Обзор Dofus 2.0: Newbie Impressions.
Несколько дней назад, просматривая ежедневную ленту игровых новостей, я наткнулась на новость примерно такого содержания: “Dofus 2.0 приходит на смену 1.2”. Название игры мне ни о чем не сказало, но любопытные и веселые картинки, прикрепленные к новости, я узнала: это были рисунки одной из моих любимейших художниц. Так как в преддверии запуска ОБТ Аиона делать все равно было нечего, я решила посмотреть, что же в Dofus хорошего.
А хорошего в общем-то много. Надо сказать, что Dofus – французская игра, и первоначально была браузеркой в 80Мб весом, но во второй версии игра выросла аж до 1Гб и приобрела весьма приятную графику и контент. И миллион подписчиков по всему миру – более, чем внушительное приданое.
Часть I: Oh, my gosh!
Но обо всем по порядку. В игре 12 классов, причем каждый класс зависит именно от расы. То есть Osamodas – это только призыватели, а Sram – только ассасины. Есть даже раса котов и панд. При создании вся доступная кастомизация – это изменение цвета одежды/ кожи/шерсти/волос и вообще любых покровов, причем цвета можно выбрать какие в голову взбредет, в этой игре даже абсолютно галлюциногенные сочетания ядовито-зеленого и кричаще красного не будут резать глаз.
В игре аж целых 200 уровней, повышение которых происходит с помощью старого доброго гринда мобов. Нет, квесты тут тоже есть, но об этом чуть позже. Мобы в Dofus, надо сказать, шедевр. Чего только стоит "Испуганный злобный одуванчик"! Причем ладно бы барашки, паучки, птички… Но здесь даже злобные скелеты вызывают желание немедленно обнять их и умилиться.
Отдельно хочется отметить диалоги. Их действительно приятно читать, потому что таких смешных NPC я не видела ни в одной мморпг (за исключением великого World of Warcraft). Почти у каждого из них свой характер и стиль. Например, парень в начальной локации (см.скрин), явно под супом Маш-Маш (местный грибной суп), говорит примерно следующее, когда ты приносишь ему шерсти барашков, чтобы сдать квест:
“Ты принесла мне шерсти, и это как если бы ты принесла мне победу! Шерсть ЭТО победа, понимаешь? С другой стороны, ведь это ты, кто дает мне эту шерсть, значит победа и твоя тоже. Вот почему шерсть это победа… но немного по-другому. Потому что из победы ты не можешь изготавливать вещи… но шесть, ах шерсть..”
Теперь вы понимаете, о чем я?
И еще одним приятным моментом в Dofus является система боя. Она пошаговая и происходит на поле, разграниченном клетками. У вас есть AP (очки действий) и MP (очки передвижения). Отчасти, такая система - это плюс, так как так даже у самых криворуких есть время подумать и сделать правильный ход, а у пряморуких – обдумать в деталях тактику. Но с другой стороны, любой бой, в котором участвуют больше 3х человек, превращается в 15 секунд вашего хода и минуту-три ожидания, пока завершат ходы другие игроки. Динамичностью и адреналином тут, конечно, в жизни не пахло. Приятным дополнением являются задания на каждый бой. Они бывают разными и зависят от количества человек и мобов, участвующих с каждой стороны. Например, задание может быть таким: “убейте противника, ни разу не встав на соседнюю клетку рядом со своим союзником”. Или таким: “финальный удар по противнику должны наносить персонажи женского пола”. Плюшкой за выполнение задания будет дополнительный опыт и лут, вплоть до двойного размера.
Если проиграешь бой - ничего страшного, потеряешь только очки энергии, порядка 50-200 за бой, а этой самой энергии навалом. Но если потратишь всю энергию (она восстанавливается постепенно), то превратишься в призрака и нужно будет найти феникса, который тебя воскресит.
Часть II: Absurdity Carnival.
Таким образом, из предыдущих абзацев становится понятно, что плюсов у Dofus предостаточно, но их довольно легко суммировать в одно слово: оригинальная. А вот минусы в одно слово ну никак не уложатся.
Эта игра в целом может смело номинироваться на звание “игры-загадки”, и нет, я вовсе не о том, что в игре много заданий. Как заядлый казуал, я всегда считала, что в любой онлайновой игре, когда у меня возникают какие-то примитивные вопросы, долг этой самой игры - предлагать исчерпывающие ответы на них. Причем желательно в самой игре, а не на сайте или базе. Ну так вот, Dofus свой долг благополучно игнорирует. Например, понять, где у мобов во время боя отображаются временные эффекты (бафы, дебафы) , мне удалось только на 15ом уровне, и примерно на таком же – что очки, оказывается, можно выкладывать в усиление умений и заклинаний.
Квесты – это отдельная эпическая сага.
Во-первых, да, над NPC, дающим квест, горит зеленый восклицательный знак, но это совсем не значит, что он обязательно даст вам квест. По самым непонятным и загадочным причинам он может отказаться, в качестве оправдания пробормотав что-нибудь вроде: “Отстань, старуха, я в печали”.
Во-вторых эти самые NPC могут стоять вообще где угодно. То есть они не кучкуются послушно где-нибудь рядом с городом, а могут встретится вам случайно… ну, например, на какой-нить скале, к которой вы вылезли, заблудившись в лесу, или же в подвале ничем непримечательного домика в самой, простите, заднице все того же леса.
В-третьих, “сходи туда, не знаю, куда, принеси то, не знаю, что” – это точное описание абсолютно любого квеста в Dofus. Информация по квесту в худшем случае будет такой: “говорят, в лесу есть что-то непонятное, найди, где и что”, в лучшем случае: “принеси бригадиру Икуру 12 цветов Флакс”. Где вы их возьмете, эти цветы, и кто такой бригадир Икура, игра предлагает вам выяснить самим. А если вы вдруг пропустили описание квеста, то теперь вам вообще в жизни не узнать, зачем же этому злосчастному Икуру потребовались эти цветы.
В-четвертых, над NPC, принимающими квесты, нет вообще никаких знаков. Либо тыкай на всех подряд, авось кто-нибудь из них и примет, либо на каждом экране сверяйся со списком заданий, где указаны их имена. И тут в игру вступают пятый и шестой пункт. В-пятых, ни один из взятых квестов отменить уже нельзя. В-шестых: выполненные квесты, которые можно сдать, и невыполненные свалены в один список. Поэтому поиск нужного отнимает больше времени, чем должен бы был. В общем и целом, все это есмь сплошной хаос и неразбериха.
В-седьмых, мне на 20м уровне за один выполненный квест дают где-то 3-4k опыта, при этом, чтобы его сделать, надо обладать поистине нечеловеческим терпением и огромным запасом времени. А за бой с одним мобом (который длится ну от силы минут 5) дают 6-8k опыта. Какой аргумент после всего вышеперечисленного в пользу вообще какого-либо выполнения этих квестов, я не представляю.
Представитель местной фауны (читай: член какой-то захудалой гильдии) сказал неуверенно, что дальше будут некоторые полезные квесты, и на этом выдохся, поэтому выяснить, какие именно и чем полезные, мне уже не удалось.
Примерно такой же общий хаос и в профессиях. Их, надо сказать, в Dofus много, больше, чем классов (за счет разделения профессии оружейника на несколько профессий по каждому отдельному виду оружия: луки, лопаты, посохи и т. д).
Мое знакомство с миром ремесленников началось с такой ситуации: я заметила интересного NPC (к слову, у него не было ровным счетом никаких опознавательных знаков), поговорила с ним, и вуаля, оказывается, он обучает новичков профессиям. Попытавшись выяснить, чем же отличается одна профессия от другой (читай: тыкнув в первую же строчку в списке), я внезапно обнаружила, что стала алхимиком. Ну что ж, алхимик так алхимик. С надеждой смотрю в глаза (то есть в окно диалога) NPC: мне очень интересно, что я умею делать или хотя бы, что нужно, чтобы взять другую профессию. Но нет, куда там, он только отсылает меня в соседнее здание.
В нем стоит бабуля, которая дает мне перчатки и приказывает приготовить ей зелье, для которого нужны эти мистические Флакс цветы (они тут просто правят миром). Но хотя бы рассказывает, как приготовить, собственно, зелье: есть станки, где их нужно изготавливать, есть инструмент, есть рецепты (они уже все в твоей голове). Качай себе на здоровье. Про другие профессии – опять поистине партизанское молчание. Только где-то к 20му уровню мне удалось выяснить, что нужно для получения второй профессии, как оказалось, всего лишь 30ый уровень твоей текущей. Но эту информацию я выяснила уже не из игры, а с форума.
Ну а вершиной нелепости тут является торговля. В Dofus есть два способа продажи: либо private store, либо что-то вроде аукциона. “Вроде” – это потому что здесь нет единого NPC на все города, который занимался бы аукционом. В каждом городе есть много разных NPC, у которых игроки могут выставить на продажу определенные ресурсы. Броня – в одном месте, дерево – в другом, рыба – в третьем. Причем продать можно либо 1, либо 10, либо 100 предметов. То есть если у вас их 3, то вам придется по одному выкладывать их на прилавок и назначать каждому цену в отдельности. При том, что уже после начального острова в сумке у меня было порядка 50 разных наименований по 2-3 штуки в пачке, то перспектива 100 с лишним раз перетащить все эти вещи в окошко торговца вызвала, мягко говоря, легкий приступ паники. А выяснить цену на предметы в общем-то, тоже никак нельзя, потому что сами NPC ничего не продают от себя и ничего не покупают, только выставляют предметы от игроков. Соответственно, цену нельзя прикинуть даже приблизительно.
Private Store – несколько удобней, но минус в том, что никакой информации ты о своем private store указать не можешь, и соответственно другие тоже. Ходи и тыкай в каждого и смотри, что же он там продает. Может повезет, и найдешь то, что тебе нужно.
Часть III: The Price and Summary.
Таким образом, суммируя все вышесказанное, Dofus можно смело назвать настоящей француженкой. Она симпатична, опрятна, загадочна, умилительна до невозможности, и при всем при этом в некоторых моментах чудовищно нелепа, чуть-чуть глупа и весьма требовательна к вашему благосостоянию. Но в общем-то, как я уже сказала – она дьявольски мила. И за это ей можно простить почти все.