смогут атаковать в первый же ход, когда отряды врага еще стоят на своих местах.

Однако не все так плохо. Ключевое преимущество Хельмара — искусное владение магией огня. С помощью умения пирокинез следующие три хода после огненного заклинания все, кто попал под его действие, будут получать 100% урона. Получается, что «Армагеддон» в исполнении Хельмара нанесет 1215 единиц урона, к тому же он понизит защиту. Хельмар также умеет сжигать ману, вражеские колдуны будут получать по 150 единиц урона, очень существенно, надо сказать.

Магия света тоже не подкачала, заклинания, наложенные Хельмаром, нельзя развеять, а благодаря его специализации есть шанс, что «Карающий удар» сработает бесплатно.

Это интересно: формулировка «существует вероятность» в описании специализации героя, на наш взгляд, неверна, слишком уж часто все срабатывает.

Как мы уже говорили, Хельмар силен своими магическими талантами, главное — их правильно применить. Он имеет полный набор войск, да и тактикой не одарен, так что особых изысков в расстановке нет.

Это важно: всегда прячьте лавовых драконов, пока живы они — жив и Хельмар.

Однако кое-какие приемы есть, например, ставьте хозяев медведей в центр, чтобы, когда к ним перейдет ход, сделать их наживкой. Жрецов прячьте за основные войска, они очень сильны, и терять их мы не рекомендуем. Не забывайте про руну берсеркства, она очень пригодится, к тому же руна экзорцизма снимает последствия «Армагеддона». Когда ход дойдет до жрецов Арката — смело используйте ее.

Верно применяйте заклинания — выводите слабые отряды вперед, чтобы враги увязли в центре, затем обрушьте на них «Армагеддон». Те, на кого упал раскаленный метеорит, получат дополнительный урон.

Вывод: Хельмар — очень интересный герой. Вдвойне приятно, что он уже второй представитель новой расы, который имеет практическую пользу.

Хельмар против Эрин

Новые герои заменяют собой старых. Когда-то Эрин была непобедима. Новое время — новые правила.

В этом бою расстановка войск не имеет принципиального значения, но если на карте есть препятствия — прячьте за них лавовых драконов. Дело в том, что наездники могут уничтожить драконов за пару ходов, к тому же Эрин добьет их метеоритным дождем. Выводите все войска вперед, блокируйте все проходы для ящеров.

Это важно: на картах с большим количеством препятствий, а особенно «На борт!» и «Бездна», Хельмар практически непобедим.

Противник, скорее всего, рассредоточит владычиц тени для усиления других отрядов, но после первого же заклинания они станут историей.

В первый же ход героя накладывайте «Уклонение» или сразу колдуйте «Армагеддон». Первое на наш взгляд разумнее, ведь владычицы тени и сумеречные ведьмы наносят очень большой урон при «прямой стреле», вдобавок вы получите «Карающий удар» бесплатно. На третьем ходу призывайте «Армагеддон», после него можете забыть про фурий, все-таки слишком мало у них здоровья. Жрецом ставьте огненную стену на позиции ведьм врага и атакуйте, добивайте Эрин всеми силами. Не забывайте про руны, хоть их всего и две.

Хельмар против Дэлеб

Да, именно против легендарной Дэлеб. После патча 1.3 она стала практически непобедимой, героя, сравнимого с ней по грубой силе, не было. Удорожание заклинаний стало фатальным для некоторых магических героев, которые могли что-то противопоставить ей. Хельмар же сочетает в себе крепкую, вполне боеспособную армию и сильную магию.

Приготовьтесь нести потери: Дэлеб атакует первой и проредит гномьи отряды. Главное — сохранить лавовых драконов, поэтому ставьте их в угол, а рядом медведей. Магов можете окружить мастерами копья и воителями, они очень важны, ведь у Дэлеб нет никакой магической устойчивости, а стена огня будет наносить по 300 единиц урона за ход.

Это важно: жрецы Арката бьют по площади, а на такие атаки демонессы отвечать не могут.

Как только ход перейдет к герою — колдуйте «Армагеддон» и сконцентрируйте силы на архидьяволах, чтобы они не могли призвать пещерных владык.

Это интересно: один раз в бою архидьяволы могут призвать пещерных владык в расчете 1-2 на каждого дьявола. Во-первых, это достаточно сильные войска, очень нежелательно, чтобы они появились прямо перед вами. Во-вторых, стрижающий меч убивает гарантированно хотя бы одно существо, а лавовых драконов всего четыре...

Не забывайте, что черти воруют ману, в частности, Дэлеб украдет у вас 30. Поэтому хватит всего на 2 «Армагеддона», на втором ходу атакуйте героем дьяволов, а на третьем пускайте в ход магию. Огненные булыжники отправят боевые машины врага в мир иной. В принципе, ходу на четвертом у Дэлеб уже не останется сил, чтобы выиграть, добивайте ее, и победа ваша.

Хельмар против Джалиба

Хотя Джалиб имеет славу героя-антимага, противопоставить Хельмару ему нечего. Массовые заклинания не отражаются его навыком, а все атакующие заклинания магии Огня бьют по площади.

Несколько слов о расстановке войск. У Джалиба в ближнем бою атакует всего один отряд — ракшасы, поэтому каких-то особых изысков не требуется. Можете оставить стандарт.

Джалиб, скорее всего, будет клонировать войска, первый же «Армагеддон» уничтожит клонов. Атакуйте всеми силами ракшасов, не забудьте наложить «Уклонение», архимаги вряд ли будут колдовать, кому хочется получить 150 единиц урона? Да и титаны будут наносить гораздо меньше повреждений при атаке.

Это важно: жрецы Арката при атаке «вешают» на цель знак Огня. Огненные заклинания наносят гораздо больше урона помеченным этим знаком.

Если маги и титаны стоят рядом, то лучше используйте «Огненный шар», не тратьте войска зря. Через пару ходов титанов у Джалиба не останется, а именно они составляют костяк его армии. Празднуйте победу.

Совет: не забывайте, что те же ракшасы отвечают всего один раз, лучше пожертвовать низкоуровневыми отрядами для сохранения жизни более сильным войскам.

Это важно: не стоит выбирать Хельмара против героев с магическим сопротивлением. Например, не советуем играть им против Оссира, Марбаса, Оры, Раззака и Орсона.

Ибба

Ибба — одна из самых удивительных гномьих героинь. Ее воспитала семья медведей. Когда она впервые появилась среди гномов, немногие узнали в этом комке дикого бешенства сородича. Но Ибба вскоре заслужила авторитет и даже верность и обожание суровых воинов Севера — наездников на медведях.

Специализация

Всадник: наездники на медведях и хозяева медведей получают один пункт к нападению и защите за каждые два уровня героя, начиная с первого.

Характеристики
Нападение — 13.
Защита — 7.
Колдовство — 7.
Знание — 4.
Боевой дух — 0.
Удача — 2.
Мана — 40.

Армия
Воители — 100.
Мастера копья — 70.
Наездники на медведях — 40.
Хозяева медведей — 85.
Берсерки — 40.
Таны — 10.
Лавовые драконы — 7.

Артефакты
Ожерелье победы — увеличивает на два пункта нападение и колдовство героя.
Доспехи из чешуи дракона — увеличивает на три пункта нападение героя и повышает инициативу всех больших существ на 5%.
Тайные защитные покровы — повышает уровень защиты героя на один пункт и увеличивает защиту от ледяных атак на 25%.
Сапоги странника — увеличивает скорость всех существ на один пункт.
Гномий кузнечный молот — увеличивает нападение героя на три пункта и дарует 25%-ную защиту от огненных заклинаний.

Навыки
Развитое знание рун.
Сильная магия Света.
Развитая защита.
Большая удача.
Искусное нападение.
Величайшая руна.
Уклонение.
Стойкость.
Солдатская удача.
Тактика.

Книга заклинаний
Уклонение.

Польза и вред беговела для ребенка: мнение экспертов в области медицины

Значение и важность очереди в новостройках

Изготовление деревянного ножа фанг

Простой переход на официальный сайт Nomad Casino — как обойти блокировку?

Роль расчетных счетов в управлении личными финансами

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.