S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти: Второе впечатление, специально для Gamer.ru часть 2

06.10.2009 20:52

Квесты, квесты, квесты...

Как я уже говорил здесь мир S.T.A.L.K.E.R. стал живее, интереснее. В первую очередь это касается сделанных вручную квестов, их около 70(!). Рассмотрим на примере квест, который дает нам сталкер по прозвищу Глухарь: пропал его товарищ - Данила и несколько других сталкеров, нам соответственно нужно их отыскать.

Далее следует огромный спойлер из прохождения квеста, так что непосвященным лучше не портить себе удовольствие от игры.

Глухарь подозревает, что в исчезновениях виноваты кровососы. У него на примете есть два места, где мы можем найти Данилу, в одно из них мы и отправляемся.

Достигнув помеченного на карте места находим труп кровососа, далее Глухарь зовет нас на встречу у логова, где, пользуясь случаем, убиваем парочку монстров и находим комнату с мертвыми сталкерами, но Данилы там нет! Дальше мы пробираемся по подвалам мимо спящих "сосателей" и выходим наружу. Здесь мы прощаемся с Глухарем, ему нужно обдумать сложившуюся ситуацию. Далее квест разделяется на две ветки: поиски Данилы и решение проблемы с кровососами. Через пару дней Глухарь посылает нам сообщение через Бороду, дескать, давай встретимся возле портовых кранов.

Вот странность - куда-то исчез Тремор - врач со Складовска. Явившись на место встречи мы не находим там Глухаря. Немного поблуждав вокруг кранов, натыкаемся на труп Данилы возле странного дома. Открываем дверь - вот так встреча! Тремор сосет кровь из остывшего тела Глухаря. Далее следует немая сцена, которую прерывает выстрел, снесший голову незадачливому вампиру.

Потом мы возвращаемся к Бороде и получаем причитающbеся. Не буду описывать, как избавиться от кровососов, а то и так написал слишком много, играть не интересно будет.

Что и говорить, квесты стали очень, очень длинными, с интересным сюжетом, и без ограгичения по времени выполнения (во всяком случае, я такого еще не видел). Это означает, что мы можем взять все квесты, которые нам дают сталкеры и торговцы, и потихоньку их выполнять. Пока я нашел несколько видов квестов: это квесты с разветвлениями (глубокий сюжет) и квесты с выбором (выбираем, руководствуясь моралью - убить или пощадить), сюжетные (ищем вертолеты), поди-найди-принеси и поди-найди-убей. Про остальные виды квестов я расскажу в третьей части, если хоть одному человеку будет интересна моя писанина.

Ролевой отыгрыш.

Сиквел радует нас большим ролевым отыгрышем, появились такие РПГ-элемнты, как любимое оружие, самый крутой убитый нами монстр, а также разные ачивменты, по-русски - достижения.

Теперь в игре есть как самые простые сталкеры, с которыми мы не можем разговаривать (помечаются точкой на мини-карте), так и ведущие - проводники в группах, либо одиночки (помечаются звездочкой).

Любого ведущего мы можем попросить проводить нас до нужного места, что полезно, учитывая размеры локаций. Кроме того, при выполнения квеста в команде со сталкером мы автоматически перемещаемся в нужную по квесту часть уровня. Теперь сталкерские группы могут воевать с бандитами и монстрами, что было и раньше, но носило заскриптованный характер. Теперь же это часть жизни уважающего себя сталкера. Как все знают, от ЧН Зову Припяти достались система апгрейда\ремонта оружия и интересная система поиска артефактов.

Так как я играл в ЧН очень мало (из-за багов), то, после ТЧ, это не может не радовать. Апгрейды в сравнении с ЧН стали дешевле, как и ремонт. По части поисков артефактов появился новый детектор (пока не видел, увижу – отпишусь). Сталкеры также как и мы занимаются поисками артефактов.

Баги.

Пока играл, я заметил только мелкие анимационные баги (сталкеры сидели на пустоте и т.п.). Но в сравнении с ЧН других багов я не нашел. Пока.

Итог.

Аддон Зов Припяти чем-то похож на преображение забагованной уродины, зашедшей в салон красоты, и вышедшей оттуда стабильной красавицей. Если всем понравится, то напишу 3 часть.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта.