Zeno Clash – психоделический мордобой
Zeno Clash – психоделический мордобой
Самое удивительное в Zeno Clash - это свежесть, азарт и неимоверная стильность проекта. Его способность при минимальном бюджете выглядеть на уровне дорогостоящих экшенов от маститых разработчиков и издателей поражает. Безусловным достижением творения чилийской студии является демонстрация стилистически безупречной картинки, непривычно резкого монтажа сцен и ярких персонажей, которые врезаются в память после первого просмотра.
Семейные тайны
Действие игры разворачивается в доисторическом мире под названием Зенозоик (Zenozoik). Его обитатели живут в племенах, яро защищают границы своих поселений, чтят традиции и беспрекословно подчиняются воле вождя. Уровень развития наций довольно низок: примитивные орудия труда и оружие, мало кто обладает знаниями о письменности, да и в целом, что представляет собой планета, вряд ли кто догадывается. В большинстве случаев люди понятия не имеют, что творится за пределами их городища.
Главный герой - молодой человек по имени Гэт (Ghat). Он живет в городе Хальстдом (Halstedom), власть в котором принадлежит существу Папомама (Father-Mother). Глава клана представляет собой гермафродита, и все обитатели племени являются его родными детьми. Они уважают и преклоняются перед своим прародителем, заботясь о наращивании мощи своего народа и противостоя враждебным нациям. Однако Гэту столь однообразная и скучная жизнь не по нраву. Обладая неуемной жаждой знаний, он стремится узнать, каков мир за пределами его родного поселения, и однажды покидает его.
Во время своих странствий юноша встречает племя Корвидов Свободы, члены которого провозгласили себя "свободными от оков реальности". Прожив некоторое время бок о бок с этими странными созданиями, он решает вернуться назад в семью. Придя в город, Гэт обнаруживает, что члены клана поглядывают на него с опаской, да и вождь отнюдь не рад "блудному сыну". Решив выяснить, чем вызвана такая подозрительность, парень неожиданно узнает сокровенную тайну Папомамы. Правда оказывается настолько невыносимой, что он убивает прародителя. После этого поступка ему не остается ничего иного, как бежать из Хальстдома, поскольку соплеменники открывают охоту на предателя.
Доисторический "Бойцовский клуб"
Zeno Clash представляет собой закольцованную последовательность следующих действий. В условно ограниченный четырьмя стенами "загон" вбегают лоботомированные монстры. Завидев жертву, твари устремляются по направлению к герою. Противники сходятся в рукопашной схватке, в которой игрок участвует от первого лица. Мастерские уклонения, серия метких ударов в челюсть, в пах, затем коронный добивающий прием, и враг валится на землю. Минута затишья. Далее переходим в следующий загон, и все вышеописанное повторяется снова. Уже по прошествии получаса такого действа из головы пользователя вымывается большая часть мозга, а его остатки синхронизируются с бинарной мантрой "подбегай-убивай". Периодически колесо огненной сансары накатывается на боссов, которые как в играх середины 90-х годов отличаются внушительным ростом и объявляются под неизменный аккомпанемент вашего нецензурного возгласа - твари действительно впечатляют.
Гэт владеет немалым числом боевых приемов. При этом то, какой удар будет применен, зависит от конкретной ситуации, поскольку одна и та же клавиша может в одном случае отвечать за тычок в морду, а в другом - за сильный толчок в спину. На это влияют такие факторы, как состояние противника (он полон сил, ранен или оглушен) и ваши действия (герой стоит на месте, движется, бежит, метит в лицо оппоненту или ниже пояса). Допустим, парень успешно уклоняется от нападения врага и атакует, сбивая его с ног. Далее можно нанести серию сокрушительных ударов или же провести коронный захват за голову, врезав ею затем о колено.
На исход схватки также влияет запас сил. Больше всего энергии расходуется на блокирование атак. Выбившись из сил, Гэт начнет наносить более слабые удары, поэтому лучше научиться оперативно реагировать и уклоняться от нападений. При желании можно придумать и использовать интересные стратегические и тактические ходы. Так, парень способен выбивать оружие из рук противников. Иногда монстры и сами его теряют. Например, если швырнуть одного врага с размаху в другого, то последний от удара может выронить из рук пушку или дубинку.
Неформат
Хотя Zeno Clash ориентирована, в основном, на рукопашные схватки, в игре представлено и оружие для атаки на расстоянии. Арсенал довольно нестандартен: помимо винтовок и арбалетов есть немало экзотических экземпляров, вроде рыбных пистолетов, стреляющих острыми иглами. Все это, правда, неэффективно, если противников несколько, и они приблизились к вам вплотную, поскольку в этом случае во время перезарядки пушки Гэт вполне может получить пару смачных пинков под зад.
По сути, 90% всего времени вы проведете, сражаясь с обитателями Зенозоика. Но, несмотря на это, игра не становится скучной и не приедается вплоть до финала. Сегодня немногие студии создают проекты, герои которых столь харизматичны и нетривиальны. Местные персонажи не стремятся прибрать к рукам все на свете наркокартели или же избавить мир от инопланетной агрессии. Они настолько выбиваются из привычных и порядком надоевших рамок, что хочется аплодировать.
Проекты наподобие Zeno Clash являются чем-то вроде отдушины, к которой можно "присосаться" на время и перевести дух после десятков однотипных сражений с лезущими изо всех щелей захватчиками. В ней содержится такой запас драйва и юмора, что хватит не на один десяток безликих поделок. И в данном случае это компенсирует любые просчеты.
Графика
Некоторую однотипность игрового процесса Zeno Clash компенсирует сочными красками и ярким, запоминающимся дизайном мира. Создавая образы каждого из жителей Зенозоика, художники продемонстрировали недюжинную фантазию. Проносящиеся по экрану доисторические животные и создания сложно поддаются описанию и имеют ненормальную тягу к пестрым краскам. Их характеры и внешность выполнены с неподдельной любовью и производят поистине неизгладимое впечатление.
Звук
Озвучка диалогов выполнена на достойном уровне и хорошо отражает характеры героев. Музыка органично сочетается со всем, происходящим на экране, и придает событиям дополнительный колорит.
Оригинальность
Помимо оригинального дизайна и интересной боевой системы с видом от первого лица проект может похвастаться хорошим зарядом юмора и забавными обитателями Зенозоика. К числу колоритных персонажей относится, например, Папомама, представляющее собой высокое существо с длинными конечностями и горящими глазами. Еще запоминается слепой стрелок, подкидывающий и сбивающий на лету белок с привязанными к ним пороховыми бочками.
Управление
Управление интуитивное и простое. В игре задействовано всего несколько клавиш, которые в зависимости от контекста отвечают за разные действия. Как уже отмечалось выше, форма атаки в рукопашной схватке может варьироваться: если в одной ситуации герой вмажет в челюсть, то в другой - отвесит пинок под зад. В целом при грамотном комбинировании разных движений и ударов можно проводить немало эффектных приемов.
Одиночная игра
В отличие от консолей, на компьютере не так много представителей жанра "уличный мордобой". Zeno Clash этот недостаток компенсирует с лихвой. Игра отличается не только проработанной боевой системой, но и сюрреалистичным миром, а также интересным сценарием, интригу которого не удается разгадать до самых финальных титров.
Повторное прохождение
Весь игровой процесс вертится вокруг схваток с противниками. При желании, игру можно пройти повторно на более высоком уровне сложности. Но интереса от этого мало, поскольку виртуальные оппоненты особой сообразительностью не отличаются.
Многопользовательский режим
Не предусмотрен.
Резюме
Zeno Clash - разухабистая и потешная куролесица, впечатление от которой сравнимо с обозрением окрестностей со спины галопирующего верблюда. Мозги отключаются, в глазах мельтешит, зато встряхнулись и прокатились с ветерком. Несложная, веселая и красочная игра. Из тех, что для души.
Видео