Большой обзор 'Red Alert 3'
Command & Conquer - особая серия. Не просто игра. Нет. Культовая классика, одно из главных произведений жанра RTS. Не многие игры удостаиваются чести существовать на протяжении больше десяти лет и при этом всегда оставаться популярными. Причем практически одинаковой любви масс удостоилась, как "основная" ветвь Command & Conquer (Tiberian Sun, Tiberium Wars), рассказывающая о войнах за тибериум, так и "сумасшедшая" - Red Alert. О продолжении последней сегодня и пойдет речь.
В лучших традициях серии третья часть радует по-настоящему бредовым сюжетом, чудовищным обращением с историей и хорошим юмором. Проиграв войскам Союзников, Советы не собираются сдаваться. Генерал Крюков и полковник Черденко используют машину времени, чтобы вернуться в 1926 год и убить Альберта Эйнштейна. Таким образом, им удается предотвратить создание технологии, впоследствии использованной против СССР. Вернувшись обратно, Крюков и Черденко (ставший главой государства) узнают радостную весть. Советские войска уже практически захватили всю Европу. Увы, но веселье их длилось недолго. Выясняется, что Японии удалось создать по-настоящему мощную Империю Восходящего Солнца. Самураи тут же объявляют войну СССР и устраивают нападения на ослабленные города будущей России. Начинается масштабная мировая война всех против всех.
Как и следовало ожидать, нам позволено сыграть за все три стороны конфликта. СССР жаждет порабощения Европы, а затем и США. Союзники желают восстановить мир во всем мире, а у Империи основная цель - захват всего мира. Помимо этого в каждой кампании существует и своя внутренняя история в лучших традициях бразильских телесериалов. Благодаря качественной игре неплохих актеров (вроде Эндрю Дивоффа или Джонатана Прайса) просмотр роликов Red Alert 3 доставляет истинное удовольствие. Да, без пафоса не обошлось. Но здесь он уместен, как ни в какой другой игре. К слову, последние миссии играешь уже только ради того, чтобы посмотреть, что же там произошло дальше. Сам игровой процесс наскучивает, но сценаристы не отпускают. Не совсем честно, но зато каждый проведет в мире Red Alert 3 столько, сколько положено.
Однако не поймите нас неправильно. Сказать, что перед нами плохая RTS нельзя. Напротив, у Electronic Arts Los Angeles (ну или, будем называть команду разработчиком по старинке, Westwood) получилась отличная игра, не хуже относительно недавних Tiberium Wars и Kane's Wrath. Но особых сюрпризов от нее ждать не стоит. Все зависит от того, насколько вы любите жанр RTS и как давно играли в Tiberium Wars.
Любите и давно? Тогда, все вопросы сразу же снимаются. В Red Alert 3 вы застрянете всерьез и надолго. Это одна из тех игр "ну еще чуть-чуть и спать". Но это "чуть-чуть" зачастую растягивается до утра. Разработчики не стали изобретать велосипед. Вам все также нужно строить базы, собирать ресурсы, покупать солдат и технику, а затем идти в бой. Процесс этот не менялся многие годы. Уже в самой первой Command & Conquer все было отточено практически до идеального состояния. То же и с интерфейсом. Он предельно удобен, информативен и, главное, функционален. Знакомые с жанром RTS освоятся в мире Red Alert 3 мгновенно. А для новичков существует режим обучения. Конечно же, не обошлось без простенького дерева технологий и супероружия (падающие спутники, магнитные бури и прочее).
Одиночная кампания позволяет проходить ее вместе с другом по сети. Если же человека, желающего разделить с вами радость совместной игры, нет, то роль второго игрока берет на себя компьютер. Сложность миссий невелика. Причем, за всех участников событий. Поэтому пройти RA3 не составляет труда. С точки зрения мастерства. А вот, что касается выдержки, то с этим хуже. Некоторые миссии неоправданно затянуты. Впрочем, их немного - чуть меньше трех десятков на все три стороны.
Важным нововведением является то, что в Red Alert 3 особое значение стали иметь водные сражения и бои в воздухе. Теперь на воде можно строить определенные здания, многие юниты умеют плавать, и боевые машины амфибии не являются редкостью. И если в одиночной кампании море не столь важно, то в многопользовательских баталиях на нем завязано очень многое.
Все стороны разительно отличаются друг от друга. У СССР самые сильные и выносливые бойцы, которые особенно полезны в наземных сражениях. Колорит присутствует, куда же без него. С красавицей Наташей Волковой, обладающей совсем не славянской внешностью, соседствуют медведи, которые хороши против пехоты врага. Союзники придерживаются тактики ударил-отбежал и полагаются на мощную оборону. Японцы куда интереснее. Дело не только в том, что их главные строения способны передвигаться по карте. Гигантские роботы самураи, механические стрекозы, плоские подлодки, способные выпрыгивать из воды и летать, трансформеры - каждый юнит Империи умеет выполнять сразу несколько задач. Минус ожидаем - меньшая мощность по сравнению с "конкурентами-одноклассниками".
Вы уже наверняка догадались, что старожилам интереснее всего будет играть именно за японцев (как за Скринов в Tiberium Wars). Но, в целом, механика все та же. Ни о каком тактическом мышлении речи даже не идет. Основное и самое главное правило в Red Alert 3 - собрать побольше юнитов и просто кинуть их на врага. Желательно не забыть о том, чтобы в вашей наступательной армии находились бойцы и техника, эффективная, как против танков и пехоты, так и против кораблей и авиации. "Стенка на стенку", "кто сильнее тот и прав", - правила не изменились.
Если геймплей, по сути, остался таким же, как в Red Alert 2, то графический движок претерпел серьезные изменения. Увы, не к лучшему. Двумерная картинка нам нравилась, куда больше, чем нынешняя трехмерная. Движок использован старый - Sage. Ужасного качества воины, чудовищная техника, блеклые спецэффекты и совсем некрасивый мир никак не вяжутся с весьма серьезными системными требованиями. В наше время мы хотим видеть нечто куда более привлекательное. Даже старенькая Company of Heroes - и та выглядит лучше Red Alert 3.
Информация :