История MechWarrior 4: Vengeance

27.07.2009 06:04

Четвертая часть сериала Mechwarrior встречает вас красочным видеороликом, который повествует о свержении правительства одной из планет во вселенной. Вы в роли сына правителя объявляете войну клану Stainer. В качестве простого воина придется сесть в кокпит своего железного любимца и пройти 42 долгих (на высоком уровне сложности) или не очень (для уровня сложности "новичок") миссий.

Вам предстоят сражения на зеленых склонах и среди заснеженных равнин, на городских улицах и в жарких пустынях, и везде вам будут противостоять более (или менее) опытные пилоты Stainer'а. Придется уничтожать вражеские базы и караваны, отчаянно отбиваться от атак противника, защищая собственные базы, сопровождать свои караваны с горючим и боеприпасами, просто охотиться на разведчиков противника. В четвертой части игры появилось просто огромное количество мелких действующих лиц. Если в третьей части приходилось заниматься отстрелом всего лишь нескольких видов "обычной" наземной техники, то сейчас в "теплом" приеме вам не откажут около десятка разнообразных танковых, ракетных и энергетических машин при поддержке вертолетов с воздуха. Часто такой прием оказывается довольно болезненным для вашего "меха". Помимо всего вышеперечисленного, на базе врага вас будет ждать около десятка различных типов турелей.

Скучать во время прохождения миссий не придется;-). А если уж наскучит — легко можете поиграться в многопользовательском режиме с друзьями, где предлагается множество различных вариантов, как стандартные deathmach, defend, capture, assault, так и более экзотические типа king of the hill. Также появилась возможность проходить миссии в кооперативном режиме, когда в качестве напарника выступает не компьютер, а живой человек, сидящий за соседним столом. Играть можно как на картах миссий, так и на специально созданных многопользовательских.

Если уж друзей для многопользовательской игры вам найти не удалось, можно поиграться в режиме Instant Action. Этот режим практически не отличается от многопользовательского, за исключением нескольких недостающих вариантов игры да напарников. Хотя в некоторых случаях (на картах миссий) вам дается компьютерный напарник.

Роботы, управляемые компьютером, отличаются завидным умом и сообразительностью. Например, это хорошо видно, когда вас начинает атаковать противник, стоящий за холмом. Еще в Mechwarrior 3 я пользовался таким приемом: наводился на противника, стоящего за холмом с помощью радара, переключался на ракеты дальнего радиуса действия, ждал, пока ракеты поймают цель, затем поднимал прицел вверх и производил пуск ракет. Дело в том, что при таком выстреле ракеты летят не по прямой, а по дуге, и в результате они перелетают через холм и противника ждет сюрприз сверху. Теперь и компьютерные пилоты научились таким фокусам.:)

Фичи, однако

Новое

В четвертой части сериала появилось немало приятных нововведений. Если в третьей части Mechwarrior вы могли топтать деревья, людей да заборы, то теперь вам никто не запрещает попинать ногами робота различную наземную технику, отчего она (техника) принимает вид кучки металлолома. Кстати, пинать бензовозы не рекомендуется, от такого обращения они довольно неплохо взрываются и ножки вашего меха можно покалечить. Вообще физика в игре довольно заметно изменилась, притом в лучшую сторону. Сейчас можно использовать взрывную волну в своих целях. Например, при столкновении на базе противника с более тяжелым роботом его неплохо бы подманить к цистернам с горючим, а потом, не долго думая, выстрелить в цистерну. В лучшем случае — о противнике больше беспокоиться не придется. Главное самому подальше отбежать, а то и вам достанется. При попадании в меха из тяжелых пушек робот довольно сильно кренится. При удачном выстреле его можно повалить на землю, а потом останется только расстрелять, пока он не поднялся. Пойти на таран — тоже довольно весело, особенно когда катаешься на Atlas'е. Эта стотонная махина способна не только повалить легкого меха противника, но еще и основательно его покорежить.

Каждая из игровых миссий сопровождается не только небольшой инструкцией, но и двумя видеовставками (в начале и в конце миссии), сделанными на движке игры. При этом сриптовые сцены способны вызвать шквал эмоций. Чего только стоит сценка в конце миссии, в которой вам пришлось защищать собственную базу. Вы никогда не видели танцующего меха? Что ж, после удачного завершения миссии вам представится такая возможность. Хотя это больше похоже на художественное топтание на месте, но зрелище незабываемое:-).

Mechlab

Mechwarrior не был бы Mechwa-rrior'ом, если бы не такое приятное место, как Mechlab. Здесь предоставляется возможность творить со своим роботом практически что угодно: полностью перевооружить, поменять шасси, распределение брони и боеприпасов, заменить двигатель, тип брони, поставить различные вспомогательные устройства (прыжковые двигатели, систему ракетного противодействия, глушитель радара и т.д.).

В четвертой части сериала нам доступна 21 модель шасси. Из старых знакомых по третьей части остались только Bushwacker, Shadowcat, Thor, Vulture и всеобщий любимец Mad Cat. Из предшествующих частей (первых и вторых Mechwarrior) появились такие тяжеловесы, как Atlas и Awesome, из MechCommander пришли Raven и Catapult и, конечно же, появилась вторая модификация котенка — девяностотонный Mad Cat MkII (против 75 тонн у Mad Cat'а).

Без обновлений в боевом арсенале тоже не обошлось. Появились клановские варианты некоторых типов оружия (клановский вариант вооружения отличается повышенной убойной силой, большим радиусом действия, пониженным энергопотреблением и меньшим весом). Из нового вооружения следует отметить MRM — ракеты среднего радиуса действия (модификации 10, 20, 30, 40 ракет за выстрел). Thunderbolt — очень тяжелая ракета с повышенным радиусом действия, большой убойной силой и долгим временем перезарядки, боекомплект всего 8 штук. Long Tom Artillery — тоже большая и больно бьющая, но только пушка. Стреляет медленно, перезаряжается долго и очень сильно греет реактор. Эти две милашки (Thunderbolt и Long Tom Artillery) способны разнести легкого робота на составные части. Bombast Laser — энергетическое оружие, очень похожее на PPC (протонную пушку), стреляет сгустком энергии, который сильно может поломать вражеского меха, и это единственный из лазеров, способный повалить робота. Для любителей катапультироваться в случае экстренной необходимости предлагается High Explosives — весьма приятная система самоуничтожения. После ее взрыва в тридцатиметровом радиусе мало что остается. Даже самые тяжелые из мехов могут повалиться на землю и получить сильные повреждения.

Из особенностей Mechlab'а следует отметить строгую привязку оружия к определенным зонам у робота (в первой игре серии оружие изменить не представлялось возможным, а во второй и третьей его можно было распределять как угодно). Появилась привязка оружия по объему (в предыдущих частях в расчет принимался только вес). Для оружия с ограниченным боекомплектом можно добавить дополнительные боеприпасы, при этом расчет сделан таким образом, что комплект боеприпаса весит одну тонну.

Звук и Графика

Движок Mechwarrior 4 поддерживает огромное количество различных эффектов: аппаратный антиалиасинг, динамические тени, туман, текстуры большого формата. Анимация движений роботов сделана на очень высоком уровне. При этом на меха можно натянуть любую раскраску из более полусотни предложенных. Для многопользовательской игры предусмотрена возможность использовать клановые и персональные эмблемы (набор гербов прилагается, жаль только, что свою добавить нельзя), при этом они будут отображаться на корпусе вашего меха.

Видео и звуковые эффекты вызывают бурю положительных эмоций. Трехмерный звук проработан до мельчайших подробностей. Ненавязчивая музыка служит фоном для всей какофонии боя: шипения лазеров, трескотни выстрелов, свиста летящих пуль, взрывов.

Итоги

В итоге – четвертая часть удалась. Несмотря на свою аркадность (хотя эта аркадность наверняка привлечет новичков, незнакомых с предыдущими частями серии) – она способна подарить немало приятных моментов как неофитам, так прожженным «мехвоинам».

По материалам газеты "Виртуальные Радости"

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.