Обзор скачиваемого дополнения Mothership Zeta для Fallout 3.

Bethesda проделали огромную работу, чтобы каждое новое скачиваемое дополнение к Fallout 3 кардинально отличалось от других. Так, исследователям Пустошей была дана возможность посетить Битву при Анкоридже в дополнении Operation Anchorage, своей кожей почувствовать индустриальный Ад местечка The Pitt, побродить по болотам Point Lookout и продолжить основную сюжетную линию в Broken Steel. Теперь разработчик предлагает храбрецам с Пустошей отправиться туда, где еще никто не бывал; в холодные, безжалостные космические просторы. В дополнении Mothership Zeta пришельцы не пришли с миром, и теперь только от игрока зависит, выживет ли он и сможет ли вернуться назад на Землю. Предполагали ли вы, что последнее скачиваемое дополнение к увенчанной множеством призов RPG от компании Bethesda закончится таким астральным приключением, что именно оно станет финальной точкой, которую заслуживает игра масштаба Fallout?

После получения странного сигнала на месте аварии НЛО, игрок обнаружит, что он окружен ярким светом, засасывающим его на корабль пришельцев, где не очень-то дружелюбные ребята уже готовятся провести над вами ряд экспериментов, а после этого засунуть вас в тюремную клетку без всяких «Спасибо» или «Надеемся, что вам у нас понравится так же как нам у вас». Побег из клетки оказывается занятием довольно простым, а уж оттуда прямиком в пекло битв по всему периметру корабля. История Mothership Zeta имела хороший потенциал быть веселой, поскольку в ней содержится много отсылок к классике Научной Фантастики типа Звездных Войн, Семеричной Зоне, современным комедиям вроде Марс Атакует, а так же клише и пародий на Научную Фантастику 1950х. Но, к сожалению, вся эта привязка работает в отрицательную сторону дополнения Mothership Zeta, вся история которого довольно плоская и не имеет собственной индивидуальности. Таким образом, вместо того, чтобы наслаждаться повествованием сюжета, гораздо интереснее вспоминать, откуда же разработчики стащили ту или иную идею, и так на протяжении всего действия, чувствуется, что отработанного материала в этом DLC больше, чем инноваций. Еще одним разочарованием становится линейность всего происходящего, а тот факт, что при разработке Mothership Zeta едва ли думали о проблемах того, как многие вещи будут вязаться между собой, делает это скачиваемое дополнение оторванной от всей остальной игры.

Немощность сюжета это вообще торговая марка многих историй связанных с космическими кораблями. Bethesda начисто позаимствовали образ и действия пришельцев из старомодных Sci-Fi фильмов, но при этом совершенно не возникает ощущения, что эти образы удачно вписываются в игровое пространство. На корабле очень много областей, которые как две капли воды похожи друг на друга, а некоторые области, сценарий которых продуман получше, не раскрывают своего потенциала. Например, очень короткая вылазка в открытый космос и прогулка по обшивке корабля могла бы быть идеальным местом, на котором можно устроить запоминающиеся битвы. Вместо этого нам предлагают лишь праздное шатание и возможность нажать пару кнопок, активирующих телепортатор. Скука. Фактически все действия в Mothership Zeta сводятся к шатанию туда-сюда и нажиманию кнопок, чтобы что-нибудь выключить. Неужели в Bethesda не смогли придумать затравки поинтереснее?

Для проформы это скачиваемое дополнение добавляет несколько видов оружия, которые скорее является сувенирным по сравнению с теми серьезными пушками, которые уже есть в вашем арсенале. Alien Atomizer – это инопланетный эквивалент пистолету, который стреляет сгустками энергии, но они, в целом, не достаточно мощны, чтобы причинить окружающим врагам серьезного урона. Более мощный Alien Disintegrator равноценен винтовке, вмещает 100 зарядов и позволяет игроку стрелять очередями, причиняя существенный урон. Когда подходит время для перезарядки Дизентегратор Пришельцев демонстрирует весьма скоростную смену обоймы, что значит, что у оружия не достаточно потенциала, чтобы его использовать постоянно. Очень похожая на «Толстяка» Пушка Дронов (Drone Cannon) выглядит круто, но отличным оружием ее это все равно не делает. Складывается ощущение, что это инопланетная версия гранатомета, оружие, конечно, стреляет довольно мощными сгустками энергии, но в условиях узких коридоров это не очень-то безопасно для себя же любимого, особенно если стрелять из режима FPS, хотя иногда и прицеливание в VATS не слишком помогает. В итоге, я немного побаловался с разным вооружением пришельцев и все равно вернулся к Пушке Тесла (которую можно найти в аддоне Broken Steel – прим. переводчика).

Mothership Zeta добавляет еще 100 очков, что в итоге дает сумму 1550 доступных очков за ачивменты. Три из них выдаются за прохождение квестов сюжетной линии Mothership Zeta, так же как и в случае с другими дополнениями. Еще 20 очков дают, если вы соберете все разбросанные по кораблю звуковые сообщения о похищениях инопланетными захватчиками. Обычно я ненавижу что-то собирать, но поскольку в этих записях содержатся лучшая часть «приколов», которые хоть как-то делают дополнение оригинальным, я бы назвал охоту за записями небольшим веселым заданием, а не неизбежной пыткой. Прохождение всего дополнения и получение всех этих ачивментов занимает примерно 4-6 часов.

Резюмируя, можно скачать, что использование в Mothership Zeta классических для научной фантастики фишек делает само дополнение плоским и бездушным. История содержанием в один бумажный лист, ущербное убранство корабля, похожее на декорации к старомодным Sci-Fi фильмам, потерявшая себя окружающая обстановка и отсутствие возможности выбора, которые делали игру такой замечательной, все это заставляет Mothership Zeta блекнуть на фоне таких великолепных дополнений как Broken Steel и Point Lookout. В итоге 4-6 часов геймплея в течение которых, кроме как проходить основные квесты заняться нечем, делает это дополнение подходящим только для очень преданных поклонников Fallout 3, целью которых является полное прохождение игры от корки до корки.

Источник: X360A (English), перевод Xboxtra.ru