Puzzle Quest vs ... обзор

Итак, имеем Puzzle Quest: Challenge of the Warlords 1 шт., игры всякие другие более 9000 штук.

1) Что же такое Puzzle Quest

Когда вы последний раз играли в Lines? Наверно давно. Когда вы последний раз играли в Lines с квестами, нелинейным сюжетом, квестами, магией и РПГ системой прокачки, сетевым режимом, замками и большой картой, героями и чудовищами, в Lines с роликами и сюжетом? Puzzle Quest - это оно и есть. (принцип немножко другой - шарики всегда заполоняют всё поле, но их тоже нужно перестраивать в ряд по 3 и больше)

2) Герой

Итак, отважный... герой? мы же в Lines играть собрались какие %*;№! герои? откуда?

Странно но факт, для игры нам понадобится герой.

Герой может быть воином или магом или же кем-то ещё - всё зависит от вашей фантазии и установленных модов.

Итак, герой как и все нормальные герои обладает характеристиками:

Мастерство Земли/Воды/Огня/Воздуха - тут обычно понятно, если играем в монстродробящую РыПыГы с огромной вселенной и магиями знаете ли типа файрболов и подобного... а чем Lines хуже? Держите вам заклинания:

Конечно выбор кажется не таким широким как например в Oblivion или Gothic, но это только сначала. Заклинаний множество и можно изучать заклинания врагов дабы пользоваться ими самостоятельно (помним как в NWN записывали на свитки и учили?). Но я отвлёкся.

Битва

Хитрость

Боевой дух

это ещё 3 характеристики героя - итого 7 параметров для раскачки. Также имеем опыт и уровень, деньги и имущество, здоровье - параметры которые изменяются в ходе или в результате сражений.

Повлиять на характеристики могут одетые вещи, помощники и личная ездовая зверушка.

Но это набор стандартный нынче (лошадки в отличие от того же Oblivion дают не только плюс к скорости, но и к характеристикам). Верный спутник также даёт свою фишку, специфичную для каждого спутника (вспоминаем Легенду о рыцаре с жёнами и Принцессу в доспехах с оруженосцами)

Ну да ладно, героя видел каждый, тут ничего сложного перейдём дальше.

3) Сюжет

Какая игра нынче без сюжета? Вот и тут интересная история.. "бла-бла-бла мистер Фримен... бла-бла..." куда меня занесло.. нет, сюжет не такой, немного проще - добро, зло, всякие там замки знаете ли, война за мировое господство и просто земли.. как всегда, тут революции нет.

имеем довольно большую карту (Sacred?) которую неплохо бы завоевать потихоньку:

Сюжет нелинеен, не думайте (опять же где-то было такое)

4) Гемплей

Нам предстоит захватывать замки, создавать предметы, развивать свой замок почти с нуля (Overlord?), в нашем подчинении заклинания и шарики+черепа +прочая ерунда. Шарики по цветам магий, черепа - атакующая штуковина, остальное и так понятно - по ситуации (куём - наковаленки, захватываем космические станции - позитронные пушки). Замок развивается за денежки, инвентарь героя пополняется благодаря квестам и разработкам в замке (находим руны, лепим из них шмот почти как в WOW или Diablo ну или опять же Overlord). В первом случае - бои, во втором - мини игры.

5) Графика и звук

Конечно игра не новая, поэтому о прелестях DirectX 10 можно забыть (вот тут Crysis резко вырывается вперёд), но эффекты всё же смотрятся прилично - тут вам и молнии и прочие каривые вещи. После выполнения комбо (четыре в ряд) выскочит красивая надпись, в случае взрыва чего-то необычного что-то реалистично бабахнет... фоном играет довольно симпатичная музыка, которая к сожалению приедается довольно быстро. В ходе ожесточённых сражений всё будет мелькать и взрываться, пылать огнём и магией, извергать молнии и свет... красиво=)

Вердикт:

9/10 с учётом времени выхода. Для десятки не хватило разнообразия геймплея и реиграбельности. В освоении всё довольно просто, система подсказок неплохая, постановка роликов подкачала (мало динамичных сцен и спецэффектов). Игра сочетает в себе всё что мы любим и ценим в других 9000 играх и при этом остаётся простой и затягивающей.

З.Ы. Мой первый обзор такого рода и просьба не обижаться на то что не всё рассмотрел - пусть отдельные стороны игры останутся для прохождения.

З.З.Ы. Люблю когда картинок много. С детства.