Подборка мультиплеерных Source-модификаций

Здравствуйте, этот пост содержит несколько кратких обзоров по интересным мультиплеерным Source-модификациям, которые наверняка и вам понравятся.

Synergy

Загрузить: Через Steam

Сайт модификации

Требуемые игры: Half-life 2(Обязательно), Half-life 2: Episode 1&2(Рекомендуется, большинство карт без них не запустится); Lost Coast и модификации Riot Act и Minerva: Metastasis(опционально)

Краткий обзор
Synergy - замечательная кооп-модификация для Half-life 2. У нее практически нету своего контента, но зато она неплохо запрограммирована. Как и в оригинальной игре, игроки должны пройти все трудности, одолеть встречающихся на пути врагов, решать задачи и прочие вещи. Проходить можно как и Half-life 2 с эпизодами, так и пользовательские модификации и отдельные карты.

Играть одному опасно, ибо враги наносят гораздо больше вреда здоровью и точнее стреляют. На тяжелом уровне сложности убивают с нескольких пуль. К счастью, в игру встроена система голосования а-ля Left 4 Dead: вы выбираете цель голосования и все игроки либо соглашаются, либо отклоняют голосование.

В игре немало и нехороших вещей. Во-первых - запредельная сложность и не возрождающиеся объекты в HL2 и ее эпизодах. Часто может случаться ситуация, когда у одного-двух игроков здоровье полное, у остальных семерых - 10-30. Тоже с патронами, респаун дает игрокам только заряженное оружие, никаких патронов. Кроме того, в кампании встречается куча багов - какого вам перенестись не в ту карту в Рейвенхолме и неведомым образом оказаться на скайбоксе?

Тем не менее, прохождение вдвоем-троем на легком уровне сложности замечательно, отчего я советую вам пройти HL2 в Synergy с 1им-2мя приятелями.

Скриншоты

Обратите внимание на количество здоровья у игроков

Если кто-то дошел до конца карты, включается отчет (от 20 до 60 сек.), только после которого может смениться карта. Карта также меняется, если к концу пришло ~80% игроков.

Драться одному опасно.

Obsidian Conflict

Загрузить: Страница загрузок

- Модель паки 2, 3, 3.5

- Маппак 2

Сайт модификации

Требуемые игры: Half-life 2(Обязательно), Half-life: Source, Half-life 2: Episode 1&2, Counter-Strike: Source(Если хотите поиграть в кампанию Half-life 1 и эпизодов HL2, а также иметь модели оружия из Counter-Strike: Source и сыграть в некоторые его карты в кооп-режиме)

Краткий обзор
Если вам кажется, что в Synergy мало своего, то представляем вам Obsidian Conflict. В этой модификации контента ужасающе много: начиная с врагов Half-life 1, с новыми моделями и улучшенным AI(Half-life: Source для них не нужен), заканчивая кучей пользовательских карт, нового оружия и возможности кустомизации собственного интерфейса. Из нового оружия стоит отметить аптечку для экстренного восстановления здоровья сотоварищам, снайперскую винтовку с настраиваемым указательным лазером, гаусс-пушку из HL и УЗИ.

В целом, геймплей Obsidian Conflict не слишком отличается от Synergy. Игроки так же проходят уровни и убивают врагов. Но в этой игре играть в кампанию почти неинтересно. Враги наносят ничтожно мало вреда нам, везде есть возрождающиеся аптечки и патроны, включена возможность баннихопинга(распрыжки). К тому же пользовательских карт очень много, и они в разы интереснее N-ого прохождения кампании.

Таким образом, если вы хотите играть с друзьями в кампанию HL2 - выбирайте Synergy, если же вам нравится новый контент, Obsidian Conflict - ваш выбор.

Скриншоты

Сцена в лифте.

При наведении на любого врага показывается его здоровье.

Хватательный крюк - на картах обычно не используется, Нужен Just For Fun.

Снайперская винтовка.

Узи в руках, настроенный желтый цвет лампочки и буллсквид за стеклом.

Fortress Forever

Загрузить: Страница загрузок

Сайт модификации

Требуемые игры: Хотя бы одна игра, включающая Source SDK

Краткий обзор
Fortress Forever - ремейк Team Fortress Classic на движке Source. Не думайте, что это Team Fortress 2. FF разительно отличается от нее. У всех классов есть гранаты, есть возможность распрыжки, вместо одной полоски здоровья - здоровье и броня(причем у всех 100 здоровья). "Невидимость" шпиона является совокупностью всех трех видов часов шпиона в Team Fortress 2, пайпы не липнут к стенам, слабый в TF2 медик невероятно силен в FF и многое другое. Даже если вы король паблика, ужас кланваров и вообще отец всея TF2, у вас будет немало проблем в Fortress Forever. Впрочем, мало владельцев TF2 играет в Fortress Forever. Несмотря на хорошие подсказки по игре, игра не приветлива к новичкам.

PS: И да, у нее изменены шрифты, которые не читают русский текст(смотрите скриншоты), тоже не слишком удобно.

Скриншоты

Заставка интересная, а вот крякозябры вместо "Найти серверы", "Создать сервер" и так далее нет.

Иногда кажется, что играешь в Quake, а не в Source-модификацию.

Я невидимый человек! К слову, нож можно использовать в невидимости, после убийства сразу же переходить в невидимость обратно и опять, опять и опять. Хотя радиус "Ножа в спину" гораздо ниже, чем у того же в TF2

Source Forts

Страница загрузок

Сайт модификации

Требуемые игры: Half-life 2: Deathmatch

Краткий Обзор
Source Forts - модификация Half-life 2: Deathmatch, имеющая несколько отличий от оригинала. Основным отличием является возможность строить собственный форт и блоков разных габаритов. Проффесиональные игроки выстраивают настоящую непристпную крепость, а форты новичков всегда имеют трещины, которыми пользуется враг. Главной целью является захват флага(Флаг в виде шаровой мины HL2, даже кататься может.). Просто за захват флага дается одно очко, и 100 очков за захват(это единственный способ получения очков). Игра делится на 2 этапа: Этап строительства, в котором игроки выстраивают оборону и этап битвы, в котором пытаются снести оборону врага. Блоки выдерживают немало урона, но рано или поздно ломаются.

В игре есть 5 классов:

-Скаут, имеет быструю скорость движения и скорострельный автомат. Обычно именно скауты находят бреши в обороне врага и выхватывают оттуда флаг.

-Солдат, медленно передвигается, зато имеет много здоровья и отлично убивает врагов.

-Ракетометчик, эксперт по взрывчаткам. Ломает блоки врага, а при особом проффесионализме может перемахивать через стены с помощью своих ракет.

-Инженер, единственный класс с гравипушкой на этапе битвы. Может замораживать\размораживать блоки(причем как свои, так и вражеские), запускать гранаты гравипушкой и чинить блоки. Вообщем-то, самый важный класс в игре.

-Снайпер, имеет невероятно мало здоровья, из-за чего не может дать отпор другому классу, зато имеет арбалет, наносящий 100 урона любому врагу. При хорошей меткости может убивать врагов через щели в их стенах абсолютно незаметно для них.

Скриншоты

Своеобразное "осадное" оборудование для перепрыгивания через стену врага. Не дайте врагу использовать ваше творение против вас самого!

Не самая идеальная база, но от врага защитит.

Zombie Master

Загрузить версию 1.2.1

Сайт модификации

Требуемые игры: Half-life 2

Краткий обзор
Zombie Master - модификация очень интересная. Вместо битвы стенка на стенку группа игроков противостоит всего лишь одному игроку, зато с какими возможностями!

Итак, что представляет из себя эта модификация? Есть две команды - Выжившие и Повелитель зомби. Игра за Выживших мало отличается от других FPS - сходи туда, постреляй по тем врагам, иди сюда, дерни рубильник и так далее. А вот игра за Повелителя уникальна - Повелитель как персонаж в игре не присутвует, он является своеобразным наблюдателем, только с возможностью портить жизнь выжившим. Создавать зомби, натравлять их на Выживших, неожиданно обваливать стены и другие вещи, убивая всех на пути. Когда выжившие выполняют все задания(а также если повелитель покидает игру\"сдается") или всех выживших убивают, игра начинается заново, с новым "Повелителем".

Скриншоты

Танк представляет серьезную угрозу для игрока, особенно в больших количествах.

Игра за Мастера. Красные шары - точки появления зомби, Желтые - ловушки.

Карта а-ля Рейвенхолм. Опять же за Мастера.

Modular Combat

Страница загрузок

Moddb-профиль модификации

Требуемые игры: Half-life 2: Deathmatch(Обязательно), Half-life 2: Episode 1&2(Иначе вместо Зомбайнов, Министрайдеров и Муравьиных львов-рабочих будут Ерроры)

Краткий обзор
Modular Combat - модификация Half-life 2: Deathmatch. Основной особенностью этой модификации является прокачка персонажа. Данные о персонаже сохраняются на сервере, поэтому вам не придется начинать все сначала. В игре 4 режима: PvM(Игроки убивают монстров), DM(Игроки убивают игроков), TDM(Игроки одной команды убивают игроков других команд), FFA(Игроки против других игроков и монстров). При создании персонажа игрок указывает его название, команду(Aperture Science, Resistance и Combine) и настраивает начальные атрибуты(впоследствии их можно будет повысить как способности).

За убийство монстров и других игроков игрок получает опыт, по достижению нового уровня получает 2 очка способности(настраиваемо сервером, можно хоть 666 очков). Способностей великое множество и даже за 25 уровней(Предел прокачки) вы их все не соберете. Туда входят как улучшения атрибутов персонажа(количество здоровья\брони, регенерация, скорость спринта, урон от оружия, сопротивление урону и т.д), как пассивные способности(например, Mind Absorb, наносящий врагам рядом урон и отнимающий у них энергию), так и активные способности, отнимающие энергию у игрока при каждом использовании(Например, энергетический шар). Энергия, кстати не бесконечна, но можно приобрести способность к регенерации энергии(способность №1, со 2ым уровнем уже можно бесконечно бегать) или восстанавливать энергию от батареек, зарядников или специальных кукл.

Основной претензией к MC является баланс. Если, к примеру, с первого уровня брать только сопротивление урону и регенерацию здоровья\брони, то на высоких уровнях вы будете практически неубиваемым (шутка ли, прямое попадание ракетой будет наносит 10-12 урона). Есть и откровенно слабые способности(К примеру, Jetpack жует очень много энергии и слишком медленно поднимает вверх, легче взять Телепортацию). Персонаж низких уровней обычно ничего не может сделать персонажу высокого уровня, из-за чего на сервере может возникнуть игрок со связкой в десятки убийств за одну жизнь.

Скриншоты

PvM. В таблице слева направо показано название персонажа, опыт, убийства(игроков), Смерти(любые), Уровень и Задержка.

Экран выбора способностей.

Как и игроки, монстры различаются по уровню, только монстр 12 уровня не намного сильнее 1ого, по сравнению с игроками. Зато опыта в несколько раз больше.

Схватка с Муравьинным Стражем. Страж имеет очень много здоровья(1000 + 100 за каждый уровень), но зато и опыта приносит в 10 раз больше обычных монстров.

Автором обзоров и скриншотов под спойлером являюсь я - Sprinter220.

Авторами изображений под названием модификаций являются авторы модификации.

Также советую посмотреть обзоры следующих модификаций:

Dreamball от SiPlus

Half-life: Wars от DJCompass

Dystopia от Sprinter220

Research and Development от DJCompass

Insurgency от Operator

Neo Tokyo от 3y6acTuK

Curse от 3y6acTuK