Специально для Gamer.ru Мой обзор игры глазами не консольщика

18.07.2009 17:58

Ну, вот мы наконец-то дождались! Файтинг — на PC. Да, порой на нашу платформу что-то и выходит, но оно все чересчур, если можно так выразиться, для фанатов. Да и даже такие проекты — редкость. А Street Fighter — это громкое имя, бренд. Многие из нас играли в первые части на «Денди», но потом забыли это чудо... И вот оно возвращается. Что же в этот раз получилось у Capcom?

Если честно, я практически не помнил уже того, старого проекта. Проходил его я, наверное, лет тринадцать назад. Если не больше. То есть, в таком нежном возрасте, когда еще не тянуло ни к женщинам, ни к алкоголю, ни к работе по четырнадцать-шестнадцать часов в сутки. Тогда у меня даже жены не было. В общем, совсем иное время. И назвать меня поклонником серии или, не дай бог, ее фанатом — нельзя. Перед запуском новой части не помнил я ничего...

...Во всяком случае, я так думал. Стоило только запустить Street Fighter IV, как на экране появились подозрительно знакомые мне рожи. Это зеленое чудовище, — говорил я себе, — вроде било током. И в самом деле — электрическим оказался Бланка. Я почесал затылок, попрыгал, получил свою дозу звиздюлей и решил поиграть кем-то другим.

Вскоре встретился и другой знакомый. Старик Далсим с его вытягивающимися ногами и руками. А еще он после прыжка умеет лететь и крутиться. Жутко бесполезное умение, но в детстве я им часто пользовался. По нему и вспомнился герой.

Есть здесь и другие старые персонажи. Главный герой всей серии Рю, его приятель Кен, громила Сагат со шрамом и повязкой. Кого еще знаете? Русский рестлер тоже с нами, только я его почему-то не помню совсем. А вот господина диктатора, он же Майор Бизон (он же Mike Bison, и он же Вега...), сразу узнал.

Игра поразительно похожа на предыдущие части. Capcom большие молодцы, что смогли так четко передать дух серии. Вот недавно пересматривал на ютубе ролики из прошлых частей и понял, что новые герои мне гораздо ближе. Старые совершенно не нравятся после знакомства со Street Fighter IV. Знать, не зря разработчики барский хлеб ели...

История одного бойца

Я силился сначала вспомнить сюжет первых частей, но бросил это дело. И не зря. История Street Fighter настолько объемна и извлекается из стольких источников, что знакомство только с одной-двумя играми не даст даже примерного представления о мире. Про него надо читать, много читать. И про него надо смотреть, тоже немало. Чтобы разобраться, кто там кому Вася, я, наверное, убил несколько дней. Ибо в противном случае сюжет четвертой части покажется какой-то тупой историей об очередном гаде, который мечтает поработить планету и громко сказать: «Мва-ха-ха!» (кстати, в аниме Street Fighter IV Акума ровно так и смеется, я был в восторге).

На самом же деле хоть сюжет и не хватает звезд с неба, но все же он неплох. Просто надо знать историю. Иначе будет непонятно, почему какой-то рыжеволосый тощий и смешной человек издевается над огромным Сагатом перед публикой, и что за тип сначала долго купается в зеленом сосуде, а потом стоит на горе и немножко левитирует в свое удовольствие.

Более того, Capcom столь забавно поступила, что даже если вы примерно знакомы с серией в целом, но запускаете игру без просмотра одноименного аниме — то опять-таки все не поймете. Почему Сагат побил своего ученика ясно станет, но вот кто такой Сет, на кой ему Рю, чем занималась Чун-Ли — бог весть.

Неправда ли странный подход у разработчиков? Я их сейчас не обвиняю, просто забавно получается. Чтобы понять игру, в которой сюжетных роликов на полчаса, надо несколько дней собирать информацию. Зато когда вы все узнаете — сражаться станет реально веселее. И советую сначала познакомиться со вселенной, а уж потом устанавливать SFIV. Удовольствия получите гораздо больше.

Вообще четвертая часть это приквел третьей. В ней новый босс игры Сет устраивает всемирный бойцовский турнир. Он хочет собрать всех героев в одном месте и забрать их силу. У каждого персонажа свои мотивы, и каждый идет на этот чемпионат из-за особенных проблем. Одному скучно стало, другой решил помешать мировому господству Сета... Не суть.

И хоть некоторые точки на i сюжет расставляет, но все еще остается много неопределенного. Во-первых, кто таки одержал победу? По некоторым данным, это наш соотечественник Зангиев. Лишь он показан именно как победитель. Явно это не Сет, поскольку в его финальном ролике — он стал императором планеты и поработил человечество. Но об этом в третьей части ни слова.

А какие ваши предположения? Может консольщики лучше разобрались, у них было больше времени...

Правила здешнего мордобоя

Наверное, те, кто с файтингами никогда не сталкивался и имеет лишь смутное о них представление — недоумевает. Где, собственно, рассказ о самом игровом процессе, какого черта автор тут о сюжете распинается? Однако же, SFIV это не тупое мочилово. И здесь важно все, и ностальгия, и сюжет, и персонажи, и таки да — драки.

Пожалуй, любое мое категоричное высказывание будет кем-то воспринято в штыки. Если скажу, что играть очень весело и интересно, то обвинят, что на PC-то ничего действительно достойного не выходило, автор ничего не знает, он нуб и опозорился. Если начну указывать на какие-нибудь недостатки, скажут, что это канонично для жанра, что автор никогда не играл в достойные 2D проекты, он, конечно, нуб и опозорился.

Я действительно далеко не прожженный файтер. С жанром сталкиваюсь чуть ли не впервые. До того было «Денди» c SF, «Сега» с MK, и немного «Теккена» на PSP. Однако как мог, пытался разобраться в вопросе.

Я считаю Street Fighter IV очень достойным проектом. Вне жанров и прочего. Просто как игра, которая приносит удовольствие. Кто-то может сказать, что в ней очень мало комбинаций и приемов. Буквально около пятнадцати на персонажа. Да еще и 3D нет. То есть, полный кошмар. В Tekken, мол, уже давно сто ударов на брата, их даже запомнить нереально.

Так вот — это не недостаток. Комбо действительно немного, но их хватает. Бой в первую очередь проходит у вас в голове. Здесь выигрывают не только те, кто быстрее всех жмет на клавиши и умеет делать страшную вертушку с японским названием. После хорошего обучающего режима и недели тренировок у игрока есть все, чтобы победить. Физически, если так можно сказать, он уже готов к битвам. Понятное дело, что с гуру сражаться будет бессмысленно, но чисто в нажатии клавиш вас в сухую уже не переиграют.

У вашего героя есть пять-шесть основных приемов, у врага примерно столько же. Выполняются они почти мгновенно. И выиграет тот, кто лучше чувствует поле боя, кто знает своего персонажа, понимает его природу, кто уже изучил его скрытые тактики. Если вы играете за Бизона, то должны постоянно двигаться, атаковать соперника с воздуха, каждую секунду бить, пускай даже по блоку, но бить. Этот герой — мастер зональной игры, и вы обязаны этим пользоваться. Сагат, например, совсем другой. Он большой, немного медлительный, с сокрушительными ударами. Ему прыгать и бегать — не к лицу. Им мы аккуратно, неспешно давим неприятеля, прижимаем к стене и если что — сразу даем отпор огненными шарами.

После того, как вы поняли своего персонажа — изучайте противников. Особенности их атак, как они действуют в той или иной ситуации. Когда вы, например, сражаетесь за Рю против Барлога, то постоянно держите в голове, что соперник может в любую секунду контратаковать. Если он сел, значит, не защищается, а «заряжает» свой удар. Любой его шаг назад — предвестник быстрой комбинации. Идет противостояние стилей, вы используете плюсы своего персонажа (и собственного управления) и недостатки соперника.

Нечто подобное происходить и в RTS с обилием разнообразных рас. Игровой процесс в этих жанрах, конечно, сильно разнится, но есть общий подход, общая идея и, если позволите, дух. Тактический дух. Для опытных стратегов признать это будет сложно (но я справился =Р ), и они могут даже сказать, что, дескать, два лупцующих друг друга гражданина — не есть разумно и попахивает быдлячими замашками. Но армия орков, избивающая каких-нибудь крысолюдей, — это то же не эталон разумности, добрости и вечности.

Файтинг — далеко не бездумен. Быть может, я сейчас сказал страшную банальность для тех, кто в них играет уже не первый год — прошу прощения. PC с ними пока не дружит.

Кстати, отговорка, дескать, у компьютеров неподходящая аудитория для файтингов — какая-то бредовая. Без геймпада, да, тяжело. Пришлось купить. Но мыслить в этом жанре надо очень по «пкашному». Бывалые стратеги останутся довольны.

Дерзкие ребята

Откровенно радует SFIV героями. Всего их двадцать пять (девять изначально скрыты), и каждый чем-то да привлекает. Здесь представлены разные школы боя, разные стили игры, варианты тактик. В общем, реальное разнообразие и, думаю, любой сможет выбрать что-то близкое ему.

Так мне сразу понравился Барлог и Сагат. Я долго занимался боксом, потом перешел на кикбокс и стили этих персонажей мне интересны и понятны. Мой опыт в реальных единоборствах помогал разобраться, как надо играть этими персонажами. Не особо сильно, но на начальном этапе хоть примерное представление позволил сформировать.

Представлены здесь и многие восточные боевые искусства. Можно пробовать все, авось какое-то из них окажется вашим. Кому-то будет ближе аккуратный стиль Рю, а кому-то более дерзкий — Кена. Хотя все приемы у них чуть ли не под копирку.

Помимо чисто ударных техник есть и борцовские. Хотя их гораздо меньше, но они тоже сильно разнообразят игру. Например, Зангиев использует очень мощные броски, которые сразу отнимают у противника много-много здоровья. Сам он не особо быстрый, но уж если прошел в ноги сопернику — все, можно кричать, ругаться матом, но отпустить он вас не отпустит. Есть и другой рестлер, но он маленький, хлюпкий и очень быстрый. Гибнет чуть ли не с полпинка, зато двигается так быстро, что хрен поймаешь. Есть даже прозаическое дзюдо (хотя больше оно напоминает боевое самбо — слишком серьезная ударная техника, причем — ногами).

Но рядом с вполне обыкновенными карате, кунг-фу, будо и прочими, нашлось место и для совершенно фантастического. Йог, который удлиняет свое тело, монстр Бланка, просто магические приемы почти всех героев. Разнообразия, повторюсь, хватает...

Догадаться в кого превратился Тайсон в SF несложно, но кто такой второй тип? Попробуйте угадать.

Вот только есть один недостаток. В SFIV сильная пропасть между топовыми бойцами и аутсайдерами. Игре почти год, если считать со времени запуска ее на автоматах. С тех пор Сагат всегда стоит на первом месте во всех исследованиях. Он непоколебимый лидер. Потом идут Рю, Зангиев, Барлог, Акума, Диктатор. Все они примерно равны, но вот нижний топ с персонажами типа Дена, Ель Фуерто — с ними уже не может соперничать никак. И в сети этими товарищами практически не играют. Кто-то скажет — дань традиции, но мне все-таки видится здесь обычный дисбаланс. Он не сильно мешает, потому, как даже имеющихся сильных бойцов хватает (а уж в одиночной кампании — и вовсе наплевать), но все же это выглядит немного странно.

Кстати, об игре сетевой. Все в ней хорошо. И пинг, если не сражаться с японцами, приемлемый. Но вот помешательство там идет сейчас на Рю и Кене. Кого не встречаешь — только ими и управляют. Я провел уже несколько сотен боев. Наверное, 80% противников играли кем-то из этой парочки.

***************************

Street Fighter IV — реально хороший проект. Это не только я говорю, почти все рецензии — крайне положительны. За этой игрой приятно проводить время, её интересно исследовать. Я где-то два часа в день трачу на чтение гайдов и на просмотр видео. И был бы рад, если бы культура файтингов прижилась на PC. Это очень интересный жанр, сильно напоминающий тактические стратегии.

На днях ждите видео-обзор по игре. В нем я покажу, как игра играется, и как она смотрится. До встречи!

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.