Half-Life 2: Страйдер - боевая машина смерти

Безусловно, каждый игрок сталкивался со Страйдером - тяжелым шагающим танком Альянса, чье предназначение - подавлять массовые выступления населения покоренных Альянсом планет, а также, будучи брошенными в бои в первые часы осады, эти биомеханические великаны способны сметать даже самую совершенную технику будущих рас-рабов. Вместе с почти благоговейным восхищением, Страйдеры с первых минут знакомства зарекомендовали себя грозными противниками и обещали стать головной болью бравых поборников оранжевой "лямбды" благодаря своему вооружению и маневренности (невзирая на громадный размер, танк обладает поражающей гибкостью, скоростью и возможностью пролезать даже в самые узкие, на наш взгляд, дыры). Итак, что же являет собой данное порождение враждебной мысли? Обо всем по порядку.

Страйдер — тяжелобронированный боевой синтетный робот. Эта биомеханическая шагающая машина состоит из бронированного корпуса — фюзеляжа и ходовой части с тремя стабилизаторами шарнирных стоек шасси. Вооружение состоит из носовой турели с установленным в ней импульсным оружием и подвесной компактификационной пушки — искривителя пространства, свертывающей метрию пространства в струну. Ноги страйдера очень острые и используются им для уничтожения близких целей.

Страйдеры поодиночке используются для патрулирования и поддержки групп солдат. В крупномасштабных боевых операциях используют сразу несколько страйдеров. Страйдеры могут уничтожать целые строения, чтобы истребить засевших там врагов, а затем просто перешагнуть образовавшиеся руины. Также страйдеры могут приседать, чтобы пройти по не очень высоким туннелям. Для доставки страйдеров на дальние территории используются транспортеры.

В Half-Life 2: Episode One один гражданский замечает: «Я слышал, они кладут детей в этих страйдеров», хотя это маловероятно из-за подавляющего поля Альянса.

В Half-Life 2: Episode Two есть примечательная сцена сражения страйдера с роботом Псом, в которой Пёс сначала вырвал носовую пластину, одновременно повредив антиматериальную пушку, а затем, отделив одну из бронепластин корпуса, вырвал его мозг. Мозг страйдера отдалённо похож на человеческий, но весь покрыт светящимися имплантами, что свидетельствует о его искусственности и составляет примерно 50 см в ширину. Также игрок может поднять мозг с помощью обычного гравитатора, который не позволяет манипулировать органическими объектами.

В Episode Two демонстрируется небольшое взрывное устройство («устройство Магнуссона»), которое прикрепляется к корпусу страйдера при помощи гравитационной пушки и может быть подорвано выстрелом из любого другого оружия, гарантированно уничтожая страйдера. В битве за «Белую Рощу», во втором эпизоде каждый страйдер обязательно сопровождается несколькими роботами-охотниками, которые уничтожали устройства Магнуссона до его попадания на страйдеров.

Дизайн страйдера похож на «боевые треноги» из романа Герберта Уэллса «Война миров», но, в отличие от романа, основное назначение страйдера — это автономная боевая единица, а не машина, управляемая особями пришельцев.

Как уже было сказано, Страйдер не является танком в прямом значении, а скорее интеллектуальным биомеханоидом, однако, его тактически-стратегической программы достаточно, чтобы доставить целый комплекс проблем Восстанию, а также, самому доктору Фримену. Конечно же, каждому из нас хотелось бы поуправлять сим грозным агрегатом и некоторыми умельцами даже был разработан любительский мод, позволяющий эту задумку реализовать, пусть и не на высшем уровне

( http://city17.ru/hl2/strider-mod/ )

Пример из мода:

Также, Страйдером можно назвать и менее крупную разновидность самоходок Альянса - Охотников. Более быстрые, мобильные и необычайно ловкие, они стали замечательными охотниками на лидеров Подпольного движения и идеально подходили для быстрого и массированного уничтожения малых групп повстанцев.

Охотник (министрайдер) — боевой противопехотный синтетный киборг, управляемый искусственным интеллектом и предназначенный для огневой поддержки боевых подразделений и атаки легких наземных целей. Представляет собой небольшую шагающую боевую машину. Охотники были созданы для борьбы с многочисленной пехотой. Будучи относительно невысокого роста — 2,45 метра — роботы свободно проникают во вражеские укрытия, недоступные тяжелой технике, например в дома. Охотник может как самостоятельно уничтожать врагов в этих укрытиях, так и выводить их на огневую линию артилеррии и других войск. Охотники умеют работать в команде и всеми силами не дают врагу отступить, окружая укрытие или карабкаясь по крышам. Также в одном из тизеров Episode Two виден ещё один способ поддержки страйдера со стороны охотников: охотник занимает боевую позицию прямо под страйдером, делая их вместе полностью неприступными.

Охотник в Half-Life 2: Episode One изначально назывался мини-страйдером. Игрок не сталкивается с ним в бою на протяжении всей игры, а лишь видит его на экране связного монитора, где силы Альянса нападают на арктическую базу, где находятся повстанцы во главе с Джудит Моссман. Тем не менее, киборга можно вызвать через консоль, хотя в этой игре она представляет собой только ранний вариант. В первом эпизоде охотник орудует импульсным пулеметом. Если же враг отходит на значительное от охотника расстояния, то робот применяет устройство, аннигилирующее материю — точно такое же, каким защищали с орбиты Сити 17 в Half-Life 2. Недоработанность охотника в Episode One заключается в очень маленьком количестве анимации, которую использует модель, отсутствием звуков, и некоторых эффектов стрельбы. Уничтожается робот-охотник тяжёлыми предметами, стреляемыми гравитатором, энергосгустком, используемым в генераторах Альянса и табельной винтовке AR2, или тяжёлым вооружением вроде ракетомётов.

Охотник в Half-Life 2: Episode Two приобрёл достаточно много изменений, сделавших его играбельным врагом. Впервые эти изменения можно заметить в первом тизере ко второму эпизоду. Киборг получил более приемлемую текстуру тёмно-синего или чёрного цвета с несколькими белыми элементами. Видно, что охотники передвигаются гораздо быстрее страйдеров, пробегая галопом — тяжёлой гориллообразной походкой. В последующем тизере робот получил бирюзовый окрас, два цепных устройства под «головой», которыми он может сильно ударить врага о землю, а также короткую широкую антенну в левой части головы (наиболее вероятными являются две теории о предназначении антенны: 1) через эту антенну робот контролируется Центром Управления Альянса; 2) антенна помогает охотнику издалека обнаруживать присутствие врагов). Возможно, есть и третий вариант использования антены — в целях связи или управления пехотой Альянса, так как в некоторых моментах, как сказано ниже, охотник не всегда нападает сразу. В следующем тизере также видно, как охотник стреляет из своих «линз», если враги находятся на большом расстоянии от него. Эффект стрельбы очень сильно напоминает стрельбу из импульсной винтовки Альянса. Анимация бега охотника уже меньше напоминает походку горилл; кроме того, видно, что перед тем, как выпустить пулемётную очередь, охотник широко расставляет ноги в качестве опор.

Синтеты-Охотники Альянса редко действуют в одиночку

В последующем трейлере и демонстрационном видео к Episode Two бирюзовая текстура охотника стала более блестящей, и в тесных помещениях киборгом были продемонстрированы удары ногами. В демонстрационном видео можно заметить, что хотя игрок и имеет при себе некоторое оружие, охотников он убивает только кидаемыми гравипушкой предметами или сбивает их самоходным тараном — очевидно, охотники имеют очень сильную броню.

Во втором эпизоде игры робот-охотник почти всегда действует в команде с солдатами. Прикрывая их, он является очень опасным противником, поскольку, считая его приоритетной целью, игрок остается уязвимым для других врагов. Часто охотник является предвестником засады, которая ждет игрока после его появления. Так, в нескольких местах есть скриптовые сценки, в которых робот не атакует игрока, хотя и видит его, а вскоре на игрока совершается массированная атака. Вооружение охотника составляет импульсное оружие, из которого он стреляет очередями энергодротиков. Эти дротики взрываются через секунду после попадания в какую-либо поверхность, а также два складывающихся лезвия, расположенные снизу тела (лезвиями охотник может атаковать своих врагов-NPC, но не игрока). Охотник уничтожается бросками тяжелых предметов с помощью гравитатора. Также охотник неуязвим ко всем видам стрелкового оружия (убить можно, их эффективность весьма невысока) и уничтожается (аннигилируется) одним антиматериальным сгустком из импульсной винтовки. Кроме того, на одном из последних уровней Episode Two охотник сбивается машиной, даже при средней скорости, а также его можно уничтожить бомбой, изобретенной командиром Магнуссоном. Также есть способ уничтожить киборга, его же собственными дротиками. Для этого нужно укрыться крупным объектом (листом железа, бочкой и т. д.), а после того как залп Охотника застрянет в нем, швырнуть гравипушкой обратно.

Вскоре нас ожидает 3-й и, возможно, завершающий эпизод замечательно фантастической саги. Возможно, разработчики преподнесут нам новые модификации боевой техники Комбайнов, тем самым разнообразив игровой процесс.

Использованы материалы Википедии, а также мои личные мысли и домыслы.