Warcraft III: DotA (Defence of the Ancients)

18.11.2008 05:29

Тот, кто хорошо сражается, прежде всего, делает себя непобедимым и в таком состоянии выжидает, когда можно будет победить противника. Непобедимость заключена в себе самом. Поэтому тот, кто хорошо сражается, может сделать себя непобедимым, но не может заставить противника обязательно дать себя победить.

Сунь-Цзы, «Искусство войны»

Уже ни для кого не секрет, что DotA: Allstars стала не просто очередной картой Warcraft III, а отдельной киберспортивной дисциплиной. По ней проводятся многочисленные чемпионаты и турниры, ведутся бесконечные клановые войны... Конечно, это не могло не отразиться и на среднем уровне игроков — всего за полгода он вырос многократно. Все артефакты, герои, да и популярные стратегии уже были описаны, поэтому я предлагаю вашему вниманию статью, посвященную командной игре. Именно командной, а не клановой. Под командой я подразумеваю пятерых игроков высокого уровня, но не знакомых друг с другом и не имеющих договоренностей о стратегии игры. Это актуально хотя бы потому, что большая часть игроков играет все-таки ради удовольствия и вступать в кланы для участия на турнирах не собирается.

А начнем мы, пожалуй, с того, где найти еще девять высокоуровневых игроков, чтобы отлично провести с ними время за игрой в DotA: Allstars.

Garena

Игра в DotA: Allstars в интернете — очень нервная и напряженная, ведь связь постоянно задерживается минимум на секунду, а то и больше. Игроков невозможно оштрафовать за преждевременный выход, так что доиграть до конца полным составом представляется практически невозможным. В общем, игра в battle-net — одно расстройство. Поклонники не могли смириться с таким положением вещей и создали альтернативный ресурс для различных игр, в том числе и в DotA: Allstars, — Garena.

Платформа создает виртуальную сеть, соединяя компьютеры напрямую. Это дает возможность сражаться почти без задержки и зависаний. Платформа устроена таким образом, что за время, проведенное в игре, вы получаете опыт и набираете уровни, отраженные в учетной записи. Уровни никак не влияют на игровой процесс, однако это ваш пропуск в комнаты для профессионалов. На момент написания статьи минимальный уровень для входа в Europe High lvl room 1 — 23-й. А значит, туда никак не попадет совсем уж плохой игрок, который будет часто умирать или выйдет после первой же смерти. 90% всех игр в этой комнате начинаются и заканчиваются в режиме пять на пять. Сверхвысокого перевеса сил в ту или иную сторону почти никогда не бывает.

Вдобавок здесь есть штрафы для нехороших людей, которые решают покинуть игру до ее окончания и оставить вас (или врагов) в меньшинстве. Если кто-то совершит сие греховное деяние, вы можете зайти на специальный раздел форума и попросить заблокировать негодяя на месяц. Единственное, что пока не очень благоприятствует игре в DotA: Allstars на этом сервере, то, что учетные записи и уровни — общие для всех карт и для других игр, в которые играют на этом портале, например, Counter-Strike и Quake. Может так случиться, что к вам в высокоуровневую комнату зайдет какой-нибудь профи игры в Counter-Strike, но в DotA: Allstars он ничего собой представлять не будет.

На платформе Garena предусмотрены и клановые войны. Если у вас есть свой клан и вы хотите отработать игру против серьезных противников, милости просим в одну из комнат Europe clan war room. Там вас ждут такие же, как вы, жаждущие тренировок с серьезными противниками.

В общем и целом, я очень рекомендую играть на Garena, где почти всегда не менее тридцати тысяч игроков.

Адрес в сети: www.gg-game.com

Чья команда сильнее? Этот вопрос (не учитывая уровень мастерства отдельных игроков) начинает интересовать каждого участника примерно в середине партии (на 8-16 уровнях), когда все чаще происходят массовые охоты за одинокими героями и столкновения неподалеку от поврежденных башен. Также игроков волнует, может ли их команда защититься или атаковать врага и когда лучше всего это делать.

Комбинаций героев несчетное множество, но есть несколько нюансов командной игры. Зная эти тонкости, вы сможете оценить, что нужно делать, уже в самом начале партии. Возможно, лучше отсидеться, а не бросаться сломя голову в атаку; а может, вашей команде как раз нужно выиграть, пока противник не достиг максимальной силы. Вы сможете прогнозировать, какие артефакты вам понадобятся в конце партии, и так далее...

Начало партии: 1-8 уровни

Первый фактор, влияющий на успехи команды на начальных уровнях, — герои с дальней атакой. Так, например, если на линии окажутся два героя ближнего боя, а против них — два героя дальнего, можно считать, что для первой команды начало партии потеряно. Определенный уровень они, разумеется, получат, но гораздо меньший, чем их соперники, и к тому же довольно долго не смогут зарабатывать золото. Несправедливость возникает из-за следующего игрового правила: если у союзного существа меньше 30-40% здоровья, его можно добить самому. Это уменьшает получаемый противником опыт, так как существо было убито не им и не союзными войсками, а также сводит почти к нулю вероятность обогатиться на его смерти. Словом, лучше всего иметь трех героев дальнего боя, чтобы на каждой линии был свой «защитник».

Второй по счету, но не по значимости, фактор — сильные по урону заклинания героев, желательно массового поражения, такие как «цепь молний» или «волна силы». Они позволят вам не только покалечить героя противника и отправить его на лечение, но и подзаработать. Очень хорошо подойдут и точечные заклинания — молнии Зевса или ракеты Механика.

Есть, конечно, и множество альтернативных способов получить преимущество в начале партии и помешать противнику. Так, например, врагов отлично отпугивают «ледяные стрелы» Темной Охотницы или «отравленная атака» Гадюки. В игре существует правило: если вы в одиночку нападаете на героя врага, его союзные существа автоматически переключаются на вас. Но использование «ледяных стрел» или «отравленной атаки» воспринимается не как атака, а как произнесение заклинаний, и существа противника не сдвинутся с места. Для этого вызывайте заклинания через «горячую клавишу», а не через автоприменение. Так вы сможете безнаказанно калечить врага.

Естественно, если против вас выступает не столь искушенный в микроуправлении игрок, его можно «подлавливать» и атаковать, не подставляясь под удары его союзных войск. Но не будем же мы рассчитывать на глупость?

Еще одна немаловажная деталь начала партии — наличие у героев врага лечебных предметов. Если враг решил ими пренебречь, а его герой не имеет способностей к быстрому самовосстановлению, атака такого героя даже с учетом повреждения от вражеских существ зачастую выгодна. Ну а если у вас еще есть и заклинания, то уже с третьего уровня нужно обеспечить врага полным набором повреждений.

В завершение хочу предоставить краткий список героев, которые в 90% случаев заметно портят жизнь в начале партии. Это совсем не значит, что остальные герои не могут доставить вам неприятности, но именно эти будут пакостить с особой эффективностью и коварством: Ануб'арак (Nerubian Assassin), Гадюка (Netherdrake), Лич (Lich), Механик (Tinker), Темная Охотница (DrowRanger), Нетевой Дьявол (Nevermore), Демон-волшебник (Lion), Зевс (Zeus), Кристаллическая Дева (Rylai Crestfall), Двухглавый дракон (Twin Head Dragon).

Увидев на линии любого из этих героев под управлением хорошего игрока, можете быть уверены, что без целительных артефактов не обойтись.

Середина партии: 8-16 уровни

Теперь на первый план выходят комбинации из обычных боевых заклинаний и магии оглушения. В этот период игры будут очень полезны чары, замедляющие врагов, так как чуть позже некоторые герои противника просто не будут обращать внимания на такие мелочи. Очень приветствуются финальные заклинания, наносящие разом очень большой урон.

На этой стадии лучше всего показывают себя маги команды. Они уже достигли максимального уровня своих заклинаний, а герои еще не купили дорогостоящие артефакты и не обладают крепким здоровьем. Отлично себя чувствуют и так называемые «герои-танки».

Нельзя забывать о заклинаниях массового поражения против существ, ведь именно сейчас велика угроза нападения героев врага с союзной армией на базу, а ваши собственные еще не достигли уровня, когда повреждения существ не играют роли. Не все же могут потратить 2275 золота на авангард, да и далеко не всем он нужен.

Сильнейшие герои середины игры — Апротос (BaneElemental), Колун (MogulKahn), Толстяк (Butcher), Лич Lich), Демон-волшебник (Lion), Лина (Slayer), Каменный Гигант (Tiny), Мирана (PriestessoftheMoon), Урза-воин (UrzaWarrior).

Конец партии: 16-25 уровни

Начиная с того момента, когда все герои достигают максимального уровня финальных заклинаний, на первый план выходят всего несколько факторов.

Первый — количество заклинаний, выводящих врагов из строя. От того, как долго вы сможете безнаказанно атаковать врага, на этом этапе игры зависит практически все. Если у каждого вашего героя есть свойство или заклинание, выводящие героя из строя, шансы на победу у противника будут невелики. А если при этом у вас есть оглушающие заклинания массового поражения — вообще чудесно! Заставить замереть на месте всю вражескую команду — это то, что вам больше всего необходимо.

Второй фактор — атакующие герои. Это «ловкачи», обладающие хорошей скоростью атаки, а желательно еще и критическими ударами. Пока противник будет оглушен, ему нужно нанести максимально возможный урон, и именно для этого в команде нужны один-два «ловкача».

Это важно: роль «ловкача» может выполнить любой герой, способный в секунды нанести огромный урон. Так, например, Рыцарь Хаоса или Леорик с соответствующими артефактами отлично справятся с задачей и могут быть использованы как «танки».

Третий фактор — «танки». Герои, обладающие большим количеством здоровья, на данном этапе игры просто необходимы. Именно они будут первыми атаковать и «отводить огонь на себя», пока ваши маги колдуют свои первые заклинания оглушений.

К концу партии наши маги теряют былую важность, но это совсем не значит, что они бесполезны. Напротив, если у вас есть пара магов и каждый из них собрал Косу Гуинсо, вам обеспечено еще две оглушающих атаки. Даже если они уже владеют способностью оглушать, все равно Коса Гуинсо лишней не будет.

Страшнейшие герои поздней партии — Найкс (Lifestealer), Костострел (BoneFletcher), Разор (Razor), Безликий (FacelessVoid), Призрак (Spectre), Повелитель душ (SoulKeeper), Рыцарь Хаоса (ChaosKnight), Нага-Сирена (NagaSiren), Джаггернаут (Juggernaut), Лунная всадница (Luna), Тролль-военачальник (TrollWarlord), Антимаг (Anti-Mage), Леорик (SkeletonKing), Охотник за головами (Gondar) и, конечно же, Мортед (PhantomAssassin).

Разновидности команд

Теперь, когда мы знаем некоторые особенности командной игры, давайте представим несколько возможных видов команд.

Первый вид. Самый простой — три героя дальнего боя, два ближнего. Из трех героев дальнего боя берутся два мага с хорошими заклинаниями (желательно с «оглушением» или заклинанием массового поражения для убийства существ) и один «ловкач» дальнего боя, желательно с замедлением и/или ускорением атаки. Бойцы ближнего боя — один «танк» с массовым оглушением и один «ловкач» с критическими ударами. Просто и со вкусом, на все случаи жизни.

Вид второй. Три героя-мага дальнего боя и два героя-«ловкача» с критическими ударами. Игра будет затяжной. Ваши маги призваны помешать врагам получать уровни, в то время как ваши «ловкачи» должны как можно быстрее достигнуть высоких уровней и собрать нужные артефакты. Маги просто тянут время, затем, уже ближе к двадцатым уровням, у них к своим «оглушениям» должна добавиться Коса Гуинсо, что сделает практически бесполезным сопротивление вашим «ловкачам».

Вид третий. Три «танка», два мага. Желательно, чтобы у двух «танков» были массовые оглушения, а у третьего критический удар. Самое лучшее время для атаки такой команды — конец середины партии, когда у всех есть финальные заклинания, а «ловкачи» врага не вошли в полную силу.

Лес — наше богатство

С появлением все более опытных игроков популяризируется профессиональный стиль игры, когда каждый герой работает не только на себя, но и на команду. Помогать можно по-разному — бегать рядом и бить врагов заклинаниями, оглушать их, мешать противнику получать уровни, — но и это слишком банально. Предлагаю один из самых популярных на сегодняшний день видов помощи — позволить своим партнерам набрать больше уровней.

Как вы уже догадались, на начальных этапах партии вы будете получать опыт в лесу, тем самым не «воруя» его у вашего партнера, и сможете ему содействовать, так как будете неподалеку. Пребывая в лесу, вы получаете сразу несколько плюсов.

Во-первых, если вы герой ближнего боя, а на линии присутствует враг, способный вас сильно потрепать, то, уйдя в лес, вы легко сможете не отставать от коллектива.

Во-вторых, получая опыт в лесу, вы точно получаете доход, так как убить нейтральное существо последним ударом, кроме вас, просто некому.

В-третьих, находясь в лесу, вы позволяете своему партнеру не делиться с вами опытом от убитых вражеских существ, а значит, и общий уровень героев команды будет выше. Вы будете успевать уничтожать монстров и получать опыт так, как будто находитесь со своим напарником на линии, а ваш напарник тем временем заполучит весь опыт с линии. Уровень героев играет решающую роль!

Но не каждый герой способен оставаться в лесу ночью один. Некоторым становится так страшно, что они только попусту теряют время. А для других лес — дом родной, и они готовы там жить почти до середины партии.

Это интересно: для уничтожения нейтральных существ можно использовать союзных. Это лучше всего срабатывает на ранних этапах игры, когда вы еще не способны справиться сами. Вы получаете дополнительный опыт и деньги, не теряя при этом здоровья. Это удобнее всего сделать в двух местах карты, показанных на картинках. Чаще всего так делают, играя за героя крайне опасного в начале партии, чтобы укрепить свое превосходство над противником. Делать это, когда вы не способны достойно отражать атаки врага, не стоит, так как, отвлекая дружеских существ, вы оставляете свою башню без защиты и рискуете очень скоро ее потерять.

Когда союзные войска будут подходить к этому месту, атакуйте нейтральных существ и отманите их на проходную линию. Ваши союзники моментально среагируют и начнут уничтожать неприятеля.

Самый популярный способ получения опыта с помощью леса — смешанный вариант. Он очень эффективен в начале партии, так как от быстрого получения шестого уровня зачастую зависит ситуация на карте. В начале игры блокируем героем союзных существ так, чтобы место встречи с вражескими существами передвинулось ближе к башни и она помогла вам их уничтожить. Следующую группу союзных существ отманиваем известным способом и вновь возвращаемся на линию. Ждем появления нужной группы нейтральных существ и продолжаем повторять цикл, пока не надоест. Нужно помнить, что такую манипуляцию можно проводить, только если вы вначале доминируете — то есть если у ваших врагов два бойца ближнего боя, а у вас один ближнего или оба дальнего. Иначе велика вероятность, что, не обнаружив защитников башни на месте, враги решат проверить, не отманиваете ли вы существ, и могут доставить множество хлопот.

Вот список героев, способных выстоять в одиночку в лесу, и несколько советов для настоящих бойскаутов.

Колун. Он может жить в лесу хоть целую вечность всего с одним авангардом, но для начала хватит и крепкого щита. Частенько для него их покупают даже два. Также вначале понадобится несколько деревяшек. Набрав шестой уровень, Колун вполне способен прибежать на линию и убить зазевавшегося героя.

Найкс. С этим персонажем чуть сложнее. В самом начале он никак не может выстоять в лесу, поэтому туда ему следует отправиться только по достижении третьего уровня, да и то прибегая к помощи союзных существ. Но уже после пятого уровня он будет чувствовать себя там великолепно. Найкс — герой поздней партии и должен сидеть в лесу, лишь иногда выглядывая для помощи друзьям, почти до двенадцатого уровня. А чтобы ему не было скучно, где-то на десятом отправьте его уничтожать драконов и големов высокого уровня — он сделает это без особого труда. Советую ему в свободное от войны время сражаться с этими созданиями до самого конца игры. Конечно, собирать авангард ему не нужно, это будет лишней тратой денег, но один-два щита для начала совсем не помешают. А через некоторое время просто продайте их.

Кентавр. Начиная с пятого уровня может засесть в лесу надолго. Однако ему как можно быстрее понадобятся всевозможные восстановления и один-два крепких щита.

Провидец. С ним все очень просто — вызывайте энтов и убивайте нейтральных существ. Больше трех вам вряд ли понадобится.

Урза-воин. Этот герой отлично себя чувствует и на линии, но если ему противостоят два героя дальнего боя, стоит перебраться в лес и там подзаработать. Это имеет смысл только тогда, когда герой уже достиг шестого уровня. Ему тоже понадобится крепкий щит, переходящий в авангард. Не забудем, что для Урзы не составляет никакого труда уничтожить даже самых сильных нейтральных существ начиная уже с восьмого уровня. Для пущей убедительности отмечу, что он с легкостью уничтожает Рошана в одиночку на 11-ом уровне всего лишь с браслетом, авангардом и сапогами тяжелой поступи. А на 16-ом уже готов избавить мир от Рошана второго уровня, и так до бесконечности.

В ходе следственного эксперимента было доподлинно установлено, что Рошан первого уровня может убить Веномансера седьмого уровня. Это опасно, долго, но иногда оно того стоит. Чтобы справиться с великаном, вам понадобятся чумные стражи четвертого уровня. Для начала стоит усеять проход до Рошана максимальным количеством стражей. Признаком максимума будет исчезновение первых стражей, которых вы поставили. Затем подманите существо и подставляйте под удары башни, не забывая вызывать новые. От 350 до 500 золотых для вас и по двести для каждого члена команды будут приятным дополнением в начале партии. А полученный опыт с лихвой возместит «потерянный» на линии.

Друид-медведь. Если вы хотите отправить его в лес, ему будет необходим помощник. Призовите медведя и с чистой совестью занимайтесь зарабатыванием золота и опыта.

Геомансер. Этот герой может долго и жизнерадостно обитать в лесу начиная с шестого уровня. Ему для этого не нужен авангард, однако пригодится крепкий щит, плащ Владимира и механизм. Щит впоследствии можно продать.

Клинок Ужаса. Для этого персонажа все гораздо сложнее. Вплоть до седьмого уровня ему придется постоянно прибегать к помощи союзных отрядов или же потратить драгоценные уровни на высасывание здоровья, а это чревато торможением развития героя.

Бессмертный. Уже с третьего уровня он может поселиться в лесу в одиночку, не прибегая ни к чьей помощи. Просто вызывайте зомби и развивайтесь в свое удовольствие. Но не забудьте кольцо василисков.

Рыцарь Света. Украденные существа помогут Рыцарю Света жить в лесу уже с первого уровня. Но по-настоящему хорошо ему там станет только после пятого.

Оборотень. Благодаря вызванным волкам убийство нейтральных существ будет довольно простой задачей. Но нужно помнить, что раньше третьего уровня, а также без кольца василисков заходить в лес не стоит.

Королева-матка. Призвав на помощь пауков, Королева-матка может жить в лесу долго и счастливо.

Нага-Сирена. С пятого уровня Нага-Сирена замечательно чувствует себя в лесу, призывая иллюзии. Хотя авангард ей совсем не повредит...

Прибавлю еще, что почти любой «силач» или «ловкач» девятого уровня с маской смерти или любым другим артефактом, позволяющим высасывать здоровье, может сидеть в лесу. Но это уже пора для охоты на героев противника, и тратить драгоценное время на лес можно только изредка.

Это важно: герои, находящиеся в лесу, будут первой целью команды противника, так как они там пребывают без поддержки союзных существ, башен и почти всегда ранены. Будьте бдительны: находясь в лесу, обязательно покупайте наблюдательных стражей и расставляйте их на подходах, чтобы всегда знать, не приближаются ли к вам герои врага.

На этом мы заканчиваем сегодняшний экскурс в мир командного взаимодействия. Вышеописанные нюансы обязательно помогут вам, главное — не забывайте тренироваться. А мы еще встретимся... Или здесь, или в онлайновых баталиях!

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо