Vampire: The Masquerade — Bloodlines: Дисциплины
Стоит 3 единицы крови. Есть у всех кланов. Поднимает до максимума физические атрибуты. Позволяет с легкостью взламывать замки вплоть до 6 сложности(из-за бонуса к ловкости=> Security). Длится 14 секунд, однако в игре есть артефакт, увеличивающий длительность вдвое. В фанатском патче поднимает атрибуты на 3 пункта каждый(не до максимума, т.е.). Можно(и нужно) использовать в сложных боях, т.к. идет бонус к защите и рукопашному урону.
Есть у носферату и гангрелов. Применение нарушает маскарад. В фанатском патче женщинам-гангрелам доступна предыстория Beastmistress
, серьезно усиливающая урон от анимализма, но ослабляющая Protean. Носферату доступна предыстория Shepard of Vermin(для обоих полов), дающая те же бонусы анимализму, но ослабляющая Potence.
Уровни:
1) Nightwisp Ravens. Над противником начинают кружится вороны, отвлекая его. Стандартная отвлекающая способность, которая есть во всех дальнобойных дисциплинах(кроме Тауматургии). Противник несколько секунд не обращает ни на что внимания. Пригодится, если в бою силы не равны и необходимо хоть как-то сократить кол-во врагов, либо прокрасться мимо кого-то. Стоит 1 единицу крови
2) Burrowing Beetle. В тело противника вгрызается жук и ест его изнутри. Стандартная атакующая дальнобойная дисциплина. Весьма слаба. Стоит 1 ЕК.
3) Spectral Wolf. Сзади противника появляется призрачный волк, затем волк валит противника на землю и грызет. Наносит очень серьезный урон 1 цели. 2 ЕК.
4) Bloodsuckers' Communion. Призрачные летучие мыши нападают на цель и высасывают кровь. Кровь затем передают игроку. Дальнобойное восполнение запасов крови, что есть очень неплохо. 3 ЕК.
5) Pestilence. Мощная аое дисциплина. Вокруг жертвы появляется туча саранчи, поедающая всех вокруг. На вампиров, как ни странно, действует слабо, слабее, чем волк. Но дисциплина все равно хороша. Стоит 3 ЕК,
Доступна Малкавианам, Тореадорам и Тремерам. Стоит 1 ЕК на всех уровнях. Позволяет видеть ауры и сквозь стены. Маскарад не нарушается. Дает бонусы к Wits и Perception. От уровня к уровню бонусы, дальность и длительность просто растут, на 1 уровне бонус только к Wits, на 5 +3 к Wits\Perception и 36 секунд длительность. Полностью качать нужно только стрелкам. Всем остальным хватит 1 уровня, дающего бонус к Computers.
Доступно Тореадорам и Брухам. Стоит 1 ЕК, длится 14 секунд. Сильное ускорение вампира и его восприятия. По сути - Slo-mo. Сверхполезная дисциплина. Позволяет Брухам рубить все подряд раньше, чем они замахнутся в ответ, а Тореадорам стрелять чуть ли не в упор, когда враг еще не осознал, что произошло. Нарушает Маскарад.
Доступно Тремерам и Вентру. Вентру способны применять в диалогах(в зависимости от сложности приказа и силы воли оппонента, вплоть до 3-4 ЕК за реплику), в фанатском патче Тремеры способны применять в начальных диалогах(простые вещи, стоящие 1 ЕК, не больше, вроде приказа Вандалу).
Уровни:
1) Trance. Стандартное отвлечение, 1 ЕК.
2) Brainwipe. Все враги вокруг перестают вас видеть. Точнее, они думают, что не видят вас. Длится 5 секунд, стоит 2 ЕК. Помогает уйти из неприятной ситуации.
3) Suicide. Убивает цель. На вампиров и других сверхестественных существ(СС) может не подействовать( у меня есть подозрения, основанные на игре за вентру, что шанс подействовать процентов эдак 30). 2 ЕК.
4) Possession. Цель атакует всех, кто атакует вас. После окончания дисциплины - умирает. Неожиданно, действует на СС намного лучше и чаще, чем Суицид. 3 ЕК.
5) Mass Suicide. Убивает цель и всех вокруг. Сверхмощная дальнобойная дисциплина. Слабее действует на СС, но все равно заметно. 4 ЕК.
Ни одна из способностей не нарушает Маскарад.
Уникальная дисциплина Малкавиан.
Первый, третий и четвертый уровни повторяют аналогичные уровни Dominate, просто спецэффекты и названия другие.
2 уровень - Mass Hallucination, дебафф всех врвгов вокруг на -2 Ranged, Defense, Melee, Brawl. Если окружили - используем. Проитв боссов тоже пригодится. 2 ЕК.
5 уровень - Bedlam, на всех вокруг накладываются случайные эффекты из предыдущих уровней дисциплины. Не имеет смысла использовать, если врагов меньше 3-4. 4 ЕК.
Доступно Носферату и Брухам. Стоит 1 ЕК на всех уровнях. Дает +1/2/3/4/5 к Melee и Brawl, длится 25 секунд. Дополнительный урон от бонусов не может быть заблокирован. В общем, в ближнем бою с этой способностью можно разобрать любого противника. Причем хоть голыми руками. Причем, +к Brawl снижает вероятность блока противником-человеком Feed. Не нарушает Маскарад.
Доступно Вентру и Гангрелам. Длится 25 секунд, стоит 1 ЕК. Не нарушает Маскарад. Дает +1/2/3/4/5 к Soak. Поднимает защиту до небес, на 4-5 уровне вас не пробить выстрелом из шотгана в упор. Особенно полезно для Вентру, т.к. Гангрелы все же качают физические навыки и обычно уничтожают противника раньше, чем тот нанесет серьезный урон.
Доступно Малкавианам и Носферату. Стоит 1 ЕК. Не является нарушением Маскарада, т.к. это не невидимость на ровном месте, а просто люди(и СС) перестают вас замечать. Некоторые боссы видят сквозь Obfuscate. Если стоите на месте - таймер не двигается.
Уровни:
1) Невидимость, пока стоите на месте. Как только двинулись - невидимость спадет. Длится 18 секунд. Бесполезно.
2)Невидимость, пока крадетесь. Нельзя использовать предметы и дотрагиваться до людей, иначе спадет. 20 секунд.
3) Можно совершать скрытые убийства из невидимости(зайти сзади, дождаться появления черепа и нажать E). По-прежнему нужно красться. 22 секунды. Любая атака из невидимости нанест +50% урона(по личному опыту - боссы успевают развернуться и заблокировать раньше, чем у вас пройдет замах, т.к. при нажатии на атаку Obfuscate спадает, а у них глаза на затылке).
4) Можно свободно двигаться. Трогать предметы и задевать людей нельзя. 24 секунды, двойной урон из инвиза.
5)Можно делать все, кроме задевания людей, т.к. тогда они не могут вас больше не замечать(как я уже сказал, это не полноценная невидимость, это "отвод глаз"). Тройной урон, 26 секунд. Must have.
Носферату и Малкавианы вплоть до квеста с разносчиками чумы(т.к. там 3 очень сильных и неприятных босса) могут ничего больше не качать.
Доступно Брухам и Вентру. Стоит 1 ЕК. Не нарушает Маскарад. С уровнем растет дальность.
Дает всем врагам вокруг -1\-2\-3\-4\-5 к Strength, Wits и Perception, снижает скорость атаки, начиная со 2 уровня дает 10\20\20\25 шанс загипнотизировать противника(для каждого врага вокруг проводится своя проверка, можно хоть всех), обездвиживая его. Длится 16 секунд. Сильно снижает защиту(Wits) и атаку(Strength отвечает за ближний бой, Perception отвечает за дальний). Отлично дополняет другие дисциплины этих кланов. Вентру вообще перестают получать урон, а Брухи убивают врагов чуть ли не с 1 удара.
Уникальная дисциплина Гангрел. Стоит 1 ЕК на всех уровнях. 25 секунд длительность. С каждым уровнем Гангрел все больше превращается в зверя. Разумеется, нарушает Маскарад.
Уровни:
1)Получаем способность видеть тепло(на самом деле, все становится красным, а люди еще более красными. Это не классический тепловизор Хищника). +1 к Wits(и взлому компьютеров соответственно). Можно смотреть сквозь стены.
2) Гангрел отращивает когти(в дополенние к тепловизору, каждый уровень Protean включает в себя предыдущие бонусы). Весь урон от кулаков становится Aggravated(т.е. не резистится СС, тот же урон у огня, некоторых дисциплин и клинка Ра).
3) Гангрел становится выносливым, как зверь. +2 к Endurance. Все просто, еще больше хп и защиты.
4) Сила зверя. +2 к Strength. А это +2 к Brawl. Т.е. к когтям.
5) Боевая форма. Полностью становится прямоходящим полуволком(до оборотня, тем не менее, не дотягивает по мощи и внушительности). Добавляет бонус к урону от когтей.
Дисциплина хороша всем, кроме тепловизора. Очень уж некрасиво видеть все в красном.
Thaumaturgy
Уникальная дисциплина Тремер. Лучшая атакующая дальнобойная дисциплина в игре.
Уровни:
1) Blood strike. Кидает в цель кровяной заряд. Если стоять неподвижно - заряд вернется и восполнит ЕК. Стоит 1 ЕК.
2)Purge. Всех вокруг(и СС тоже) начинает рвать кровью. Как ни странно, урона не наносит. Враги абсолютно беззащитны на время действия дисциплины. 2 ЕК
3) Blood shield. Тремер покрывается кровяной оболочкой. Кроме красивого эффекта, дает возможность поглотить определенное кол-во урона(любого), затем рассеивается. Иначе висит бесконечно, либо пока не отменят. 3 ЕК.
4)Blood Salvo. Кровяные заряды летят во всех вокруг. Если стоять неподвижно - обратно вернется много крови. 3 ЕК.
5)Blood Boil. Кровь цели вскипает, цель взрывается и повреждает всех врагов вокруг. Очень мощно и сурово. Вампиры обычно не взрываются, но урон все равно проходит серьезный. 4 ЕК.
В общем, если запастись пакетами с кровью - любой вампир\босс не является проблемой(кроме Минг Жао, но она для всех является проблемой. Огнемет поможет). Людей (причем, любое кол-во) тремер вообще не замечает.