Driver: Parallel Lines: Управляй мечтой

Вы никогда не задумывались, почему в 100% GTA-подобных гангстерских игр вам предлагают начать свою криминальную карьеру с должности водителя? Я, кстати, тоже, но за долгие годы у меня накопился внушительный список претензий к отработке вождения машины и всего что с ним связано. Вождение не должно напоминать зубодробительный симулятор и совсем уж откровенную аркаду. Кроме, собственно, вождения нужна возможность, прямо из машины, легко и непринужденно стрелять во все что движется. Ну почему умники из Rockstar полагают, что при этом нужно, корячась, зажимать дополнительные три! кнопки для высовывания, прицеливания, стрельбы и при этом стрелять только перпендикулярно или параллельно движению. Вождение должно совершаться в достаточно большом пространстве и, желательно, в реально существующем городе. Трафик должен хотя бы отчасти напоминать городской, но оставлять свободные места для самовыражения. И к кому же нам обратиться для осуществления своих желаний как не к игре с таким говорящим названием "Driver".

Сразу же ответственно заявляю: Все мои желания исполнились. Driver: Parallel Lines идеальная игра для любителей разборок на колесах. Во-первых Большой Нью-Йорк с Бронксом, Квинсом, Бруклином и значительным куском Нью Джерси вольготно расположившийся на территории никак не меньшей чем пресловутый San Andreas. Впервые появился трафик очень и очень похожий на настоящий, что делает любые перемещения по городу крайне опасным и увлекательным задание. Стрелять из машины настолько удобно и сама она ведет себя на дороге настолько естественно и непринужденно, что хочется немедленно выкинуть все остальные подобные игры на помойку истории. Особенно хорошо будет ПК-игрокам. Поглаживая трехкнопочное управление, изредка поддавливая пробел и нежно массируя мышекнопки, вы будете выделывать совершенно невероятные трюки.

Или возьмем такой элемент как полицейская погоня. Заметив нарушение, полицейский автомобиль начинает преследование и от него надо реально отрываться, заметая следы. Счетчик криминальности машины краснеет и значит, некоторое время после этого нужно избегать полицейских постов, благо, что делать это достаточно легко. В самых тяжелых ситуациях достаточно завернуть за угол и выйти из машины. Полицейские видели машину, а не вас. Кстати, передвижения на своих двоих ничем не напоминают судорожные рывки из предыдущей части. Все движения плавные и быстрые, а стрельба из разнообразного оружия ничем не уступает той же GTA:SA. Теперь в дело вступает ваш личный счетчик. А значит не стоит красть новую машину на глазах полиции. Однако не стоит забывать, что как бы ни были эти игры с полицией веселы и бодры, во время миссий они причиняют серьезную головную боль и служат главной причиной зубовного скрежета, особенно когда до чекпойнта осталось метров сто, вас обложили со всех сторон, машина дымит, а в воздухе стрекочет полицейский вертолет.

В чем же суть наших приключений. Мы начинаем где-то в конце 70-х годов, работая на мелкого гангстера Слика и его друзей. Следуя нехитрому сценарию, они засаживают нашего героя за решетку. Он выходит из тюрьмы в современный Нью-Йорк и беспощадно мстит своим прежним друзьям ставшими теперь совсем уж крутыми бандитами. Таким образом, игра делится на две части. Каждая со своим набором машин и оружия. Структура получения миссий напоминает GTA. Мы так же высматриваем на карте маркеры и едем к ним для начала задания. Кроме 30 сюжетных миссий существуют и необязательные, вроде гонок или тех же погонь. Сами миссии довольно однообразны: дорога к месту события, погоня или бегство, дорога к базе, но смею вас заверить - скучать не дадут, ибо самое главное заключатся в деталях. Как следует оттюнинговать машину специально для предстоящей миссии. Ответственно отнестись в выбору средства передвижения: тяжелый вездеход таранного типа или верткая спортивная машина, а то и вовсе мотоцикл. Денег всегда не хватает, поэтому приходится чаще чем хотелось бы прибегать к побочным заработкам, однако именно это обстоятельство всегда поддерживает в нас должный тонус и бодрое настроение.

Итак, DPL не пытается удивить нас искрометной историей или сложносочиненными миссиями, да и сложно уже кого-нибудь этим удивить, зато нешуточно зажигает в части удобства управления и масштабности игрового мира что, на мой взгляд, сейчас гораздо нужнее.