Splinter Cell: Conviction. О пользе примочек
До недавних пор Сэм Фишер постоянно прятался в тени. Поначалу до нас доходили обрывки информации о новой игре, затем дату выхода проекта несколько раз переносили, и вот теперь Сэм снова готов выйти на сцену. Несмотря на то, что Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction не поспеет к рождественским праздникам (официальная дата релиза – 23 февраля 2010), Ubisoft решила рассказать об игре побольше. Последний раз мы видели Conviction незадолго до открытия Tokyo Game Show, и у Фишера там вновь были все его канонические высокотехнологичные устройства. С тех пор они стали ещё круче.
На Е3 в июне в рамках «перезагрузки» сериала Ubisoft продемонстрировала сжатый вариант первого уровня. На TGS нам удалось пройти примерно пятую часть более поздней версии. В ней у Фишера уже есть некоторые гаджеты, о которых нам до этого только рассказывали – очки, компактная камера и световые гранаты. Однако все эти предметы не просто заново включены в очередную часть – они переработаны с учётом новой игровой механики.
Но обо всё по порядку.
Начало игры посвящено охоте Фишера на всех причастных к смерти его дочери, однако нам сообщили, что в определённый момент в центре сюжета окажется старый шпион с героическими замашками. Действие уровня, который нам позволили пройти, разворачивается в тёмном переулке. Перед тем, как показать Фишера, камера пролетает через аллею, демонстрируя нескольких охранников. В этой миссии целью Сэма оказывается электромагнитная пушка, угрожающая благополучию Вашингтона.
Уже в начале уровня демонстрируются новые особенности геймплея Conviction. На ближайшей стене высвечивается задание: «Допросить офицера "Чёрной стрелы"». Человек этот, как назло, находится на противоположной стороне участка, где кружат несколько охранников. Настаёт момент, когда необходимо прибегнуть к «пометке и устранению» – основе игровой механики Conviction. Сначала вы помечаете людей, которых хотите убить, а затем нажимаете кнопку – и Фишер уподобляется Джеку Бауэру: игроку остаётся лишь откинуться и наблюдать за фейерверком, который учиняет Сэм во время расправы над врагами.
Фишер, безусловно, талантливый палач, но допросы он проводит даже с большим блеском. Его пыток не выдержит никто. Чтобы узнать местонахождение электромагнитного оружия, Фишер хватает офицера "Чёрной стрелы" и начинает в буквальном смысле этого слова выбивать информацию. «Режиссёром» сцен допроса всегда выступает игрок. Можно просто врезать бедолаге по лицу, а можно подойти к процессу творчески, для чего лучше утащить офицера подальше. На этом уровне у Фишера было несколько вариантов: к примеру, долбануть захваченного головой об бампер или врезать ему лбом по лицу. Более жесткий способ – так рубануть офицеру ладонь, что он уже никогда ей ничего не схватит.
Получив информацию, Фишер оказывается в здании, полном более опасных групп противников; здесь-то и пригодятся улучшенные гаджеты. Вместо очков ночного видения у Фишера теперь есть очки с детектором движения. Противники двигаются и, как следствие, подают сигнал, который фиксируется прибором – таким образом, Сэм способен засекать врагов на расстоянии, из-за укрытия и т.п. Визуально очень напоминает соответствующую сцену из финала "Тёмного рыцаря". Особенно хороши очки тем, что они позволяют пометить сразу много противников – даже тех, которые находятся за стеной. Обычные очки ночного видения после этой прелести кажутся детской игрушкой.
Похожие изменения претерпела и компактная камера. В общем и целом принцип её работы остался неизменным: вы её бросаете, она прицепляется к любой поверхности и позволяет вам наблюдать за врагами, оставаясь незамеченным. Ею можно управлять на расстоянии: издать отвлекающий звук или даже взорвать её в любой момент, если враг подберётся достаточно близко. Однако наиболее приятная особенность камеры в том, что она позволяет не только наблюдать за врагами, но и помечать их.
Если вы думаете, что новая система сделает Splinter Cell чересчур лёгкой, приготовьтесь к сюрпризу: опробованный нами уровень был явно не для слабаков. По мере прохождения Conviction её сложность взлетает чуть ли не до небес – после нескольких проигрышей мы это поняли очень отчётливо. Можно сколько угодно смеяться над болванами, клюющими на оставленные вами силуэты в темноте, но искусственный интеллект очень хорош, а Сэм – не супергерой, чья грудь способна выдержать сотни пуль. Если тупо рвануть в толпу вооружённых врагов, то мистер Фишер совсем скоро отправится к праотцам.
Сэм быстро «убирает» помеченных врагов, но игра бывает чертовски сложна. На последних уровнях количество встречаемых врагов превышает то число, которое можно пометить за один раз. Кроме того, обрывать жизни помеченных можно только после того, как вы свалите их с ног врукопашную. Так что придётся напрягать извилины, а не просто метить врагов и смотреть, как они гибнут. Напрягать извилины и пачкать руки.
Из пройденной нами демо-версии следует, что сейчас Conviction полируют и избавляют об багов, а это означает, что её разработка дьявольски близка к завершению. Графика – абсолютно фантастическая. Особенно нам понравились открытые раны, появившиеся после того, как Фишер «допросил» офицера лицом об решётку. Звук также почти готов, и то, что мы слышали, задаёт превосходное настроение.
Разумеется, музыка и графика – не главное в Conviction. Демо мы изучали настороженно: казалось, с новой механикой геймплея роль игрока становится неприлично мелкой, однако после прохождения мы поняли, что ошибались. Основное удовольствие заключается в том, чтобы добраться до момента «казни», а сами убийства уже не так много значат. После нескольких трупов, записанных на твой счет, сразу ощущаешь, в чём именно теперь кайф: игра заставляет думать и планировать, и когда всё получается, чувствуешь необыкновенное удовлетворение от процесса. В Conviction Фишер гораздо более жесток и брутален, чем в предыдущих Splinter Cell, но в тени ему по-прежнему лучше всего.
И©точник: