Мой обзор God of War II.

20.07.2009 01:54

Эта статья была написана мной для печально известного в узких кругах, 66 номера журнала "Великий Дракон". Дракону после многолетних некромантских ритуалов всё-таки настал полный тендер, и статья свет не увидела. Решил запостить хотя бы здесь - надеюсь вам будет интересно её прочитать ^_^

Каждый из нас слышал о мифах древней Греции. У кого-то стоит на полке одноимённая книга, кто-то учил замысловатые родственные, и не только, отношения между богами и героями для уроков мировой художественной культуры или зарубежной литературы, кто-то уже не помнит, где он слышал имена Зевса, Прометея или Афины, но всем нам они что-то говорят. И неизменно перед глазами встают плоские, относительно простые изображения событий, о которых рассказывают мифы, на древних сосудах и мозаиках. Вставали до недавнего времени. А именно – до 2005 года, когда разработчики из SCE Studios Santa Monica не создали God of War – потрясающую игру, не уступающую самым удачным представителям жанра action adventure того времени. Оригинальность God of War состояла в том, что её действие развивалось в знакомом всем нам мире мифов древней Греции. В те времена ещё не было ни Titan Quest, ни Rise of the Argonauts.

Сюжет игры рассказывает историю Крэйтоса – смертного спартанского воина, вознамерившегося уничтожить Ареса – бога войны. Во время страшной битвы, когда жизнь героя оказалась под угрозой, он призвал божественного покровителя, пообещав вечно служить ему в обмен на спасение. Арес спас своего последователя, наделил его силой и бесконечной жаждой битвы. Сначала вместе с Крэйтосом сражалось лишь несколько десятков, но вскоре под его знамёна стали стекаться тысячи. Армия под предводительством спартанца захватывала деревню за деревней, город за городом вставал перед любимцем Ареса на колени, пока из-за ужасного стечения обстоятельств от его меча не погибли жена и сын. Пепел любимой женщины и ребёнка навсегда пристаёт к коже Крэйтоса, делая её серой, а их крики с этой минуты вечно терзают душу воина, единственной целью которого становится смерть Ареса. Так на свет появляется Призрак Спарты, одержимый местью, которую он претворяет в жизнь с помощью Афины и других богов, недовольных свирепостью Ареса. В конце концов, Крэйтос совершает невозможное – смертный убивает бога войны и занимает его место на Олимпе. Казалось бы, цель достигнута, приключения окончены, но такая красивая, динамичная и удачная во всех отношениях игра просто не могла остаться без продолжения. Поэтому после почти полуторалетнего перерыва, в первом квартале 2007 года, на прилавках появился God of War II.

Сюжет игры начинается там, где закончилась первая часть – Крэйтос, наделённый божественной силой, во главе своей армии продолжает захватывать новые земли. Разрушение и смерть тех, кто осмеливается поднять против него оружие, помогает ему на короткое время забыть об ужасных криках убитых им жены и сына. Боги простили Крэйтосу его грехи, но память о чудовищном поступке осталась с ним навсегда. Ослеплённый яростью, Крэйтос бросается в очередной бой. Он несёт с собой больше разрушения и смертей, чем когда-то нёс Арес. Зевс, обеспокоенный таким поворотом событий, спускается на поле битвы и вероломно убивает спартанца, забрав у того перед смертью всю божественную силу. Потерянная душа Крэйтоса проваливается в царство Аида, но ненависть, бушующая в ней настолько сильна, что привлекает саму Гайу – мать титанов, когда-то сокрушённых богами Олимпа в великой войне. Она понимает, что ненависть, бушующая в душе Призрака Спарты – отличный союзник в борьбе с богами, когда-то поработившими весь её род. И вот уже Крэйтос восстал из Аида и отправляется на поиски Сестёр Судьбы – единственной силы, способной вернуть его назад во времени и дать шанс изменить свой рок.

God of War II можно назвать «лебединой песней» Playstation 2. Устаревшая консоль передаёт эстафетную палочку более совершенным с технической точки зрения продуктам, но разработчики не упускают шанс максимально использовать возможности приставки. Возможно, мы больше не увидим на Sony Playstation 2 проектов такого уровня. В игре есть всё, что должно быть в хорошем action adventure – разнообразные, смоделированные с эпическим размахом уровни, эффектные комбо, необычное, но эффективное оружие и магические способности, множество отлично проработанных заставок. Помимо классического передвижения по твёрдой поверхности, плавания, передвижения по верёвкам и ползания по стенам, Крэйтос получил возможность цепляться за потолок, использовать своё оружие для того, чтобы преодолевать большие расселины, а позже и планировать с помощью механических крыльев. Загадки во второй части игры стали интереснее и разнообразнее. Теперь Призрак Спарты может, к примеру, замедлить время или поднять и перенести мёртвое тело с целью закрепить его весом нужную плиту на полу. Разработчики учли опыт первой игры и постарались исправить все свои ошибки. Возьмём, к примеру, систему прокачки. В первой части, Крэйтосу нужно было искать по уровням (или во внутренностях врагов ^_^) три вида сфер. Голубые для пополнения магической энергии, зелёные для восстановления жизненной силы и красные, которые можно распределять между умениями и оружием. Последний тип сфер назовём условно «опыт». Последние уровни всего, что можно улучшать (например, оружие «Лезвия Хаоса» или магия «Легион Смерти») требуют большого количества опыта (10000-15000 красных шаров), поэтому игроку просто приходилось несколько минут сидеть перед экраном, зажав кнопку Х и ждать, пока тысячи шаров медленно «вливаются» в оружие или магию. Во второй части достаточно несколько секунд подержать Х нажатым, и оружие будет улучшено. Также появился новый вид сфер – жёлтый. С их помощью можно быстрее включить «Ярость Титанов» - режим, в котором Крэйтос на короткое время становится практически неуязвимым, а его сила и скорость атаки увеличиваются в несколько раз. Подобный режим «Ярость Богов» из первой части включался исключительно после убийства определенного количества врагов.

Ещё одним нововведением игры является дополнительное оружие. Помимо Лезвий Афины, доставшихся Призраку Спарты в первой части, игрок использует огромный двуручный молот, превосходящий лезвия по силе, но уступающий им в скорости. Копьё Судьбы, предназначенное для битвы с несколькими врагами одновременно. Лук Тифона, незаменимый в борьбе с противниками, к которым не получается подобраться близко. Меч Олимпа – оружие самого Зевса… Одна из особенностей дополнительного оружия – возможность влиять на цвет сфер, остающихся после гибели врагов. Например, молот подходит тем, кто хочет часто использовать «Ярость Титанов», потому что враги, побеждённые с его помощью, оставляют жёлтые сферы. Любители использовать магию, скорее всего, остановят свой выбор на Копье Судьбы, так часть «выбитых» им сфер обязательно будет голубой.

Отдельно хочется сказать пару слов о мире игры. Знакомые почти всем нам с детства древнегреческие легенды и мифы получили новую жизнь в God of War II. Орёл, терзающий Прометея, Кронос, пожирающий своих сыновей, Атлант держащий на плечах Землю, Афина, Гефест, Гелиос, Аид, Посейдон… Это далеко неполный список героев древних мифов, оживающих на ваших экранах в качественных заставках и в виде великолепно проработанных трёхмерных моделей. Крэйтос промчится по воздуху на крылатом Пегасе, сразится с Тесеем и Персеем, найдёт прах феникса и крылья Икара. Всё это – лишь малая часть приключений, которые выпадут на его долю. В историю, придуманную сценаристами игры, органично вплетаются настоящие мифы и исторические факты. Например, в Древней Греции на самом деле можно было увидеть статую Афины с совой в руке, так как Афина считалась богиней мудрости, а сова – одним из её символов. А Родос охраняла огромная статуя Гелиоса – бога Солнца, высотой около 37 метров, которая в наши дни считается одним из 7 чудес света. По преданию, когда городу угрожала чужая армия, статуя оживала и помогала в битве с захватчиками. Чем и не замедлили воспользоваться сценаристы God of War II.

По традиции в игре предусмотрено немалое количество секретов и дополнительных возможностей. Настоятельно рекомендую вам собрать двадцать глаз циклопа и посмотреть, что из этого получится.

В общем, всячески советую владельцам PS2 поиграть в продолжение Бога Войны. И даже если вы собрались спрятать проверенную консоль куда-нибудь глубоко в кладовку, а вместо неё купить PS3 или Xbox 360, настоятельно советую перед этим поиграть в God of War II – эта игра уже прочно заняла своё место в пантеоне action adventure.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо