Готика II: Ночь Ворона: На пути к Хоринису. Гайд/Обзор.
Предыдущие посты из цикла - Ферма Онара I, Монастырь I
Итак, с чего же начинается наше путешествие к Хоринису? Исключая длинный-длинный диалог с Ксардасом, с Кавалорна. Умудренный годами «Призрак» из Старого Лагеря приветствует Безымянного так, как и полагается боевому товарищу и, вдобавок, «сокамернику». «А, ты тот парень, что у меня в колонии постоянно стрелы воровал?»
Разумеется, тот. Кавалорн, который теперь вовсе и не Призрак, а член загадочного Кольца Воды, сообщает герою свою печальную историю. Что после чудесного спасения из Миненталя маги походатайствовали за отпущение ему всех грехов, приняли в «Кольцо» и даже отправили с важным сообщением в Хоринис, к Ватрасу.
Уже совсем недалеко от Хориниса Кавалорн «не сходится характерами» с бандой Браго, получает дубинкой по куполу и теряет сознание на пару дней... Просыпается окруженный истекающими слюной гоблинами и т.д. В общем, ветерану Старого Лагеря приходится исключительно нелегко.
Вдобавок бандиты отбирают у него то самое послание и Кавалорн, в какой-то вонючей дыре, без денег, без послания, сидит над костерком, периодически пресекая попытки местных гоблинов схарчевать его за милую душу…
Безымянный великодушно предлагает помочь. Кавалорн соглашается, бормоча что-то о послании. Прежде чем хватать выданный охотником Волчий Нож и бежать с ним резать разбойников, советую пройти немного по дороге вверх. Там встретитесь как раз с одним из приспешников Браго. Классический недорезанный засранец из Старого Лагеря… «Ба, да я тебя уже где-то видел…» Неудивительно. Из широких бандитских карманов извлекается засаленный листок с портретом Главного Героя. «Да тебя ищут очень серьезные люди, малыш…» А это уже поинтереснее. Ушлый пройдоха собирается нас незамедлительно сдавать своему главарю. Безымянный логично упирается. В ходе перепалки выясняется, что Безымянный тоже сидел в Колонии. «Да мы сидели вместе! Черт… Проваливай, я не могу тебя сдать…» Вот что значит настоящий тюремный кодекс чести.'
Та самая уютно обставленная пещера.
Кстати, прежде чем отпустить прекраснодушного негодяя с миром, советую а)вызнать у него имя главаря всех бандформирований – Декстера (10 золотых) и б) оказать ответную услугу, сообщив, что Кавалорн ожил, очнулся и направляется прямо сюда. Оглашая окрестность абсинентной лексикой, ваш знакомый отчалит со скоростью, завидной для Усейна Болта.
Вот и отлично. Вернемся к Кавалорну. «Пойдем, разберемся с теми парнями…»
В то время как могучий Кавалорн разбирается, советую оставаться в сторонке. Впрочем, в целях получения опыта можно и покромсать соперников со спины. Их там всего двое, к слову.
В уютно обставленной пещере (да-да, кровать, два костра с котелками, даже какая-то картина на стене) Кавалорн сетует на недостаток времени. Дескать, никак ему не успеть доставить послание в город, к Ватрасу. Разумеется, наш инициативный Главный Герой предлагает свою помощь.
Почесав загорелый затылок, Кавалорн соглашается и сообщает кодовую фразу: «Кавалорн следует к месту встречи». Конспирация, что поделать. Причем сам Кавалорн даже не собирается «следовать», а достает початую бутылочку, делает глоток и вразвалочку направляется к выходу из пристанища Брего. Готика в нем явно сильнее конспирационных настроений.
Заполучив послание, двигаем вниз по тропе, к выходу из ущелья. По дороге встречаемся с бандитом – тот еще раз благодарит за предупреждение о приближающемся Кавалорне и советует не покидать тропы, иначе… Релоад в лучшем случае.
Проследовав по тропе до одинокой статуи Инноса, встречаем пастуха Малета. Вместе с пастухом встречаем и его исключительное неодобрение. Здоровое неодобрение простым селянином полуголого типа с полуметровым ножом и бандитской рожей. «Появись ты тут три недели назад, у нас с тобой бы был разговор короткий…»
Однако, после сообщения о том, что на Безымянного в горах напали разбойники, Малет разительно меняет свое к нему отношение. Его тоже достали эти бандюги. И Лобарта они достали. И лорда Хагена они достали. И орка, которого он, ей-богу, видел воон на той опушке, они наверняка тоже задолбали. «Я расправился с бандитами. Они больше не причинят вам вреда.» Малет приходит в состояние легкого шока, потрясенный, выдает ГГ три бутылки дорогого вина и сообщает об одной из возможностей проникновения в город (притворившись крестьянином).
Окей, говорим пастуху спасибо и отправляемся непосредственно на двор Лобарта. На двор ведет хорошо выезженная телегой проселочная дорога, посередине которой и стоит, уперев руки в боки, с серпом за поясом, Лобарт. Прямо апофеоз крестьянской гордости.
Монументальный землевладелец. Собственник, черт подери.
При попытке разговора с ним - получаем в лоб актуальный вопрос – «Ты за крестьян? Или за короля?» Что-то новенькое. О локальной революции нашему герою уж точно ничего не известно. Кстати, как бы вы ни ответили Лобарту («За крестьян», «За короля», «Ты о чем вабче?»), получите от землевладельца изрядную долю презрения. В первом случае Лобарт назовет лидера повстанцев Онара «проклятым кровососом, наемники которого вышибут из тебя дух, если ты не присоединишься к ним…». Король, впрочем, получит от него ничуть не более лестную характеристику. «…с тех пор, как пришли паладины, городская стража приходит все чаще и чаще, оставляя нас истекать здесь кровью…». А при выборе «индифферентного» варианта получите титул «олуха» и изрядную долю презрения. Так вот.
Помимо всяких низменных чувств, Лобарт содержит в себе и косвенное «желание» помочь Безымянному проникнуть в Хоринис. Всего-то за 70 золотых (номинальная стоимость одежды крестьянина, с которой нас без проблем пропустят в город). Впрочем, семьдесят – это номинал. Можно эту цену значительно снизить. Как только Лобарт узнает, что мы расправились с разбойниками – получим скидку 16% (цена упадет до 60). Соберем свеклу – крестьянин скинет еще червонец. Принесем Вино пару бутылок вина – еще. Поможем жене Лобарта, Текле – заветное обмундирование и вовсе достанется бесплатно.
Разжившись штопаной-перештопаной холстиной, выходим по главному «тракту» с фермы. На тройной развилке – указатель на Хоринис, оставленный торговый обоз и одетый в достаточно дорогой камзол человек. При разговоре выясняется, что зовут его Кантар, он бродячий торговец, а в данный момент условился встретиться здесь с заказчиком. Кроме того, он спросит, как у Безымянного идут дела, присовокупив неприятное словечко «батрак». Безымянный возмутится. «Разве я похож на батрака?» «Хе-хе, конечно же, нет. Я просто проверял тебя».
Получим заманчивое предложение по проходу в город. Сводится к тому, что сейчас Кантар просто так отдает Безымянному специальный пропуск, а затем тот окажет услугу…услугу «особого свойства». Учитывая пройдошистые замашки торговца, нетрудно догадаться, какого свойства эта услуга. Выбор, соглашаться или нет, предоставляется вам.
От Кантара возвращаемся обратно на ферму, дабы обойти прямой путь к городским воротам, на котором кружатся три кровяных шершня. Не шибко приятная компания для ГГ с его-то навыками.
Спутившись по импровизированной лесенке, есть, встречаем Грега. Классический, эпохальный персонаж. Можно сказать, символ «Ночи Ворона». Объемы презрения к главному герою, иронии и сарказма просто впечатляют.
-Ты не выглядишь как человек, у которого есть много денег
- Ах да, несомненно, у меня нет столько денег, сколько благородный господин почитает за достойную сумму. Но может тебе, засранец, все-таки хватит?
Грегу срочно нужно попасть в город. Ради этого он готов (по его же словам) выложить астрономическую сумму.. Можно выдать ему полученный у Кантара пропуск, можно отдать «последнее» - одежду крестьянина. Хитро оскалившись, этот чудный пират выдаст нам 50 золотых, наобещает золотые горы и выскажет уверенность в том, что они с Безымянным еще встретятся. Вот тогда-то Грег и вернет старый должок. Ну-ну.
Пара шагов в обход елок, за которыми прячется Грег – и вот они, ворота Хориниса… Впрочем, город – это уже совсем другая история.