Обзор Torchlight, случайно для Gamer.ru

30.10.2009 20:41

И вновь здравсвуйте, дорогие читатели! Сегодня мне хотелось бы рассказать вам про недавно вышедший Torchlight, игре от создателей Fate, невышедшего Mythos, и частично Diablo 1 и 2.

Это не усики насекомого, это самонаводящиеся ракеты

Torchlight представляет из себя action/RPG, в которой вам предстоит всего несколько вещей: рубить, колоть, кромсать, подбирать, продавать и... рыбачить. "Как, рыбачить?" - спросите вы. Да, рыбачить, но об этом позже.

Начну я, как обычно, с технической ерунды.

Собственно она, техническая ерунда.

По официальным заявлениям, Torchlight должен работать на нетбуках. Более того: "Системные требования настолько малы, что мы играем на нетбуках в офисе!". Так говорят в Runic Games. Некоторые из вас возможно помнят, что у меня имеется нетбук Acer Aspire One A150 (чего уж скрывать?). Как игровая машина он довольно слабый: всего 1 гб оперативной памяти, Intel GMA 950 в качестве графического адаптера... Не мечта геймера, в общем. Поэтому для меня стало приятным сюрпризом, когда Torchlight не только запустился, но и даже не тормозил в менюшке. В этой же самой менюшке обнаружилась кнопка "Netbook Mode". Что она делает догадаться нетрудно. Догадались? А вот и неправильно догадались! Что бы эта опция не делала, у меня игра работает абсолютно одинаково, что с ней, что без. Так же поразило (хотя не в первый раз), что на fps никак не влияет разрешение. Многочисленные тесты показали, что хоть в 640*400, хоть 1024*600 Torchlight работает тютелька в тютельку одинаково. Никакое отключение посторонних процессов (ненужных служб Windows, фоновых программ, антивирусника) также не оказали на игру никакого влияния. Даже "разгон" чипсета GMA посредством GMA Booster ни коим образом не изменил счетчик кадров. Железная игра.

Очень напоминает круги на воде, но нет. Это всего лишь взрывы льда

Прослушав всю эту тираду, вы наверное уже готовы воскликнуть: "Так как же работает игра?!". Не обрадую: плохо. Играть не нетбуке можно, но это не самое приятное времяпровождение (но мы ведь с вами професионалы, не правда ли?). Для тех кто все-таки решил опробовать свой нетбук и нервы хочу отметить, что курсор в Torchlight не тормозит вместе с игрой. Как бы не глючила игра, перчатка (а именно такой в игре курсор) все равно двигается ровно, без задержек и чего бы то еще. Но повторюсь, не стоит играть в Torchlight: вряд ли вы получите удовольствие от процесса.

Поэтому оканчиваю этот нудный и мало кому полезный раздел (думаю в большинства игра "полетит") и перехожу к тому, по чему встречают, к...

А что это там такое?...

...Графике.

Для нормальной игры и оценки графики, я пробился ненадолго к современному компьютеру. Это было нелегко, но оно того стоило. Разработчики выбрали очень удачный графический стиль. Эдакий мультяшный с намеком на Fate. В этой статье используются как скриншоты с максимально выкрученными ползунками графики в разрешении 1280*1024, так и картинки на минимальных настойках с нетбуковским разрешением 1024*600, дабы вы могли сравнить разбежку в качестве картинки.

Меня очень порадовали всевозможные спецэффекты заклинаний и умений. Выглядит все очень эффектно и современно.

Например, вот так...

Каждое боевое действие характеризуется летающими числами. Кому как, но мне очень приятно видеть как по экрану летает множество различных надписей и чисел. Сразу как-то теплее на душе...

Хоть игра и в полном 3D, крутить камеру нельзя. Но истреблению толп монстров это никак не вредит. Если же персонаж заходит за стену, то он начинает просвечиваться сквозь вышеупомянутую стену. То же происхожит с геройским котом (или собакой, или много кем еще).

...или так

Интерфейс.

Интерфейс копирует другие всемозможные RPG практически полностью. Ничего нового в жанр на привнесено, да и зачем? Какой толк изобретать велосипед? В Torchlight каждая кнопочка на своем месте, все интуитивно понятно, руки сами так и тянутся нажимать клавиши.

Инвентарь сделан по слотовому принципу. Означает это, что любой предмет в сумке занимает ровно одну клеточку, будь это двуручный топор или маленький камушек. А при наведении курсора на предмет вы увидите его характериски рядом с характеристика используемого аналога. В общем стандарт.

Тут и комментировать нечего. Просто кучка врагов.

Стандарт соблюден также и в подсвечивании предметов, лежащий на земле. При нажатии Alt (или включении специальной опции) над каждым предметом появляется рамка с его названием. И вот в этом месте Runic промахнулись. Попасть мышкой в одну табличку несложно. А вот когда их много (табличек), они начинают сбоить. Одна напрыгивает на другую, попасть в ту, что сзади вообще нереально. И это не придирки, это действительно мешает.

Самое главное, игровой процесс.

Про игровой процесс можно рассказывать бесконечно. Если же кратко: рубим монстров, собираем трофеи, продаем их же. А теперь подробно...

Начнем с того, что у главного героя есть свой личный питомец. По началу это либо кот (хотя скорее рысь), либо собака (хотя больше похожа на волка). Но походу игры питомца можно во что-нибудь и превратить. Не навсегда, на время, но все же. Осуществить полиморф можно с помощью рыбы, которую надо предварительно поймать. Животное может стать куском желе, гоблином и много кем еще.

И даже этим

Хочется сказать еще немного про подбор трофеев. Разработчики здраво рассудили, что поднимать каждую из 50 кучек золота по 20 монет - это малость нерационально. Вот и порешили: золото само плывет к герою! Плывет - это слишком образно: оно просто само по себе перемещается в инвентарь, когда герой пробегает мимо. Остальное снаряжение можно как поднять самому, так при помощи своего маленького товарища. У него тоже есть свой инвентарь. Более того, лучшего друга можно отправить в город продать награбленное добро. Жаль только он не умеет приносить зелья и свитки...

Само истребление монстров меня невероятно впечатлило. Почему, сейчас объясню. Torchlight - это единственная игра на моей памяти, когда герой буквально раскидывает врагов. Скелеты, зомби, пауки - все попросту разлетаются в стороны от ломящегося напролом героя. Все это выглядит невероятно эффектно.

Вот это махина!

В игре помимо обычных монстров и мини-боссов есть и несколько эпик-боссов (было бы странно, не будь их в такой игре?). Они, как и положено, намного жирнее, сильнее, ловчее (но не умнее) остальных. И с них можно получить самую большую награду. А награда бывает разная: зеленая, синяя золотая и... *Барабанная дробь*... Пурпурная! Или в простонародье - "сетовая". Любой игравший в ММО или какой-нибудь Diablo-клон сразу скажет что это такое. Кто же не играл - слушайте дальше. Пурпурные предметы не бывают одиночными, они всегда идут связкой. Например, шлем, доспехи, щит, амулет. По одиночке это просто крутые предметы. Но если собрать все вместе, они дадут нечеловеческие бонусы (хотя на деле, не такие уж и нечеловеческие).

На последок хотелось бы сказать пару слов о нотах. Разумеется не о до, ре, ми, фа, соль, ля, си и скрипичном ключике. А том, во что эти ноты складываются. О музыке. Несмотря на то, что Мэтт Ульман (да, да, тот самый!) написал множество композиций для игры, я остановлюсь только на одной. Той, что играет в городе Torchlight. Услышав всего ее пару обрывков, любой современный геймер сразу скажет, откуда она. Да после этих строк любой нормальный геймер даже не услышав композицию воскликнет: "Дык тоже самое играет в лагере ра...!" Но цыц! Иначе зачем играть?

Этот лазер можно крутить вокруг себя. Получается эффективная мясорубка

В заключении...

... хотелось бы сказать про саму игру в целом. Torchlight, как ни крути, самый обычный Diablo-клон. Кто-то приплетет сюда Fate, кто-то Titan Quest, но от этого ничего не поменятся. И мы знаете что, я очень рад, что Runic не стали изобретать велосипед, а просто сделали то, что так долго делают Blizzard. Красивое рубилово, простите уж за простоту. Я так давно ждал игру, в которой можно будет просто идти вперед, раскидывать всякую нечить огненными шарами и молниями. Шде не надо задумываться про сложнейшие билды, где не надо учить наизусть многотомную матчасть (хотя когда выйдет сетевая часть проекта, без этого, конечно, не обойдется). Где все сделано гениально просто, без заморочек.

Я бы рекомендовал Torchlight фанатам Diablo. Это как раз та самая игра, что поможет скоротать время до "третьего пришествия". И знаете что, я бы очень хотел, чтобы это самое "третье пришествие" было похоже на Torchlight как можно больше.

Оценку я ставить не буду. Догадайтесь сами.

 

2024 © "wot-force.ru". Все права защищены. Карта сайта | Написать письмо