Обзор мода для Half-life 2 - Wars

[Сайт мода]

[Страничка на ModDB]

[Страничка для скачивания (FileSpace)(DepositFiles)]

Иголка в стоге сена.

Вперед, обезьяны! Или вы хотите жить вечно?!

Разнообразие модификаций для Half-life 2 растет с немалой скоростью, и чаще всего их качество варьируется от "OMGWTFLOLFAIL" до "терпимо". Но иногда вечномолодой Source оказывается в действительно хороших руках, как это было с большинством коммерческих проектов на движке (Dark Messiah of Might and Magic и безвременно почивший SiN Episodes - Emergence) и парой совсем уж уникальных модов (о них можно прочитать в этом разделе).

Представленный здесь проект HL2 Wars - как раз из второй категории. Ибо первый и уникальный в своем роде. Ну где, скажите на милость, где еще вы видели такую "иголку", как полновесная RTS на движке Source?!

P.S. Iron Grip в счет не берем - там простенькие стратегические элементы были прикручены лишь как бонус к основному экшену и особо удивить никого не успели.
Мы свой, мы новый мир построим!..

Да, не удивлятесь. Команда умельцев с банальным неинтересным простым названием HL2 Wars Team старательно и уже довольно давно шлифует свой проект.

Которому, к слову, скоро стукнет 1 год и 2 месяца (мод был впервые опубликован на ModDB 10 июля 2008 года).
Ребята, к сожалению, не торопятся с обновлением проекта, но уже сейчас Wars выглядит очень замечательно.

Графические достоинства движка Source перечислять не имеет смысла. Любой, кто заметил этот обзор, наверняка с ними знаком. На базе моторчика от HL2 (с последним обновлением (оно же первое, доступное для публики) мод переехал на версию Episode Two, обретя новую растительность на карты и Охотников в стан Альянса) стратегия смотрится не хуже какого-нибудь Company of Heroes (!). Немного смазывают радужную картинку лишь тайловые текстуры, проглядывающие местами на неигровом пространстве карты. Но ведь мы не пялиться на скалы сюда пришли, верно?

О Боже мой, они убили... Джона? Карла? А, черт с ним. Продолжаем высадку!

Торжество зеленой рамки.

Да, и рамочка тут есть. Правда, не зеленая. Также из современных RTS перекочевал интерфейс (немного громоздкий и не слишком красивый, зато со встроенным музыкальным проигрывателем), "туман войны" и система захвата контрольных точек (которые приносят владельцу некое число местного ресурса, который не имеет названия).

Управление отрядами тоже сделано на славу - можно даже выбрать направление взгляда юнита (что вошло в моду в среде коммерческих RTS не так уж давно), не говоря уж о выборе скорости передвижения.

Наглядная демонстрация местного интерфейса и одного из юнитов Повстанцев - Вортигонта.

Экшн-AI из HL2 неплохо (но все-таки пока не идеально) справляется с обходом препятствий и самообороной оставленных без вашего контроля войск, а также периодическими набегами игроков-ботов на базу игрока.

Геймплейно игра ничем не отличается от того же пресловутого Company of Heroes. Так же бегаем, захватываем и охраняем точки, копим ресурс, закупаем новые войска (пока не столкнемся с лимитом в 75 единиц пехоты). Но главное - все это мы делаем, собирая рамкой тех самых бойцов Сопротивления или солдат Альянса, которые бились против Гордона (или на его стороне) в оригинальных играх серии. А на одной из карт нам даже предлагают переиграть знаменитую сцену из "Звездного Десанта" (к слову, тема эта, в прочих модах довольно заезженная, с позиции RTS смотрится совсем иначе).

Ложка дёгтя.

Естественно, без нее, родимой, никуда. Благо в моде минусов совсем немного.

Во-первых, это интерфейс. В эпоху всеобщего уменьшения он смотрится ужасающе громоздко, иконки войск не нарисованы, либо выглядят максимально просто, а миникарта вызывает неясное отвращение.

И самый главный минус - от разработчиков давно не поступало вестей. Что же с ними там стряслось?

Ребята собирались добавить в мод кучу нового - поддержку мультиплеера, лобби для него, набор карт (до шести игроков), новую систему AI, поддержку цветов команд и еще кое-что. Также ребята обещали отладить интерфейс и быстродействие мода. Воистину, команду с такими амбициями хочется искренне поддержать и пожелать удачи в доработке мода.
Лобби и демонстрация цветовой гаммы юнитов из грядущей версии мода.

Подведем итоги.

HL2 Wars - это, по сути, отменный, инновационный мод для поклонников игры-оригинала. Он не лишен недостатков альфа-версии любого другого проекта (уже упомянутый интерфейс и немногочисленные баги), но безусловно достоин нашего с вами наипристальнейшего внимания. Заочно ставим моду твердое "5" и ждем релиза Beta 1.0, о котором скромно упоминала в последней новости команда Half-life 2 - Wars.

Мод исследовался на следующей конфигурации:

P4 2.8GHz

1024Mb ОЗУ

nVidia GeForce 8600GT 256Mb

P.S. Данная точка зрения сугубо субъективна и не может считаться абсолютной истиной.

P.P.S. Я не стал расписывать юниты (которых в моде не так уж и много) и рассказывать о картах - пусть это станет сюрпризом (возможно, приятным) для вас.