Warhammer 40000: Dawn of War 2

25.08.2009 08:46

Вплоть до последних патчей тираниды были сверхсильными существами. Несколько месяцев эти существа терроризировали сервера и не давали другим расам даже призрачной надежды на победу. Но сейчас все меняется. Когти тиранидам обрезают, зубы стачивают, а в десятке лучших игроков появляются орки и эльдары. Новички и бойцы средней руки уже не могут обыграть всех подряд, просто выбрав «жуков». А значит, пришло время разобрать расу подробнее.

  • Настоящий старший брат, или как тиранид тиранидом управляет
  • Мелкие отряды не растут в уровнях — дискриминация или хитрость?
  • Как сделать из карты сито, или секреты игры за пожирателя
  • Как лучше тиранить тирану
  • Почему ликтор так одинок?

Синапс

О синапсе почти не говорят мастера — для них он нечто само собой разумеющиеся. О нем не спрашивают новички — поскольку не знают, что эта штука вообще существует. Синапс — главная особенность тиранидов, включающая в себя десяток пассивных умений. Необычна она тем, что работает только тогда, когда сильные отряды становятся возле слабых. Нигде не написано, что вот сейчас синапс «включился» и, например, выводок хормагаунтов стал сильнее. Многие не знают, что этот столь сложный механизм вообще есть и как-то работает. А ведь он делает войска примерно в два раза сильнее и живучее. Вот такие они скрытные, тираниды...

Сейчас мы займемся теорией. Посмотрим, какой вообще есть синапс в игре, что за плюсы он дает и как его заполучить. Все эти сведения нам помогут во второй части статьи, когда мы перейдем непосредственно к тактикам.

На заметку: тиранидами управляет разум Улья. Сами жуки — бессознательные существа с мозгом улитки. Основная их масса — мелкие твари, которые побеждают врага числом. Однако есть и более развитые существа, которые превосходят младших братьев по всем показателям. Они способны делать остальных сильнее, быстрее, сообразительнее. Связь между младшими и старшими тиранидами и называется синапсом.

Здоровье тиранидов

Потрошители, хормагаунты и термагаунты получают прибавку к здоровью после совершенствования базы. Обратите внимание на таблицу, в ней показано изначальное количество очков здоровья отрядов, а также их количество на втором и третьем уровнях базы.

Отряд Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3
Термагаунты 480 600 630
Хормагаунты 520 650 780
Потрошители 630 787 960

Тиран Улья и выводок воинов обладают так называемым базовым синапсом. Что он дает?

  • Увеличение наносимого повреждения на 20-30%;

  • Уменьшение получаемого повреждения на 20-30%;

  • Отряд получает небольшую защиту от подавления, а потрошителей практически невозможно прижать к земле;

  • Повышается разумность отрядов; они быстрее откликаются, сами прячутся за укрытиями, атакуют ближайших противников.

Развить базовый синапс можно усовершенствованиями. Если мы покупаем отрядам новое оружие или артефакты, то мелочевка этому несказанно рада и становится сильнее. Разберем сначала синапс выводка воинов.

Воины с шипастым удушителем. Синапс увеличивает здоровье всем тиранидам поблизости. Прибавка в единицах здоровья:

  • Термагаунты — 102;

  • Хормагаунты — 124;

  • Потрошители — 72;

  • Ликтор без усовершенствования — 100, с усовершенствованием — 140;

  • Зоантроп — 40.

Штука полезная, тем более если тиран Улья использует синапс здоровья. Однако сейчас очень редко играют воинами с этим усовершенствованием (мало пригодных для него тактик). А покупать дорогой отряд, затем давать ему недешевую пушку, а потом использовать лишь как прибавку к здоровью — это чересчур. В DoW 2 такие траты непозволительны.

Воины с ядовитой пушкой. Увеличивают урон от атак термагаунтов (около 30%) и позволяет им сбивать врага с ног. Это чертовски удобное умение. Космические десантники от него сходят с ума. Их ведь мало, а если половина армии валяется на земле, а остальную сжирают тираниды, то даже сопротивляться уже не хочется.

Воины с надпочечниками. Увеличивают урон, наносимый хормагаунтами (около 30%), а также обучают их передвигаться прыжками. Это позволяет не обращать внимания на укрытия и сразу же набрасываться на стреляющие отряды врага. Тоже неплохо, но надпочечники чаще берутся и без оглядки на синапс — больно хорошее усовершенствование само по себе.

У воинов все, но есть еще герои. Первый — тиран Улья с улучшенным синапсом. Просто увеличивает здоровье у всех тиранидов неподалеку. Прибавка здоровья:

  • Термагаунты — 320;

  • Хормагаунты — 420;

  • Потрошители — 535;

  • Ликтор без усовершенствования — 100, с усовершенствованием — 140;

  • Зоантроп — 100;

  • Пожиратели — 675.

В большинстве случаев надо брать именно это усовершенствование, поскольку армия с ним становится гораздо живучее. Следующий герой — альфа-пожиратель с аурой повреждений. Она увеличивает наносимый отрядами урон, а также дает базовый синапс. Его мы описывали выше.

Последний тиранид, который обладает синапсом, — зоантроп. Рядом с ним отряды регенерируют. Это, конечно, очень полезно, но водить его со всей армией сложно. Он умирает от нескольких ударов и убежать зачастую не успевает, так что тут все зависит от вашего микроконтроля. Успеете вывести из-под удара бойца — отлично. Если нет, то лучше и не пробуйте. Слишком дорого стоит зоантроп.

Всегда помните, что если «излучатель» синапса погибает, то и все войска вокруг резко теряют аппетит. И еще недавно сильная армия становится отличной добычей — хочешь бей ее, а хочешь жарь. Тираниды почти не сопротивляются. Словом, синапс это не только благо жуков, но и их проклятье. С одной стороны, сильные отряды должны защищать младших, но с другой — гибнуть им категорически противопоказано.

Три героя

Теперь мы знаем основополагающее умение тиранидов. Забывать его не стоит, поскольку во многих тактиках синапс играет важную роль. Об этом мало говорят, но де-факто без этого усиления тираниды бы едва ли смогли так сильно запугать игровой сервер.

Как и в прошлой статье, мы делим разбор расы по героям. Все трое сильно отличаются друг от друга, и у каждого своя тактика. Так что не будем смешивать, а поговорим о каждом отдельно.

Альфа-пожиратель

Сильнейший герой тиранидов. Сначала его затмевал тиран, но сейчас очень многие разглядели потенциал пожирателя и даже начали именовать его «альфа-самцом». Он роет тоннели и через них доставляет войска в любую точку карты. Это умение не так уж долго перезаряжается, а потому к середине партии вся карта в этих входах-выходах и тираниды появляются из каждого уголка. Враг внезапно грустнеет.

В большинстве записей игр, которые я анализировал, лучшие игроки используют необычную для новичков тактику стреляющих отрядов.

Тактика тиранида стреляющего

Пожиратель сразу возле базы роет первый тоннель и выскакивает у ресурсной точки. Хормагаунты бегут захватывать влияние, а на базе мы заказываем отряд потрошителей. Эти мелкие, с виду никчемные существа практически не дохнут от стреляющих врагов. Еще они быстро бегают и легко отрываются от неприятеля. Поэтому они идеальное средство для перезахватывания ресурсов и точек влияния. Если сделать два таких отряда и постоянно носиться по полю, то враг может просто опустить руки. Мол, ладно уж, ничего с этими «глистами» (ласковое прозвище потрошителей в кругах тиранидоненавистников) не поделаешь, пусть бегают. Так мы сможем без особых трудностей заполучить больше точек.

Вслед за потрошителями вызываем отряд термагаунтов. Их надо отправить поближе к герою, пусть помогают. В случае чего вместе ныряют в тоннель и убегают подальше. Однако догнать далеко не медлительного пожирателя и термагаунтов сложно. Поэтому они легко могут крутиться вокруг противника и стрелять. Вместе они наносят чудовищный урон — начальные отряды этого не выдержат. Если сможете, например, убить разведчиков десанта или стражников эльдаров, вы вырветесь вперед. Им будет некем контролировать территорию первое время, а потому и скорость развития сильно уменьшится.

Это важно: можно поступить еще более дерзко. Пожирателем строите тоннель возле базы, выныриваете как можно дальше и ползете к ближайшим для противника ресурсным точкам. Там как раз будут стоять мелкие отряды — герой легко их перестреляет. И они либо отступят, либо погибнут. Вы хватаете точку, строите незаметно еще один тоннель и зовете сюда подкрепление. Тираниды у базы врага и не дают ему выйти.

Как только появились ресурсы на второй отряд термагаунтов — покупайте его. И тоже отправляйте к герою. У тиранидов с виду нет толковой тактики. Эльдары перекрывают узкие проходы платформами, десантники используют болтеры, орки патрулируют территорию сильными отрядами. Жуки просто носятся повсюду, стреляют и перезахватывают точки. По одной части карты бегает основная армия, по другой — потрошители. Враг не знает, куда ему податься.

Это важно: не стоит забывать про споровые мины, если вы играете против игрока, активно использующего солдат ближнего боя. Когда на вас несется большая толпа, резко выводите вперед этих зеленых «медуз», и недруги побегут обратно. Ну а если не свернут, то вы просто уничтожите их.

Вскоре вы заметите, что беззаботно бегать кругами становится все сложнее. У десантника могут появиться штурмовики, которые грохаются на толпу термагаунтов и изничтожают их. Рубаки обзаводятся огнеметом и нобом, а эльдары с разных сторон отправляют два-три отряда баньши. В общем, необходимо срочно делать армию сильнее. Для этого улучшаем базу до второго уровня и заказываем выводок воинов. После этого покупаем отряду ядовитую пушку.

Теперь ходить толпой не страшно. Бегут баньши? Герой, два выводка термагаунтов и воины делают по залпу — половина врагов мертва, остальная сбита с ног. Со штурмовиками сложнее, поскольку они сразу оказываются в центре нашей армии. Но тут вновь выручают воины. Только один боец из отряда стоит с пушкой, остальные дерутся в ближнем бою и сшибают врага с ног. А стоит только десантнику упасть, как в него палит сразу вся наша армия.

Ближе к концу боя мы вызываем карнифекса и тоже даем ему пушку. Теперь у нас вся армия стреляет, и противнику сложно даже подойти к нам. Тем более что новоявленный монстр может в одиночку убить вражеского героя. Сначала делает два выстрела, затем применяет специальную способность, наносящую огромный урон, и вновь два выстрела — уносите готовенького недруга.

Можно в такой тактике использовать и зоантропа, который стоит позади основных отрядов. Стреляет сильно, стреляет далеко. Если что, можно всегда увести его первым. До него ведь еще дойти надо, а на пути стоят несколько десятков тиранидов...

В этой тактике очень важно встать так, чтобы враг не мог забрать больше одной точки влияния. На любой карте есть такая позиция. Расположите там войска и двигайтесь между двумя голубыми столбами. Врагу придется постараться, чтобы заставить вас отступить.

Однако эта тактика — не лучшая для альфа-пожирателя. Главный недостаток в том, что его армия очень уязвима. Если недруг ударит в центр или же зайдет с разных сторон, то тираниды могут не справиться со столь грубой и наглой силой. Особенно если противник убьет-таки воинов и термагаунты впадут в депрессию. Нобы орков вместе с боссом тоже могут сильно помешать планам. Поэтому мы разберем и другую тактику, а к этой еще вернемся, но с другим героем.

Тактика тиранида дерущегося

Начало примерно такое же, только вместо термагаунтов мы заказываем хормагаунтов. Они бегают с героем, вместе захватывают точки и наводят ужас на начальные отряды. Следующий этап — вызов воинов и покупка им надпочечников. Герою же надо приобрести оружие ближнего боя. Теперь сводите все отряды вместе (кроме потрошителей, которые продолжают бегать по карте из угла в угол) и начинайте устраивать диверсии.

Тиранидам очень сложно атаковать укрепленный район, особенно если у врага помимо пулеметов есть еще и огнеметы. Бить в открытую смысла нет. Именно поэтому в этой тактике используется чуть ли не десяток тоннелей. Строите их в самых необычных местах, там, где растительность или руины не позволяют нормально разглядеть карту. Если враг замечает тоннель, то он быстро уничтожает его. Необходимо выкопать проход к каждой точки влияния. Желательно, чтобы можно было пройти к ней с двух сторон. Так вам будет гораздо проще контролировать карту и перезахватывать вообще все.

Однако главное достоинство тоннеля в том, что его можно выкопать прямо у врага под ногами. Пускаете три отряда в один из входов, а героем роете проход неподалеку от скопления сил противника. Потом внезапно открываете выход возле него и сразу же нападете всей армией. Поскольку ваши войска сражаются в ближнем бою, а враг, может быть, и нет, то преимущество вы получаете огромное.

«Внутри» этой тактики есть еще одна интересная штука. Пока хормагаунты и воины защищают точки победы, пожиратель и ликтор бегают по карте, ломают генераторы и убивают сильные отряды и героя врага. Эта парочка вселяет ужас во многих. Оба наносят огромный урон, оба не гибнут сразу же. При этом ликтор может подтащить одного солдата из группы к себе. То есть вы наверняка убьете треть отряда штурмовиков или же с легкостью вернете убегающего лидера.

Можно водить ликтора и вместе со всей армией. Это в какой-то степени еще чудовищнее для врагов. Ведь забрасывать противника он будет сразу в рой тиранидов — выжить внутри почти невозможно.

На третьем уровне базы, конечно же, надо будет вызывать карнифекса, заказывать ему модификацию «чудовище» и топтать врага. Из-за обилия тоннелей вы будете первым перехватывать точки, и любой противник окажется медленнее вас. Ну а карнифекса побороть и вовсе очень сложно, особенно если вы вызовете сразу двух монстров.

Тиран Улья

Тиран отчасти способен использовать те тактики, что мы описали выше. Так, например, ему даже проще ходить со стреляющей армадой тиранидов. С этого, пожалуй, и начнем.

Тактика тирана-защитника

Алгоритм действий мы выше уже описали, однако надо добавить, что тирану бежать к точкам противника бессмысленно. Он слишком большой и медлительный. Когда герой окажется у вражеской базы, сам враг будет стоять у вашей и контролировать все три ключевых позиции. Поэтому им просто идем в центр и захватываем там самые сладкие кусочки карты.

Промотаем кусочек развития. У нас уже есть воины с ядовитой пушкой и два отряда мелочевки. Уже неплохо. Однако главная проблема все еще осталась — если неприятель проникнет внутрь армии, то все тираниды умрут. Решаем это с помощью героя. Покупаем ему улучшенный синапс и психокрик. Теперь наши войска гораздо живучее. Во-первых, мы увеличили им здоровье. Во-вторых, ор уменьшает силу атак врага. Теперь нам не так страшно, что крепкие отряды ближнего боя доберутся до наших стрелков. Мы все равно сильнее их. К тому же есть герой, который тоже рад клешнями помахать и способен как держать удар, так и наносить урон.

Стоит ли покупать ему пушку? Думаю, нет. Для этой тактики она лишняя. Стреляющих отрядов хватает, пусть хоть кто-нибудь дерется нормально. Вдобавок если придет техника, то нам понадобится сокрушительный коготь. В остальном принцип игры тот же. Мы двигаемся между точками, убиваем неприятеля и порой останавливаемся на удобной для обороны позиции.

Тактика ранней атаки

Заказав потрошителей, мы не покупаем ни хормагаунтов, ни термагаунтов. Копим ресурсы и двумя отрядами захватываем все точки в округе. Герой при этом лезет в открытый бой и пытается убить как можно больше противников. Надо именно убивать, хоть одного солдата, хоть двух, но убивать. Поэтому атаковать вражеского противника практически нет смысла. В крайнем случае он убежит, в одиночку мы его не победим. А вот если отнять у неприятели трех-четырех солдат, это позволит нам выиграть во времени и потребует от противника траты ресурсов.

Накопив 400 единиц влияния и 15 энергии, заказываем воинов и отправляем их к герою. Вместе они уже могут сражаться гораздо лучше. К этому времени наши хормагаунты как раз захватят точки и прибегут на помощь. Времени на такое развитие требуется чуть. Поэтому враг может и не ожидать столь внезапной атаки. Армия-то у нас уже огромная, сильная. Не чета любой другой.

Следующая задача — просто стать еще сильнее. Совершенствуем базу до второго уровня, покупаем воинам надпочечники, а тирану — улучшенный синапс. Это опять-таки все делается очень быстро, а стоит недорого. Желательно выпустить в свет еще один отряд потрошителей. Они должны захватывать точки влияния, а наша основная армия — убивать противников. В том смысле, что мы не прячемся в укрытиях, не обороняемся, а медленно и расчетливо ходим по карте и ищем противников, чтобы их уничтожить.

Это важно: если враг избегает вас, то проще всего поймать его — начать крушить генераторы. Это удар ниже пояса, не каждый выдержит столь дерзкий поступок. Так что ждите появления неприятеля.

Нельзя забывать и про споровые мины. Они всегда должны быть у вас, даже если вы сражаетесь против десантников. Один такой отряд может сильно помочь. Главное, спрячьте его где-нибудь в центре карты, чтобы можно было быстро перебросить в любую точку.

Что касается зоантропов, то я всегда говорю о них с опаской. Да, конечно, использовать можно. Даже нужно. Но если вы не очень хорошо играете, то вряд ли сможете полноценно использовать это существо. Не сказать, что выдрессировать его могут только лишь мастера, но даже игроку средней руки с ним справиться сложновато.

Альфа-ликтор

Ситуация с ликтором немного напоминает то, что получается с зоантропом. Да, герой сильный. Да, он может очень многое. И да, требует больших умений. Мастера DoW2 утверждают, что почти всем игрокам хватит того ликтора, что покупается на базе. Он умеет практически все, что нужно новичку. Но при этом вокруг него не строится сражение.

Поэтому мы не будем посвящать ему отдельную главу и разбирать тактики с ним. Просто берите ликтора во время любой игры и ходите сначала вместе с пожирателем, а потом и в одиночку. Это и есть наш главный совет. Все-таки этот герой слишком сложен.

Тираниды против всех

Ну а теперь советы вне тактик. Коротко скажем о том, как лучше противостоять каждой расе и чего бояться с их стороны.

Главный противник тиранида — орк. Вначале он настолько силен, что его практически невозможно побороть в честном бою. Потом он покупает огнеметы, и вновь у тиранидов мало шансов на победу. Поэтому наш главный козырь — споровые мины. Они одним взрывом полностью убивают рубак и оставляет отряд подрывников с 50-100 очками здоровья.

Использование мин выглядит так. Мы делаем два-три отряда и таскаем их по всему полю. Можно держать возле точек влияния — это тоже хорошо. Как только враги подбегают, мы сразу выводим наших сияющих красавцев и стараемся встать посреди отряда врагов. Орки, разумеется, этого не хотят и убегают. В итоге мы просто не подпускаем неприятеля к важным объектам. Гранатодеры, правда, понимая, что полностью не умрут, могут и не убежать. В этом случае поставьте неподалеку от неприятеля выводок хормагаунтов. Взрываете мины и отправляете тиранидов в атаку — дорогой отряд подрывников умирает бесславной смертью.

Еще важно помнить, что орки очень любят уничтожать наши генераторы. Во-первых, у них есть подрывники, во-вторых, рубаки могут купить огнеметы. А ведь у тиранидов «электрические» точки состоят не из железа и горят великолепно.

Это, кстати, очень важно во время сражений с десантом. Не стоит сразу полностью развивать генераторы, потому что один отряд космопехов с огнеметом может сразу уничтожить ее.

Еще стоит помнить, что споровые мины отлично убивают пулеметчиков в зданиях. Для тиранидов это лучший выбор. Ведь гранатами они не пользуются и иначе выкурить наглых десантников не способны.

Это важно: если споры не долетают до здания и их уничтожают по дороге, то следующий по популярности способ выбить пулеметчиков — использовать заонтроп. Он стреляет гораздо дальше, нежели противник, и может легко убить всех, кто бы где ни прятался.

Опасаться необходимо и дредноута. Его часто пытаются убить лишь воинами, но это не всегда срабатывает. Десантники могут придти на помощь своему железному другу, и тогда тиранидам будет грустно. Поэтому лучше всего использовать выводок воинов в паре с героем, заточенным на противостояние технике.

В борьбе с эльдарами надо обратить внимание на колдуна (warlock). Он может поджигать территорию, а жуки от этого дохнут чуть ли не мгновенно. Особенно достается потрошителям. Вражеский герой внезапно появляется из темноты, кидает на «глистов» пламя, и они сгорают, так и не захватив точку.

Существенный вред наносят и платформы. Однако для пожирателя они не особо опасны, поскольку к ним можно легко подобраться с тыла. Только не забывайте, что многие игроки один пулемет страхуют другим. Можно вылезти из «норы» и сразу погибнуть. Не гнушайтесь сначала хоть немного разведать местность.

Но хуже всего для тиранида — напороться на пушку искажения. Она одним залпом может убить всю нашу армию. Тут проще всех пожирателю, который может зайти с тыла, остальным приходится выкручиваться. Например, использовать ликтора в невидимости.

И напоследок общий совет для всех рас. Всегда считайте отряды противника. С этого начинается игра мастеров. В DoW 2 несложно узнать и запомнить, какая у оппонента армия. Когда вы понимаете, что у вас преимущество, — давите. Уничтожайте генераторы, захватывайте дальние ресурсные точки. Простой счет войск позволяет играть гораздо лучше.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо