Sacred Underworld (Князь Тьмы: Подземелья Анкарии) Обзор.
Жанр: RPG
Разработчик: Ascaron Entertaiment
Издатель: Encore Software
Издатель в России: Акелла
Изгнанный в пустыни юга, после сотни лет странствий, Шаддар, Князь Тьмы возвращается, и с ним - Демон Саккара. Они несут смерть, зло и Тьму. В далеком прошлом, когда боги еще ходили по Анкарии, Серафим смог победить Зло и прогнал орды демонов туда, откуда они пришли. Но сейчас, кто спасет этот мир от Князя Тьмы сейчас?
Своеобразный клон Диабло. Плюсы: множество побочных квестов, длинная сюжетная линия, качественная работа аниматоров и красивые пейзажи, возможность полноценного использования лошадей, шесть различных персонажей, регулирование силы монстров в зависимости от уровня персонажа. Минусы: статичность игрового мира, несбалансированность умений различных героев, относительно маленькое количество уникальных вещей и множество разнообразных багов.
Извечный враг человечества, коварный Искуситель, давно добрался до душ геймеров. Вот уже много лет при слове Diablo миллионы людей по всему миру вспоминают бессонные ночи в кишащих монстрами подземельях и Самого Дьявола, созданного фантазией разработчиков из Blizzard. Немало воды утекло с далекого 1996-го, а злые силы все никак не успокоятся – клоны «Диаблы» продолжают появляться на свет, требуя всё новых душ. К сожалению, большинство подобных поделок не достойно и кончика хвоста легенды жанра hack’n’slash.
Немецкие разработчики из Ascaron Entertainment всё же не удержались от соблазна и явили миру диаблоподобное творение, окрестив свое детище Sacred («Князь Тьмы» в России). Первое время игровой мир относился к проекту с изрядной долей скепсиса, единственно хваля милую графику на скриншотах. Но Sacred оправдал все надежды почитателей жанра. Знакомый ещё по Diablo геймплей, интуитивное управление, миловидная графика, приятный саундтрек, сильный, пусть и не блещущий особой оригинальностью, но занятный, сюжет, море квестов, яркие, запоминающиеся персонажи и, пожалуй, один из основных залогов успеха – огромный мир Анкарии – пролились бальзамом на душу практически каждому истосковавшемуся фанату Rogue RPG.
Конечно, голод игроков неутолим, и расправившись со всеми врагами оригинала, клиенты потребовали продолжения банкета. Точите ваши мышки и встречайте новое блюдо - Sacred Underworld, в России известное как «Князь Тьмы: Подземелья Анкарии».
И жили бы долго и счастливо...
Древний тёмный эльф Шаддар повержен, и, казалось бы, ничто не мешает Анкарии вздохнуть спокойно. Но, как это частенько бывает в жизни и ещё чаще – в фэнтезийных мирах, не тут-то было. Действие адд-она начинается там, где заканчивается сюжетная линия оригинала. В видении Вилье является дух принца Валора. Очертя голову, она бросается в подземелья Анкарии, утягивая за собой героя – и, как водится, попадает в ловушку. На нас же ложится ответственность в очередной раз спасти всех и вся, истребить полчища демонов и закрыть Врата Ада, через которые разномастная пакость лезет в мир Анкарии.
А мы и рады – дай только топором помахать, монстров порубить. Будь спокоен, геймер, как и в оригинале, количество монстров на единицу площади просто зашкаливает.
Королевская рать
Спасать мир теперь могут не только полюбившиеся герои (есть возможность импортировать старых персонажей, если только они достигли 25 уровня) – Гладиатор, Лесная Эльфийка, Тёмный Эльф, Боевой Маг, Серафим и Вампиресса, но и парочка колоритных новичков – Гном и Демон (точнее, Демонесса). Сфокусируем наше внимание на новых классах.
Демонесса – порождение Подземелий Анкарии, злобное существо, непонятно по какому случаю вступившее на путь спасения мира. Обладает способностью трансформации – в копилке демона есть пять форм: огонь, энергия, яд, летающая форма и боевая. Рогатая дамочка является неплохим бойцом ближнего боя и прилично орудует магией.
Мой любимый персонаж – гном (на самом деле, никакой это не гном, а самый настоящий дварф – прим. ред.)
Довольно быстрый, сильный и выносливый, житель подземных пещер является сильнейшим мастером ближнего боя. Профессиональное владение секирами и молотами – это еще полбеды. Настоящую kuzkin’s mother он устраивает врагам как только в его могучие лапища попадает ружье или огнемет. Тогда представителей местного бестиария становится просто жалко: встретиться с практически неуязвимой ходячей мясорубкой (которая, к тому же, безудержно стреляет и взрывает все в пределах видимости) не пожелаешь никому. Однако без традиционной ложки дегтя не обошлось – самой неприятной чертой дварфа является невозможность управлять лошадью. Впрочем, большинство поклонников фэнтези и так отлично знает, что «гномы не ездят на лошадях»!
Неродные просторы
Мир Анкарии расширился, как минимум, на треть. Добавилось шесть новых регионов –Джунгли, Руины Гномов, Острова Пиратов, Лес с Мостами, Дорога Смерти и Долина Слёз так и кишат омерзительного вида монстрами. Как и раньше, придётся немало побегать из одной области в другую, выполняя квесты.
Количество монстров сначала радует и поражает, а потом начинает угнетать – жуткого вида создания ложатся от пары-тройки ударов, и пройдёт ещё немало времени, прежде чем вы встретите настоящего Врага. К примеру, щедрых на экспу Драконов. В плане сложности Underworld очень демократичен – в него легко смогут играть как ветераны оригинальной кампании (развившие своих героев, как я уже отмечал, уровня до 25+), так и новички – Демон и Гном поступают в наше распоряжение прокаченными аж до тридцатого уровня (максимальный заявленный – 216).
При этом они имеют отличную экипировку (долгое время в магазинах вам не смогут предложить ничего более достойного) и почти полтора миллиона золотом за пазухой!
Большую часть игры придется блуждать по новым подземельям, расположенным на добавленных территориях – попасть в уже привычные локации в сингле невозможно. Есть в этом определенный плюс – сбиться с пути очень сложно, обширные территории заменены проторенными тропами в чащах и обширными тоннелями в подземельях.
Князь или не Князь?
Только скачав и поставив ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ патч оригинального «Князя Тьмы» версии 1.66 , следует устанавливать дополнение. И никак иначе. А дальше можно с головой погружаться в кампанию Underworld. Особых изменений игра не претерпела – улучшены характеристики отдельных персонажей, изменены некоторые заклинания, в кои-то веки лошадки перестали глючить (конопляные луга тут ни при чем) и теперь могут нормально получать уровни. Та же приятная графика и удобное управление, несколько улучшенная анимация монстров. И, конечно, музыка, величественная и атмосферная – гнетущее настроение мрачного мира, в который нам предстоит окунуться на ближайшую неделю. Всё знакомо, любимо, привычно.
Жить будет
Стоит ли тратить на прохождение этой игры порядка 15 часов своего времени? Для поклонников оригинального «Князя Тьмы» этот вопрос звучит издевательски – наверняка многие из них уже успели прикупить заветную коробочку. Просто любителям hack&slash так же можно посоветовать отправиться в магазин – в ближайшее время все равно ничего более достойного в этом жанре не появится. Благо, Sacred и Underworld слеплены не на коленке за обедом. Но если в своё время вас воротило от слова Diablo, если многочасовые блуждания по подземельям и истребления сонмов самой разнообразной нечисти вас не привлекают или вообще кажутся пустой тратой времени – пожалейте и время, и нервы, и мышку. Пусть играют те, кому это по душе. Блуждание по нескончаемым туннелям и постоянный вынос легионов противников нельзя назвать развлечением «для всех и каждого».