Обзор мода для Half-life 2 - Wars
[
[
[
Иголка в стоге сена.
Разнообразие модификаций для Half-life 2 растет с немалой скоростью, и чаще всего их качество варьируется от "OMGWTFLOLFAIL" до "терпимо". Но иногда вечномолодой Source оказывается в действительно хороших руках, как это было с большинством коммерческих проектов на движке (Dark Messiah of Might and Magic и безвременно почивший SiN Episodes - Emergence) и парой совсем уж уникальных модов (о них можно прочитать в этом разделе).
Представленный здесь проект HL2 Wars - как раз из второй категории. Ибо первый и уникальный в своем роде. Ну где, скажите на милость, где еще вы видели такую "иголку", как полновесная RTS на движке Source?!
Мы свой, мы новый мир построим!..
Да, не удивлятесь. Команда умельцев с банальным неинтересным простым названием HL2 Wars Team старательно и уже довольно давно шлифует свой проект.
Ребята, к сожалению, не торопятся с обновлением проекта, но уже сейчас Wars выглядит очень замечательно.
Графические достоинства движка Source перечислять не имеет смысла. Любой, кто заметил этот обзор, наверняка с ними знаком. На базе моторчика от HL2 (с последним обновлением (оно же первое, доступное для публики) мод переехал на версию Episode Two, обретя новую растительность на карты и Охотников в стан Альянса) стратегия смотрится не хуже какого-нибудь Company of Heroes (!). Немного смазывают радужную картинку лишь тайловые текстуры, проглядывающие местами на неигровом пространстве карты. Но ведь мы не пялиться на скалы сюда пришли, верно?
Торжество зеленой рамки.
Да, и рамочка тут есть. Правда, не зеленая. Также из современных RTS перекочевал интерфейс (немного громоздкий и не слишком красивый, зато со встроенным музыкальным проигрывателем), "туман войны" и система захвата контрольных точек (которые приносят владельцу некое число местного ресурса, который не имеет названия).
Управление отрядами тоже сделано на славу - можно даже выбрать направление взгляда юнита (что вошло в моду в среде коммерческих RTS не так уж давно), не говоря уж о выборе скорости передвижения.
Экшн-AI из HL2 неплохо (но все-таки пока не идеально) справляется с обходом препятствий и самообороной оставленных без вашего контроля войск, а также периодическими набегами игроков-ботов на базу игрока.
Геймплейно игра ничем не отличается от того же пресловутого Company of Heroes. Так же бегаем, захватываем и охраняем точки, копим ресурс, закупаем новые войска (пока не столкнемся с лимитом в 75 единиц пехоты). Но главное - все это мы делаем, собирая рамкой тех самых бойцов Сопротивления или солдат Альянса, которые бились против Гордона (или на его стороне) в оригинальных играх серии. А на одной из карт нам даже предлагают переиграть знаменитую сцену из "Звездного Десанта" (к слову, тема эта, в прочих модах довольно заезженная, с позиции RTS смотрится совсем иначе).
Ложка дёгтя.
Естественно, без нее, родимой, никуда. Благо в моде минусов совсем немного.
Во-первых, это интерфейс. В эпоху всеобщего уменьшения он смотрится ужасающе громоздко, иконки войск не нарисованы, либо выглядят максимально просто, а миникарта вызывает неясное отвращение.
И самый главный минус - от разработчиков давно не поступало вестей. Что же с ними там стряслось?
Подведем итоги.
HL2 Wars - это, по сути, отменный, инновационный мод для поклонников игры-оригинала. Он не лишен недостатков альфа-версии любого другого проекта (уже упомянутый интерфейс и немногочисленные баги), но безусловно достоин нашего с вами наипристальнейшего внимания. Заочно ставим моду твердое "5" и ждем релиза Beta 1.0, о котором скромно упоминала в последней новости команда Half-life 2 - Wars.
P4 2.8GHz
1024Mb ОЗУ
nVidia GeForce 8600GT 256Mb
P.S. Данная точка зрения сугубо субъективна и не может считаться абсолютной истиной.
P.P.S. Я не стал расписывать юниты (которых в моде не так уж и много) и рассказывать о картах - пусть это станет сюрпризом (возможно, приятным) для вас.