Diablo III: 10 вещей, которые нужно знать о Монахе
Десять вещей, которые необходимо знать о новом классе.
Раскрытие класса Монаха оказалось приятным сюрпризом выставки Blizzcon этого года, так как он просто крутой персонаж, дополненный стильной внешностью, высокой скоростью боя и неотразимой системой комбо. Кроме того, Монах показывает полностью отличный от Варвара стиль ближнего боя. Мы провели несколько часов в компании с Монахом и готовы представить десять вещей, которые мы уяснили.
1.) Его дизайн - «Восток встречает восток»
В основе дизайна Монаха лежат и ортодоксальные монахи Восточной Европы и азиатские стереотипы, вы можете увидеть это слияние традиций в его одеяниях. Также похоже, что такие волосы на лице ему посоветовал новый старина Макс Пейн. В любом случае, Монах несет священную миссию, и это видно не только по его вещам, но и во всех аспектах его характера. Так, команда разработчиков дополнила оранжевый цвет его костюма священными цветами его атак – в основном золотым и серебряным – так что все, что он делает, покрыто ярким светом, божественной справедливостью. Чтобы только усилить впечатление, команда добавила к некоторым атакам расцветки рун. Это не только показывает, что Монах – человек с багажом знаний, но также символизирует тайные силы, силы из другого мира.
Полный плохиш
2.) Монах идет Путем Сотни Комбо
В бою Монах ведет себя как выходец из монастыря кунг-фу Шаолиня. Он помешан на скорости и ловкости, это делает его чуть более уязвивым, чем другие классы, но у него есть (не такое уж и) секретное оружие – комбо. Вдохновленная файтингами и стремящаяся расширить комбо систему Ассассина из Diablo II, команда собрала систему без каких-либо нонсенсов, которая действительно неплохо работает. Базовой идеей является то, что большинство атак Монаха состоит из трех этапов – вы кликаете три раза, чтобы продолжить события. Смысл в том, что если у вас назначена другая атака на правой клавише мыши, то вы можете переключаться между ними и комбинировать их. Вы можете выжать скорость и начать атаковать с Пути Сотни Ударов, а закончить Взрывной Дланью, заставив сердце врага буквально взорваться (все происходит за считанные секунды). Еще круче то, что по нажатию клавиши Tab вы можете переключать способность, назначенную на правую клавишу, прямо в ходе комбо, а значит, вы сможете составлять комбо из трех различных приемов.
Мы потратили порядочно времени, экспериментируя с комбо системой, и на практике все выглядит здорово. Вам не придется сильно торопиться, что составить комбо – мы выяснили, что можно и передохнуть между кликами, если вам это необходимо.
Успех комбо системы напрямую зависит от того, насколько удачно разные скиллы будут дополнять друг друга – так например, действительно ли понадобится подбирать комбо под конкретных врагов. Пока довольно рано судить, насколько в этом начинании преуспели разработчики, но они явно пошли по верному пути, да и анимации неплохо совмещаются друг с другом.
Стоит отметить, что не все активные скиллы составлены из трех этапов. К примеру, Непроницаемая Защита является защитным скиллом в один клик. Вы не сможете использовать такие, чтобы составить комбо из трех частей (если только последним ударом), так как они сбрасывают комбо при активации. То же самое и для Удара с Семи Сторон.
Еще немного надираний задниц
3.) Если каждая встреча с противником не заканчивается фонтаном крови, вы недостаточно стараетесь.
Мы любим Взрывную Длань. Она просто нечто. Как она работает? Ну, все три удара – одиночные аккуратные атаки, но при третьей на противника вешается кровотечение (над их головами появляется иконка сердца), что означает то, что противник будет истекать кровью следующие несколько секунд (время возможно будет варьироваться в зависимости от их уровня). Если за это время противник погибнет, его сердце (да и все остальное) взрывается, нанося повреждения в определенной области всем, кто поблизости, и орошая окрестности кровью. Как можно не влюбиться в этот прием?
Может сразу показаться заманчивым использовать этот третий удар последним в большинстве комбо. Например, первые два удара Волны Деформации замедляют вражеское движение и соответственно уменьшают повреждения, что будет отличной платформой для кровотечения Взрывной Длани – при условии, что вы их добьете, пока они истекают кровью. В противном случае, вы можете налететь на противника Путем Сотни Ударов, затем наложить кровотечение и оставить его, напав на других врагов, чтобы начать все сначала.
Ах да, вот еще название для данного пункта: «Если скелеты врагов не вылетают из их тел в фонтанах крови, вы недостаточно стараетесь». Да, эта игра полна не только кровавыми взрывами, вы также будете частенько лупить врагов так сильно, что они будут кроваво взрываться, отправляя свой собственный скелет в свободный полет. Ну и славно.
Литры крови – хорошо; меньшее чем это – плохо.
4.) Он – святой... и грешник
Монах – религиозный, духовный человек, который верит в существование тысячи и одного бога; он верит, что боги повсюду вокруг нас – в огне, воде и воздухе. И в самом деле, каждый монах делает тату с тысячей и одним богом на спине, и это дело занимает целую жизнь. Но по сути своей, он – святой воин, машина для убийства, выполняющий секретную миссию церкви, отчитываясь перед «Святыми Королями» своего общества. Эти загадочные фигуры, ведущие отшельнический образ жизни, оттачивают свой разум и тело для свершения божественного правосудия, их уважают и боятся одинаково. Об их силе и подвигах слагают легенды по всему миру.
5.) Весело играть с едой и иметь Непроницаемую Защиту
Монах помешан на молниеносных приемах, и один из наших любимых – Непроницаемая Защита, когда он размахивает посохом, создавая недолговечный пузырь вокруг себя. Он не только гарантирует 100 % защиту от атак в ближнем бою, он также способен срикошетить дальние атаки и отклонить атаки Песчаных Ос и прочих подобных. Таким образом, поставив способность на горячую клавишу, мы получаем мощный инструмент от метающих фаерболы врагов типа Павшего Шамана и Темного Культиста, а самое лучшее то, что вы можете с презрением хмыкать на все их дальнобойные атаки – если к вам, со свистом пролетая мимо другой группы врагов, приближается фаербол, просто парируйте его и продолжайте свои неотложные дела.
Непроницаемая Защита, также известная как «Монах в пузыре».
6.) У него все еще есть мана... но возможно ненадолго
Одной из вещей, которую Blizzard вознамерились сделать в Diablo III – это отказаться от мана системы как стандарта для всех классов. Они уже радикально отличаются у каждого персонажа, так почему бы не пойти дальше? План такой, чтобы у каждого класса была своя собственная уникальная система, и только один использовал ману. Варвар, например, уже использует Ярость в качестве ресурса, и она порядком изменилась с прошлого года, так теперь вы можете создавать бесконечные яростные циклы – чем больше целей вы поразите, тем больше Ярости получите, и теперь вы можете набрасываться на огромные толпы врагов и выстраивать приемы в цепочки, используя Ярость – пока вы бьете несколько целей в одно время. Команда все еще не показала, какую систему она готовит для Монаха – демо, показанное нам, все еще содержало ману – но есть вероятность, что это будет чем-то по-настоящему крутым.
Монах спешит проверить почту, надеясь, что его альтернативу мана системе уже доставили.
7.) Оружие, определяющее Монаха
Существует много оружия, которое Монах не может использовать. За то время, что мы играли, мы подбирали посохи, дубины, гигантские мечи, топоры, кинжалы и другое – но ни одну вещь мы не смогли примерить. Но вообще-то это здорово, так как из того, что было показано на Blizzcon, Монах зависит от своего оружия больше чем какой-либо другой класс, как и Ассассин из Diablo II, а соответственно, у него очень ограниченный выбор. Ему необходимо оружие, которое дополнило бы его сверхскоростные навыки ближнего боя, поэтому у него широкий выбор оружия для кулаков, а также для нанесения колющих ударов. Еще он ловко обращается с посохом, производящим быстрые атаки и помогающим ему подобраться поближе и поговорить лично, по душам.
Честно говоря, из этого мне ничего не нравится. Как насчет комически огромных рук «мы номер один», которые поклонники носят на спортивных соревнованиях?
8.) Монах дерется в традициях старой школы
Не только комбо система была навеяна файтингами, но есть кивки головой в сторону старых игр и в дизайне некоторых монстров. Возьмем, к примеру, Песчаных Ос – одного из коренных обитателей Howling Plains – эта тварь появляется регулярно, но вместо того, чтобы напрямую атаковать вас, она отсиживается за спинами и выстреливает в вас потоками маленьких насекомых, которые летят прямо на вас. Такая стрельба заставляет вас танцевать вокруг, избегая получения оплеух, что напоминает старые добрые скроллинг шутеры; это чувство только усиливается, когда вас атакует несколько Песчаных Ос с разных направлений. Это классный элемент старой школы... и полностью блокируемый Непроницаемой Защитой, слава Богу.
9.) Монах боится только Песчаных Акул
Ладно, это не совсем правда – Монах не боится никого – но название получилось неплохое, правда же? Из сотни или около того монстров, которых Blizzard планирует вставить в Diablo III, мы видели только горсть, но у нас уже есть мыслишки, как он будет выкручиваться из той или иной ситуации. С одной стороны, он способен и на сфокусированные атаки, поэтому если Песчаная Акула (или Молотильщик Дюн, если называть официально) покажется из песка, ключом к победе будет использование Пути Сотни Ударов, чтобы подобраться к нему и провести сфокусированную атаку; ну а если вам повстречаются орды мелких противников, пригодится Удар с Семи Сторон, позволяющий Монаху телепортироваться и наносить приличный урон множеству врагов. Монах силен своей многосторонностью, поэтому при встрече, например с Пустынным Дервишем – существом, которое периодически начинает вращаться, при этом сбивая комбо и отбрасывая Монаха назад – он может использовать любой прием. Сотня Ударов может помочь приблизиться к нему до того, как он начнет крутиться, а Ударом с Семи Сторон можно атаковать с дистанции.
Удар с Семи Сторон, движение-для-побега-из-тюрьмы Diablo III
Как и ожидалось, расстановка приоритетов это ключ – вам нужно как можно быстрее добраться до врагов, способных призывать других врагов, но в то же время и монстры как Падший Провидец, имеющий боевой крик, делающий мелких тварей храбрее и сильнее, или Падший Лунатик, бегущий на вас и бьющий себя в грудь до тех пор, пока он не взорвется, должны быть нейтрализованы поскорее.
Имеются и другие полезные навыки, которые можно разблокировать в начале игры. Если, например, Монаху понадобится побыть в одиночестве, у него есть Внутреннее Святилище, создающее на земле защищенную область, которую враги не могут пересечь. Он может – как уже много раз отмечалось выше – контратаковать и отражать снаряды с помощью Непроницаемой Защиты, но у него есть скиллы, смягчающие урон, и на первых этапах, такие как Волна Деформации (замедляющая врагов и снижающая урон), или Лучезарный Лик, представляющий собой вспышку света, опаляющую глаза ближайших врагов и ослепляющую их на некоторое время.
Лучезарный Лик – одно из буквальных названий скиллов, наряду с Волной Деформации, Удара с Семи Сторон и Вас Обслужили (You Got Served)
10.) Игра за Монаха может потребовать усердия
Обратной стороной скорости Монаха и его невероятных навыков ближнего боя является его относительная хрупкость. «Скорость важнее крепости» - вот мантра Монаха. Мы погибли всего пару раз за два часа игры на Blizzcon’е, но разрабы предупредили, что не стоит ожидать легкой игры на начальных этапах. Вам придется познакомиться с персонажем и его механикой, чтобы выжать максимум из него, но награда через несколько уровней будет более чем достойной. Помните, какой требовательной была ранняя игра за Sorceress в Diablo II... и какой крутой она была в конце? Мда, это будет здорово.
Blizzcone 2009. «Я так и знал, что они анонсируют Монаха», - говорит Умно-Выглядящий Парень в первом ряду. Слава Богу, Умно-Выглядящий Парень. Слава Богу.