Fallout 3: Учебник географии постядерного мира.

Глава первая. Общая карта вселенной Fallout.

F1/F2

Как Вы можете видеть действия Fallout 1 и 2 происходили на территории Калифорнии(всей) и Невады(~1/5). Это около 450-500 тысяч км².

FT

Сюжет Fallout Tactics происходил на территории Юты,Колорадо, Канзаса, Миссури и Айовы. Это около 900км².

VB

Сюжет так и не вышедшего Van Buren должен был развиваться на терриории Невады,Юты,Колорадо,Аризоны и Нью Мексико. Это около 800км².

F3

Сюжет Fallout 3 затрагивает Вашингтон и его окрестности.

Глава вторая. Климат.

Честно говоря, эта местность никогда не изобиловала проливными дождями или снежными бурями ни до, ни после войны. Территория игр находится в области субтропического климата. Здесь преобладает ясная, солнечная погода круглый год. Влажность невысокая, из-за чего воздух очень сухой. Судя по всему, ядерная война только усугубила это положение, превратив условия жизни в игре чуть ли не в условия песчаных пустынь Африки. Возможность благополучно проживать на этих территориях стала чрезвычайно низкой: из-за жары и низкой влажности вся живая природа просто высыхает, реки и озёра превращаются в высохшие каналы и кратеры, а песчаные бури разрушают оставшиеся растения и поддают эрозии постройки. Города в пустоши сравнимы с оазисами.

Глава третья. Экономика

Fallout 1

Надо заметить, что экономические связи между городами слабы. Видно, человечество только-только расправляет плечи в этом новом суровом мире, который ему предстоит сделать своим новым домом, заново покорить взбунтовавшуюся природу.

Шейди Сэндс

Город является местным сельскохозяйственным центром. Поэтому и продает он именно с/х продукцию. В какие именно города идут караванные пути, мне не известно, но караваны ходят периодически и кормят добрую часть южной Калифорнии. Очевидно, у них имеются связи с Джанктауном.

Джанктаун.

Этот город - центр развлечений в этой части Пустоши: конечно до Нью-Рено ему еще далеко, но развлекательная индустрия там развита лучше всего: имеется казино, отель, бары, проводятся соревнования по реслингу. Вдобавок к этому, стальная стена вокруг города создает впечатление (я бы не спешил назвать его мнимым) безопасности и обеспечивает дополнительный приток путешественников. Конечно, индустрия не так сильна, чтобы город жил только за счет туристов: жители занимаются животноводством, также производится оружие, но в довольно скромных масштабах. Стоит отметить коммерческие связи между доктором Морбидом и продавцом игуан Бобом в Хабе.

Хаб.

Экономический центр Пустоши времен FO1, этакий Бартертаун вселенной Fallout. Тезисно привожу основное, чем этот город важен для Пустоши:

Водоснабжение, и это наверное самое главное. Торговцы Водой снабжают близлежащие поселения чистой, пресной, свободной от радиации водой... Хоть и дерут страшно, но такова она суровая реальность мира Fallout. Они успели занять свое место, установили монополию - и делают что хотят.

Медикаменты и антирадиационные препараты. Парень в Старом Городе явно владеет своей небольшой фармацевтической фабрикой :), либо имеет очень хорошего поставщика из других мест. Так или иначе, мне не удалось выяснить, откуда у этого паренька (а его зовут Вэнс) столько добра, но оно растекается по Пустоши явно из Хаба.

Оружейный магазин в Старом городе. Ребята организовали явно неплохой бизнес, и этот магазин по своему ассортименту является лучшим, что простой житель Пустоши может спокойно приобрести в Пустоши, ибо Скитальцы Пустыни заблокированы на своем островке Когтями Смерти (пока Выходец не поможет им), а Братство Стали ведет дела только с узким кругом людей. Так что товар этих торговцев пользуется большим спросом.

В Хабе находится единственный в Fallout'е банк. (во втором Fallout банка, на сколько я знаю, вообще нет). Так что Friendly Lending Company способствует развитию восстающего из радиоактивного ада миру (хотя это кормит и негодяя - Деккера). Очень приятно, что банковское дело, пусть в таком примитивном варианте, все же сохранилось в Пустоши. Правда неизвестно, насколько большим успехом он пользуется как у жителей Хаба, так и у остальных людей.

Ну и конечно, караваны. От Хаба расходятся караванные пути почти ко всем обитаемым районам Пустоши.

* Джанктауном.

Продают: стандартный набор товаров. Джанктаун нуждается в медикаментах (Морбид же должен где-то препараты покупать, хотя этот мясник зарежет - и чихнуть не успеешь). Ассортимент товара у Киллиана, выпивка в баре - на лицо поставки из Хаба. Покупают: не известно, что именно может продавать Джанктаун.

* Братством Стали.

Продают: воду, медикаменты, питание. Покупают: Получают некоторые технологии и вооружение, а так же звонкую монету (простите, крышку :) )

* Бониярдом.

Продают: Бониярд больше всего нуждается в продовольствии. Покупают: В основном, оружие и патроны.

* Некрополисом.

Продают: медикаменты, пищу, разнообразный дешевый хлам. Покупают: самому интересно, что можно покупать у мертвяков...

Братство Стали.

Мировой Технологический центр. Производит оружие. За снабжение от внешних городов поставляет им свое вооружение, которое качеством значительно выше Внешних аналогов, а зачастую и не имеет аналогов.

Бониярд.

Если освободить Скитальцев Пустыни, Пустошь получит великолепных поставщиков и производителей вооружения. В Адитуме, сработавшиеся вместе, химик и кузнец занимаются производством боеприпасов для оружия. Регуляторы допустили ошибку, и теперь в городе наблюдается нехватка продовольствия. В Бониярде есть библиотека - и это очень важно для народа Пустоши... Библиотека - хранилище знаний, которое в постядерном мире стало жизненно необходимо для выживания...

Некрополис.

Ничего. Этот город ничего не дает остальным жителям Пустоши: они вполне самодостаточны. Сюда ходят караваны из Хаба, вероятно происходит обмен продовольствия на различные технологии или детали из Убежища-12. У мертвяков есть чистая вода, однако если ее кто-то и покупает, то хранит это в тайне, чтобы не испортить свою репутацию.

Fallout 2.

За 80лет связи между городами заметно упрочились, да и сам мир явно развился... Этому способствуют тесные взаимоотношения между городами. Обо всем по порядку.

Клемат

Несмотря на то, что городок маленький и затрапезный, он известен на всю Пустошь своими шкурками гекко (из которых изготавливается одежа и броня), есть зачатки скотоводства. Братья Дантоны известны на весь мир своим вяленым мясом. Из Дена в город попадает выпивка и оружие. Имеется также собственная винокурня.

Караваны здесь бывают редко и только из Дена, в основном, товаро-денежные отношения осуществляются за счет странствующих торговцев.

Дэн

Известен своей работорговлей, детской преступностью, наркоманией, казино, дешевыми шлюхами и разбавленной выпивкой. Процветает гильдия работорговцев под командованием Мерцгера: из Дэна ходят караваны в Нью-Рено, и вообще город является главным поставщиком рабов. Из Нью-Рено с караванами в город поступает джет. (Но джет здесь действительно на вес золота) Через Ден в Рено идут караваны Города-Убежища с медикаментами и различными химическими препаратами. В городе работает небольшая винокурня, излишки уходят в Клемат.

Модок

Является сельскохозяйственным центром, главным поставщиком продовольствия и скотины в Пустоши. Также работает кожевная мастерская, мастер занимается производством различных видов кожаной брони (используется кожа браминов).

Караваны ходят из всех близлежащих населенных пунктов.

Город-Убежище.

Главный поставщик медикаментов и своеобразный медицинский центр Пустоши эпохи FO2. Поскольку медикаменты необходимы всем, Город-Убежище получает с этого огромную прибыль. Кроме всего прочего ГУ - политический центр, несущий свою политику и идеологию в массы.

Караванные пути: Реддинг, Ден, Брокен Хиллс.

Гекко

На момент начала игры загибающийся в собственном соку город Гулов, который переживает травлю Города-Убежища (подкрепленной соответственной пропагандой и жуткими слухами о Гулях). Починив станцию, Избранный способен превратить Гекко в энергетическое сердце Пустоши (благодаря атомной электростанции).

Караванные пути: Брокен Хиллс (что продают - неизвестно, возможно энергию, но после визита Избанного, покупают Уран).

Брокен Хиллс

Снабжают ураном всю Пустошь. Когда уран в шахте кончается, Брокен Хиллс исчезает с карты мира, а Пустошь впадает в очередной энергетический кризис, что толкает науку на развитие новых источников энергии.

Караванные пути: Город-Убежище, НКР, Нью-Рено (что покупают - неизвестно, возможно, оружие, с наркотой в городе проблем нет, чувствуется твердая рука шерифа).

Реддинг

Этот город без сомнений центральный в экономике пустоши этого периода и всевозможные политические силы заинтересованы получить контроль над ним. Все дело в золотых шахтах. Можно предположить что именно золото добытое в них стало основой перехода с крышечной на монетную денежную систему. На момент прихода Избранного город все еще удерживает автономию, но такой порядок вещей не может затягиваться. Автономность города подтверждается властью и законом (шериф, мэр), развивающейся индустрией развлечений (бои кротокрысов, казино).

В городе развитый центр управления караванами. Продают во всех случаях золотую руду, торгуя ею со всеми политическими силами для удержания равновесия. Из Города-Убежище караваны возвращаются с медикаментами, из Нью-Рено с наркотиками, выпивкой и "прочей химией" и из НКР с продовольствием, браминами и другими товарами предлагаемыми республикой.

Нью-Рено

Торгуют наркотиками и двигают вперед индустрию развлечений: казино, бары, порнофильмы, публичные дома. Мне кажется, все зло от них, зажравшихся буржуев =) Так или иначе, но до прихода Чузена это устоявшееся общество, в котором правят четыре группировки (почти что политические партии =)), каждая из которых имеет свой собственный бизнес, без которого картина города была бы неполной.

Семья Мордино заправляет производством джета и его распространением по всему свету. Райты занимаются производством алкоголя в промышленных масштабах. Сальваторе имеет сделки с Анклавом и имеет с этого лазерные пистолеты. Семья Бишопов крутит какие-то политические интриги и добивается власти Рено в Новой Калифорнийской Республике.

Караванные пути: Брокен Хиллс, Дэн (продают наркотики и оружие, закупают рабов), Город-Убежище (Нью-Рено покупает химикаты и сырье для приготовления наркотиков), НКР (что продают и покупают неизвестно). Также имеют контакт с Анклавом: семья Сальваторе покупает у них "крутое" лазерное оружие, взамен поставляя им химикаты и, возможно, рабов.

НКР

Охватывает множество городов, в том числе и города FO1, во втором, к сожалению, не доступные. Предоставляют своим городам мощную полицейскую и военную защиту, и это является одним из критериев отношения между Столицей НКР (бывший Шейди Сэндс) и остальными городами. Город по прежнему является сельскохозяйственным центром наравне с Модоком, который расположен далеко к северу; является политическим центром, наравне с Городом-Убежище, да и вообще выигрывает премию в номинации "Город, в котором я бы хотел жить" :).

Караванные пути: Брокен Хиллс (продают: возможно, браминов, воду, оружие, медикаменты, пищу, покупают уран), Реддинг (продают медикаменты, браминов, покупают золото).

Сан-Франциско

Город, в котором находится один из главных аванпостов Братства Стали. По косвенным данным Братство снабжает Сан-Фран технологией и оружием в обмен на питание и снабжение. Так же лично мной встречался караван с медикаментами рядом с городом. Судя по всему он направлялся в Сан-Фран, хотя черт его знает.

Караваны идут только из Реддинга (продают продовольствие, закупают золото). Вообще Сан-Франциско довольно крупный и самодостаточный город, он даже мог бы стать центром политического влияния, если бы имел централизованную власть.

Наварро

Неизвестно, откуда снабжается Наварро, кроме как с Посейдона. Вероятно, снабжения "снаружи" не ведется, что вполне объясняется их брезгливостью к "мутантам". Кроме отношений с Сальваторе и обмен оружия на химикаты, которые перенаправляются на вышку Анклава, никаких контактов с мутантами не производится, а значит нет значения для экономики Пустоши.

Использовалась информация с сайтов No Mutants Allowed, Google maps, Wikipedia, Fallout-archives(gdor) и Fallout.ru

Автор статьи про экономику: The Undertaker. Под редакцией: KAA . Благодарю за внимание.=)