Эволюция Team Fortress 2, или Во что может превратиться сетевой боевик
Как гласит Ее Величество Wiki, эволюция — процесс развития, состоящий из постепенных изменений, без резких скачков. Но как часто эволюция происходила в пределах одного вида? От такого вопроса любой биолог впадет в праведный гнев и швырнет в вас микроскопом. Однако индустрия компьютерных игр — это не амебы-динозавры и даже не высшие млекопитающие; как оказалось, в ней возможно многое. Знакомьтесь, леди и джентльмены, — Team Fortress 2, первая в истории интерактивных развлечений и искусств игра, которая меняет свой жанр на ходу.
Нет, продолжения ни при чем. Все судьбоносные решения произошли в пределах от релиза до сегодняшнего дня, и за этот период TF2 изменилась до неузнаваемости. Valve в свое время избрала удивительную по человеколюбию политику: Ньюэлл со товарищи решили выпускать регулярные обновления, которые будут поддерживать игру в рабочем состоянии, устранять недочеты и прикручивать различные плюшки. Кто же знал, что причуда мастеров станет экспериментом по хирургическому вмешательству в уже готовый проект?
«Мы на горе всем буржуям...»
В 1996 году, когда пиксели были большими, а игры маленькими, австралийцы Робин Уокер, Джон Кук и Ян Кофли посчитали тогдашний формат сетевых боевиков несовершенным. Взяв за основу монструозный Quake от не менее монструозных id Software, любители модов сотворили Team Fortress. На фоне армии модификаций TF выделялся четким разбиением на классы, чье предназначение определено уже в названии (разведчик, медик и т.д.). Волей-неволей различный функционал каждого игрока вынуждал их действовать сообща, чтобы уравновесить недостатки.
Троица из Австралии попала в яблочко; концепция многим приглянулась. Парни сколотили контору с ленивым названием TeamFortress Software и взяли курс на создание TF2. Пока команда Уокера возилась с новым творением, их приметили охочие до талантов Valve и купили студию в мае 1998 года. Работа продолжилась, но фундаментом проекта сделали Half-Life. Вскоре стало очевидно, что формат модификации тесен для TF2, и игра обрела самостоятельность. Однако после выхода похождений бравого ученого Фримена Valve перебросила резервы на их продолжение, а TF2 был спешно переименован в Team Fortress Classic.
Великолепная восьмерка и шпион снова оказались «на волне» — и стар и млад до боли в запястьях утаптывали 2fort и другие поля брани. Но теперь для игры настали «темные века»: на долгие годы «Вентили» забыли о приобретенном счастье и отвернулись к достопочтенному эсквайру Гордону Фримену, его друзьям и толпам клонированных террористов со спецназовцами.
Анонс Team Fortress 2 в неурожайном 2006 году стал неожиданным. Движок Source не то что интересен сам по себе, но новая стилистика — вот чем Робин Уокер собирался бить конкурентов! Наиболее точно отражает новую обшивку TF оригинальный клон Dungeon Keeper — Evil Genius; та же мультипликация 1960-х, композиции родом из фильмов о Джеймсе Бонде с сэром Коннери, агенты с широченными скулами и по-козьи тонкими ножками... И крикливая цветовая палитра плюс ослепительное солнце — то самое солнце, которое лично смотрело на Лето Любви, бесчинства Хантера Томпсона в Лас-Вегасе и шпионские конфликты на секретных объектах.
Вот чем вдохновлялись ребята Робина Уокера! Некоторые элементы «позаимствованы» даже слишком беспардонно: например, голос, сообщающий по интеркому разную инфор- мацию, напоминает о гневных воплях Администратора, которая не только комментирует битвы между RED и BLU, но и руко- водит обеими организациями. |
TF2 попал на прилавки в конце 2007 года в составе сборника Orange Box, вместе с Half-Life 2: Episode II и Portal. Многие не оценили по достоинству сетевой боевик, заострив внимание на продолжении саги о Гордоне Фримене и увеселительной прогулке по пространственным разрывам. Соседи достойные, но из иной весовой категории. Team Fortress 2 столкнулась лбом с исполинами мультиплеера: стариком Counter-Strike, свежайшим Unreal Tournament 3, Call of Duty 4: Modern Warfare и прочими «тяжеловесами». Что же Робин мог противопоставить конкурентам?
Все многопользовательские боевики страдают одной болезнью: они неестественно серьезные. Мрачное окружение, суровые солдаты, «этот самый реализм» (который «главное в нашем деле») — все это сближает их до неразличимости. И тут — разноцветный, с мультипликационной графикой и без ненужного пафоса Team Fortress 2. Все любители пострелять с радостью покинули однообразные боевики в пользу новой игры. К тому же наш «подсудимый», в отличие от прочих корифеев и новичков жанра, генерирует веселые ситуации одну за другой благодаря уникальной механике.
Основа игры не изменилась. Синяя и красная команды, девять классов и ни одного лишнего. Valve изменили вооружение, сделав его более бредовым (липучкомет подрывника, лечебная пушка и иже с ними), добавили новые режимы игры, и... все. Сработало! Спустя одиннадцать лет после рождения «Гарнизон крепости» изменился только лицом, но начинка та же — и все довольны. Этот феномен показал всем доморощенным игроделам, чего стоят их инновации.
Однако 10 октября 2007 года — лишь начало долгого путешествия. Подобно Колумбу, капитан Уокер вел игру в неизвестном направлении, надеясь найти свою Индию. А нашел, как водится, Америку.
И сказал Робин: да будут пушки. И стали пушки
Спустя полгода после выхода была достигнута первая контрольная точка на пути к совершенству. Обновление Gold Rush добавило на радость пролетариату и интеллигенции новый режим игры и карту Gold Rush в придачу. Суть режима — «перетягивание» вагонетки: красная команда должна не пустить вагонетку синих на свою базу, которая усилиями нападающих движется по рельсовой дороге. Если синие не уложатся в заданный промежуток времени — финита ля комедия; если же дотянут любой ценой, штаб-квартира красных взлетает на воздух. Карта Gold Rush поделена на три этапа, наподобие Dust Bowl.
Золотая лихорадка, или Лучшее — враг хорошего
Но вместе с новым режимом (что, безусловно, прогресс) в TF2 появилось три новых видов оружия для самого миролюбивого (хотя когда как) класса: медика. Шприцемет-вампир, критическая пушка и уберпила не вносят кардинальных изменений в игровой процесс, лишь разнообразя его. Но новые орудия на радость костоправам-мясникам — первая ласточка грядущего безумия... Большинство игроков тепло приняли обновление. Никто из них не знал, что будет впереди.
Это интересно: как уже упоминалось, новые вещи давались только за выполненные достижения. Чтобы быстро и легко заполучить желанный хлам, самые рукастые игроки стали создавать idle-сервера, где можно было без проблем выполнять достижения на бездействующих ботах либо вводить команды для их получения. «Идл» существует и теперь, только он не раз видоизменялся, переживая, словно таракан, каждый катаклизм.
Мппффф мпфф, или Спасение утопающих — дело рук самих утопающих
В отличие от своего предка из TFC поджигатель в TF2 — личность мистическая. Видимо, его туманные (и не понятные никому) угрозы подействовали: новым оружием маньяк обзавелся сразу после немецкого доктора, то есть 19 июня 2008 года. Схема та же: три новых смертоубийственных штуковины; на этот раз изменения, вносимые оружием, оказались более существенными, да и дизайном оно совсем не походило на оригинал. Помимо этого — набор достижений для самоудовлетворения и получения свежего снаряжения, а также две карты. Однако движение в стан ролевок приостановлено; Ньюэлл со товарищи решились изменять игру в рамках сетевого боевика.
Fastlane и Turbine — уровни, созданные сообществом. Именно тогда Valve применила метод «сделай-отдай». «Вентили» чуток откорректировали карты и интегрировали их в игру. Как оказалось, народные умельцы неплохо владеют картостроением, и было решено не прекращать сотрудничество с самыми талантливыми индивидуумами среди поклонников TF2.
SANDWICH!, или Всех порву, один останусь!
Настал час пулеметчика. 19 августа в свет вышел The Heavy Update, посвященный русскому детине. План Valve на некоторое время устаканился: оружие, карты, достижения. Но кое-что выбивается из общего ряда.
Сэндвич — единственное оружие, которое органично дополнило образ пулеметчика. Вы наверняка слышали, с каким удовольствием чавкает гигант. |
Сэндвич! Гениальная замена дробовику: при поедании восстанавливает здоровье. И да, медики всего мира умылись слезами, их с инженером олигополия по лечению была нарушена раз и навсегда. Зато прежде беззащитные врачи всегда могут получить экстренную помощь; ведь русская душа самая щедрая, и «хэвик» охотно делится едой со своим другом.
Это интересно: наш именинник — не только гурман, но и ловелас. Кроме милашки Саши он встречается с не менее очаровательной Наташей. Новая подруга при стрельбе замедляет противника, но бьет слабее; плачьте, разведчики! А в довесок к такому богатому набору пулеметчик получил ФСБ (феноменальная сила боксера, здесь нет никакого политического подтекста!) — отличные перчатки с подковами внутри.
Кроме того, обновление порадовало игроков новым режимом игры — ареной. Две команды сражаются на урезанной версии одной из карт за одну контрольную точку. Фокус в том, что убитые не возрождаются, а аптечек кот наплакал. Медики ценятся на вес золота, и каждый трясется за свою шкуру, чтобы потом не сидеть в наблюдателях до конца раунда. Новый режим привнес изумительную ситуацию: бывает, что обе команды почти уничтожены, остается по одному бойцу с каждой стороны. Если они друзья, то могут договориться о перемирии и дурачиться на сервере ровно до тех пор, пока администратор не организует весельчакам головомойку.
И напоследок — две новые карты. Badwater, сопровождение, впоследствии ставшая легендарной; и Steel, одна из самых сложных по устройству карт типа «атака / защита». Кстати, Steel создана руками этих самых поклонников.
Попробуй догони, или На западном фронте без перемен
Год 2009-й от Рождества Христова — время больших перемен для TF2, но первое обновление — The Scout Update от 24 февраля — оказалось самым консервативным из всех. Зато оно было богато на свежие карты: Egypt, Junction в категории «атака / защита» и Watchtower — для кровавых сражений на арене. И, разумеется, новые достижения, с помощью которых надо разблокировать оружие.
Может, разведчика и обделили новым режимом игры. Зато впереди — самый спорный контент TF2, ставший внутриигровым индикатором крутости, проклятие для одних и счастье для других.
И сказал Робин: да будут шапки среди игроков, и да отделяют они игроков от игроков
Это обновление — не просто куча нововведений. Это — целое событие, напрямую связанное с сюжетом TF2. Стартовав 21 мая, The Spy vs. Sniper Update закончился аж 29 числа. Оформленное как очередной виток противостояния шпиона и снайпера, обновление нанесло мощный удар по игровому балансу, который не пострадал, но изменился навсегда.
Кто к нам с ножом придет, того лучше застрелить, или Кровавая битва в Badlands
Однако главное тут — не новое оружие, а способ его получения. Его Величество Рэндом позволил пушкам выпадать в буквальном смысле этого слова. В процессе игры периодически «падало» всевозможное разблокируемое оружие — причем иногда повторно. Из-за этого был введен инвентарь классического вида. В дальнейшем его функции заметно расширились, а пока там хранились «упавшие» предметы.
Разумеется, без новых карт никак. Nucleus и Sawmill, две замечательных арены, стали доступны для побоищ. Еще один подарок от преданных любителей игры — Hoodoo, режим «Сопровождение», обруганный многими за чрезмерный дисбаланс. Если верить корифеям, шпионам на сем уровне жить вообще невозможно.
Но просто добавить режим Valve показалось мало. Одна голова хорошо, а две лучше; соответственно, одна вагонетка хорошо, а гонка вагонеток лучше. Новый режим игры обзавелся первой же картой — Pipeline, где под звездным небом обе команды пытались протолкать свою вагонетку на территорию врага. Эти правила напоминают правил арены. Напряжение достигает небывалых высот, особенно когда обе вагонетки заезжают в один узкий коридор... горы трупов и убитые горем медики прилагаются.
Обновленный арсенал двух непримиримых врагов внес свежую струю в привычный процесс. Но все эти добавления — абсолютный ноль перед тем, что «вентили» добавили «как бы невзначай». Шапки. Первые девять штук шляп обрушились на игроков, которые с радостью заглотили наживку. Желанные головные уборы добывались исключительно случайным образом, причем частота выпадания шапок сделала их очень редкими. Это позволило шапкам стать мерилом мастерства, хотя они таковым не являются ни в коем случае! Но пока этих яблок раздора было всего лишь девять. Пока...
Шляп много не бывает, или Верной дорогой идете, товарищи!
Нить Ариадны была нащупана в кромешной тьме ночи 13 августа. Valve наконец осознали, какой путь для них предопределен. Ролевая игра проникла в многопользовательский боевик, не сломав ни одной стены. Шапки, по сути, — косметический элемент, не дающий эффектов, но гонялись за ними, как за Граалем. Казалось бы, где в RPG можно найти бесполезные вещи, ценные лишь внешним видом? Да нигде. Не поэтому ли артель Ньюэлла стала развивать именно этот аспект игры? Возможно. Но шапки есть шапки, если брать в целом — предметы, надеваемые на голову, имеющиеся в любой рядовой ролевке. Но без последствий.
Восемнадцать новых шляп. Их стало втрое больше — но это лишь жалкое подобие грядущего шляпного безумия. Многие из шапок, по мнению матерых адептов TF2, нарушают игровую стилистику. Нового оружия не оказалось. Но это было компенсировано огромным количеством карт — и среди них несколько старых знакомых, изувеченных новым режимом. Например, «Царь горы». Обе команды ломают копья вокруг одной-единственной точки, которую надо удерживать под контролем целых три минуты. Если контрольный пункт будет перехвачен, то таймер сдавшей точку команды замрет, а у команды-захватчика наоборот, затикает. Чей таймер быстрее покажет нули — те и победили.
Режим «Кража разведданных» обогатился картой Sawmill, «Захват точек» — Yukon, «арена» — Offblast, из них две созданы умельцами из числа поклонников, а третья — переделка старой. Новый режим «Царь горы» обзавелся свежачком Viaduct и двумя переделками: Sawmill и Nucleus. Яростные битвы за точку не достигли популярности «Сопровождения вагонетки». Ввиду своей оригинальности спортивное толкание тележки стало повальным увлечением людей, неравнодушных к сетевым боевикам.
Дикое, но симпатичное, или А-а-а-а-а-а-а!
Между тем незаметно подкрался Хэллоуин. Valve, следуя моде, выпустили обновление, посвященное Дню Всех Святых. 29 октября к уже немаленькому запасу уровней добавился Harvest в режиме «Царь горы» и его темная сторона Harvest_Event — ночь, неупокоенные души, взрывоопасные тыквы и шоколадки вместо аптечек. Смысл тот же, но процесс разнообразнее — непредсказуемые в своих передвижениях привидения пугают персонажей настолько, что те на несколько секунд теряют контроль над собой и могут только одно — улепетывать! Тыквы, разумеется, разрываются в клочья от одной шальной пули, нанося окружающим рваные раны (что, собственно, нам и нужно).
Без новых предметов тоже не обошлось. Маски, активируемые только в праздничную Хэллоуинскую неделю, Жуткий Шапокляк, раздобыть который проще, чем попасть плевком в урну. Достижения, связанные с картой Harvest_Event, — укокошить столько-то игроков тыквами, собрать с них столько-то конфет... Немудрено, в принципе.
Но смысл обновления в другом. «Вентили» продемонстрировали, что им не наплевать на своих потребителей. Они безвозмездно уже целый год штампуют обновление за обновлением, не прося ни копейки денег. Благодаря бесплатным выходным, устраиваемые издателем регулярно, в TF2 привлекалось все больше игроков. В нее приходили новые люди, словно в мощную онлайновую игру, — и это сходство нельзя отрицать. И это не считая предметов, праздников и прочей атрибутики.
Это интересно: небезызвестная надгробная надпись «Tenth Class» возродила сонм легенд о возможном воскрешении десятого класса (коим когда-то был гражданский, служивший чем-то наподобие вагонетки). Ровно через год, в Хэллоуин 2010 года, легенда станет правдой, пусть и скользкой, как слухи о звездах шоу-бизнеса.
Игроки привыкли к регулярным обновлениям и жаждали все большего и большего. Некоторые из них брюзжали о потере изначальной концепции и редукции TF2 как боевика. Правы ли они?
И сказал Робин: да соберется хлам, который под небом, и да явится ремесло. И стало так
«Война» — одно из самых значимых обновлений за всю историю игры. Центральные персонажи обновления — солдат и подрывник, но создатели решили не ограничиваться выдачей оружия. 9 декабря стартовала акция: в течение нескольких дней Steam будет подсчитывать, сколько солдат убили подрывники, и наоборот. Тот класс, который обгонит другой по количеству «фрагов», получит еще одно разблокируемое оружие к тем трем, что будут выданы обоим. Необычная свистопляска обусловлена сюжетными перипетиями, освещенными в выпущенных специально к «Войне» комиксах. Якобы красный Подрывник и синий Солдат — закадычные друзья, и это не понравилось руководству RED и BLU. Администратор провоцирует вражду между ними, пообещав победителю пополнение в арсенале...
17 числа «Война» завершилась. По итогам победил Солдат со счетом 6406065 против 6372979 (хотя были зафиксированы некоторые ухищрения среди игроков — кое-кто намеренно корректировал статистику либо просто убивал пачками нужных врагов на idle-серверах). Но приз оставил многих недовольным: штурмботинки, уменьшающие урон от ракетных прыжков, — далеко не самый полезный в TF2 предмет.
По традиции, добавились карты Gorge (атака / защита) и Double Cross (захват разведданных). И обязательные достижения для отдыхающих от продолжительного противостояния бойцов.
Теперь о главном. Ремесленничество — бесцеремонный пришелец с просторов Азерота, Тамриэля, Фаэруна и прочих ролевых миров. Теперь ненужное (и нужное, если захочется) оружие позволено «сливать» воедино, получая металлолом, а из него мастерить необходимые в хозяйстве вещи: другие пушки, жетоны для ковки — чтобы собрать не случайный, а какой-то конкретный предмет. И, конечно, шапки — первоначально для получения одной требовалось 81 единица вооружения (или 27 металлолома), а если для определенного класса, то и того больше. Потом это количество уменьшили.
Новинка опять была воспринята на ура всеми, кроме отдельных мрачных личностей, — не будем осуждать их, в какой-то мере они правы. Но последствия создания предметов обескуражили реформаторов. У idle-серверов появилась еще одна функция: недобросовестные игроки подключались к ним и оставляли персонажа бездействовать. Регулярно падающее оружие эти жулики пускали на металлолом, чтобы затем смастерить шапку. Налицо поразительное сходство с популярным в онлайновых ролевках «фармом». Редкие игроки не поступились совестью; почти каждый хоть раз «идлил». Для многих это стало нормой. Что ж, благими намерениями устлана дорога в ад — интересная в общем-то особенность стал служить «темным силам».
Это интересно: именно «Война» добавила в TF2 исправно работающих ботов, правда, только на нескольких картах типа «Царь горы». То ли ИИ оказался слабоват для других режимов игры, то ли времени не хватило, то ли идею сочли нецелесообразной. Все-таки боты не идут ни в какое сравнение с живыми, пусть и порой неадекватными или криворукими людьми.
И только один класс оставался пока без обновок. Инженер. С окончания «Войны» начинает отсчет эпоха, когда обновление рубахи-парня из Техаса стало аллегорией светлого будущего, которое никогда не наступит. Одна за другой появляются легенды о грядущем обновлении...
И сказал Робин: да придумают игроки предметы разные и идеи прогрессивные...
Valve уже сотрудничала с инициативными представителями TF2-сообщества, но это сотрудничество до сих пор было бессистемным и неуправляемым. Обновление от 18 марта 2010 года привнесло не только гору новых вещей, но и возможность для каждого смекалистого игрока увековечить свое имя в анналах истории, добавив в распухшую от контента Team Fortress 2 свое творение. Contribute — подраздел на сайте игры, куда каждый желающий мог отправить достойное (по его мнению) творчество.
А спустя некоторое время среди присланных игроками работ стартовал конкурс Polycount, которому предстоит стать поворотным пунктом в эволюции TF2 — чем-то вроде укрощения огня для гомо сапиенс.
Некруглая дата, или «Нет, мы не забили на Team Fortress 2»
Когда многие засомневались в желании Valve развивать игру и дальше (а у компании и так дел навалом — Left 4 Dead 2, Portal 2, HL2: Episode Three), 29 апреля вышло юбилейное 119-е обновление. Единственным поводом для праздника оказалось то, что оно 119-е по счету от самого первого. Помимо иронических записей в блоге игры обновление порадовало сообщество (какая неожиданность!) свежими предметами. Между тем количество безумных слухов о таинственном The Engineer Update росло.
Продолжение банкета, или «Ты не лопнешь, деточка?»
Пока «Вентили» не были готовы к важным шагам. Чтобы народ не разбежался, выпустили второе обновление сообщества. Кроме еще нескольких предметов, серьезных изменений в картах Pipeline и Gorge да дежурных исправлений ошибок, ничего нового не появилось. Напряжение среди привередливых игроков, которым явно недоставало какой-то кучки хлама, нарастало.
Эти несколько месяцев стали в некотором роде эпохой застоя для Team Fortress 2. Но уже следующее крупное обновление нашумело как следует.
И благословил их Робин, говоря: покупайте и продавайте, и наполняйте инвентари
Спустя два с половиной года после выхода разработчики TF2 исправили-таки вопиющую несправедливость. Залихватские побоища красных и синих стали доступны на любом вменяемом устройстве, где изображен логотип с надкушенным яблоком. Стив Джобс сердечно благодарит Гейба Ньюэлла, пусть и заочно, пусть и про себя, — на Маках всегда недоставало игр, и каждый релиз для Mac OS превращался в праздник. 10 июня наступил праздник имени Зефении Манна.
Лучше поздно, или Почему все так любят наушники
Valve отнеслись к делу со всей серьезностью. Перелопатили главное меню, сделав его достаточно гламурным, чтобы пользователи Макинтошей не пошли войной на Сиэтл, отличный от традиционного для игр на движке Source. Добавили обучение — правда, только для солдата. И, конечно, сладенькая плюшечка для аудитории Apple: наушники! Прямо как в трейлере, посвященном обновлению, вышедшем на днях. Каждый, кто зашел в TF2 с «Мака», получил пижонскую белую гарнитуру для ячейки «Разное» (которая появился в дополнение к ячейке «Головные уборы»). Разумеется, адепты ПК путем различных ухищрений раздобыли наушники и себе — только зачем? Для огромной коллекции шляп, само собой.
Явление Инжа народу, или Мы строили, строили и наконец...
К 8 июля количество нелепых выдумок про трудолюбивого инженера и его творения превзошло сонм легенд о Дэвиде Копперфильде. Ролик, ставший затравкой к этому обновлению, вызвал в среде игроков бурю эмоций. Предположения разнились: от переносного раздатчика, дающего плюс к защите близстоящих строений, до управляемого киборга. Украшенное гравировкой ружье, продемонстрированное в ролике по случаю выхода TF2 на Маках, породило не меньше домыслов.
И все же Valve не так подвержены психозу, как поклонники их произведений. Четыре новых вида оружия плюс одно строение. И этого хватило, чтобы превратить инженера-защитника в инженера-агрессора-без-страха-и-упрека. Но об этом — в соответствующем руководстве.
Интересно, что «Вентили» и это обновление растянули на четыре дня. Они ввели Золотой ключ, превращающий убитых им в золотые статуи (помните царя Мидаса?). Valve сделала шанс выпадения ключа ничтожным, и лимит выпадения сделали равным 100. Каждые двадцать пять выпавших ключей они пообещали выпускать по части обновления... но соврали. Все ключи падали через определенный промежуток времени — не случайно, как обещалось. Drunken F00l, создатель SteamStats и сайта tf2items.com, вычислил время выпадения, «поймал» и слишком много говорил об этом, за что вместе с некоторыми своими друзьями заслужил бан. Теперь DF — кумир всех революционеров от мира TF2.
Четыре карты не стали популярными в сообществе: многие уже нашли себе любимый уровень, и новые Thunder Mountain, Upward (вагонетка), Hightower (гонка вагонеток) и Coldfront (захват контрольных точек) не снискали популярности. Некоторые старые предметы подверглись серьезным изменениям, но это уже, право, мелочи. Ведь теперь инженер может переносить свои постройки! Да, сбылась мечта всех бывалых строителей в TF2: просто подними свою любимую пушку третьего уровня, которая убила уже целый полк, и перенеси ее поближе к линии фронта, чтобы скосить еще больше народу. А еще с этих пор в главном меню игры можно насладиться «инженерской» мелодией...
Несомненно, The Engineer Update удался, но многие все равно остались недовольны: до сих пор не появились ролики Meet the Medic и Meet the Pyro, которых не хватает в знаменитой серии коротких видео, представляющих классы TF2. К сожалению, и по сей день их нет, но следующее обновление стало не просто судьбоносным.
Многопользовательский боевик совершил последний шаг в туманные земли, именуемые MMOFPS...
Счастье для всех, платно, или Почем фунт лиха?
Конкурс Polycount завершился аж 15 июля, но только 30 сентября победители, согласно обещаниям организаторов, увидели свои творения в игре. В обновлении имени Манн-кономики...
Во-первых, появился обмен. Многие игроки им грезили долгие месяцы, однако ветераны TF2 не без оснований полагали, что Team Fortress 2 станет неотличим от онлайновой ролевки. Что ж, они получили свое: предметы могут обмениваться в любых сочетаниях (в зависимости от жадности торгующих), а игровой чат заполнился сообщениями о купле-продаже. В первые несколько дней на многих серверах игра просто встала, все торчали на точках возрождения и без конца торговали, торговали...
Во-вторых, был открыт внутриигровой магазин. Да, теперь, как в любой условно-бесплатной MMO, в родной TF2 можно купить желанную шапку. Безумные цены (некоторые шапки стоят по 17 долларов, когда сама игра оценивается в десять) ограничивали многих, но это не значит, что Valve остались с носом.
Это интересно: то была гениальная схема — ключи и ящики. В ящике находится некая случайная вещь из списка, который меняется в зависимости от серии. Чтобы получить вещь, нужен ключ. И то и то продается в магазине. Но ящики к тому же падают «случайно»... Ох, сколько народу затарилось ключами только потому, что у них инвентарь доверху набит бесполезными коробками. Разумеется, самые пессимистично настроенные взвыли по-волчьи, напомнив о своих мрачных предсказаниях.
В-третьих, наборы. Уже упомянутые предметы-победители Polycount были объединены в пять наборов, по два-три вида оружия и одной шапке в каждом. Вещи по отдельности оказывают только свои эффекты, но вместе дают еще один, уникальный. Тем самым Valve реализовала в подопечной игре систему сетов из MMO. Сколько же копий сломано вокруг этой темы — почти каждый четвертый готов порвать грелку от одной только мысли о существовании этих наборов — а другие, наоборот, в восторге.
Конечно, был еще целый вагон мелких изменений, но даже все вместе они меркнут перед значимостью первых трех. Манн-кономика стала самым масштабным обновлением и самым кардинальным. Если до него словосочетание MMO action в адрес TF2 применяли с иронией, то теперь шутки кончились.
К сожалению, нововведения принесли за собой наследственные онлайновые болезни. Обманщики, кидалы, умники, которые заламывают цену: все это в одночасье стало неотъемлемой частью TF2. Что ж, нет и добра без худа.
И увидел Робин все, что он создал, и понял, что это хорошо
Конечно, после 30 сентября случилось еще Хэллоуинское обновление (от 31 октября, само собой), но оно уже не так важно в эволюции игры. Да, оно добавляет босса — на специальной карте изредка появляется здоровенный «пеший всадник без головы», которого приходится валить всем миром. Это изменение — закономерное продолжение развития TF2 и ее дальнейшей трансформации.
Даже если сравнивать не с ортодоксальными онлайновыми ролевками (которые все-таки сильно отличаются от Team Fortress 2), а с настоящими онлайновыми боевиками, как PlanetSide, Fallen Earth, Global Agenda, Point Blank и прочие, то все семейные признаки налицо:
-
большой выбор оружия (четырнадцать лет назад от этого избавились, и теперь — вот), некоторые экземпляры однозначно лучше других;
-
торговля между игроками (признак любой онлайновой игры);
-
ремесленничество;
-
мощные боссы, требующие группового подхода;
-
внутриигровой магазин, уравновешивающий бесплатность самой игры (TF2 отличается лишь необходимостью выложить денежки один-единственный раз);
-
устраиваемые разработчиками праздники, игровые события.
Что день грядущий нам готовит? Valve по привычке отмалчивается и загадочно улыбается. Пока весь цивилизованный мир ждет не дождется Portal 2 и Half-Life 2: Episode Three, поклонники старушки TF2 с надеждой смотрят на разработчиков. Цикл обновлений по персонажам завершен, обмен введен — дальнейший путь сокрыт туманом. Будут ли новые эксперименты, которые изменят Team Fortress 2 до неузнаваемости? Или начнется мифический второй бета-тест, где будут испытывать самые неожиданные инновации? Может, Valve оставит игру в нынешнем состоянии, поддерживая патчами? Или... Team Fortress 3?
В ответ на все эти вопросы — радиомолчание. Но насчет одного сомневаться не приходится: как бы ни бесились «старички», ни они, ни кто-либо другой не собираются покидать притягательный мир Team Fortress 2. А есть ли более точный показатель успешности игры? Сомневаюсь. Так что: «БЫСТРО НА ТОЧКУ!»