Drakensang: The Dark Eye: Обзор (краткий)
Это скорее даже не обзор, а моё мнение об игре, немного расширенное, так сказать. Постарался написать, по возможности, без спойлеров.
Сначала немного “сухой” информации:
Жанр: RPG
Мультиплеер: Интернет, локальная сеть (лично я не пробовал и понятия не имею, как это реализовано)
Разработчик: Radon Labs
Издатель: Anaconda Games
Издатель в России: Новый Диск
Локализатор: Новый Диск
Дата релиза: 27 марта 2009
Официальный сайт игры:
Системные требования (минимальные):
Операционная система Microsoft® Windows® XP SP2/Vista
Процессор Pentium® 4 2,4 ГГц или аналогичный Athlon® XP
1 ГБ оперативной памяти
8,5 ГБ свободного места на жестком диске
3D-видеоадаптер с памятью 256 МБ, совместимый с DirectX® 9.0c (GeForce 6600 или Radeon X1300)
Звуковое устройство, совместимое с DirectX® 9.0с
DirectX® 9.0с
Устройство для чтения DVD-дисков
- Сразу оговорюсь, на такой конфигурации вы пропустите все прелести очень даже неплохой графики игры. Но на минимуме игра у вас пойдет и даже подтормаживать не будет (ну почти).
Трейлер игры от Нового Диска:
Введение (немного матчасти):
В основе этой игры — находится ролевая система Das Schwarze Auge, немецкий аналог Dungeons & Dragons. Система очень похожа на ДнД, хотя отличия есть, но так как в игре игровая механика скрыта от глаз игрока (в чате пишется лишь конечный результат действия, а не вся формула, как в Невервинтере например) то вас неотступно будет преследовать ощущение дежавю.
В Drakensang ролевую систему (Das Schwarze Auge) очень сильно упростили и оказуалили, вообще сейчас принято всё упрощать, хотя разработчиков можно понять, ведь пришлось бы сильно постараться реализовывая такие фичи как: отрицательные свойства персонажей, пошаговая боевая система, возможность сколотить состояние на разнице цен у торговцев и т.д.
Почти всё это есть, но уж очень упрощённо. (например, пошаговые бои были заменена на бои с активной паузой)
О персонажах:
Отказавшись от такой вещи как – положительные и отрицательные черты персонажей (а ведь у них были свои страхи и суеверия…), оставив только небольшие черты (например “+” в знании уличной жизни уравновешивался “–“ в отношениях с дворянством). Разработчики, может и не желая, лишили всех участников вашей команды вообще каких либо личностных черт.
Если, перед тем как к вам присоединиться, они вели себя как полноценные личности, со своими неповторимыми характерами и желаниями, выполняя квесты для них (и с ними) мы действительно чувствовали личность, то как только они к вам присоединятся, они превращаются в болванчиков, слепо следующих за главным героем (лишь иногда вставляя реплики в сюжетных диалогах).
Да, в игре не хватает живости в группе, каких либо межличностных отношений (вспоминаюс ностальгией Балдуры). Сопартийцы в партии – слепо сражаются, если они вам временно не нужны, то они будут ждать вас в вашем доме (тупо стоять на одном месте).
Немного позитива. Персонажей доступных для присоединения к вам, довольно много, и их классовая (и профессиональная) принадлежность разнообразна. Так что у нас практически развязаны руки, при выборе кем играть, можно брать того кто вам нравится.
Ну а вообще про класс надо говорить отдельно, они того заслуживают.
Социальность:
Ну что тут можно сказать …
Да, в диалогах есть несколько вариантов ответов.
Да, есть социальные характеристики, открывающие новые варианты ответов.
Да, многие квесты можно пройти разными путями.
Но, не забывайте, что мы спасители мира, и отступить от этого качества нам не дадут (только в парочке моментов мы можем поступить по-плохому, да и то, так, по мелочи)
Хотя множество вариантов ответа и возможность применить свои социальные навыки, придаёт игре атмосферность, при этом присмотритесь к лицам NPC при разговоре с ними, они очень живо реагируют на ваши фразы.
О сюжете:
Мы спасаем мир!
Но есть ряд квестов, которые очень разнообразят этот процесс (процесс спасения мира). Например: практически детективные истории с расследованиями и сбором улик, допросами и слежкой.
Множество квестов не только разнообразят игровой процесс, но и вообще порадуют вас. Во многих из них есть юмор, да и вообще NHC очень неплохо проработаны, и многие из них вам запомнятся надолго.
Игровой процесс:
Мы ходим по локациям, выполняя квесты и истребляя монстров, прокачиваемся (кстати опыта за убийства монстров дают мало, так что основным способом прокачки для вас будет выполнение квестов).
При повышении уровня, нам дают полную свободу в распределении очков. Или вернее даже не так, даже полностью не так. Любое наше действие (убийство монстра, завершение квеста…) даёт нам не только экспириенс, но и определённое количество скиллпойнтов, которые можно потратить на прокачку характеристик героя или его навыков.
Также стоит отметить такие вещи как Раны. Раны (как и отравления) очень опасная вещь, не допускайте, чтобы они накапливались на вашем персонаже, они заметно понижают ваши характеристики, а также могут привести к смерти персонажа.
В игре также присутствует крафт. Нам постоянно будет попадаться всякое барахло (травки, потроха, дерево, минералы и т.д.)
Крафт разнообразен, на первый взгляд, но …
Он не полезен, вот так вот, вы реально можете пройти всю игру не пользуясь им, и даже не заметите разницы. Да, есть алхимия, но я пользовался только теми пузырьками, что мне падали в луте, или те что купил, их хватало. А самому крафтить крутые зелья очень заморочно. Да, есть несколько уникальных вещей, которые можно получить только крафтом, но мне они не пригодились, к тому времени у меня экипировка была не хуже.
Ассортимент в магазинах тоже не радует, видов брони мало, а вот сапог, например, полно и все они +1 к защите.
Оружия наоборот очень много видов, а вот в каждом виде мало вариантов.
Музыка:
Типичная героическая фентези музыка.
Графика:
Ставьте на максимум, не пожалеете, игра смотрится очень неплохо (…хотя блура, на мой вкус, многовато)
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Ну чтож подытожу свои рассуждения.
Игра отличная.
Для тех кто любит CRPG она обязательна для прохождения. Остальным ознакомиться с ней тоже не мешало бы.
Я как законченный ролевик прошёл её запоем, не отрываясь. Хотя она мне показалась коротковатой, какие-то 60-70 часов геймплея.
Спасибо за внимание, если я что-нибудь напутал об игре, то не обессудьте, играл несколько месяцев назад … подзабылось …
Обсуждение приветствуется…