Мой обзор Rogue Galaxy.

20.07.2009 20:41

Ещё одна статья, написанная мной в начале 2007 года для не вышедшего 66 номера журнала "Великий Дракон". Решил опубликовать хотя бы здесь - надеюсь вам будет интересно её прочитать ^_^

Надоело каждый день проживать по одной и той же схеме – «дом – школа/ВУЗ/работа – дом»? Чувствуешь, что чего-то не хватает в окружающем мире, по сути своей совсем неплохом, но таком знакомом и понятном? Если ты читаешь эту статью, то, скорее всего, принадлежишь к группе людей, нашедший выход из подобного положения и знаешь, что нет ничего, что может лучше развеять скуку, чем хорошее приключение. К сожалению, не у всех нас есть возможность взять в руки настоящий меч или бластер, вскочить на коня или антигравитационый скутер и отправиться спасать принцессу или галактику от рук дракона или Тёмного Властелина. Но это ещё не повод унывать – на дворе двадцать первый век, технологии позволяют нам сделать то же самое в виртуальном пространстве, а разработчики не дают скучать, регулярно выпуская новые игры, так что встречайте новое приключение от Level 5. История о классической борьбе добра и зла на бесконечных просторах далёкой галактики – Rouge Galaxy.

Первое впечатление сложилось не из лучших. Маленькая пустынная планета на окраине галактики, светловолосый юноша, движимый жаждой приключений, высокий худой робот и его низенький приятель, которые встречаются на пути главного героя. Сюжет, развивающийся на фоне борьбы двух галактических держав... Где-то мы всё это уже видели. Космические охотники за головами, речь о которых пошла почти сразу после вступительных диалогов, это впечатление отнюдь не развеяли. Но, зная что разработчики из Level 5 не опустятся до банального плагиата, я решил продолжить играть и уже минут через двадцать понял, что не ошибся. Возможно те, кто считает, что сегодня практически невозможно создать абсолютно новое, оригинальное приключение, в чём-то и правы, но Rogue Galaxy - именно тот случай, когда разработчики, учитывая опыт лучших игр жанра, создали захватывающую игру, которая проходится на одном дыхании. Но обо всём по порядку.

Джастер – юноша с небольшой пустынной планеты Роза. По вечерам он часто смотрит на звёздное небо, мечтая о таящихся в нём секретах и неизведанных мирах, но не может покинуть планету и устремиться навстречу своей мечте. Роза оккупирована Лонгардийским Союзом, находящимся в состоянии непрекращающейся войны с Драксианской Империей. Результатом оккупации стала полная изоляция коренных жителей от внешнего мира. Никому не позволяется покинуть поверхность планеты. Но космос с детства манит Джастера, к тому же его совсем не устраивает роль рабов, отведённая его народу лонгардийцами. Поэтому, как только судьба сводит парня со странной парочкой, называющей себя членами экипажа космического корабля Доргенарк, принадлежащему галактическому пирату Доргенгоа, Джастер принимает решение покинуть Розу и отправится в звёздное небо, полное манящих тайн и захватывающих приключений.

Такой сюжетной завязкой встречает нас одна из самых интересных ролевых игр последнего времени. Начинающий игрок найдёт в ней те элементы, что помогли JRPG завоевать сердца огромной армии поклонников по всему миру, а геймер со стажем не один раз вспомнит время, проведённое за прохождением игр, сделавших жанр таким, какой он есть.

Необычен уже сам сеттинг игры – очень яркий и атмосферный сплав магии и технологий будущего в стиле sci-fi. Чего стоит один космический корабль Доргенарк!!! Представьте себе пузатый средневековый парусник с установленным на него гиперпространственным двигателем… С юмором у создателей игры тоже всё в порядке – боцманом на паруснике служит белый пушистый котик (совсем не такой уж и пушистый по характеру), а говорящая фиолетовая жаба мутант поможет улучшить характеристики вашего оружия,… прожевав его.

Кстати об оружии: помимо мечей, луков и боевой магии, игрокам придётся поупражняться в навыках владения бластерами, огнемётами и переносными ракетными установками. Весь этот арсенал поможет нашим героям защитить себя от более чем двухсот разных видов врагов, и, конечно же, огромных боссов, против каждого из которых понадобится своя тактика.

Приятно удивила боевая система игры. Вместо обычных пошаговых боёв мы получили сражения в реальном времени, своей динамикой не уступающие Devil May Cry. Каждый из восьми контролируемых персонажей использует своё уникальное оружие ближнего боя, одновременно экипированное оружие, позволяющее разделаться с врагом, находящимся вне пределов прямого физического контакта, а так же набор способностей, приобретаемых по мере развития. Это позволяет сделать бои более динамичными и сражаться именно так, как нравится игроку. Например, ничто не помешает выпустить в супостата несколько зарядов из бластера, а потом встретить его красивым и эффективным комбо, не отвлекаясь при этом ни на какие таблицы экипировки или режима атаки. Впрочем, для любителей старой пошаговой системы предусмотрено меню, вызываемое нажатием одной из кнопок, в котором можно подлечиться, изменить статус или использовать предметы. Оттуда же откроется доступ к полезным в атаке и обороне, традиционно эффектным специальным возможностям.

Непосредственно игрок управляет одним из трёх активных персонажей, которого он может выбрать в любой момент. Остальные двое придерживаются в сражении ранее выбранной тактики и, время от времени, предлагают использовать тот или иной предмет или способность. Во время боёв не загружается новая локация, как обычно происходило в играх с системой random encounter. Благодаря этому не придётся терпеть постоянные загрузки во время выполнения очередного квеста.

В прокачку персонажа разработчики также смогли внести интересную особенность: возможность использования различных способностей не зависит от уровня игрока, количества очков опыта или какой-нибудь другой величины, зарабатываемой в боях с врагами. В Rogue Galaxy всё решают предметы, которые можно купить, найти или выбить из монстров, а потом использовать в специальном меню. При этом все предметы имеют и другое применение. Подчас придётся решать, что вам важнее в данный момент – истратить напиток, восстанавливающий AP points (местную ману) ради повышения постоянной сопротивляемости персонажа, или стоит подождать, потому как заветных бутылочек осталось мало, а ближайший магазин или хотя бы место, где можно записаться, находятся вне пределов вашей досягаемости. Такая система требует от разработчиков нового подхода к балансу в игре. Вспомните RPG, вышедшие в последнее время - на каждом шагу магазин, денег много, предметы покупаются сотнями и тратятся без особых раздумий. В Rogue Galaxy это не так. Количество большинства предметов в отдельно взятом магазине ограничено. Порой однозначным числом, да и ассортимент у каждого продавца свой. Так что даже если игрок несколько часов будет бегать кругами по одной локации и зарабатывать деньги, бесконечно повышать статус за счёт купленных предметов, не получится.

Одна из главных изюминок Rouge Galaxy – необычный и разнообразный игровой мир. Вместо городов, лесов, гор и подземелий, нас ожидают космические полёты и путешествия по абсолютно непохожим друг на друга планетам. С прокаленной солнцем, продуваемой всеми ветрами Розы, Доргенарк перенесёт Джастера и его друзей на вечнозелёную Юраику – планету диких джунглей, жители которой уже многие поколения ограждают себя и свою планету от пагубного влияния технологии. Оттуда мы попадём на Зерард – сердце современной галактической цивилизации с его огромными городами, небоскрёбами и воздушным транспортом и это только начало приключения – впереди лежит множество миров, непохожих друг на друга.

Отдельное слово хочется сказать о графике. Игра вышла на PS2 – консоли уходящего поколения, которая давно уже не может похвастаться внушительными объёмами видеопамяти или частотой процессора, поэтому новомодных фильтров в Rogue Galaxy вы не увидите. Вместо этого разработчики решили сосредоточиться на максимальной проработке и детализации игрового мира. В результате каждый найденный предмет можно разглядеть в меню, а каждое экипированное оружие или одежда изменят внешний вид героя. На высоком уровне выдержан общий стиль игры, модели персонажей, NPC и локации. А анимационные заставки, не оставят равнодушными как обычных игроков, так и ценителей японской анимации.

В итоге мы получили замечательную игру, дающую нам возможность перенестись в фантастический, яркий мир космических приключений и насладиться как классическими элементами JRPG, так и некоторыми весьма необычными, но, несомненно, удачными нововведениями. Так что усаживайтесь в кресло как можно более удобно, возьмите джойстик покрепче и полный вперёд!!! Целая галактика ждёт вас.

Описания персонажей:

Джастер Роуг (Jaster Rogue) – Молодой человек, воспитанный приёмным отцом, на пустынной планете Роза. Мечтает отправиться в космос на поиски приключений.

Особые приметы: таинственные отметины на лице – единственное напоминание о настоящих родителях Джастера.

Предпочитаемое оружие: одноручные мечи и лучевые пистолеты.

Кисала (Kisala) – дочь космического пирата Доргенгоа, комсомолка и просто красавица. Любит разглядывать неземные красоты просторов космоса и выручать Джастера из сложных ситуаций. Сражается парой кинжалов. Врагам, достаточно умным, чтобы не вступать в ближний бой, не уйти от её смертоносных… ботинок.

Зеграм Гарт (Zegram Ghart) по прозвищу Одинокий Волк – классический пример звёздного джентльмена удачи. Готов рискнуть всем ради звонкой монеты. Всегда вынашивает планы, скрытые от других членов команды. Отлично владеет двуручным мечом, а в широких рукавах куртки скрывает стратегических запас метательных звёздочек.

Лилика Риза (Lilika Rhyza) – Отважная воительница племени Буркакуа – хозяев джунглей Юраики. Помимо отличных боевых навыков отличается выдающимся набором комплексов и гипертрофированным чувством вины, которые периодически вымещаются на окружающих. Разит врага смертоносными стрелами и добивает небольшим топориком.

Саймон Викард (Simon Wicard) – Очень загадочный персонаж, никогда не снимающий своего полностью закрывающего тело костюма. Местное воплощение расы гномов. Низкий, широкий, крепко сбитый. Разговаривает с сильным британским акцентом. Любимое оружие: многоствольная ракетная установка и элементальные огнемётоподобные орудия (иначе ЭТО не описать).

Стив (Steve) – Робот, обладающий искусственным интеллектом. Лучший друг Саймона. Любит помогать советом и хакерскими навыками. Поддерживает формат Plug & Play и с его помощью постоянно присоединяет к своей руке различные весьма разрушительные приспособления. Врагам, предпочитающим сражаться на расстоянии, не устоять против дистанционных боевых платформ, управляемых Стивом.

Йупис Туки МакГеннел (Jupis Tooki McGanel) – Представитель расы Гранши. Местный вариант сумасшедшего физика. Хлебом не корми – дай поиграть с пространственно-временным континуумом. Неуютно чувствует себя вне лаборатории и постоянно жалуется на физические нагрузки. Впрочем, отлично справляется с боевым посохом и летающими дисками.

Диго Эгис (Deego Aegis) – Один из лучших солдат Лонгардии, ушедший на покой после несчастного случая, в котором Диго потерял руку и приобрёл отличный многофункциональный протез. Присоединяется к Джастеру и компании, надеясь разобраться со своим прошлым. Для дальнего боя использует пулемёт.

Советы\Интересные факты:

1) Во время боя персонаж может поднимать противников и бросать друг в друга или в предметы, появляющиеся на поле боя. Это ещё один способ нанесения повреждений противнику.

2) В Rogue Galaxy есть возможность участвовать в Инсектроне – турнире боевых жуков, собранных по всей галактике и прокачанных игроком. Для этой цели в определённый момент игры в инвентаре появляется ловушка и клетка для жуков. В ловушку можно класть любую еду и оставлять её в любом месте, чтобы позже вернуться и проверить, попался ли жук или нет. В клетке можно кормить жуков, изменяя их характеристики. Сам Инсектрон представляет собой пошаговую мини игру, напоминающую шахматы.

3) Игра имела огромный успех в Японии. Для американского и европейского релиза её переработали и дополнили. В Японии обновлённая версия игры вышла под названием Rogue Galaxy Director's Cut. Что же нового в последней версии?

- Добавлен водный мир Алистиа. Он не участвует в основной истории, зато в нём можно найти много всего интересного. Например, новые предметы и дополнительные квесты.

- В японской версии атака Burning Strike являлась критическим ударом и происходила без какого-либо вмешательства со стороны игрока. В американской же версии игрок должен сначала собрать определённое количество Burning Chips из поверженных монстров, потом нажать определённую комбинацию клавиш и лишь после этого запустится специальная атака.

- Изменились карты и внешний вид нескольких подземелий и планет.

- Значительно расширились возможности Инсектрона.

- Добавлены предметы, оружие, костюмы, способности, монстры и т.п.

- Более 2000 строчек дополнительных игровых диалогов.

- Благодаря улучшенному сжатью повышенно качество анимации в заставках.

4)Заметки для начинающих жабоводов:

Ridge Crusher + Rock Crusher = Gaea Crusher

Pirate’s Glaves + Pirate’s Daggers = Cosmo Talismans (ex)

Leather Sneakers + Violet Stars = Prime Sneakers (ex)

Missile Pod I + Ranger Pod I = Missile Pod IV (ex)

Triton Hatchet + Warrior’s Hatchet = Hermit’s Hatchet (ex)

Iron Demon + Half-Moon Rising = Demon’s Bane

Bolt Shuriken + Shuriken Deux = Vortex Star (ex)

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.