The Crossing
Дата выхода: 2008 год
В жанре боевиков наметился застой. Cлепленные по классическим лекалам, вроде Crysis и Unreal Tournament 3, завоевывают небольшую аудиторию и порой даже затраты на разработку окупают с трудом. Редкие же «неуставные» проекты, чьи создатели не гнушаются экспериментов, зачастую пылают ярким огнем месяц-другой после выхода, а потом медленно сходят на нет — «долгожителей» можно пересчитать по пальцам одной руки.
Что же делать в этой ситуации? Господа из Arkane Studios, авторы Arx Fatalis и нашумевшей кровавой бани в стиле фэнтези — Dark Messiah of Might & Magic, — нашли интересный выход. В их новом проекте — The Crossing — традиционные игровые схемы будут приправлены смелыми инновациями, которые можно отключить в любой момент и наслаждаться типичным боевиком.
Франция в огне
Действие The Crossing происходит в ближайшем будущем в неназванном городе, созданном по образу и подобию Парижа. Тут, правда, стоит оговориться: столица Франции предстанет перед нами не совсем такой, какой она есть на самом деле. Из нее убраны Эйфелева башня и другие достопримечательности — остались только дома, магистрали и узкие улочки между ними.
Объяснение этому лежит на поверхности. В мире The Crossing тамплиеры не сгинули в недрах истории в четырнадцатом веке, а превратились в уважаемую политическую силу. Захватили власть в стране (надо понимать, в альтернативной Франции), ввергли ее в хаос, а затем установили жесткий тоталитарный режим. В ответ народ организовал сопротивление, чему способствовало его технологическое превосходство: во времена, когда любой «обычный» человек мог пользоваться скорострельными пулеметами, тамплиеры еще отдавали предпочтение мечам — и, пожалуй, все-таки отправились бы на покой, если бы не поддержка армии вооруженных до зубов головорезов.
Это интересно: тамплиеры (от французского templiers — «храмовники») — один из первых военных орденов, созданных на почве религии. Его основала в 1119 году группа рыцарей под предводительством Гуго де Пейена, которая поставила целью защиту европейских паломников, отправившихся в Иерусалим. Спустя век тамплиеры уже обладали несметными богатствами, вызывавшими зависть даже у монархов. Впоследствии это и стало причиной некрасивой истории с ликвидацией ордена, случившейся по инициативе французского короля Филиппа IV Красивого.
Кстати, Второй мировой в этой альтернативной вселенной не было. Тамплиеры решили не ввязываться в кровопролитие и пустили металл не на танки, а на строительство домов, что в конечном счете и сказалось на архитектурных качествах местного «не-Парижа». Протестовало ли население — тот еще вопрос, ведь здесь, точно в горячих точках мира, стрельба не утихает ни на секунду. Стычки и смерть превратились в суровую обыденность.
В это смутное время на горизонте появляется... наш герой — один из бойцов сопротивления, который тотчас принимается активно уничтожать рыцарей Храма. Имя и фамилия? Цель? Мотивы? На эти вопросы пока что нет ответа. Хотя можно предположить, что герою, ведомому патриотическими убеждениями, суждено спасти Францию от террора и поставить точку в правлении тамплиеров. А может, и Эйфелеву башню построить — почему бы и нет?
Кросс-игрок
По аналогии с Half-Life история The Crossing развивается в рамках линейной кампании. Никаких сюжетных поворотов, связанных с личностью главного героя или переселением в тело другого персонажа, не будет — разработчики утверждают, что их игра и без того порядком отличается от прочих боевиков.
Дело в том, что они изобрели необычную систему Crossplay, которую сами считают продолжением ряда «single player — multiplayer». Суть ее в следующем. Каждый игрок, обладающий широким интернет-каналом, в любой момент может заменить ботов на живых оппонентов. Одно нажатие на клавишу — и вместо рядовых враждебных NPC перед вами начнут появляться «белковые» противники. При этом часть людей, присоединившихся к битве, будет вместе с вами проходить ту же самую миссию.
Есть, конечно, нюансы. Бойцы, участвующие в кампании, причисляются к элитной группе и поэтому обладают полным здоровьем, мощным оружием и крепкой броней. Остальные же наделены теми характеристиками, которые были у компьютерных врагов, — это необходимо для соблюдения баланса. Взамен «страдальцам» даются некие призы — видимо, за каждое убийство начисляется повышенное число баллов, определяющих рейтинг бойца.
Несмотря на продуманность, Crossplay все равно вызывает массу вопросов. Каким образом комплектуются отряды основных участников миссии — ведь нужно подобрать игроков, находящихся на одном участке уровня? Позволят ли нам сохраняться? Не испортит ли удовольствие разница в классе игроков? В конце концов, серьезная опасность заключается в трудах дизайнеров уровней: им следует позаботиться, чтобы в игре не было укромных мест, из которых можно безнаказанно отстреливать «элиту», бредущую к выходу с локации.
Впрочем, использовать Crossplay совсем необязательно. Кампанию можно пройти и в одиночку, и на пару с другом; планируются, кроме того, стандартные сетевые побоища. Что ж, это мудро: если новинка не приживется, будем играть, как раньше.
Неудивительно, что Arkane Studios решили лицензировать движок Source. Опыт Half-Life 2 показывает, что с его помощью можно создавать впечатляющие урбанистические пейзажи, и в The Crossing этот тезис обретает еще одно подтверждение. Уже сейчас игра смотрится вполне прилично. Мрачные полуразрушенные дома, усеянные интерактивными предметами уровни, прекрасно анимированные персонажи с очень натуральными лицами и анимацией — не фантастика, но достойный уровень.
Пожалуй, этими словами можно описать The Crossing и в общем. Рискнем предположить, что нас ждет типичный середнячок — такие выходят обычно пару раз в месяц, ненадолго появляются в рейтингах продаж, а потом их без лишнего шума уносит в глубины игрового океана. Правда, игру может вытянуть загадочный Crossplay. Но, если честно, слабо верится, что такую смелую идею удастся воплотить должным образом с первой попытки.