Puzzle Quest: Warlords [для мобильных устройств]

Puzzle Quest: Warlords (Java)

Существуют версии игры как для Symbian OS 6/7/8.x , так и для Symbian OS 9.x.

Разрешения - 176x208, 240x320, 320x240 и 352x416.

Скачать можно, например, на nokia.bir.

Версию для Pocket PC в интернете тоже найти не проблемно.

Отзыв из интернетов.

Мой отзыв

(да, сумбурно и рассчитано на игравших в оригинал :))

Версия: Puzzle Quest Warlords 352x416 (jar)

Платформа: Symbian 9.4 (Nokia 5800)

Четверо героев всех спасли и победили Ginnungap'а.

Да, это Puzzle Quest, но вот подзаголовок Warlords стоило-бы убрать. Сюжет в java-версии новый и никак с миром Варлордов не связанный.

Что осталось: герои 4 классов, карта с населенными пунктами и местами обитания враждебных существ (есть как старые знакомые, так и новые монстры), система развития персонажей и заклинания (изменено и упрощено). Убраны: спутники, ездовые животные, магазины, осады городов.

Максимальный уровень 20-й; четыре очка развития на уровень (система как в оригинале), плюс можно прокачивать навыки в храме (после его освобождения по сюжету) - ограничений нет, были-бы деньги, а они легко зарабатываются при выполнении заданий.

Также характеристики персонажа могут быть модифицированы "рунами". Вот тут имеется нечто новое на основе системы рун и предметов из оригинала. "Руна" - специальный камень, получаемый в некоторых драках, который сам по себе может быть экипирован в один из трех слотов и давать герою более чем приятные бонусы. Прежде чем "руну" можно будет "надеть", требуется пройти мини-игру типа той, что с наковальнями, только тут зелья (от двух до восьми, кажется, колб). Есть защита (годится только в начале, когда выбирать не из чего), всякие мечи/топоры (дополнительный урон), повышение параметров (до 10 пунктов), пополнение запасов маны при сборе комбинаций и др. +3 ко всем видам магии ("Element Master"); удвоение повреждений; +4 ко всем запасам маны при сборе 4 фишек (рекомендую); увеличение всех запасов маны на величину равную нанесенному урону ("Sadist").

Заклинания выдаются на новых уровнях и изучаются у монстров. После трех побед при встрече данного противника можно выбрать "драться" или "учить заклинание". При "учебе" требуется заполнить (до 30) определенные резервуары маны (от двух до четырех, типы зависят от заклинания) быстрее, чем это сделает противник; урон от черепов идет не по здоровью, а по одному из резервуаров. Мне понравилось, это гораздо веселее, чем собирать свитки.

Карта маленькая, сюжет простой, задания сводятся к "убей" (даже без "принеси"), но когда чиби-друид спешит на выручку в святилище воды, когда гоблин-шаман поддразнивает его: "У тебя нет волшебного камушка, ke-ke-ke"... придираться абсолютно ни к чему не хочется. Играть интересно, да.

Однако, если графическое исполнение несомненный плюс игры (как и сама игромеханика), то ИИ - ее безоговорочный минус. Обиднее слепых противников (кажется даже, что они поддаются нарочно) только то, что после финальных титров не разрешается продолжить совершать подвиги. Максимум, что может герой в отставке - побить выбранного монстра в дуэли (специальное меню, доступен только тот герой, которым играли последним).

Музыка и на карте и в битвах довольно таки приятная; и точно не успеет надоесть, т.к. на телефоне играть приходится чаще всего с отключенным звуком (в транспорте, на работе...).

Заметка на полях: в отличие от оригинала, Хитрость (Cunning) действительно стоит прокачать, т.к. от значения навыка напрямую зависит инициатива - при 12-13 пунктах вы всегда будете бить первым.

Вердикт: 7/9 ("орден").