Borderlands. Первые впечатления - IGN.com
Помните, когда разработчики обещали выпустить BioShock 2? А Splinter Cell: Conviction? Почти каждую неделю нам сообщают о задержке долгожданных игр, и только одна Gearbox не отодвинула дату выхода Borderlands. Даже наоборот – компания сделала отдельным новостным поводом подтверждение того факта, что в Северной Америке многообещающий проект выйдет 20 октября 2009 года (в Европе – 23 октября).
Borderlands – это шутер и RPG в одном флаконе. Но в первую очередь, шутер. Здесь вам пригодится умение быстро шевелить мышкой, пытаясь попасть недругам в уязвимые места, чтобы нанести критическое ранение. Антропоморфным супостатам лучше всего стрелять в голову, в то время как другим монстрам следует палить прямо в раскрытую пасть или в части тела, не защищенные броней. Если стрелок из вас никудышный, то в мире Borderlands вы долго не протяните, но свои боевые навыки в игре можно повысить.
В Borderlands есть куча характеристик, которые отвечают за точность стрельбы, наносимые повреждения и скорость перезарядки. Используя конкретный вид оружия, персонаж учится все более эффективно использовать его. Если вы нашли неплохой дробовичок, то получая уровни по мере его использования, вы улучшите навык стрельбы (точность и наносимый ущерб) именно из этого вида оружия.
Классовые умения также играют большую роль: за каждые пять уровней выдается один скилл-поинт, и вам нужно выбрать, куда его вложить в дереве умений, которое состоит из трех ветвей. Чтобы открыть самые продвинутые умения, необходимо идти от начала ветки. У солдата в качестве начального скилла дается турель-скорпион. Эта штука устанавливается рядом с вами и автоматически начинает палить по врагам. Башенку можно прокачать разными способами, в зависимости от того куда вы будете вкладывать скилл-поинты. Если вы полностью раскачаете пехотную ветку, то получите самонаводящиеся ракеты, однако, выплевывая их, турель не будет забывать и о стандартном режиме стрельбы. Загруженная до конца ветка обеспечения порадует тем, что станет выдавать боеприпасы через определенные промежутки времени (особенно полезно это будет в мультиплеерных баталиях). Полностью прокачанная медицинская ветвь включает регенерацию здоровья на короткое время после каждого заваленного врага.
Конечно, помимо различных умений, у вас есть и оружие, некоторые виды которого стреляют поджигающими пулями (они наносят ущерб на протяжении определенного времени), кислотой и электрическими разрядами. Чтобы раньше времени не отправиться на тот свет, максимальная планка здоровья будет увеличиваться по ходу игры. Также у вас есть самовосстанавливающийся энергетический щит. В случае если врагам все же удалось достать вас, то вы не умрете немедленно, а упадете на землю, где у вас будет последняя возможность подстрелить какого-нибудь недруга. Если вам это удалось, то вы снова окажетесь на ногах, если нет – происходит респавн у ближайшей контрольной точки. В случае совместной игры после гибели необходимо дождаться, когда вас воскресят товарищи.
Мы опробовали игру за солдата с самого начала. После выбора класса и имени нас перекинуло в туториал. Там маленький говорящий робот учил нас основам перемещения и стрельбы, а после этого знакомил с персонажем, который и выдал нам первое задание. Начальные квесты не представляют особой сложности: это стандартные миссии типа «убей-принеси»; со временем открывается доступ к автоматам, в которых можно приобрести оружие, гранаты и аптечки. Диалоги с NPC отличаются лаконичностью и прямолинейностью, в результате такого общения мы получаем задания, а для пущего рвения нас могут подразнить возможной наградой за выполнение миссии.
Достаточно скоро мы добрались до первого босса со странным прозвищем Девять Пальцев На Ноге. Прежде, чем завалить его, потребовалось совершить путешествие к его логову. Когда мы добрались до нужного места и нашли контрольную точку, на нас начинали нападать подручные босса. Расправившись с ними, можно пройти к локации, на которой и находится главный злодей. У босса мощное оружие и довольно много здоровья, поэтому завалить его было нелегко, но оно того стоило – после смерти из него выпал неплохой ствол, заряженный поджигающими пулями.
На технике нам покататься не довелось, но зато мы получили возможность поиграть в кооператив на четырех человек, чтобы лучше понять, как классы могут взаимодействовать между собой. Мы играли за охотника. Время от времени этот персонаж может запускать птицу, которая нападает на далеких врагов. Вложив несколько скилл-поинтов в дерево умений, наш персонаж получил способность иногда производить быстрый двойной выстрел из пистолета и шанс на включение регенерации здоровья после убийства врагов.
Во время игры мы в основном пользовались снайперской винтовкой, снимая врагов с мостов. В общем, как могли облегчали жизнь наших собратьев, которые непосредственно участвовали в стычках. Затем мы наткнулись на одну сильную насекомоподобную тварь, которая никак не желала умирать, зато отправить на тот свет могла в два счета. Атаковала она достаточно бесхитростно – напрыгивала и протыкала своими конечностями, но урона наносила немало. В команде друзей убивать сложных монстров чертовски интересно: то приходится всем вместе стрелять по чудовищам, то бегать, оживляя павших товарищей. Однако с друзьями лучше всего играть по интернету, чтобы не опуститься до рукоприкладства: в большой семье клювом не щелкают - хозяином выпавших из монстров вещей становится самый шустрый!