Как поляки с французами Ведьмака замораживали

Случайно обратил внимание на то, что ни водном Ведьмачьем блоге нет ни слова о том, почему консольная версия Ведьмака была заморожена. Чтобы восполнить этот пробел приведу копию новости с сайта "Хроники Каэр Морхена"

Шумиха вокруг консольной версии игры Ведьмак - Возвращение Белого Волка быстро набирала обороты. Начавшись со слухов, опубликованных сайтом, скандал начал обрастать новыми подробностями, затем последовал обвинительный официальный пресс-релиз Wide Screen Games, ответственных за техническую часть портирования и немедленный встречный ответ от CD Projekt. Подробности в продолжении новости.

Итак в настоящее время достоверно известно то, что консольный Ведьмак всё же не отменён, а временно заморожен. Правда на причины остановки разработки у участников проект кардинально противоположные.

Студия WideScreen, которая занималась разработкой игры The Witcher: Rise of the White Wolf для консолей PS3 и Xbox 360, официально заявила, что проект не отменили, а заморозили, так как CD Projekt, нанявшая WideScreen для создания консольных версий, не выполнила своих финансовых обязательств. Глава Widescreen Оливье Масклиф (Olivier Masclef) заявил, что он принял решение приостановить работы по проекту, так как CD Projekt просрочила платежи, причем делает она это уже последние три месяца подряд. По словам Масклифа, у него не было другого выбора. К счастью, сотрудники WideScreen не лишились своих мест, все ресурсы были перераспределены для того, чтобы заниматься другими проектами.

«Я сделаю все, чтобы найти решение, которые удовлетворит поклонников. The Witcher на консолях является многообещающим проектом, я уверяю вас, если эта игра окажется на полках магазинов, никто не останется недовольным. Мне очень неудобно перед всеми поклонниками за то, что все вышло именно так».

«К сожалению, я не могу найти выход из этой ситуации самостоятельно, - добавил Оливье Масклиф. - У нас нет прав на эту интеллектуальную собственность - они находятся у CD Projekt, а права на дистрибуцию принадлежат Atari».

Источник

Подобное заявление вызывало такое возмущение в CD Projekt, что первое опровержение было опубликовано прямо в комментариях ниже. Михал Кичински обвинил Оливье во лжи, заявив, что они произвели выплаты по всем сданным этапам работы. А в задержках выплат виноваты сами WSG, т.к. они сдавали эти самые этапы со значительными задержками. Михал заявил, что только последний этап работы не был оплачен, но не потому, что у CDPR нет денег, а потому что WSG в итоге так и не сдала его. Так же Михал заявил, что решение о временной заморозке проекта было принято как раз таки компанией CD Projekt после того как их комиссия пробыла целую неделю в офисе WSG и пришла к неутешительным выводам. Время сдачи этапов постоянно сдвигалось, качество выполняемой работы вызывало всё больше сомнений. В итоге стало понятно, что при нынешнем положении дел игру не удастся выпустить ни в третьем, ни в четвёртом квартале 2009 года. Самой ранней относительно реальной датой выпуска консольного Ведьмака стал первый квартал 2010 г. И то под большим вопросом. Кроме того качество продукта тоже гарантировать было невозможно. Именно это и послужило причиной того, что после было принято очень непростое решение приостановить временно разработку.

Михал сказал, что они не хотели делать никаких анонсов до того момента, как им удалось бы придти к окончательному решению по этому вопросу, повлиять на WideScreen, чтобы они изменили своё отношение к проекту. Однако после такого их заявления планы в отношении дальнейшего сотрудничества с ними изменились. В любом случае говорить об окончательной судьбе Белого Волка ещё рано. Переговоры и совещания между CD Projekt, Atari и Wide Screen Games ведутся активно. В компании CD Projekt намерены сделать всё возможное, чтобы продолжить разработку и предоставить игрокам Белого волка, отвечающего самым высоким требованиям и стандартам.

Что касается увольнений, то, как водится, доля правды в этом есть, но всё не так фатально, как было раздуто. Из 85 сотрудников, работавших в компании в начале года сейчас осталось 70. Хотя вероятно, новые увольнения всё же будут. Тем не менее Михал Кичински утверждает, что они прежде всего коснулись административно аппарата. Ядро разработчиков осталось неизменным. В настоящее время все силы компании брошены на усиленную разработку одного главного неанонсированного проекта, разработка которого в настоящее время находится на довольно значительном этапе. Хотя официально проект не называется, но с вероятностью 99,9% можно утверждать, что это Ведьмак 2, который скорее всего станет мультиплатформенным.

Михал пожаловался, что сейчас очень непростое время как для всей индустрии вцелом, так и для CD Projekt Group, в которую входят CD Projekt Blue (издатель), CD Projekt RED (разработчик), Metropolis (разработчик), Gram.pl (крупный игровой портал) и GOG.com (инновационный магазин онлайновой дистрибуции игр прошлых лет). Тем не менее он утверждает что после очень тяжёлого конца прошлого и начала этого года сейчас ситуация налаживается. Он смотрит в будущее с оптимизмом и считает, что у его компании есть очень неплохие шансы выйти победителем даже в тяжёлые времена.

Что ж. В итоге всё оказалось лучше, чем могло бы быть, хотя и хуже, чем хотелось бы. От лица администрации сайта Хроник Каэр Морхена я хочу выразить уверенность в том, что CD Projekt успешно справятся со всеми проблемами и трудностями на их пути и подарят нам ещё много отличных игр как в мире Ведьмака, так и в других вселенных и жанрах. Мы верим в вас, CD Projekt! Мы желаем вам только надежных и профессиональных партнёров, успешных проектов по всем направлениям деятельности, и уверены, что Белый Волк победным шагом придёт и на консоли, и на ПК ещё не один раз.

Остаётся надеяться, что столько труда не пропадёт зря и разработка игры всё же будет восстановлена с новыми, более надёжными партнёрами или же своими силами.