Эадор. Обзорчик.

Говорят, такая игра сейчас мало кому интересна. Некоторые прямо заявляют, что игра совсем никакая, ссылаясь на двумерную графику, отсутствие анимации и на что-либо еще. Это их право. Мне лично игра жутко понравилась. Она напоминает мне любимых вторых Героев, Dominions, Disciples и чем-то даже Варлордов. Графика хоть и двумерна, но кажется вполне уместной, к тому же все довольно красочно и проработано. Особенно хороши портреты персонажей да и остальные встречающиеся в игре рисунки тоже мне нравятся. Нету анимации... ну что ж, нету так нету- не велика потеря, я не за анимацию играю в "Эадор". Так же у игры отличный саундтрек, хотя и маловато композиций. Да и вобще, по-моему, для проекта, выполненного преимущественно одним человеком- очень хорошо получилось. Из схожих и известных мне "кустарных" игр могу еще выделить только "Battle for Wesnoth".

В игре довольно много текстов. Присутствуют произвольные события: некоторые смертельно опасны, некоторые убыточны или наоборот, есть и просто смешные. Иногда результат нашего выбора довольно сложно предугадать- вспомним хотя бы омут и его тысячу 13 чертей, хе-хе. Еще диалоги с Зарром часто развевают скуку и "разбавляют" пребывание в астрале, да и о мире у него можно немного узнать.

Поле боя поделено на шестиугольники, битвы хорошо реализованы.

Игровой процесс хоть и монотонен все же довольно интересен, в большинстве своем, благодаря тем самым случайным событиям. Однако не рекомендую слишком "злоупотреблять" игрой. Один-два осколка в день- оптимальная скорость прохождения наверно, тогда Эадор не должен быстро наскучить.

Лично мне кажется, что игра несомненно удалась.

Ну и, пожалуй, некоторый обзорчик.

Вот так нас встречает игра. Красивый арт, приятная музыка, вполне удобное меню.

Самая верхняя строчка- меню смены профиля, там же меняется сложность, меняются герб, имя, название родового замка и аватар- даже есть один женский вариант, вот:

Еще небольшое предупреждение- в игре пока не работает функция подтверждения при удалении бойца и продаже предметов, хотя в настройках и можно поставить галочку. Так что будьте осторожны ^__^

В игре присутствует система "кармы", т.е. совершаем добрые дела- становимся хорошими, злые- плохими. Быть нейтральным смысла большого не вижу, разве что отыгрыш какой-нибудь.

Герои

Они представляют вас на плавающих в астрале островках, именно через них наша воля передается людям и с их помощью мы завоевываем осколки. На выбор есть четыре типа героев: Воин, Разведчик, Командир и Волшебник. Найм первого стоит 100 золотых и 10 кристаллов, последующие стоят дороже. Покупка героя уже существующего класса обойдется вам в еще более крупную сумму.

Воин специализируется на ближнем бое, может носить любую броню и использовать обычное, тяжелое и холодное оружие.

Разведчик носит только легкую броню, может использовать луки, арбалеты и обычное оружие. Самое каверзное у него- это износ стрел, ибо часто они кончаются совершенно неожиданно, поэтому, если много денег, советую купить ему про запас еще где-то два запаса хотя бы зазубренных стрел.

Волшебник носит только тряпичную одежку, пользуется только жезлами, посохами и обычным оружием. Кстати, из обычного оружия могу порекомендовать "Стилет Убийцы"- но это скорее разведчику подойдет, волшебник редко нуждается в таком оружии.

Эти три класса при раскачке и хороших вещах сами заменяют целую армию, однако разведчик и особенно волшебник без прикрытия долго не проживут, да и воин без поддержки против монстров 3-4 ранга не выстоит.

Командира я не забыл, просто он немного отличается. Все его умения направлены на усиление отряда: увеличивают урон, хиты, сопротивление и защиту и т.д. Сам он потянет максимум на бойца второго уровня, зато он единственный герой, который может себе позволить полностью заполненные ячейки войск. Из брони и оружия может носить среднюю и более легкую броню, холодное и обычное оружие а так же знамена (тоже дают какой-нибудь плюс отряду). Честно говоря, я пока всего один раз за игру встретил такое чудо как знамя, но все еще впереди.

В отряде может быть максимум 16 бойцов, включая героя. Все они получают в битвах опыт и набирают уровни.

Герой имеет выбор из трех умений за одно повышение, рядовой боец всего из двух. На 10 уровне герою предлагается выбрать специализацию. Всего их четыре для каждого класса, три из них предлагают некоторое мультиклассирование, например, командир сможет научиться пользоваться стрелковым оружием и изучить умения разведчика, или, выбрав другой вариант, сможет изучать умения бойца. Дуалить героя или нет, это выбирается по обстоятельствам либо по предпочтениям, к тому же, если вы таки дуалите, то данный герой сможет изучать умения обоих классов только до третьего уровня. На 20 уровне получаем улучшение выбранной специализации.

*Кстати, на скрине показана еще одна особенность игры, которую отнюдь не везде можно увидеть,- можно оставлять призванную в битве нежить в своей армии.*

Убитый герой либо воскрешается сразу, если он находится в нашей провинции, либо доставляется в замок, если на чужой или если у вас нету денег, что бы воскресить его здесь и сейчас. Вобще, доставив в замок, его можно держать мертвым сколько угодно. А можно, впрочем, сразу оставить неугодного человека воронью.

Родовой замок

Стартовая точка каждого осколка. В замке мы строим здания, нанимаем героя, бойцов, изучаем заклинания, так же там имеется магазинчик и хранилище. Потеря замка означает ваш проигрыш.

На осколке можно заключить союз с кем-нибудь типа эльфов, кентавров, орков. Это даст дополнительные постройки в замке и позволит нанимать бойца союзной расы, так же нейтральные земли, принадлежащие союзнику, при захвате без боя передаются вам.

Отряды

Т.е. наши бойцы. Условно они делятся на "добрых", "нейтральных" и "злых". Делятся не зря- если вы злой, у "добрых" войск будет хуже Боевой Дух и наоборот. Аналогичная ситуация у "злых". И только нейтралам все ни по чем.

Вот как выглядит окно информации о воине

У многих бойцов есть какая-нибудь особенность типа "Сломать оружие"- уменьшает урон, "Первый удар", "Пробивание брони"- броня цели на момент выстрела/удара уменьшается вдвое и т.д.

Кроме улучшений от повышения уровня боец может быть награжден медалями и орденами за какие-либо отличия в бою. Они повышают стоимость содержания бойца, но многие из них дают вполне ощутимую прибавку к боевым качествам. Всего их 13, а боец может получить максимум 3. У наемников уже есть "Знак наемника", который занимает слот медали, так что они могут получить от вас максимум две.

Карта осколка

Выглядит как-то так

Имеется четыре типа местности: равнина, леса, болота, холмы. От типа местности зависит возможность постройки некоторых зданий и карта, на которой будет происходить битва.

Ресурсы

Имеются обычные- золото и кристаллы, и что-то типа стратегических- дерево, мандрагора, кони, мрамор и т.д.

В игре важно иметь доступ к стратегическим ресурсам, иначе вам придется платить за каждый из них при постройке зданий и найме воинов. Каждый раз как мы "платим" за какой-либо ресурс, он повышается в цене. А доступ к ресурсу избавляет нас от этих доплат.

В игре присутствует множество различных артефактов, некоторые из них составляют наборы, сам набор дает приличные плюсы, но иногда комбинирование вещей из разных сетов дает чуть ли не лучший эффект.

Сюжет крутится вокруг борьбы против хаоса и вечной битвы между Влыдыками за осколки раздробленного некогда "целого" Эадора, пока я не сильно углубился, так что мало могу сказать. Из Владык пока я встретился только с Белезом (злой некромант) и Оинором (добрый маг). Противоположные практически во всем, кроме одного- оба жутко высокомерны, так что мне с ними не по пути.

Как, собственно, проходят битвы в Эадоре

Битва проходит так— сначала ходит один игрок всеми бойцами, потом другой.

Вот, к примеру, бой моего разведчика со "стражем".

Стражи— отряд бойцов, который охраняет провинцию. Могут быть как неимоверно хилыми (в примере, хотя для самого начала сойдет), так и мощными (например, страж "Тёмное братство")

Для начала— окно героя.

Вот начало битвы. Фаза расстановки войск. Первый ход достается тому, у кого больше значение инициативы, если значения инициативы равны, то первый ход отдается нападающему. Тут первый ход идет моему противнику, поэтому я могу видеть как у него расставлены бойцы.

У разведчика есть умение, позволяющее производить диверсии в начале каждой битвы. У меня пока навык не сильно развит, поэтому в арсенале только один тип диверсий— ложная тревога. Она отнимает выносливость у противника.

Если ваш лучник находится на холме, то дальность выстрела увеличивается на единичку. Мой герой, с его-то дальностью, может обстреливать все поле. Красные кружочки означают, что этот боец находится в зане поражения.

У каждого героя изначально есть книга заклинаний (в бою на панели справа книжка отображается, как и остальные особые действия), там у меня сейчас лежат четыре страха и одна искра (вобще не в курсе зачем я туда положил искру), но пользоваться ими мне не понадобилось. А вобще выбираете заклинание и наводите куда надо или отменяете, если передумали,— вот с этим точно все просто.

Тут это не так заметно, но это пикинер убил того парня в болоте. А выделен в этот момент лекарь.

Полоски под бойцами- хиты, силы и боевой дух. Цифирька при полоске— скорость бойца, т.е. число тайлов (шестиугольников), которое он может пройти. У некоторых моих бойцов, например, у мечника имеется способность "Марш-бросок", которая на ход увеличивает скорость бойца на 1, но она стоит силы.

Если, выносливсть или боевой дух меньше 5, то урон (любой), наносимый бойцом, снижается. Если сила равна нулю, то боец не движется и "отдыхает" следующий ход. Если бд равен нулю, то боец в панике убегает.

Разные типы местности дают разные бонусы, например, лес дает защиту от стрел +2, а холм дальность выстрела и защиту +1.

Как смотреть сектор обстрела:

Строим вот такой вот шестиугольничек. Эльф стреляет на 5 тайлов, значит проводим мысленные линии этой длины от "базового" шестиугольника в шесть сторон и соединяем полученные вершины. Вуаля, сектор обстрела для данного юнита готов. Для остальных делается по аналогии.

Вот пожалуй и все пока. Хорошей игры всем! ^__^