Красота спасет мир! Avatar: the Game (Demo) в деталях
В последнее время нас все реже стали радовать демо-версиями до релиза. Игры стали сложнее, зачастую с открытым миром и нелинейным сюжетом, потому разработчики в большинстве своем предпочитают не тратить силы на ознакомительную версию, а сосредоточиться на полной. А страдаем от этого мы, игроки. Если в таких продуктах, как Resident Evil 5, Fallout 3 или GTA IV сомневаться не приходится, то те же Дальнобойщики 3 или, скажем, Borderlands просто требуют демо-версию!
Потому весьма приятно, что Ubisoft
Avatar красив. Очень красив. Как с технической точки зрения, так и с эстетической. Движок Far Cry 2 рисует отличные взрывы и огонь, а мир Пандоры с парящими в воздухе островами и светящимися растениями захватывает дух, особенно ночью… Поверьте, огромный соблазн был выложить просто пост с кучей скриншотов, каждый из которых не стыдно поставить на рабочий стол. Но, как говорил безымянный вояка во вступительном ролике, “Местные джунгли чертовски красивы, но это не делает их дружелюбными”. Потому посмотрим, что же скрывается за внешней красотой Avatar.
Напомню, что как в фильме, так и в игре, описан конфликт людей и На’Ви (это такие трехметровые дикари с кошачьими чертами лица и синей кожей). Притом в игровой адаптации мы можем выступить как на одной, так и на другой стороне конфликта. В демо-версию включен только один уровень за людей. Человечество на Пандоре – захватчики, чужаки, которые вынуждены прятаться в скафандры боевых роботов и пользоваться множеством гаджетов, чтобы выжить. Формула геймплея такова – идем (летим) вперед, расстреливаем противников, по мере надобности пользуемся спецспособностями, выполняем второстепнные задания и набираем опыт. Уровни в Avatar линейные, но с множеством тупиковых ответвлений, в которых можно подобрать бонусы или посмотреть сценку, например битву ящерицы с вертолетом. Интересно будет и любителям экшена, и исследователям.
Спецспособности в демо-версии были представлены следующие: лечение, волна страха (все животные в страхе убегают и дают время на перезарядку), бомбардировка (точечный залп сверху в выбранную точку джунглей) и невидимость. О последней расскажу подробнее. Невидимость длится около минуты (либо до первого выстрела) и выглядит вот так:
Практическое ее применение – сделать красивый пейзажный скриншот пробежать мимо толпы агрессивной фауны к стационарной пушке или шагающему роботу и влегкую их забить. А можно и не бить вообще – но тогда не дадут экспу и не получится выполнить второстепенное задание “убить всех волков”. Лента побочных заданий выглядит вот так:
Как видно, задания самые разные. Найти все точки телепортации (действуют внутри уровня, также используются как точки для захвата в сетевой игре), собрать все Cell (о них расскажу ниже), уничтожить растения, активировать точки выдачи патронов, открыть всю карту… Во многих других играх это были бы “ачивменты”, но здесь это прямые квесты, за которые дают опыт. Что представляет собой прокачка, по демо-версии непонятно, но думаю, стандартно для жанра: улучшение спецспособностей, оружия и характеристик персонажа. И да, агрессивен к нашему герою не только животный мир, но и растительный. Одни растения насылают облака ядовитого газа, другие выпукают фей-пчел, а некоторые, с виду абсолютно безобидные, на деле являются мощными растительными минами:
Хотя в демке можно поиграть только за людей, На'Ви тоже там есть, в качестве противников. Из их спецспособностей я видел в действии невидимость, вызов зверей из джунглей и некий энергетический щит. Судя по доступной информации, у них есть еще некая бомбардировка, но при мне синекожие воины ни разу ей не воспользовались. Должна же оставаться какая-то интрига до релиза?
В качестве транспорта у людей есть багги, вездеходы, шагающие роботы и вертолеты, а в кампании за На'Ви наверняка дадут полетать на ящерицах. Управление техникой интуитивно понятно, даже у вертолета (шесть клавиш для движения в пространстве плюс поворот и стрельба мышкой) От столкновений техника не ломается, но и задавить ей врагов не получится.
Для исследователей и поклонников вселенной Аватара в игре есть сканер, который включается средней кнопкой мыши. Любое необычное растение, существо или устройство можно просканировать, и информация о нем появится в Пандорапедии – энциклопедии планеты Пандора. Из врагов падают Cell, которые выглядят вот так:
И вот так выглядит наш "уголок здоровья" (слева):
Цифра внизу – количество жизней, левая полоска над ней – уровень здоровья, правая полоска – количество Cell. Десять штук дают одну жизнь. Как в старых добрых аркадах. Воспоминания о давних временах навевают и исчезающие за секунды трупы убитых врагов, тогда как с разбросанными для антуража телами ничего не случается.
Avatar не станет откровением, это все же игра по фильму, главная цель которой – дать казуальным игрокам привычный геймплей в знакомой по фильму вселенной. Я не буду выносить вердикт по демо-версии, но мне игра понравилась. Хотя вряд ли мое мнение можно назвать непредвзятым, так как после посещения “Дня Аватара” буквально отсчитываю дни и часы до премьеры фильма! Но несмотря на это, Avatar: the Game стоит как минимум попробовать.
Ведь она так красива!