King Arthur 2

02.04.2011 23:27

Дата выхода: 4 квартал 2011 года

Венгерские умельцы из Neocore Games проделали удивительный путь от безвестных энтузиастов до матерых профессионалов, за плечами которых по порядку возрастания расположились уже три проекта: Crusaders: Thy Kingdom Come, King Arthur: The Role-Playing Wargame и Lionheart: Kings’ Crusade.

Команда дебютировала с нишевым проектом, из которого нежданно-негаданно вышел эдакий мини-шедевр ручной выделки. Успешно развив идею масштабной RTS с ролевыми элементами в двух последующих играх, Neocore объявила о работе над King Arthur 2. По такому случаю мы связались с разработчиками и выяснили подробности из первых рук.

Хромой Артур...

Разумеется, продолжение не изменит прежней концепции — это все та же role-playing wargame со сражениями в реальном времени на огромных территориях, с пошаговой глобальной картой и с «ролевыми элементами», только поумневшая внутренне и похорошевшая внешне. За обертку, как отметили авторы, отвечает движок Coretech 2 собственной разработки. Он сможет рисовать на виртуальном холсте одновременно три-четыре тысячи средневековых вояк, обученных новым видам анимации.

Кампания снова перенесет нас на просторы Британии, заэкранные широты которой растянутся чуть дальше — на карте появятся два новых региона: Центральный и Северный. Королева Моргауза с северных Оркнейских островов безжалостно уничтожает Святой Грааль и засылает к Артуру убийцу. Но ее коварный план проваливается — короля удается лишь ранить. Зато так, что он теряет былой контроль над Британией, Камелот рушится, рыцари Круглого стола разбредаются кто куда, по всему королевству разгуливают монстры, засыхают леса, небо покрывается черными тучами, а для пущей радости Моргауза открывает магические порталы и выпускает из них фоморов, древних существ.

В общем, покалеченный Артур в шоке, королевство в панике, и, похоже, без нас дело на лад не пойдет. Хотя, быть может, с нами солнце тоже ярче не засияет. Ведь сюжет в игре будет «гибким» — своими действиями мы напрямую будем влиять на исход сценария и судьбу короля Артура. Так что радостный финал увидят далеко не все.

...Илья Муромец...

Основной акцент делается, прежде всего, на усовершенствование ролевых и тактических возможностей. Сначала поговорим о первых. Манипуляции с армией и ее умениями производятся в режиме глобальной карты, куда мы будем отправляться каждый раз после завершения очередной миссии. Интересно, что на этой самой карте появятся дополнительные локации — например, логова, где нанимаются на службу различные существа (какие именно, авторы пока не хотят рассказывать).

Также под наше командование изредка будут выдавать так называемых «могучих» героев, более сильных, нежели их «стандартные» воплощения. Но происходить это будет строго по сценарию (тогда как менее суровые просто нанимаются за деньги). Некоторые миссии не получится пройти без специальных навыков таких вот богатырей. Зато обычные герои станут разнообразнее — они смогут похвастаться бóльшим количеством умений и классов.

Еще авторы работают над улучшением системы артефактов. Если у вас в инвентаре заваляется парочка ненужных, их можно будет перековать в более мощные и полезные. В противном случае никто не запрещает обменять артефакты на опыт для героев. Ненужные вещички, в общем, всегда принесут какую-то пользу.

История и мифология

Дилогия King Arthur — плод увлечения разработчиками кельтской мифологией, где король Артур (в переводе с кельтского имя означает «медведь») стал самым известным и загадочным героем. По преданиям, он был незаконнорожденным сыном британского короля Утера Пендрагона и герцогини Игрейны Тинтагель, а также воспитанником мудреца Мерлина. О своем происхождении Артур не знал — Мерлин еще младенцем отнес его рыцарю Эктору, у которого будущий король жил и рос. После того как Утера отравили приближенные, начались поиски наследника трона. Тогда на главной площади столицы таинственным образом появился воткнутый в камень меч с надписью «Кто вытащит сей меч из камня, тот и есть по праву король Британии». Многие пытались извлечь оружие, но никому это не удавалось, пока до рукояти не дотронулся случайно оказавшийся рядом Артур. Клинок, названный Эскалибуром, легко выскользнул из объятий своенравного камня.

Сам факт существования короля Артура, впрочем, до сих пор не подтвержден историками, несмотря на то, что он упоминался в историческом сочинении Гальфрида Монмутского «История королей Британии» (XII в.) как реальный исторический король. Эту летопись современные историки ставят под сомнение, как и последующие работы Кретьена де Труа (XII в.), Томаса Мэлори (XV в.) и других авторов.

Нынешние ученые считают, что король Артур — не более чем вымысел либо искаженный образ некоего военного вождя, погибшего в VI веке в бою с племенами саксов, вторгшихся на территорию Британии. Никакого короля Артура в истории на самом деле нет. Любопытно, однако, что Круглый стол, подаренный Артуру Мерлином, действительно существует — он хранится в Винчестерском замке, а его столешница, шести метров в диаметре, прикреплена к стене главного зала. Правда, кто кому подарил стол на самом деле — загадка.

Интересно, что летом 1999 года английским археологам удалось отыскать в руинах замка Тинтагель плитку, вмурованную в стену давным-давно рухнувшего дома. Едва вытерев с нее пыль, ученые увидели надпись на латыни: «Артоньон отец потомка Колла это построил». Дело в том, что Тинтагель во всех легендах называется местом рождения короля Артура, а Артоньон — это как раз римская форма имени Артур (в средневековых поэмах Артур назывался Арторианом, что говорит о римском происхождении имени). И ведь правда — почти доказано, что в то время в Тинтагеле жил влиятельный человек по имени Артоньон, по заказу которого построили дом, а в дом вмуровали камень, надпись на который нанес местный монах (писать же тогда умели только монахи, и то полуграмотно).

Кто такой Колл, однако, так и не выяснилось.

...Змей Горыныч и все-все-все

Ну а теперь отправимся на поле боя. Самой важной обновкой станут летающие войска. Они должны заметно расправить крылья тактическим возможностям, легко преодолевая природные препятствия, будь то реки, холмы и другие преграды, проблемные для наземных бойцов.

Еще появятся боссы. В качестве примера Neocore назвали дракона, живущего в горах Уэльса. Он черпает энергию из магических кристаллов, охраняемых его «подчиненными», тварями рангом поменьше. Чтобы приструнить огнедышащую ящерицу, придется уничтожить эти кристаллы, попутно разбираясь с «почетным караулом» и уклоняясь от огненных залпов Горыныча.

Ну и куда ж в King Arthur 2 без магии? По картам, как и раньше, разбросаны магические сооружения, захват которых открывает доступ к определенным заклинаниям. Здесь, в отличие от первой части, у этих объектов нет «зоны действия» — заклинание работает в абсолютно любой точке локации.

Стоит учесть, что противник тоже может прибегать к магии. Самые мощные заклинания потребуют у него определенного времени на «активацию», и, если вражеский маг устроил танцы с бубнами вокруг костра, игра своевременно предупредит нас об опасности. И тогда надо думать, как поступить — вышибить клин клином при помощи специального заклинания, защитить наиболее важные войска или разыскать этого шамана и превентивно оторвать ему руки.

Мы надеемся

Из King Arthur 2 должно получиться грамотное, правильное продолжение. Neocore Games с каждым разом показывают все более и более высокий уровень разработки и, похоже, сдавать назад не намерены.

Мы сомневаемся

Neocore Games, к сожалению, пока не дотянуть до мастерства авторов Total War. Пока венгерским разработчикам остается довольствоваться лишь клеймом «хорошая альтернатива».

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо