S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти: Второе впечатление, специально для Gamer.ru часть 2
Квесты, квесты, квесты...
Как я уже говорил здесь мир S.T.A.L.K.E.R. стал живее, интереснее. В первую очередь это касается сделанных вручную квестов, их около 70(!). Рассмотрим на примере квест, который дает нам сталкер по прозвищу Глухарь: пропал его товарищ - Данила и несколько других сталкеров, нам соответственно нужно их отыскать.
Далее следует огромный спойлер из прохождения квеста, так что непосвященным лучше не портить себе удовольствие от игры.
Достигнув помеченного на карте места находим труп кровососа, далее Глухарь зовет нас на встречу у логова, где, пользуясь случаем, убиваем парочку монстров и находим комнату с мертвыми сталкерами, но Данилы там нет! Дальше мы пробираемся по подвалам мимо спящих "сосателей" и выходим наружу. Здесь мы прощаемся с Глухарем, ему нужно обдумать сложившуюся ситуацию. Далее квест разделяется на две ветки: поиски Данилы и решение проблемы с кровососами. Через пару дней Глухарь посылает нам сообщение через Бороду, дескать, давай встретимся возле портовых кранов.
Вот странность - куда-то исчез Тремор - врач со Складовска. Явившись на место встречи мы не находим там Глухаря. Немного поблуждав вокруг кранов, натыкаемся на труп Данилы возле странного дома. Открываем дверь - вот так встреча! Тремор сосет кровь из остывшего тела Глухаря. Далее следует немая сцена, которую прерывает выстрел, снесший голову незадачливому вампиру.
Потом мы возвращаемся к Бороде и получаем причитающbеся. Не буду описывать, как избавиться от кровососов, а то и так написал слишком много, играть не интересно будет.
Что и говорить, квесты стали очень, очень длинными, с интересным сюжетом, и без ограгичения по времени выполнения (во всяком случае, я такого еще не видел). Это означает, что мы можем взять все квесты, которые нам дают сталкеры и торговцы, и потихоньку их выполнять. Пока я нашел несколько видов квестов: это квесты с разветвлениями (глубокий сюжет) и квесты с выбором (выбираем, руководствуясь моралью - убить или пощадить), сюжетные (ищем вертолеты), поди-найди-принеси и поди-найди-убей. Про остальные виды квестов я расскажу в третьей части, если хоть одному человеку будет интересна моя писанина.
Ролевой отыгрыш.
Сиквел радует нас большим ролевым отыгрышем, появились такие РПГ-элемнты, как любимое оружие, самый крутой убитый нами монстр, а также разные ачивменты, по-русски - достижения.
Теперь в игре есть как самые простые сталкеры, с которыми мы не можем разговаривать (помечаются точкой на мини-карте), так и ведущие - проводники в группах, либо одиночки (помечаются звездочкой).
Любого ведущего мы можем попросить проводить нас до нужного места, что полезно, учитывая размеры локаций. Кроме того, при выполнения квеста в команде со сталкером мы автоматически перемещаемся в нужную по квесту часть уровня. Теперь сталкерские группы могут воевать с бандитами и монстрами, что было и раньше, но носило заскриптованный характер. Теперь же это часть жизни уважающего себя сталкера. Как все знают, от ЧН Зову Припяти достались система апгрейда\ремонта оружия и интересная система поиска артефактов.
Так как я играл в ЧН очень мало (из-за багов), то, после ТЧ, это не может не радовать. Апгрейды в сравнении с ЧН стали дешевле, как и ремонт. По части поисков артефактов появился новый детектор (пока не видел, увижу – отпишусь). Сталкеры также как и мы занимаются поисками артефактов.
Баги.
Пока играл, я заметил только мелкие анимационные баги (сталкеры сидели на пустоте и т.п.). Но в сравнении с ЧН других багов я не нашел. Пока.
Итог.
Аддон Зов Припяти чем-то похож на преображение забагованной уродины, зашедшей в салон красоты, и вышедшей оттуда стабильной красавицей. Если всем понравится, то напишу 3 часть.