Age of Conan: Hyborian Adventures

20.11.2008 15:23

PvP-игры — особый вид развлечений в Age of Conan. Одни на ристалище получают новые уровни и море удовольствия. Другие теряют опыт и видят в сражениях лишь океан печали. Но деваться иборийцам некуда. Лишь PvP-игры позволяют быстро набрать десять уровней и приобрести лучшее оружие и броню для сражений против игроков.

Эта статья рассчитана на тех, кто уже дошел до восьмидесятого уровня, разобрался в механике игры и понимает назначение разных классов. Я не буду расписывать здесь азы массовых сражений с игроками. Мы копнем глубже и разберем вещи намного более сложные и интересные — тактики. Рассмотрим лучшие и популярные на сегодняшний день, научимся составлять собственные, выберем баланс классов для каждой из них. И, конечно же, не оставим без внимания методы противодействия.

Приглашение на игру пришло. Вперед, на поля сражений!

  • PvP-игры: разновидности, особенности, требования
  • Арена для битв
  • Из чего состоит бой: защита, атака, убийство
  • Лучший класс для PvP-игры — без кого нельзя сражаться?
  • Три типа тактик. Защита или нападение: а что нужно вам?
  • Разрабатываем собственную тактику

Как начать?

Чтобы попасть на ристалище, необходимо выполнить всего одно условие — покинуть остров Тортаг. Как только вы окажетесь в родных землях, можете смело подавать заявку. Вот только сражаться станет интересно лишь на очень высоких уровнях, когда каждый игрок сможет создать сбалансированную колоду умений, получит много навыков и, в общем-то, убьет нужное количество монстров. Тем более что гораздо интереснее сражаться с равными себе бойцам, а это возможно лишь после получения восьмидесятого уровня.

Все PvP-игры делятся на три возрастные группы — 19-40, 41-60, 61-80. При этом, если ваш герой на четыре-пять уровней ниже противника, вы априори намного слабее. Поэтому если и ходить сражаться, то уже на последних уровнях промежутка.

Всего есть два типа PvP-игр. Первый — захват черепа. Да, Age of Conan — жестокая игра. Причем настолько, что воровать флаги здесь не в моде. Если уж красть, так сразу череп. Этот режим повторяет «украсть флаг» из World of Warcraft, Unreal Tournament и множества других игр, где есть флаги и воровство.

Второй режим — «Тотем». В битве участвуют две команды по шесть человек. У каждой группы есть тотем, который воскрешает бойцов во время боя. Побеждает команда, первой уничтожившая вражеский тотем и убившая всех противников.

Сначала такой режим показался чересчур простым. Даже как-то несолидно, думали игроки, разработчикам делать нечто подобное. Прошло две недели, все подросли в уровнях, команды сыгрались, и начались первые настоящие противостояния кланов. Тогда-то и появились многие тактики, которые игроки используют до сих пор.

Это важно: мы не будем говорить о случайно собранных группах. В WoW они встречаются постоянно, но в AoC — нет. Сейчас на аренах борются только кланы.

Карта

 — храм воскрешения красной команды.
 — база красной команды.
 — дополнительные точки воскрешения.
 — центральный остров.

Первым делом разберем само ристалище. Оно полностью симметрично, и обе группы, естественно, в равных условиях. На севере и юге карты находятся базы команд, в каждой из которых стоит тотем, а позади него — храм воскрешения. В нем мы появляемся после смерти на поле боя. База огорожена частоколом, а войти и выйти можно только через небольшой проход. Слева и справа от входа стоят балконы для стрелков. Мы еще поговорим об их применении.

В центре карты расположился маленький островок, где мы появляемся за тридцать секунд до сражения. Однако в самом бою его практически не используют. Да, там есть несколько деревьев, и, в принципе, за ними можно укрыться, вот только очень редко бой происходит не на базах. На западе и востоке карты есть дополнительные точки, и если захватить обе, то у нас появляется еще одно место воскрешения. В нынешних тактиках его применяют редко. Но об этом — чуть дальше.

От одного тотема до другого персонаж в средней и легкой броне бежит примерно десять секунд. В невидимости двигаться, конечно же, дольше — около тридцати секунд. Вот и все, что нужно знать о карте. Она очень маленькая, и говорить о тактике перемещений, увы, бессмысленно. Так что неважно, как подойти к вражеской базе, слева или справа — судьба боя решается уже внутри.

Первые тридцать секунд

Перед сражением все бойцы попадают на небольшой островок. Там надо не только обговорить план действий, но и внимательно изучить команду противника. От состава вражеской армии во многом зависит, как придется сражаться вам.

В первую очередь смотрите, сколько у врага лучников. Если один, то тактика противника стандартна и не стоит бояться подвоха с двумя ловушками или обманным маневром варвара и лучника. Два следопыта — уже страшнее. Враг может оставлять их в защите или скрытно отправлять одного в нападение.

Кроме этого, необходимо обратить внимание на варваров. Если их не будет, то бояться тактики «засланный казачок» не стоит. Кто не умеет сбрасывать негативные эффекты, тот не способен быстро добраться до тотема.

Обязательно отыщите жреца. Надо, чтоб все игроки хорошо запомнили его имя и в случае приказа сразу же смогли сфокусировать огонь на нем.

Тридцать секунд — это много. Не тратьте время понапрасну. Именно в этот промежуток стоит обговорить тактику, применить все усиляющие заклинания, съесть еду, раздать бойцам зелья.

Простые движения

Каждая из команд для победы выполняет одинаковые действия. Разобьем их на три части.

Защитить свой тотем

В первых тактиках бойцы практически не защищали тотем. Самые сильные команды побеждали так: врывались вшестером на вражескую базу, сразу же уничтожали тотем, а потом убивали всех игроков. Иногда уничтожали противников и тотем параллельно. Очень долго никто не мог противостоять такой тактике. Если у врага была сбалансированная команда — он побеждал гарантированно. Из-за этого, кстати, многие перестали участвовать в PvP-играх. Говорили, дескать, баланса в них нет.

Сейчас тактика «зерг» считается проигрышной. В начале битвы один из игроков защищающейся команды прячется на середине карты и следит, сколько противников движется к его базе. Если все, то он невидимым проползает мимо них к тотему и быстро уничтожает его. Обороняющейся группе остается просто не дать всем врагам зайти вглубь базы. В пылу сражения умирают бойцы из обеих команд. Вот только атакующие герои гибнут навсегда, а защитники воскрешаются в нескольких шагах от тотема.

Поэтому я настоятельно советую вам всегда оставлять прикрытие. Минимум — два человека. Обычно это следопыт (без него защита практически бессмысленна) и варвар. Оба неплохо контролируют противников (замедляют, обездвиживают, сбивают с ног и т.п.), а потому не позволяют врагу нанести серию сильных ударов по тотему.

Иногда в защите оставляют и... хранителя. Но это большая ошибка многих начинающих команд. Танк, естественно, хорош в защите, но в защите от монстров. Когда на тотем нападает варвар, хранитель не может ему ничего противопоставить. Его огромное здоровье и крепкий доспех оказываются совершенно бесполезными. Конечно, и он может наносить довольно большой урон при помощи алебарды, но если в защите нужны его атакующие качества, то почему бы не поставить на базу именно хитобоя?

Уничтожить вражеский тотем

Уничтожить тотем очень просто. Один сильный прием атакующего класса может снять практически полностью всю его полоску здоровья. Если же тотем бьют трое, то жить ему не дольше четырех секунд.

Сейчас уже и не встретишь «зерг», и в атаку принято посылать либо одного-двух, либо трех-четырех бойцов. Есть также тактика одного «вечного варвара». Он подбегает к вражескому тотему, один раз его бьет, умирает под градом ударов, воскрешается и снова бежит к противникам.

Если ваша тактика — атакующая (на вражеский тотем движется от трех игроков), то есть смысл захватывать дополнительные точки. Так погибшие бойцы почти моментально вернутся в гущу сражения. Но учтите, вас могут перехватить по дороге. Враг знает, под контролем ли боковые точки, и очень часто устраивает засады.

Убить противников

Когда тотем уничтожен, необходимо быстро завершить бой — добить оставшихся в живых врагов. Очень часто тотем взрывают, когда многие противники на грани смерти. Тогда бойцы вашей группы просто концентрируют огонь на нескольких целях, и сражение можно считать оконченным. Порой случается, что тотем неприятеля уничтожается как раз в тот момент, когда недруги штурмуют вашу базу. В такой ситуации вы оказываетесь на голову выше и побеждаете практически мгновенно.

Бывает и так, что оба тотема взрываются одновременно. Тогда происходит обычная битва, живущая по законам массового PvP. Первым делом убивают жрецов, потом хитобоев, и уж в самом конце — танков.

Это интересно: когда писалась эта статья, самым страшным врагом считался хранитель в броне с камнями на увеличение урона. Он убивал любого противника тремя ударами, не используя приемов! В таких случаях законы массового PvP действовать переставали. Игроки вопили: «Адский танк идет!» и наваливались на него всем скопом. Убивать такого противника надо было по нескольким причинам. Одна из них: хранитель сильно понижал боевой дух героев. Когда танк легко стоит под ударами трех персонажей и спокойно расправляется еще с тремя — это страшно. Очень страшно...

Тактики

Оставим теорию, все, что надо, мы изучили несколькими главами выше. Теперь только практика и живые, проверенные временем и тысячами игроков схемы.

В этой главе мы научимся использовать самые интересные и результативные тактики, а также выберем лучшие способы противостоять им. Единственное, о чем не будем говорить, — так это о комбинациях 6+0 и 0+6. Такие сочетания в «тотеме» изначально проигрышные, и пользуются ими лишь новички. Мы же собираемся побеждать, а потому и будем учиться сразу же сложным схемам.

«Засланный казачок». 5+1

Довольно простая в освоении, но очень результативная тактика. В ней вражеский тотем атакует всего один игрок, а остальная пятерка остается на базе. Ее очень часто используют молодые, но уже сыгравшиеся команды. Однако на высоких уровнях, когда речь идет о сильнейших кланах, «засланный казачок» все равно не теряет эффективности. Порой, правда, он немного меняется или переходит в более сложную тактику — 4+2.

Действия атакующей группы

Как было сказано выше, в самом начале боя один игрок бежит на остров и сразу же уходит в невидимость. Первая задача — определить состав атакующей группы. Эти сведения помогут оставшимся в защите героям правильно построить оборону.

Это важно: «казачку» необходимо отключить загрузочный экран. Пусть игра прорисовывается уже в процессе. Когда я исполнял роль разведчика, то был на острове еще до того, как остальные бойцы выходили из базы.

 — защищающаяся группа.
 — «Казачок»
 — путь «казачка» к тотему врага.

Кого отправить вперед?

Если в атаку идут все враги, то абсолютно любой класс одинаково хорошо может уничтожить тотем. Вот только сейчас уже не встретишь команду, которая готова всей толпой бежать на штурм базы. Всегда есть защитники.

Поскольку базу очень часто охраняет следопыт, «казачок» должен уметь сбрасывать ловушку. А значит, быть ему разбойником. Лишь у них в архетипной ветке есть должное умение. Ассассин, правда, слишком слаб для прорыва. Остаются следопыт и варвар. Первый, в общем-то, может вообще не подходить к тотему. Он метко стреляет по нему, стоя в проходе. Однако на момент написания статьи Salvo и Critical Aim работали только против людей и монстров. Поэтому лучник наносил тотему гораздо меньший урон, чем варвар.

Однако в случае, если базу охраняет один боец ближнего боя, но не варвар, следопыт стопроцентно уничтожает тотем. Он становится сзади него, чуть впереди себя ставит ловушку и начинает стрелять. Враг выходит из невидимости, кидается на диверсанта, но застревает.

В любых других ситуациях варвар предпочтительнее в роли «казачка». Он способен моментально высвободиться из ловушки, потом сразу же снять замедление и ошеломление и не дать сбить себя с ног. Страха он, собственно, тоже не боится. Единственный недостаток — хлипкое здоровье, поэтому убить его довольно просто. Главное — успеть.

Как уничтожить тотем?

Очень просто взорвать тотем, когда базу не защищает лучник. Варвар в невидимости доползает до тотема, а потом наносит по нему серию сильнейших ударов. Одной такой вылазки порой достаточно для успеха операции.

Это важно: когда вы уничтожили тотем, не надо убивать вражеского защитника. Используйте его в качестве «телепорта» на свою базу. На ней, как-никак, уже сражаются враги.

Но сейчас уже практически никто не отправляется на PvP-игры без следопыта. Ловушка останавливает любого неприятеля, даже варвара. Что же делать, когда его поймали?

Во-первых, сразу же высвободиться и включить все иммунитеты. Также не стоит резко разворачиваться и бежать назад. Это большая ошибка многих игроков. После того, как вы вырвались из ловушки, — сразу же мчитесь к тотему. Замедлить вас не могут, сбить с ног — тоже. Не обращайте внимания на врагов, цель одна — тотем. И именно на него надо потратить все сильнейшие удары.

Возможно, вам не удастся с первого раза завершить операцию до конца. Не беда, можно повторить диверсию снова и точно по тому же сценарию. Пробуйте, а мы пока перенесемся к защитникам нашей базы.

Действия группы защиты

Пять человек на базе — довольно много. Вы легко выдержите нападение даже полной вражеской группы. Главное, чтобы у вас был как минимум один следопыт, дабы он поставил ловушку.

Это важно: когда в группе всего один лучник — он не должен брать на себя роль «казачка». Да, ловушку-то он на своей базе поставит, но как только в нее попадется враг, следопыт сразу же станет видимым. Тут-то защитники вражеского тотема и удивятся... (в случае, если враг атакует сразу шестью бойцами, это правило не работает).

Ставят ее обычно на входе, но как можно ближе к середине базы. Раньше считалось, будто лишь ловушка у самого входа позволяет стопроцентно поймать противника. На самом деле ставить ее можно практически в любом месте.

«Капкан» в глубине базы полезен тем, что позволяет сразу всем бойцам ближнего боя накинуться на врага, не отходя далеко от тотема. Некоторые команды стараются даже выманить защитников. Они бегают у входа, стреляют и иногда заходят внутрь, чтобы потом убежать.

Это важно: если вы защищаете базу, то не покидайте ее. Лишь находясь внутри, вы действительно можете противостоять натиску врагов.

Иногда случается, что во вражеской команде нет лекарей. В таких случаях стоит использовать балкончики у входа на базу. Пусть маг и лучник встанут на них, а потом запрыгнут на перила — только с них можно попасть по врагу.

Задача, конечно же, не убить врага (у вас с балкона и не выйдет), а как можно сильнее ранить его. Еще лучше, если вы отняли здоровье сразу у нескольких бойцов. Противникам придется ждать, пока все персонажи восстановятся, и задержка будет на пользу вашему «казачку». Он успеет сделать несколько ходок и в итоге все-таки разрушит тотем.

Как поймать «казачка»?

Теперь разберемся, как же противостоять «казачку» врагов. Мы уже говорили, что даже шестерых защитников можно преодолеть и в итоге нанести тотему хоть какой-то урон. Если повторить эту попытку несколько раз — защита врага полностью провалится.             Тактику 5+1 на сервере Battlescar разработал клан Ursus, и тогда применяли ее только мы. С тех пор, правда, прошло уже несколько месяцев, и эту схему переняли практически все серьезные кланы. Поэтому, когда идете на игру, готовьтесь не только засылать своего «казачка», но и ловить чужого. Как это сделать?

Во-первых, вопреки расхожему мнению, не надо прятать всех бойцов на базе в невидимость. Враг прекрасно знает, что внутри кто-то есть. То, что он не может определить ваше положение на базе, не дает ему никаких плюсов. Когда бойцы видимы, они могут (если развить навык «обнаружение») «выкидывать» противников из невидимости. «Казачок» просто не сможет пройти мимо вас.

Во-вторых, обязательно кидайте ловушку на входе. Враг гарантированно становится видимым и на несколько секунд теряет возможность двигаться. Даже если в ваши сети попался варвар, ему все равно требуется время на активацию защитной способности.

В-третьих, необходимо поставить двух бойцов прямо перед тотемом. Они смогут защитить его в том случае, если враг вырвется из ловушки и ринется вперед. У тотема должны стоять те, кто лучше всего контролирует неприятеля. Варвар и, допустим, завоеватель (или темный тамплиер). Против «казачка» в первую очередь им надо применять следующие умения. Испуг — пускай разбойники почти моментально сбрасывают его, но все равно два-три шага в страхе они делают. Значит, в это время они не бьют тотем и вообще от него отдаляются (теряют из прицела). Ошеломление — варвар умеет сбрасывать его, однако на активацию способности тратится какое-то время. Остальные контролирующие способности бесполезны. Можно разве что попробовать сбить врага с ног. Но это будет проверка на глупость. Если противник упадет, значит, опасаться в этой битве нечего. Главный недруг — слабый игрок.

Помимо «группы контроля», стоящей перед тотемом, необходим и боец, который должен убить «казачка». Он невидим до тех пор, пока враг не попадется в ловушку. На роль «убийцы» я предлагаю вестника Ксотли. Он наносит огромнейший урон и (что очень важно) обладает умением Charge (моментально подлетать к врагу).

Также существует мнение, будто ассассин на этой позиции смотрится гораздо лучше. Но на практике этот класс было решено вообще не брать на игру. Во-первых, действительно страшны лишь удары ассассина из невидимости, но он не может прятаться, когда бойцы группы сражаются с неприятелем. Во-вторых, он слишком слабо контролирует противника. В-третьих, сильно уступает своему главному сопернику. Вестник Ксотли в гуще сражения бьет сразу по всем противникам, ассассин же атакует только одну цель. В итоге — нет той роли, на которую бы хорошо подошел этот класс.

Это важно: следопыт по решению лидера группы может помогать либо «группе контроля», либо главному хитобою. Стрелки одинаково хорошо справляются с любой ролью.

Шестой и последний боец в группе — жрец. Уже давно не утихают споры, кого же все-таки стоит брать: слугу Сета, шамана-медведя или жреца Митры. Первый способен отлично контролировать противников и наносить им сильный урон. Третий — лучше защищает группу и самого себя. А вот медведь, увы, смотрится хуже остальных. Он способен очень больно бить, но для этого должен лезть в гущу сражения. А если там будет вестник Ксотли? Несколько его ударов даже не по самому жрецу, а просто по рядом стоящему персонажу — и группа остается без лекаря.

Лично я в свои группы чаще беру слуг Сета. Они не только жрецы, но и хорошие маги.

Подведем итоги

Для тактики 5+1 идеальная группа выглядит так. Два варвара (один исполняет роль «казачка», второй — защитник тотема), лучник, завоеватель (или темный тамплиер), вестник Ксотли, любой жрец.

Задача «казачка» — узнать состав атакующей группы, проникнуть на вражескую базу и нанести тотему наибольший урон. Если надо — повторить задачу еще раз.

Плюсы тактики: позволяет уничтожить тотем врага, не подвергая опасности свой собственный.

Минусы тактики: практически невозможно прорвать оборону сильного противника.

Куда идет противник?

Лучник полезен в игре не только умением ставить ловушку. У него есть и другое, только ему доступное умение — поиск врагов. Запомните имена важных персонажей (лучников или варваров), а потом дайте задание вашему следопыту найти их.

Так, если у врага всего один варвар, то вы в любую секунду можете увидеть, где движется «казачок» противника, когда он появится на вашей базе. Если понадобится — перехватите его по дороге.

Точно так же можно определить, движется ли лучник врага на вашу базу, или он будет сидеть внутри. Это очень важные сведения, и ими не надо пренебрегать. Раньше времени раскрыть тактику противника значит быть на голову выше его.

«Обманка». 4+2

 — защищающаяся группа.
1 — варвар.
2 — следопыт.

Иногда защита врага настолько сильна, что один умелый боец не может сломить ее. Обычно так бывает, когда враг использует нашу предыдущую тактику 5+1 или эту же 4+2. Хорошая, слаженная команда, в которой есть все нужные роли, не даст одному противнику легко разделаться с тотемом. Порой «казачок» не способен нанести даже одного удара. В таком положении надо срочно менять тактику и отправлять к врагу уже двух бойцов.

Однако лучше всего выбрать эту тактику для своей команды немного раньше, поскольку она требует иного состава.

Теперь в «группе контроля» не может быть двух бойцов. Придется остановиться на одном — варваре. Ему в контроле врага поможет слуга Сета. Остальные жрецы для такой тактики подходят меньше.

Другое нововведение — мы берем второго лучника в команду. Он и пойдет вместе с варваром на вражескую базу. В защите группа будет действовать по той же тактике, что и при составе 5+1. Поэтому сразу перейдем к атакующим бойцам.

Атакующая группа

Почему именно лучник + варвар?

В достоинствах варвара мы убедились еще в прошлой главе, поэтому сейчас нет никакой необходимости повторять все снова. Этот класс хорош в любой скрытной группе, кто бы ни шел с ним в паре или трио.

Так почему же лучник? Такой тактикой мы пытаемся разрушить ту защиту врага, которую сами описали в прошлой главе. Помните, «группа контроля», вестник Ксотли? Если отправить варвара с еще одним бойцом ближнего боя, то врагам будет очень просто, используя старую тактику, остановить сразу двух героев. Слишком многие умеют массово пугать, ошеломлять и даже наносить урон. Поэтому надо менять тактику противостояния полностью. Ну, или же придется обмануть противников. Пусть они думают, что разыгрывается 5+1.

Вот мы и взяли в атакующую группу лучника. С его помощью мы перехитрим неприятелей. Итак, как и в прошлой главе, наши бойцы с самого начала боя движутся к базе врага. Первым внутрь идет варвар. Если стоит ловушка, он прекрасно в нее ловится, а потом действует по проверенной схеме — кидается к тотему и пытается, не трогая защитников, уничтожить его.

В это время лучник, оставаясь невидимым, движется в сторону одного из балконов. Так, чтобы видеть только тотем. И перед тем, как выстрелить по нему, следопыт ставит ловушку чуть впереди себя.

Враги, отвлеченные наглым варваром, который крутится вокруг тотема, не замечают появившегося лучника. Если стрелка все же обнаружили, то враг первым делом попадается в ловушку. Дальше, когда варвар мертв, все кидаются на следопыта, а он берет в руки меч, накладывает на врагов замедление и бежит к тотему. Несколько ударов мечом — и задание выполнено.

Это важно: многие лучники забывают, что у них есть атакующие приемы ближнего боя. Да, они наносят слабый урон, но все равно оказываются намного эффективнее простых ударов. Если вы не хотите выносить на панель горячих клавиш лишние приемы, то для атаки тотема используйте ослабляющие удары. Они тоже наносят неплохой урон.

Есть ли альтернативный вариант?

Как мы уже говорили, иногда приходится применять тактику 4+2 незапланированно. Тогда у вас вряд ли будет лишний лучник для атаки на тотем и придется выбирать из того, что есть.

Возможно, если вы уверены в безопасности своей базы, стоит в атакующую группу отправить второго варвара. Вместе они могут сильно напакостить неприятелю. Тактика несколько напоминает вариант с лучником. Один боец попадается в ловушку и начинает активно досаждать врагу, а второй подкрадывается к тотему и внезапно атакует его. Если варвары не будут стоять рядом, то враг на секунду растеряется. Ему надо разделить силы, выбрать лучшую позицию для атаки и т.п. Такая задержка и невозможность убить сразу двух «казачков» позволит вам нанести тотему огромный урон.

Это важно: иногда вместо варвара можно взять вестника Ксотли. Только ему надо подождать, пока враги не проверят на первом бойце все контролирующие умения. Вестник, как ни крути, лишь больно бьет. Защищается он очень плохо.

Возможен и другой вариант. Связка варвар + танк. В этом случае играть в «неожиданность» не стоит. Оба сразу же бегут к тотему. Главное, чтобы первым шел варвар. Он легко избавляется от ловушки и первых контролирующих его атак. Танк при этом использует charge до ближайшей к тотему цели. Если враги сильно удивятся такой атаке, то вы наверняка победите. Но если будут готовы, то — увы. Хотя при большой сноровке вы все равно сможете нанести тотему урон.

Защититься от «обманки»

Чуть выше мы говорили, что враги способны легко подавить атаку варвара с танком, если будут к ней готовы. На самом деле и более серьезную схему, варвар + следопыт, можно переиграть, если знать как. Сейчас мы рассмотрим лучшие антитактики.

Как убить варвара и следопыта?

К вашей базе движутся два неприятеля, и им необходимо устроить встречу на высшем уровне. Не уходите, конечно же, в защиту сразу всеми бойцами. Пусть пока один «казачок» постарается уничтожить вражеский тотем, а оставшаяся пятерка организует защиту вашего.

Мы помним, что варвар «вылетит» из невидимости, как только попадется в ловушку. Поэтому главная задача — не дать скрытно двигаться второму противнику, лучнику. Для этого можно использовать вестника Ксотли, который, по идее, должен быть в любой группе. Как только мы поймали варвара, наш герой пробегает мимо него в сторону выхода и использует AoE-заклинание. Оно гарантированно «выкидывает» из невидимости всех противников в округе. Лучник раскрыт, теперь необходимо не дать ему стрелять по тотему. Если у вас «группа контроля» состоит из двух человек, то одного — лучше всего танка с умением charge — надо перебросить на следопыта. Вестнику в это время следует моментально подлететь к варвару и начать бить его.

Пусть описание действий довольно длинное, на самом же деле все продолжается не более двух секунд. Вестник Ксотли обнаруживает лучника раньше, чем варвар успевает вырваться из ловушки. В ту же секунду танк оказывается в проходе, а следопыт покачивается после удара.

Как убить танка и варвара?

Эти два класса очень опасны, поскольку первый обладает феерическим здоровьем и крепкой броней, второй — довольно больно бьет и плюет на контроль противника. Вместе они могут многое, но, если мы будем готовы, у них мало что выйдет.

Возможно, варвар и танк будут идти скрытно. Тогда второго бойца надо будет, опять-таки, обнаружить вестником. Но после появления к нему отправляется не ваш хранитель или завоеватель, а варвар. Также на него сразу же набрасывается слуга Сета. Оба они должны как можно сильнее контролировать противника и наносить ему урон. В это время вестник с танком устраняют варвара. Лучник, к слову, тоже должен атаковать неприятелей. Но это довольно свободный класс, и его можно ставить в любую группу и давать любые задания. Пусть глава группы решит, чем ему заниматься.

Как только вражеский варвар умрет, все должны перевести силы на танка. В случае полного успеха противники нанесут тотему не больше одного-двух ударов.

Подведем итоги

Тактика «обманка» слабо подходит команде новичков. Использовать схему 4+2 надо тем кланам, которые уже какое-то время побеждают при помощи «казачка», хорошо сыгрались и научились определять схемы противников.

Если в 5+1, по сути, сильным игроком мог быть только один варвар, то в «обманке» от всех игроков требуется хорошая сноровка. Во-первых, в защите осталось всего четыре игрока, а во-вторых, успех нападения зависит не от личного умения одного бойца, а от способности сразу двух товарищей играть вместе. По отдельности они могут быть великолепными «казачками», но если работать вдвоем не получается, то и побед ждать не стоит.

Плюсы тактики: позволяет за одну ходку уничтожить тотем даже очень сильной команды.

Минусы тактики: успешно реализуется лишь умелыми игроками.

«Засада». 2+4

Выше мы рассматривали только оборонительные тактики, где на вражескую базу шли один-два игрока. Но защищаться иногда утомительно, поэтому сейчас мы пойдем в нападение и для этого будем использовать одну из самых разумных атакующих схем.

Для нее нам понадобятся: танк (обязательно), варвар, вестник, жрец, два следопыта (обязательно).

Мы оставляем на базе двух лучников, а всеми остальными войсками движемся вперед. Если враг отправит к нам больше двух бойцов, то быстро убить их следопыты не смогут. Есть даже ненулевая вероятность, что первыми и вовсе умрут именно стрелки. Но при этом враг будет долго уничтожать тотем. А наша команда из четырех человек ворвется на вражескую базу, за секунды сломает тотем, а затем поубивает всех противников.

 — защищающаяся группа.
 — атакующая группа.

Защищающаяся группа

На базе осталось два следопыта. Их задача — либо убить врагов, либо просто не дать им сразу же сломать тотем.

Первым делом ставим две ловушки. Одну у входа на базу, другую — чуть дальше. При такой тактике кидать «капканы» вглубь базы бессмысленно. Лучники отлично могут попадать и по врагу, стоящему возле входа. Вдобавок чем раньше недруг вышел из невидимости, тем дольше ему придется двигаться к тотему.

Это важно: иногда вместо двух лучников используется сочетание арбалетчик + лучник. Порой это оправдано, ведь один хороший выстрел болтом может убить неприятеля, но лук — оружие более скорострельное и позволяет стрелку действовать намного активнее, что крайне важно для PvP-игр.

Как убить одного противника?

Если на вас нападет самый популярный «казачий» класс — варвар, то действуйте по следующей схеме. Как только враг появляется в ловушке, один лучник старается опрокинуть врага стрелой, второй применяет Critical Aim + Flame Barrage и бежит к варвару, чтобы использовать «страх». При этом первый тоже использует Critical Aim + Flame Barrage. О варваре можно забыть...

Любой другой класс убить еще проще, поскольку после того, как он ловится в ловушку, мы замедляем его и расстреливаем на подходе к тотему.

Это важно: если напада

 

Особенности ставок на спорт в букмекерской конторе 1хбет

Игровой ноутбук Леново - за и против

Где можно взять займ на год?

Стратегии игры в онлайн слоты: факты и мифы

Как находить актуальные новости и избегать ловушек в мире азартных игр

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.