Trine: Специально для Gamer.ru. «Сказка для взрослых». Обзор игры.

Trine - представитель вымирающего ныне жанра платформеров. Правда, в последнее время мы можем наблюдать возрождение этих замечательных бродилок, как из обоймы были выпущены такие хиты как: And Yet It Moves, Bionic commando rearmed, Braid, что не игра - произведение искусства. Так давайте рассмотрим теперь и Trine.

Разработчики - Frozenbyte, родом из Финляндии, также известные как разработчики Shadowgrounds (бешеное мясо с красивой графикой, неплохим сюжетом, вышла в 2005 году, верный потомок Alien Shooter). От них ничего кроме шедевра не ожидают, такая уж репутация.

Знакомство с главными героями

There is a flash of light. The Wizard, the thief and the knight...Simply disappeared.

Да-да, вы не ослышались, у нас не один главный герой, а целых три! Зачем? Сейчас выясним.

1. Маг Амадей - волшебник, так и не сдавший экзамен в Волшебной Академии, т.к. не знает даже простейшего заклинания огненного шара (Fireball). Вместо учебы он предпочитает бегать за девушками, что у него не сильно-то и выходит. По чистой случайности его забыли в замке, он прекрасно видит надвигающиеся волны нежити, и решает как можно скорее сбежать. Хоть экзамен и не был сдан, звание волшебника все-таки обязывает хоть к чему-то, верно? Вот и наш Амадей знает несколько заклинаний. Да, молчанка ему недоступна, да и шепот наложить он не может, зато умеет создавать предметы из воздуха (Привет, Crayon Physics!), а еще он умеет перемещать предметы силой мысли, какими бы тяжелыми они не были.

2. Второй герой - воровка Зоя. Она пришла в замок из-за сокровищ, ведь их оставили без присмотра. Свою личность Зоя предпочитает скрывать под костюмом ассасина, даже в разговорах ведет себя скрытно, не привыкла проявлять эмоций, не позволяет задавать лишних вопросов. Она прекрасно управляется с луком, а также в ее распоряжении имеется веревка, которая может цепляться за деревянные поверхности (привет, Bionic commando!)

3. Рыцарь Понтий - наш третий персонаж, за которого можно поиграть. Понтий хочет вступить в королевскую армию, а лучший способ сделать это - валить нежить пачками. Он не понимает шуток остальных героев, зато как мужик - он отличный человек, дружелюбный, позитивный, только немного тормоз. Но это его не остановит, ведь надо спасти принцессу.

В арсенале наш рыцарь держит различные колюще-режущие предметы, в ближнем бою он не превзойден, также у него есть щит для защиты от врагов. Внимание! Понтий в своей броне плавать не может!

Как мы видим - выбор не из лучших, все персонажи - явно псевдогерои: воровка, рыцарь-тормоз, и трусливый маг-неудачник, но все они - уникальны.

Вселенная

Без лишних вступлений мы погружаемся в этот новый мир. Постепенно проходя свои первые испытания, все наши персонажи приходят к одному таинственному, волшебному, загадочному предмету. И вот, мы на первом уровне, буйство красок потрясает (в хорошем смысле), графика ничуть не отстает, хоть это и платформер. Нам сразу дают понять, что местные задачки можно решить абсолютно разными способами, взять, к примеру, шипованный шар, подвешенный на цепи и болтающийся туда-сюда. Рыцарь выставит щит а-ля Леонид (помните, от бедра до шеи!) и спокойно пройдет вперед, воровка - обойдет через верх, а маг - ловко накрутит цепь вокруг ближайшей деревянной балки, и так - практически со всем! Есть, конечно же, и исключения, например, под водой может всплыть только волшебник/воровка. Все действие происходит в волшебной фэнтези-вселенной, на мир которой напал злой колдун. Хоть это и фэнтези, все предметы имеют реальную модель и подчиняются законам физики, даже звуки ударов меча по разным поверхностям - разные. Да, кстати о звуках, они создают нехилую часть атмосферы, музыка ничуть не мешает. Интересно, где эти ребята взяли рев дракона? Я думал, все драконы вымерли.

Разработчики с легкостью могли посадить нас в песочницу с отличной физической моделью, сказать: начало слева, конец справа, беги. Но, к счастью, это не их путь. Они снабдили игроков сюжетом, в ходе которого мы путешествуем по различным локациям, от магического леса до канализации с катакомбами. История рассказывается с помощью небольших рисованных роликов.

Препятствия

На пути у нас есть несколько видов препятствий:

"Мобы" - простые скелетики/паучки/летучие мыши, особой опасности не представляют, появляются в заранее заготовленных местах, ограниченная партия! С каждым уровнем появляются разновидности: скелет, скелет с щитом, скелет огнедышащий, скелет в доспехах и т.д. Естественно, бороться с ними все труднее и труднее, если на первых парах непонятно значение "танка» - рыцаря (с простыми скелетами справляется лучница), то уже с третьего-четвертого уровня оттачивается скилл переключения на цифру "3".

"Боссы" - куда же без них? Этакий титан с морем жизней, возможно убить лишь приложив все свои навыки. Здесь опять же была проявлена фантазия, эти здоровяки не были добавлены "абы как", здесь тоже свое разнообразие, прекрасно вписывающееся в общую тематику игры: скелетина, каменное чудовище. Разные боссы - разные методы борьбы!

"Головоломки" - то, что делает эту игру уникальной. Используя особенности персонажей, мы проходим различные преграды, будь то вращающиеся шестеренки или глубокий овраг. Все действия с предметами происходят по законам физики, об этом не следует забывать. Эти хитроумные задачки сначала не вызывают никаких сложностей, проходятся одним персонажем, но со временем они становятся все изощренней, для решения одной головоломки уже нужны навыки всех трех персонажей. Прохождение многих мест заставляет крепко задуматься, но когда находишь выход, испытываешь неимоверный восторг, иногда, кажется, будто нашел выход, о котором никто еще и не догадывался.

Бегая по просторам мира, наши герои время от времени умирают, но щедрые разработчики дали нам спасительные чекпоинты. Как только мы дотрагиваемся до них, все герои воскресают с урезанной жизнью и маной.

Находки

Путешествуя по миру, находишь различные бонусы (бутылек со здоровьем, маной, опытом, сундуки с артефактами), все они раскрашены в различные цвета. Иногда они лежат на видном месте, находясь прямо на пути персонажа, а иногда спрятаны. Даже если вы видите желаемый бутылек с "экспой", это не значит, что он непременно станет вашим, очень часто приходится поломать голову, как же его достичь. Но будьте уверены, при получении нужного опыта вы получите заслуженную награду. За пару десятков успешно собранных зеленых жидкостей, у ваших персонажей повышается уровень и им доступны новые способности/оружие. Если первоначально маг обладает лишь способностью создавать куб, то со временем он может увеличить число кубов, либо выучить заклинание создания прямой балки. Также с воровкой и рыцарем. Не забываем и об артефактах, добываемых из сундуков, они оказывают волшебное воздействие на персонажей, и распределять их надо с умом.

И пара слов о грустном... Занимаясь проработкой задачек, финские разработчики видимо забыли о искусственном интеллекте, да, я понимаю, что это простой платформер, но эти "болванчики" просто ужасны. Лучник может бесконечно стрелять в пол, не догадываясь, что можно сделать всего 1 шаг и настигнуть вас, они могут махать мечом, не видя, что вы стоите за стеной, иногда они прыгают прямо под огненные шары, что вызывает приступы смеха, и когда их настегает смерть, их рэгдолл модельки забавно отскакивают (опять же, по законам физики:)).

Вердикт

Подводя итог, хочется сказать, что эта игра затягивает. Она предлагает погрузиться в волшебный сказочный мир "для взрослых", провести наших непутевых героев, связанных узами магического артефакта, по закоулкам волшебных лесов, подвалам королевского замка, канализациям, победить злого колдуна и вернуть все на свои места в королевстве. Но не все так просто в этой сказке, продолжая традиции Braid, игра наполнена головоломками.

Trine - потрясающая квинтэссенция Bionic commando rearmed, Crayon Physics и прочего-прочего, со своей неповторимой атмосферой. Играть обязательно!

Несколько красивых скриншотов и gameplay-видео