Обзор Red Faction: Guerrilla от Teamxbox

Том Прайс (Tom Price) из журнала "Teamxbox.com" делится с читателями своими соображениями по поводу игры Red Faction: Guerrilla, которая выходит на PC, PS3 и Xbox 360 - 9го июня 2009. Спешу предложить вам свой перевод его обзора: Обзор игр.

"Мы больше не называем игры типа Red Faction: Guerrilla «GTA клонами», и будет довольно странно, если кому-то в голову придет такая идея, ведь мы не называем все шутеры от первого лица «клонами Doom», не так ли? Это лишь свидетельство того, что жанр, который породил оригинальный Grand Theft Auto, все еще развивается и появляющиеся игры с открытой структурой не обязательно должны быть про преступников, орудующих в урбанистической среде. Черт, они даже на Марсе могут чувствовать себя вполне комфортно.

Хотя, место действия это всего лишь одно из отличий. Мы очень рады, видя, что разработчики наконец-то стали отходить от поднадоевшей темы угона машин (включая и самих Volition, выпустивших сериал Saints Row, который ну очень уж похож на GTA). Кроме того, очень важно сделать так, чтобы геймплей и то, что нас окружает, работало в единой связке. В этом смысле у Red Faction Guerrilla все в порядке, действие разворачивается внутри жестокого противостояния правительства и мятежных шахтеров, что вполне оправдывает применение огнестрельного оружия и грубой силы.

И все же, даже имея великолепный сеттинг и хорошо задуманную историю, в действительности сюжетная линия становится самым слабым местом игры. Смысла в сюжете, по большому счету маловато и главным образом это связано с отсутствием интересных взаимоотношений между главными героями, особенно у персонажа по имени Алекс Масон, которым вы собственно и управляете. Окружающие его люди пусты и не зажигательны, что по меньшей мере странно, ведь история о восстании рабочих, заброшенных на другой конец вселенной могла бы быть отличной возможностью поведать нам о чем-то невероятном.

Что уж действительно хорошо в Red Faction: Guerrilla, так это общий замысел игры. Все миссии, включая те, которые нужно выполнять по ходу сюжета и те, что могут попадаться вам по мере изучения мира, а так же как динамичные события разворачивающиеся то там, то тут в процессе игры, все они кардинально отличаются друг от друга, создавая такое многообразие возможной деятельности, какой, как ни старались, но так и не добились и создатели уже упомянутой GTA. Как и во всех играх с открытым миром, здесь есть множество вещей, из которых вы самостоятельно выбираете, чем будете заниматься прямо сейчас, и скажем прямо в Red Faction: Guerrilla все они одинаково забавны и привлекательны.

Хотя все сторонние действия технически и являются не обязательными, у вас уйдет уйма времени на прохождение основной сюжетной линии, если вы не сделаете хотя бы пару из них. Даже просто бегать туда-сюда и крушить все подряд, особенно пропаганду Защитных Сил Земли (EDF), уже полезно. За это вам дают дополнительные очки, которые можно потратить на покупку нового оружия или апгрейды, кроме того это помогает повысить вашу популярность среди гражданского населения. Это может быть очень полезно, если посреди миссии местные жители наберутся храбрости, возьмут в руки оружие и пойдут в бой вслед за вами.

Другая часть не обязательных действий или «партизанские вылазки» (guerrilla actions), как они названы в игре, могут быть приняты или пропущены на ваше усмотрение. Я обычно избегал миссий типа «Транспортер» и «Домашний арест», в основном по причине того, что везти краденный грузовик через всю карту за указанное время, это как-то скучно, а защита пленных революционеров, которым ты должен помочь сбежать от EDF – просто повтор стандартной разновидности «миссий эскорта». Все и так знают, что «миссии эскорта» отстой. С другой стороны деятельность типа «Тяжелый Метал» и «Существенный Ущерб» доставляет огромное удовольствие от взрывания всего подряд огромными пушками, а еще есть мини игры «Мастер Разрушений», что-то типа утомительных головоломок, где вам надо собрать взрывчатку и что-нибудь взорвать. В любом случае, взрывание хотя бы не такой уж отстой.

В целом, взрывать все подряд это основной лейтмотив этой игры и делать это особенно приятно с учетом того, что здесь разработчики из Volition использовали свой усовершенствованный движок. Вы, конечно, уже могли читать об этом раньше во всевозможных превью к этой игре (см. Интервью с Риком Уайтом – прим. переводчика), но поверьте, трудно передать словами, то что делает Geo-mod – это просто поразительно. Практические все, что вы видите вокруг себя можно сломать, а разрушения выглядят так реалистично, что, ни одна другая видео-игра выпущенная до этого ни сможет с ними сравниться. Смотреть, как взрывается дымовая шашка или обрушить на врагов, находящихся в комнате, крышу дома в этой игре никогда не надоедает, непередаваемые чувства!

Но есть и некоторые вещи, которые надоедают. Искусственный интеллект противников немного перегибает палку. Ну не бывает так, чтобы хорошо натренированные и хорошо экипированные военные силы защиты бросали горы своих хорошо натренированных солдат и дорогущую военную технику, как какие-то камикадзе, на одного единственного шахтера с ракетницей в руках, но, тем не менее, именно так они себя и ведут в Red Faction: Guerrilla. Я, конечно, понимаю, что это проблема практически всех игр подобного жанра и имея дело с полицейскими или охранниками, да хоть с целой армией, они все равно будут бросаться на тебя как питбули без малейшего представления о стратегии или самозащите. Временами кажется, что в Red Faction: Guerrilla это единственный способ повысить сложность - бросать на меня еще больше солдат EDF которых ни на грамм не беспокоит их личная жизнь.

Как результат, Red Faction: Guerrilla получилась местами довольно сложной. Хотя на это совершенно не стоит жаловаться, если разобраться. Самой отличной вещью в подобных играх с нелинейным построением является то, что они предлагают несколько путей для решения создавшейся вокруг тебя ситуации. Весьма увлекательно один раз получив отпор, вернуться в исходную точку и попытаться найти дрогой способ что-либо «провернуть», так, в конечном счете можно и самые сложные миссии пройти.

Несмотря на некоторое разочарование, которое я чувствовал проходя эту игру, Red Faction: Guerrilla очаровала меня своим стилем. Окружающая среда великолепна и каждый сектор карты выглядит по-разному – не только поверхность, но и все вокруг – здания, автомобили на дорогах и даже одежда местных поселенцев. Некоторые не придают особого значения тому, как странно отрисована техника, не жалуются, что постройки в той или иной области повторяются, и конечно это личный выбор каждого, но в этой игре можно довольно точно отличить здания в одной зоне от таких же в другой и это добавляет игре еще больше интереса. Больше чем что либо другое, графическое оформление игры делает ее оригинальной, не похожей на что-либо основанное на научно-фантастических стереотипах.

Еще один момент, который понравится многим геймерам это, конечно, мультиплеер. В Red Faction: Guerrilla он представлен как возможностью классической онлайн игры, так и особым режимом «Разрушительная Команда». Онлайновый мультиплеер следует особо отметить за возможность кастомизировать практически любой элемент до такой степени, что ты можешь почувствовать себя в шкуре дизайнера игры. В результате играть становится очень весело, уменьшив, например, размер разрешенных боеприпасов, а если каждый патрон на счету, приходится чаще думать и решать нестандартные задачки. «Разрушительная Команда», тоже очень забавный режим – окружающая среда здесь постоянно изменяется, что заставляет быстро переосмысливать возможности применения оружия и физики. Получается удачная комбинация стратегии и экшена, коей Red Faction: Guerrilla по сути и является.

Red Faction: Guerrilla очень разноплановая игра и тем, кто решит потратить на нее немного денег, она без сомнения доставит массу удовольствия. Не сказать, что игра идеальна, но, в том что это великолепное перерождение серии сомнений не возникает."

Перевод: xboxtra.ru