Обзор Red Faction: Guerrilla
Повествование настолько скупо на события, что, собственно говоря, можно и вовсе все сюжетные ролики пропустить, ничего при этом не потеряв
Мэйсон летел на Марс всего лишь заработать деньги и повидаться с братом. Он не ожидал, что жители Красной Планеты уже давным-давно борются с оккупантами, присланными правительством Земли и называющими себя EDF (по-русски, СОЗ). Он не догадывался, что в первый же день потеряет брата и вступит в отряд партизанов, дабы начать последнюю войну против осточертелых землян и отдать, наконец, назад марсианским колонистам их родную планету.
Вот и все, что вам нужно знать о сюжете «Red Faction: Guerilla». Так как повествование настолько скупо на события, что, собственно говоря, можно и вовсе все сюжетные ролики пропустить, ничего при этом не потеряв. Да, есть в игре пара неожиданных сюжетных поворотов, но вряд ли они вызовут у играющих хотя бы пресловутого «Ах!». Не сюжетом гордится игра, а своей возможностью дать игроку побыть разрушителем. Сломать в игре можно практически любое здание - взяли с собой кувалду, радиоуправляемые мины, нанопушку и остальную дребедень из бездонного оружейного шкафа на базе и пошли сносить все, что только можно. Причем все эти разрушения тесно связаны с сюжетными миссиями, которых тут для 10 часов прохождения сюжетной линии всего двадцать. Если вы думали, что все задания будут похожи на «приди-взорви-убеги», то вы в корне не правы: здесь есть и покатушки на больших шагоходах, и оборона зданий, и расстрел войск СОЗ зарядами, испускаемыми спутником, витающим на орбите… В общем, скучать не придется, ибо разнообразность основных миссий снижается разве что к концу игры, но тут же исправляется, давая поездить напоследок на самом мощном танке в игре. Кроме тяжеловооруженной техники, обычных машин здесь тоже хватает - коллекция автомобилей разнится от простых легковых марсианских автомобилей до строительных кранов. Жалко лишь то, что управлять ими на клавиатуре настолько неудобно, что нечаянно переворачиваешь тачку на кочках, которые попадаются на дороге.
А поездить ведь придется изрядно, так как, кроме прохождения основных миссий, вам придется участвовать в партизанских операциях и просто ломать важные постройки. Заблудиться при поиске заданий сложно, потому что всю игру под рукой будет находиться карта планеты, разделенная на несколько секторов, на которой отмечены все задания и сооружения врага, предназначенные для разрушения. Кстати, именно в зачистке секторов от сил СОЗ будет заключаться ваша задача. Разрушили здание противника, выполнили партизанские задания – влияние СОЗ на данной территории уменьшается, а боевой дух партизан, наоборот, повышается. Чем больше боевой дух определенного сектора, тем чаще к вам в битве с противником будут присоединяться партизаны и помогать вам. Дополнительные задания же приедаются быстрее, нежели простые «прогулки» по Марсу. Ведь основными их целями являются, например, разрушение зданий на время, перевозка машин из точки А в точку Б на время, помощь партизанам в битве с СОЗ и т.д. и т.п.. Чем дальше идти в Марс, тем и сложнее разрушения становятся. Например, примерно с середины игры для разрушения важных сооружений простых бомб-липучек уже не будет хватать: придется искать мощные шагоходы, танки, а также покупать апгрейды и новые оружия. Приобрести же улучшения и пушки можно путем обмена на металл, который можно собрать, в принципе, где угодно – стоит лишь разломать какое-либо здание. В общем, если видите блестяшку, валяющуюся на дороге, то побудьте сорокой, зажмите бег и соберите сие. Правда, от анимации бега (да и не только его) вначале могут быть рвотные порывы, но потом уже не обращаешь внимания на кукольность действа, понимая, что все минусы графики и отсутствия нормального моушн капчура вдоволь окупаются одним лишь видом рушащегося под собственным весом здания. Только вот фпс бы не рушился от подобных событий. Если вы не в курсе, то знайте, что релиз игры происходил не одновременно на всех платформах. Я не понимаю, почему ПК-версию игры задержали на четыре месяца, так как больших отличий от консольной либо нет, либо я их не заметил. Да, прикрутили сохранение в любой момент, корявое управление мышкой, да и положили в комплект с оригинальной игрой DLC, которое для консолей продается за пару зеленых. Вот и все. Движок же нестабилен, так как фпс при высокой концентрации событий падает на довольно-таки удовлетворительной системе до 10-15. А ведь при этом еще и настройки до максимума не выкручены.
В целом, игра не рассчитана на перепрохождение. Этому сопутствует и возможность бродить по Марсу после окончания сюжетной линии. Вообще, советую играть в данный проект не залпом, а по часу-полтора в день. Именно тогда вы гарантированно получите свою порцию удовольствия. Любителей же мультиплеера здесь ждут с распростертыми объятиями. Режимов для игры достаточно, прикручено получение опыта с последующими наградами за рост в уровне, да и GFW-Live помогает в подборе игроков. Жаловаться стоит лишь на небольшую площадь поля битвы, но и оно уж простительно разработчикам, когда чувствуешь, что количество кадров в секунду при онлайновой битве не уменьшается. Да и зачем большие пространства, когда спрятаться на них невозможно? Ведь сюда пришли разрушаемость, джетпаки (и его множество вариаций) и все пушки из сингла. Подобное и сопутствует тому, что любители «поманьячить» и «порашить» будут счастливы.
Перед нами вроде инновационный и интересный проект, но что-то в нем не так. Может быть недоделанность физики машин усугубляет ситуацию, может глупый ИИ, может рваный сюжет, может… Да и черт с ними! Ни одна игра мне еще не приносила простого детского удовольствия от того, что можно все сломать. Ведь если бы тотальная разрушаемость в игре отсутствовала, то мы бы получили обычный GTA-клон, глупую и надоевшую песочницу. А за то, что на самом деле имеем, можно без всяких угрызений совести поставить 8/10
PS Всеми «любимая» «Акелла» вновь жжет напалмом. Они просто-напросто забыли положить в локализованную версию игры DLC, принадлежащий обладателям ПК по праву.
Автор статьи: