Мор. Утопия: Рецензия

28.06.2009 01:07

"…не стоит и смотреть на карту, раз на ней не обозначена Утопия, ибо это та страна, на берега которой всегда высаживается человечество. А высадившись, оно начинает осматриваться по сторонам и, увидя лучшую страну, снова поднимает паруса."

Оскар Уайльд. «Душа человека при социализме»

Вступление

Мое знакомство с Мором началось года четыре назад, через месяц или два после появления игры на прилавках магазинов. Ее мне посоветовал друг, сказав, что игра отличается от других оригинальностью и специфичностью. Я всегда был патриотом своей страны, поэтому тот факт, что она оказалась российской выпечки, подогрел во мне интерес. Для запуска игры естественно требовался диск, поэтому нам с другом приходилось бегать друг к другу, забирая/отдавая заветную коробочку на определенное время. Когда шла установка, я сидел и разглядывал арт. Глядя на него, чувствовалась какая-то загадка, уже тогда она притягивала меня к себе.

И вот.

Установка завершена.

Игра запущена.

Вступительный ролик..

Атмосфера

Да! Атмосфера - главный козырь Мор. Утопии. К чему бы вы не прикоснулись, с кем бы вы не заговорили, что бы вы не увидели - все, я подчеркиваю "все", создает атмосферу страшного глубокого сна. Ты падаешь в пропасть, из которого нет выхода. А нужен ли он вообще?.. Возможно это действительно сон, и мы его часть, мы часть его Вселенной..

Мор нельзя назвать ужастиком. Это мистика, показывающая нам другую сторону реальности.

Разглядывая скриншоты, становится немного не по себе. Представьте, что вы будете чувствовать, взяв на себя роль одного из Избранных, окунувшись с головой в Мор.

Ночь.

Пустота.

Одиночество.

Шорох..

Практически всегда вы будете чувствовать себя как на иголках. Получая новое задание, вы не знаете чем оно закончится, а главное - как оно отразится на дальнейшую судьбу героя. Все в ваших руках. Времени очень мало. Иногда его не хватает даже на то, чтобы понять суть происходящего.

В Мор. Утопии каждое здание, персонаж и даже дерево играет свою роль. Все это создает непередаваемую атмосферу - с одной стороны ироничную, с другой - непредсказуемо легкую, с третей - ярко веселую.

Вспоминается мой первый день, когда я шел по улице, а из темноты выбежала собака и направилась в мою сторону. У меня был шок, мягко говоря. Я с перепугу начал бежать от нее, она меня нагнала.. и тут я думаю, что все. Собака чуть постояла рядом со мной и помчалась дальше. Только раза с третьего я понял, что она ничего мне не сделает. Но как же разработчикам удалось создать чувство угрозы? Вроде ничего особенного: всего лишь собака..

А ответ один - атмосфера. Она творит чудеса.

Музыка

Андриеш Гандрабур. После того, как я услышал саундтрек к Мор. Утопии, ты стал гением в моих глазах. Я стал уважать вас еще больше после первого часа игры. Вы написали музыку, достойную самых высоких наград. Ее можно сравнивать с музыкой из фильма "Реквием по мечте". Одна тема, один жанр - утопия.

Музыка - одна из важных деталей. Андриеш это понимал, поэтому вложил душу в свои композиции. Его мелодии пропитаны серостью, смертью, болью. Они навевают тоску, причиняют нам боль, заставляют страдать вместе с героем и со всем городом. Ты бежишь по улице, слушаешь композицию и тебе кажется, что сейчас кто-то выбежит из-за угла, схватит тебя за шкирку, затащит в темное место, где никто не увидит и нанесет смертельный удар. Когда ты достаешь оружие при женщинах или детях, они начинают убегать. Когда ты наносишь удар по ним - мужчины заступаются. Вы думаете они хотят защитить их? Конечно нет. Здесь каждый думает только за себя. Все хотят выжить любой ценой. И если я убью одного, то скорее всего следующая жертва не заставит себя долго ждать. Заступившийся не исключение. Не то, чтобы у горожан не было чувств, просто они живут в таком мире - в мире страданий, насилия и боли.

Некоторые критики писали в своих статьях, что в игре слишком мало композиций, а кто-то - что они однообразны. Что ж, мне вас жалко. В игре более 30 треков, все они уникальны. Каждая композиция завораживает своей оригинальностью и неповторимой атмосферой.

Герои

Бакалавр

Даниил Данковский – молодой и подающий надежды ученый, который прибыл в город из столицы. Он имеет высокую репутацию и считается профессионалом в своем деле. Многие думают, что именно он сможет разрешить сложившуюся ситуацию.

Разработчики из Ice-Pick Lodge сделали его самым "легким" персонажем, так сказать - для освоения. У него самый высокий заработок, самые простенькие задания, НО: очень захватывающая сюжетная линия, большинство заданий очень атмосферны и интересны (как и у всех в принципе). Если вы играете впервые - Бакалавр ваш выбор. С ним вы легко освоитесь, привыкните к механике и самому процессу.

Гаруспик

Аремий Бурах - сын Исидора Бураха, который приезжает в город по просьбе отца. Отец чувствует свою кончину, поэтому посылает своему сыну письмо с просьбой приехать. По приезду в город, Гаруспик наталкивается на банду головорезов и, защищая себя, убивает всех голыми руками (дело в том, что Артемий является главой одного из родов менху, знающих линии). Можно сказать, что он лекарь, не признающий современную науку. Именно поэтому у него будет большая вражда с Бакалавром. Ну так вот.. спасаясь от бандитов, он обрекает себя на новую проблему. Весь город считает его убийцей, а что хуже всего - убийцей своего отца.. Репутация на нуле, помощи нет. Где найти союзников?

Самозванка

Клара - девочка-загадка. Если честно, не очень хочется рассказывать о ней, ибо кто еще не играл в Мор. Утопию (возможно моя рецензия натолкнет читателя на мысль "А почему бы не попробовать сыграть?") - просто напросто будет неинтересно. Скажу лишь одну вещь - это самый потрясающий персонаж с самым нестандартным и интригующем сюжетом. Кстати, начать играть за нее можно будет лишь тогда, когда вы пройдете игру либо за Бакалавра, либо за Гаруспика.

Сюжет

Давайте вспомним игры, выходившие последние 5-6 лет. Многие из них запомнились нам головокружительным сюжетом? Я таких игр практически не помню. Игры с безбашенной графикой - были, атмосферные - были, с хорошим саундтреком - тоже были.. Но почему разработчики практически всегда не акцентируют свое внимание на сюжете? Да, сложно придумать что-то новое и интересное. Но мне кажется, что лучше потратиться на хороший сюжет, нежели на графическую составляющую игры.

Даже большинство выходивших adventure не блистали оригинальностью. А ведь обидно.. все-таки это жанр, которому хороший сюжет просто необходим.

Что касается Мора - здесь отличный, я бы сказал необычный сюжет. Начиная день - всегда интересно узнать чем он закончится. Ты с нетерпением бежишь и получаешь следующее задание, узнавая новые подробности и открывая для себя какую-то тайну. Тебе не лень пробежаться из одного конца города в другой, а потом так же три-четыре раза, чтобы узнать что-нибудь пикантное, считавшееся ранее недоступным. Узнавая новые подробности, ты не останавливаешься на достигнутом. В игре всегда есть цель, всегда. Сделав одно дело, у тебя появляется куча других. И так до конца. Чтобы раскрыть все тайны Мора - тебе нужно полностью исследовать его мир, оказаться в правильном месте в нужное время. Мир Утопии - твой мир.

Итог

Игра "Мор. Утопия" - это шедевр с большой буквы. В игру вложена душа разработчиков, это чувствуется во всем. Умельцы из Ice-Pick Lodge бережно отнеслись к каждой детали игры. Да, у игры слабая графическая составляющая. Ну а что в этом плохого? Разве за графику должны любить игры?

В Утопии есть все - отличный сюжет, затягивающая атмосфера и великолепный саундтрек. Разве настоящему ценителю игр нужно что-то еще? Мне кажется, нет. Надеюсь, что вы согласитесь со мной.

 

2020 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.