Soldier of Fortune: Payback

03.01.2008 15:26

Что делать, если игра не может похвастаться достойным сюжетом, интересной боевой системой, проработанными персонажами, но очень хочется славы? Можно, например, сделать ее «скандальной», чтобы заметил кто-то из общественных деятелей и громогласно потребовал запретить. Soldier of Fortune: Payback не помогло даже это. На нее никто не обратил внимания.

За пригоршню долларов

Сюжет Soldier of Fortune: Payback незамысловат до безобразия. Русские опять решили показать всему миру мать Кузьмы, и скоро настанет всеобщий капут. Поэтому нужно предотвратить надвигающуюся катастрофу, попутно пробежавшись по горячим точкам всего мира. Путешествие заканчивается бойней в отеле славного города Донецка. Еще один тоскливый бред.

Все без исключения задания состоят из одной цели — дойти до точки А, попутно отстреливая суетящихся противников. Причем, чтобы игрок не скучал, разработчики в разных местах напихали сотни триггеров, которые возрождают врагов. Зачистили деревню и прошли не там, где надо? Не удивляйтесь, каким образом в хлипкой хижине умудрился спрятаться десяток дюжих мужиков. Если скрипт прикажет, они и в кадушке спрячутся.

Но однообразный отстрел сотен врагов — еще цветочки. Ягодки начинаются, когда разработчики решают, что неплохо бы разнообразить игровой процесс. Сопровождение пленника до базы противника превращается в тихий ужас. Бывший раб не слушает команд и упорно лезет под пули. Ему наплевать, что в следующую секунду его обязательно подстрелят. Приходится мчаться вперед, кидаясь на врагов, как берсерк, иначе пленнику не выжить.

Или взять битву в каньоне. Мы залезаем в кузов КАМАЗа, догоняем босса, который находится на уровень выше, и долго стреляем в голову. Босс, получив дозу свинца, садится в свою машину, отъезжает на сто метров, останавливается и ждет нас. Мы опять догоняем и стреляем. Это длится 10-15 минут. Персонаж гордо стоит в грузовике в центре каньона и изображает ростовую мишень.

Уровни в игре состоят исключительно из однообразных коридоров. Такое похабство смотрелось бы стыдно и десять лет назад. Чего стоит хотя бы отель с десятками однообразных коридоров, в которых нам придется открыть сотни дверей. Вдобавок нужно еще определить, какая именно из пяти одинаковых дверей сейчас активна. По сравнению с ними уровни из Clive Barker's Jericho и BlackSite Area 51 кажутся вершиной дизайнерской мысли.

Впрочем, есть в Soldier of Fortune и положительные стороны. Картинка благодаря правильно использованным эффектам, которые скрывают многие недостатки, выглядит прилично. Но особенно порадовала анимация перезарядки оружия. У отдельных моделей она сделана превосходно. Правда, это совсем не повод, чтобы пройти игру.

Будни мясника

Противник не стесняется проявлять чудеса героизма и находчивости. Половина солдат вообще забывает, что автомат умеет стрелять. Они бросаются в рукопашную, чтобы получить очередь в упор и порадовать озверевших игроков отвалившейся конечностью. Зато другая половина солдат с поразительной точностью стреляет на любое расстояние даже в полной темноте. Особенно печально, когда не можешь найти очередного стрелка, случайно застрявшего в стенке — да так, что наружу торчит одно дуло.

Но на этом таланты наших подопытных кроликов не заканчиваются. Все без исключения солдаты абсолютно глухи и лишены тактильной чувствительности. Можно подбежать к противнику сзади и упереться в спину — он ничего не почувствует. Зато брошенную гранату, видимо, ощущает каким-то звериным инстинктом. Можете кидать как угодно, все равно почувствует. Правда, не факт, что убежит. Может в приступе апатии обреченно уставиться на гранату.

Также весьма интересно, из чего сделаны враги. Никогда не поверю, что человеческая конечность может отвалиться от одного выстрела из пистолета. Голова — так вообще взрывается, как перезрелый арбуз. Такое ощущение, что оружие стреляет ядерными пулями или у противника в нужных местах привязано несколько грамм тротила.

Противники умирают неприлично быстро, орошая землю литрами «крови». Чтобы вам было удобней стрелять, они иногда становятся в ряд — а то ведь одной очереди на всех могло бы не хватить. Игрока надо беречь, легко ли перебить такую толпу? Если б не моментально испаряющиеся трупы, окрестности боев напоминали бы промышленную скотобойню.

Солдаты разваливаются на части от малейшего дуновения ветра, зато главари банд стали крепче. Этим храбрым ребятам и девчатам все нипочем. Они запросто переварят три обоймы из штурмовой винтовки в голову, десять выстрелов из дробовика и несколько разрывных гранат. И при этом будут глумиться над игроком, изредка сотрясая воздух злодейским хохотом. Но, даже расправившись с боссом, не надейтесь поиздеваться над трупом. Вот у них руки и ноги делаются из железобетона. Хорошо хоть, такие терминаторы встречаются редко. Иначе было бы просто страшно играть.

Нет, я не ханжа и не имею ничего против жестокости в играх, если она оправдана. Но в Soldier of Fortune: Payback нет никакой жестокости. Просто перед нами плохая игра. Отстреливаемые конечности — лишь показуха, которой разработчики пытаются завлечь определенную категорию покупателей.

ДОСТОИНСТВА НЕДОСТАТКИ
Увлекательность
4
первые два уровня перестрелка еще представляет интерес все остальное
Графика
6
эффекты, анимация перезарядки модели персонажей, текстуры
Звук
3
нет озвучка, музыка
Игровой мир
2
нет сюжет
Удобство
5
легко освоить управление, баги
Новизна нет

Интерес повторной игры нет

Награда Вердикт: Унылая бездарная игра, которая пытается замаскировать свою ущербность литрами крови и отстреленными конечностями. Рейтинг
36%

 

2020 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.