World in Conflict

От границы мы Землю вертели назад —

Было дело сначала.

Но обратно ее закрутил наш комбат,

Оттолкнувшись ногой от Урала.

Наконец-то нам дали приказ наступать,

Отбирать наши пяди и крохи.

Но мы помним, как солнце отправилось вспять

И едва не зашло на востоке.

В. Высоцкий

  • Почему кланы не сражаются в «Штурме»
  • Общие советы сразу для всех карт режима
  • Карта «Тайфун» — здесь не выигрывают пехотой
  • Карта «Мост» — как не довести сражение до моста
  • Карта «Купол» — где кончается преимущество нападающей команды
  • «Склон холма» и «Авиабаза» — победить быстро

После короткого перерыва мы вновь возвращаемся на поля сражений игры World in Conflict. Сегодня речь пойдет о «Штурме». Всего в режиме пять карт. Правда, действительно интересных — три. На оставшихся практически не происходит сражений — уж больно все просто и легко. Поэтому в статье мы разберем только карты «Мост», «Тайфун» и «Купол». Однако мы не закроем глаза на «Авиабазу» и «Склон холма». В начале статьи вас ждут советы для всего режима, а в конце — несколько общих рекомендаций к оставшимся картам.

Готовы к десантированию?

Основы режима

Проблемы баланса

Зайдите как-нибудь на сервер и посмотрите, на каких картах сражаются кланы. «Провинция», «Виноградник», «Родной город» — самые популярные. Реже играют на «Спейс Нидл», «Электростанции». А где же карты из режима «Штурм»? Их просто нет...

Многие удивляются. На публичных серверах этот режим — чуть ли не самый динамичный, а битвы в два раунда не дают преимущества ни одной из команд (никто не скажет, что на этой карте за СССР играть легче, а на той США обязательно выигрывает).

Такое мнение можно услышать довольно часто, вот только насколько оно верное?

Пожалуй, самые несбалансированные карты именно в «Штурме». Да, игроки сражаются на одном уровне, сражаются по очереди, занимают и защищающуюся и атакующую стороны. Все симметрично, за исключением одного: что разрушится в первом раунде, не появится во втором.

Неприятельская пехота очень удачно заняла позицию в жилых домах, и вы выкурили ее только через пять минут. Повторим тактику? Ан нет, ваши же бомбардировщики полностью испепелили жилой квартал.

Не везде разрушенные здания играют ключевую роль. Так, на карте «Тайфун» можно хоть пять ядерных бомб взорвать — ничего практически не изменится. Но уже на карте «Купол» битвы происходят в городе. И есть разница между обороной жилого квартала, где пехотинцы уничтожают танки из окон, и защитой пустыни.

Но поскольку мы говорим о публичном сервере, то нас такое положение дел мало волнует. Победа или поражение здесь не фатальны, а значит, можно экспериментировать, играть в свое удовольствие и, конечно же, расти в званиях. Я постараюсь дать вам как раз те советы, которые помогут набрать максимальное количество очков и приблизить всю команду к победе.

Для всех и каждого

Пускай каждая карта особенна, но все же у них довольно много общего. Объединил их один режим, а значит, можно дать и универсальные советы, которые пригодятся везде.

Во время боя не тратьте очки поддержки понапрасну. Ведь благодаря им можно моментально захватывать точки. Вам понадобится десять очков на вызов десанта (джип — дешево, танк — надежно) и еще десять на атаку кассетными бомбами. Только не забывайте, что у них разная скорость выполнения. Подкреплению на подготовку нужно 35 секунд, а кассетным бомбам — 20.

Это важно: иногда есть смысл заменить кассетные бомбы высокоточной артиллерией. Дело в том, что защитные укрепления довольно плохо уничтожаются «кассетками».

Очень часть одному игроку не хватает очков на два артиллеристских залпа. В таких случаях не надо ждать, пока «накопится». Попросите помочь другого игрока, желательно высокого звания. Генералы точно знают такую тактику и с радостью придут на выручку.

Это интересно: иногда для захвата используется бомба объемного взрыва. С ней занятие точек выглядит очень красиво. Медленно на парашютике планирует бомба, вслед так же неторопливо опускается десант. Враги наблюдают такую картину несколько секунд и ничего не могут поделать. Хотите позлить неприятелей?

Избежать такого захвата невозможно. Если сразу на две точки падает десант, то вы — обречены. Но такой удар — редкость. Чаще один игрок тихой сапой, в секрете от других устраивает диверсию. Ему можно противостоять: постоянно отправляйте войска на позицию — пусть не выбьют врага, но хотя бы просто не дадут точке быть красной.

Вообще защитникам надо как можно меньше... защищаться. В подавляющем большинстве сражений одна из команд не продвигается дальше первой позиции. Если вы выдержите три волны атаки, то смело отправляйтесь к зоне высадки врага и бейте его уже там. Но даже если неприятель прорвал первую линию обороны, захватил позицию и движется дальше — надо как можно медленнее отступать. Все равно рвитесь в бой и заходите в тыл недругу.

Особую роль в оборонительной армии играет бронетехника. Ее главное оружие — тяжелый танк, только он выдерживает сильный артиллерийский обстрел. Легкие и средние в «Штурме» на второстепенных ролях. Танкисты должны стоять на точках и вокруг них. Правда, не менее важен в защите и ремонтник. Он обязан постоянно подкручивать гайки союзников. Иначе уже после третьего залпа артиллерии им придется вызывать новые боевые машины.

Случай из практики: ох, сколько раз приходилось хлипкому ремонтнику или маленькой зенитке стоять под разрывающимися снарядами. Нет, они не оберегали бронетехнику, они выполняли ее задачу. Некоторые танкисты просто очень любят свои машины. Как это танк — да под артиллерию?!

Ну а тем, кто атакует первыми, советую не пренебрегать химической атакой. Здания, конечно, приходится разрушать не только для убийства пехоты (на улочках города и танки стоят, а если артиллерия бьет, то всем мало места), но уж если есть возможность их сберечь — пользуйтесь. Вам они точно пригодятся.

Тайфун

Эта карта наиболее сбалансирована. Здесь пехота играет далеко не главную роль, и наиболее опасны, как показывает практика, войска поддержки. Но не артиллерией они пугают противника, а зенитками. Без вертолетов очень сложно захватить первую точку: расположена она на горе, и к ней неудобно двигаться. Но обо всем по порядку. Итак, время пошло — нападаем.

 — движение пехоты.
 — здания, которые необходимо захватить пехоте.
 — позиции ПВО защитников.
 — позиции ПВО защитников, если рядом есть бронетехника союзников.
 — позиция ПВО нападающих.
 — позиции ПВО нападающих, если рядом есть бронетехника союзников