Ведьмак 2: Убийцы королей

02.04.2011 01:37

Дата выхода: 17 мая 2011 года

Карминовый парус «Ведьмак 2: Убийцы королей» упрямо маячит на горизонте, и многочисленные поклонники, кажется, уже устали от собственных надежд и опасений. Неизменно приветливые демиурги фэнтезийной Речи Посполитой до сих пор выдавали информацию только скупыми дозами, и не больше нескольких откровений в руки. Но чем дальше, тем больше подробностей мы узнаем о проекте.

Изгибы лютни желтой...

Презентация началась с «минуты гордости». Представители CD Projekt RED еще раз напомнили о количестве наград и лестных отзывов, предвосхищающих основное блюдо — эксклюзивный материал. А затем на большом экране начали транслироваться эпизоды игрового процесса.

Пейзаж, еще более деталистичный и живой, пестрит ярками красками — Геральт случайно оказался в King’s Bounty? Или некий вселенский скрипт перенес его в Crysis? Нет, это разработчики решили для каждой обширной локации использовать собственную цветовую гамму, подчеркивая тем самым настроение и создавая соответствующую атмосферу.

А вот и свежатинка! В одном из побочных квестов мы сможем управлять Лютиком, который будет играть роль музыкальной наживки для коварного суккуба. Одна из баллад известного барда суккубу понравится, и он «клюнет», после чего Геральт помчится спасать непутевого друга... Увы, развязка осталась за кадром, но намек «не все так просто, как кажется» читался прекрасно. К сложным поворотам сюжета нас уже приучили.

Интерфейс с его множественными окнами и функциями был показан осторожно, зато его визуальный образ сопровождался комментарием: «Будет серьезно доработан или вовсе видоизменен». Пока что ему не хватает дизайнерского лоска первой части, но разработчики утверждают, что и удобство появится, и функциональность не потеряется. Что ж, тогда на отсутствие элегантной линии, лишнего узора или инкрустированного камушка никто не обратит внимания.

Боевой ролевик, боящийся ролевого боевика

Общение на родном языке всегда приятно. Особенно в чужой стране. Конечно, разговаривая с Мареком Земеком по-польски, было бы глупо спрашивать о подробностях сюжетных линий. Раскрывать подобные козыри он не согласился бы ни при каких условиях. Но другие детали, далеко не самые мелкие, неожиданно всплыли в разговоре тет-а-тет.

Например, то, что усовершенствование боевой системы вовсе не подразумевает уход в чистый боевик. С клавиш мыши снимут функции отступления, уклонения и прочие акробатические трюки. Теперь за скачки в сторону, кувырки и блоки будет отвечать клавиатура.

Но опасаться, что «Ведьмак 2» рискует скатиться до уровня ролевого боевика, не следует. Благодаря свободному перемещению Геральт сам решает, превращаться ли ему в боевую машину и убивать всех на своем пути или щедро перемежать неизбежные сражения с побочными квестами, в которых есть место и наблюдениям, и познанию мира.

Это важно: любителей понаблюдать за героем с высоты полета мысли ждет разочарование — камера теперь намертво закрепится за плечами ведьмака. Но тем больше эффект погружения. Хотя в некоторых случаях изометрический взгляд на мир нужен и полезен.

Но даже если вы решите заниматься исключительно истреблением противников, основная сюжетная линия подбросит достаточно пищи для размышлений и заставить делать непростой выбор в той или иной ситуации. В Fallout также можно было много сражаться, но кто-нибудь рискнет назвать его ролевым боевиком? Каждый Сенька выберет свою шапку — в этом и заключается прелесть свободных миров.

Корни памяти и плоды талантов

Работая над первым «Ведьмаком», разработчикам приходилось доказывать свою состоятельность в плане сюжета и текстового наполнения — еще бы, ведь планка была задана самим Сапковским. Ныне сценарный отдел, насчитывающий около двадцати человек, штурмует новую высоту: сюжет второй части должен стать еще более интригующим и запутанным.

На этот раз Белый Волк не потеряет память. Все «добытые» воспоминания о прошлом останутся при нем. А недавние события, повествующие о «тихой» войне с «саламандрами» и открытом конфликте людей со старшими расами, приведут к трем вариантам завязки сюжета.

А как же тогда быть с уже полученными умениями и магическими знаками, спросит въедливый читатель? Не возникнет ли пропасти между игроком, импортирующим ведьмака из первой части, и тем, кто начинает с нуля?

Конечно, некоторых преимуществ Геральты-новички недосчитаются, но это не будет решающим фактором — скорее, дополнительным стимулом пройти первую часть. И к деревьям талантов не начнут прививаться новые ветки. В новом мире, где противники поумнеют, а к уже существующим ингредиентам добавятся новые, кардинально изменится сама система развития. Для того же блока понадобятся способности, доселе убийце монстров неведомые. К примеру, в первой части герой чаще впутывался в дрязги, где уклонения и прыжки были важнее отражения ударов — вот и не придавал им особого значения. Значит, в «Ведьмаке 2» это упущение предстоит наверстать.

Тактика в замедленном режиме

Работа даже не над ошибками, а над мелкими неточностями — еще один конек создателей «Ведьмака». Опровергая постулат «лучшее — враг хорошего», эти максималисты скрупулезно отшлифовывают любое шероховатое место. А если учесть, что игра велика и шероховатости, сколько ни старайся, всегда найдутся...

Знаменитая возможность поставить игру на паузу во время тяжелой битвы (после чего выпить чашку кофе, выгулять собаку и принять душ) неожиданно канула в Лету. Теперь время можно только замедлять, и Белому Волку приходится менять стили и знаки в динамике. Остается только посочувствовать владельцам маломощных компьютеров. Им точно предстоит обновлять свое «железо» — в отличие от паузы, новая система вряд ли спасет игрока, сражающегося в «слайдовом» режиме.

Кроме того, в «Убийцах королей» поляки постараются свести к минимуму эпизоды, в которых после просмотра ролика на Геральта мгновенно набрасываются враги, а он невозмутимо стоит с мечом в ножнах. Теперь у игрока всегда будет пара секунд — оценить ситуацию и приготовиться к бою или ограничиться стратегическим отступлением. Возможно, динамичнее смотрелся бы скрипт с автоматическим «выпрыгиванием» оружия, но к таким «читерским» приемам разработчики решили не прибегать.

МХАТ vs. Playboy

Еще один несомненный плюс политики CD Projekt RED — обратная связь с игроками. Алхимия даже на высокой сложности не становилась обязательной частью ведьмачьего приготовления к бою? Действительно... подумаем и оптимизируем. В игре чувствуется острая нехватка обмундирования, вы так не считаете? Да, будем исправлять. Коллекционные карточки с полуобнаженными девушками — это как-то «не взросло». Принято, сделаем «взрослее».

Секреты алхимии пока что надежно укрыты в подземельях CD Projekt. А вот обмундирования точно станет больше, и каждое изменение отразится на внешности беловолосого героя. Например, те, кого не устраивает новая прическа Геральта, смогут скрыть ее под трофейным капюшоном. Да и «кузнец нам больше не нужен» — из нескольких найденных деталей ведьмак сам может выковать достойное оружие.

К наболевшему вопросу о женских прелестях поляки отнеслись во второй части более чем серьезно. Но игрок, с нетерпением ожидающий эротических сцен во всем великолепии, рискует горько обмануться. Конечно, всех карт разработчики не открыли, но намек более чем прозрачный: упор будет делаться не на «процесс близкого познания друг друга», а на развитие отношений. Сцена вечеринки у Шани, признанная многими лучшим «социальным» эпизодом в ролевых играх, была пронизана такими моментами: полунамеки, брошенные вскользь фразы, повороты головы в сторону предмета обожания, тонкие нюансы взглядов и красноречивое молчание... Отсюда всего шаг до системы Станиславского и «высокого кино».

И, кстати, «бабником», как его успели окрестить некоторые моралисты-коллекционеры, Геральт в первой части не был. Почти всегда у него имелся выбор, соглашаться на очередную связь или нет. Не удивительно, что игроки-ловеласы, гонявшиеся за девушками по всей карте, к финалу подустали от этого процесса. Все как в жизни. Как и обещали ребята из CD Projekt RED.

Мы надеемся

Что сюжет будет изобиловать неожиданными поворотами, а схватки станут динамичнее. Что сбалансиро- ванность магических знаков и необ- ходимость алхимии сделают процесс игры еще более захватывающим. Что эротические картинки уступят место сценам, полным скрытой чувственности. Не исключено, что «Ведьмак 2: Убийцы королей» окажется не просто лучшей ролевой игрой 2011 года, но и эталоном жанра на несколько лет вперед.

Мы сомневаемся

Нет, не сомневаемся.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо