Обзор Fallout 3: Broken Steel

10.06.2009 06:14

«А война… война никогда не меняется», – Рон Перлман произносит легендарную фразу, экран темнеет, снизу медленно выползают титры, а за ними зеленое главное меню. И это все?! Да, все. Можете начать сначала, если хотите. Нет? Тогда тыкайте по значку Uninstall, все равно больше ничего не покажут…

Если вы прошли основной квест Fallout 3, то вам это знакомо. Череда черно-белых картинок, заученная речь, минимальное влияние игрока на ход событий в Столичной Пустоши. Не такого ожидаешь после разнообразных и интересных концовок Fallout и Fallout 2. Как же так? Такая объемная и глубокая игра, а выбор, нелинейность и отзывчивость мира начинаются и тут же заканчиваются в одном месте – в будке управления проектом «Чистота». И всем плевать, что вместо Мегатонны теперь очень глубокая радиоактивная яма. Никого не интересует, что в башне Тенпенни живут гули, а Парадайс Фоллс уничтожен последователем Калифорнийских Рейнджеров. Игрока будто и не было, ведь путешествие по огороженной высоченными стенами дороге сюжета невозможно назвать личным участием. Fallout 3 неприятно удивил… халтурой, а такое бесследно не проходит – форумы Bethesda заполонили темы вида: «А где же концовки?» или «Это так и должно быть или баг?». Разработчики отмалчивались, игра отгремела, про нее стали потихоньку забывать…

Разряд!

Чтобы постапокалиптический мир не ушел в забвение, Bethesda решила применить ряд мер, которые были хорошо обкатаны предыдущими проектами (Morrowind, Oblivion – сколько у них дополнений, посчитайте). Первой припаркой стал аддон Operation Anchorage. Коротенькая прогулка по заснеженным горам и провальный боевой режим. Потом The Pitt, который хоть и был неплох, но кончался слишком уж быстро. Третье дополнение – Broken Steel, уже из другой серии. Это не отдельное задание, а расширение оригинальной игры, продолжение сюжета.

После запуска проекта «Чистота» избранный не умирает, не пропадает черт-те куда, а просыпается в Цитадели… с возможностью расти до 30 уровня, новым заданием по уничтожению Анклава и спасению всея вселенной. Интересно, что в описании дополнения разработчики особенно жирно подчеркивают реакцию мира на ваши действия. То есть, если вы отравили воду вирусом FEV, то и в Пустоши жить станет грустнее, а местные будут комментировать сложившуюся ситуацию. Неужели исправили концовки? Нет, не обольщайтесь. Влияние на мир все так же ограничивается этим единственным выбором – травить воду или нет. Все остальные поступки пройдут незаметно, так что с точки зрения работы над ошибками Broken Steel провалился абсолютно. С другой стороны, это самое большое дополнение (по крайней мере, пока), возможно, оно может предложить что-то еще?

Во что мы играем?

Как и в оригинальном Fallout 3, у Broken Steel есть сюжетная линия и несколько побочных заданий, которые ни на что не влияют. Большая часть второстепенных поручений связана с охраной, доставкой, отбором (и так далее) воды, что теперь днем и ночью производит «Чистота». На самом деле интересное задание всего одно – про поддельную Aqua Pura, которая якобы лечит мертвяков. Остальные же больше подойдут почтальону (с пушкой) – забери, защити, принеси или убей и принеси. Скучно.

Десять новых уровней делают игрока еще сильнее, даже слишком. При правильном развитии персонажа можно довести абсолютно все навыки до 100, а запас здоровья будет таким, что можно бить мордасы Анклаву вообще без брони – они-то с ростом уровней никак не изменились. И это не из-за способностей (они же perks) уровня 20+, все они бесполезны практически или абсолютно – в зависимости от стиля игры. Например, Party Boy (на 28 уровне) избавляет персонажа от алкогольной зависимости… очень полезно, ничего не скажешь. -1 Ловкости, -1 Обаяния – это вообще несущественно, да и привыкание это проходит само. Еще одна «гиперклассная» способность – Rad Absorbation, которая постепенно понижает заряженность персонажа гамма-лучами. И это на 28 уровне, когда карманы любого путешественника просто ломятся от Rad-Away. А ведь еще есть доктора или простой сон, на худой конец. Из всех 14 новых способностей нет ни одной хотя бы немного полезной. Это обескураживает.

Прибавка к монстрятнику? Ничего интересного или свежего не появилось – все те же скорпионы, мутанты и гули, только пожирневшие в полтора-два раза. Убивают быстрее, живут дольше, выглядят немного по-другому. Мягко говоря, слабая мотивация для исследования.

Среди этого набора разочарований по-настоящему выделяется даже не сюжет, а действие. Основное задание Broken Steel – это больше веселая пострелушка. Тут нет длинных и интересных диалогов, обходных путей, нестандартных решений. Прибыли туда-то, постреляли всех, потом отправились в другое место, там тоже восстановили справедливость. Думать здесь не надо – стреляйте и все. Но по сравнению с Operation Anchorage бои стали куда зрелищнее и органичнее. Нет этой наигранности, неестественности происходящего. А тут все в рамках мира и атмосферы, которая в некоторых местах может переплюнуть даже легендарных предшественников.

Приговор ли?

Как-то Bethesda промахнулась с Broken Steel. Не должно оно быть отдельным платным дополнением, его надо было включать в оригинальную игру. А теперь слишком поздно – многие уже разочаровались концовкой, поставили игру на полку, забыли про нее, и никакие припарки в виде модификаций и платных «надстроек» интерес уже не вернут. Слишком мало, слишком поздно.

Однако если вы не играли в Fallout 3, но ищете повод начать, то он у вас появился. Broken Steel идеально подойдет тем, кто еще не побывал в Столичной Пустоши. С этим дополнением огромнейший мир станет еще больше, еще таинственней. Счетчик опыта не кончится на третьей четверти путешествия, а целая куча второстепенных заданий и маленьких тайн станет еще больше.

Плюсы: атмосфера; зрелищность.

Минусы: примитивность наполнения; бедность на новшества; бесполезные способности.

Оценка игре:

2.7/5

Обзор взят с сайта StopGame.ru

написано мной, кошерный копипаст

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.